Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 17.03.2016


Таможня 2016: актуальные правовые вопросы ВЭД

Среди ключевых вопросов конференции - развитие интеграционных процессов в СНГ, их влияние на бизнес в России, изменения таможенного законодательства Таможенного союза, электронное декларирование и ведение единого лицевого счета, комплексная модель таможенного контроля и другие.

Конференция пройдет 15 апреля в Москве.

Организатор - ИД "Коммерсантъ".

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 17.03.2016

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)

Верховным Судом РФ проведено обобщение судебной практики по вопросам, связанным с разрешением споров о защите избирательных прав и правом граждан РФ на участие в референдуме

Сообщается, что в производстве Судебной коллегии по административным делам ВС РФ находились следующие категории дел:

об отмене регистрации кандидата;

об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов;

об отмене регистрации списка кандидатов;

об отмене решения избирательной комиссии.

По итогам рассмотрения указанной категории дел отмечается, в частности, следующее:

неуказание сведений о судимости является основанием для отказа в регистрации кандидата;

обязанность уведомления избирательной комиссии о наличии судимости возникает у кандидата после вступления в законную силу постановленного в отношении его приговора суда и сохраняется вплоть до дня голосования;

непредставление имеющихся подтверждающих документов о роде занятий влечет отказ в регистрации кандидата;

ненадлежащее оформление сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей за пределами территории РФ влечет отмену решения о регистрации кандидата;

регистрация кандидата не может быть отменена по основанию неоднократного использования им своего служебного положения, если не подтвержден факт такого использования;

несоблюдение требований к форме подписного листа влечет признание содержащихся в нем подписей избирателей недействительными;

нарушение избирательной комиссией порядка принятия ее решений при регистрации кандидата может являться основанием для отмены решения о регистрации кандидата;

размещение в агитационных материалах изображений и фотографий безусловно не свидетельствует о нарушении законодательства об интеллектуальной собственности;

проведение кандидатом публичных мероприятий - встреч с избирателями и лекций, в ходе которых соблюдаются требования избирательного законодательства, не может быть расценено как подкуп избирателей;

пропуск установленного законом срока для обжалования в суд решения избирательной комиссии влечет отказ в удовлетворении заявления без рассмотрения требований по существу.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения дел о защите конкуренции, а также об административных правонарушениях в области антимонопольного законодательства

Установлено, в частности, следующее:

акт проверки, составленный антимонопольным органом, закрепляя результат ее проведения, сам по себе не порождает прав и обязанностей лица, поскольку не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства, не содержит обязательного для исполнения требования, а лишь фиксирует признаки выявленных нарушений, в связи с чем не подлежит оспариванию в судебном порядке;

решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит обжалованию только в арбитражном суде;

управляющая организация не может быть признана занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по управлению многоквартирным домом в отношении лиц, с которыми заключен договор управления многоквартирным домом, лишь по причине заключения данного договора;

включение в положение о закупке условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции";

под доходом, подлежащим взысканию в федеральный бюджет с лица, чьи действия (бездействия) признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, следует понимать доход, полученный от таких противоправных действий (бездействия);

предписание антимонопольного органа, обязывающее хозяйствующего субъекта провести открытый конкурс (аукцион) на право заключения договора, незаконно, поскольку является вмешательством в хозяйственную деятельность организации.

Приказ Минэкономразвития России от 27.08.2015 N 610
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2016 N 41359.

Регламентирован порядок осуществления государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств

Заявление о государственной регистрации сделки подается лицами, обладающими правом на единую технологию. Ведение дел в Роспатенте может осуществляться лично, через патентного поверенного или иного представителя. Результатом предоставления государственной услуги является государственная регистрация сделки, внесение в соответствующий реестр сведений о государственной регистрации сделки либо отказ в осуществлении государственной регистрации сделки.

Регламентом установлены, в частности:

- срок предоставления государственной услуги (как правило, 58 рабочих дней со дня поступления в Роспатент документов;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества и полноты оказания государственной услуги;

- ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Роспатента и его должностных лиц.

В приложении приведены форма заявления о государственной регистрации заключенной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами РФ; форма заявления о государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами РФ; форма заявления о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами РФ.

Приказ Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 109
"Об утверждении формы уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов, формы представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также положения о порядке ведения реестра инвестиционных проектов"

Установлен порядок ведения реестра инвестиционных проектов

Утвержденный порядок применяется в отношении инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с Правилами отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1516, в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Порядком устанавливается, в частности:

- орган, осуществляющий обеспечение ведения Реестра (Минэкономразвития России);

- основание для включения сведений (решение Правительственной комиссии по импортозамещению);

- форма ведения Реестра (в электронном виде);

- язык ведения Реестра (на русском языке, Ф.И.О. и наименования иностранных лиц и торговых марок могут указываться с использованием букв латинского алфавита);

- информация, используемая при ведении Реестра;

- порядок проведения проверки представленных документов;

- порядок внесения изменений в реестровую запись;

- примерная форма сведений об инвестиционном проекте, представляемых федеральными органами исполнительной власти, обладающими полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", обществами с государственным участием с целью включения указанных сведений в реестр инвестиционных проектов.

Кроме того, Приказом утверждены:

- форма уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов;

- форма представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

<Письмо> Минфина России от 15.03.2016 N 05-05-18/14299
<О порядке предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) кредитам (займам) из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию">

Российские банки и "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" должны подать заявки на получение субсидий для возмещения недополученных доходов, связанных с выдачей субсидируемой ипотеки, до конца марта 2016 года

С 1 марта 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 150, согласно которому период выдачи ипотечных кредитов с субсидированной процентной ставкой продлен до 1 января 2017 года. Ранее было предусмотрено, что такой период закончится 1 марта 2016 года.

В связи с этим, российские кредитные организации и "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" вправе предоставить в Минфин России заявку на предоставление субсидии с приложением необходимых документов в течение 30 дней со дня вступления в силу указанного постановления.

В случае непредставления необходимых документов в течение установленного срока субсидии по кредитам, выданным с 1 марта 2016 года российскими кредитными организациями и "АИЖК", не предоставляются.

Проект Федерального закона N 890123-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Во втором чтении принят законопроект об усилении административной ответственности за грубое нарушение требований к бухучету и отчетности

В соответствии с доработанным законопроектом размер штрафа за данное правонарушение для должностных лиц предусматривается от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (в настоящее время - от 2 тысяч до 3 тысяч рублей). Повторное совершение должностными лицами указанного правонарушения повлечет наложение штрафа от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет (ранее в законопроекте - до 3-х лет).

В примечаниях к статье раскрывается содержание понятия грубого нарушения требований к бухучету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это, в частности, регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета, ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухучета и некоторые другие нарушения.

Законопроект предложено принять в третьем чтении.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Обзор Президиум Верховного Суда РФ от 16.03.2016
Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации

Верховный Суд РФ проанализировал материалы судебной практики по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации

Отмечается, в частности, что в рамках проводимой в последнее время в России реформы гражданского законодательства были изменены правовые нормы о судебной защите нематериальных благ, устанавливающие более широкие средства правовой защиты для лиц, в отношении которых распространены сведения диффамационного характера, в том числе в Интернет.

Данные судебной статистики свидетельствуют о том, что количество таких дел, рассматриваемых ежегодно как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах, разрешающих споры о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является стабильным.

В Обзоре приводятся следующие выводы, в том числе:

если сторонами спора о защите деловой репутации являются юридические лица или индивидуальные предприниматели в сфере, не относящейся к предпринимательской и иной экономической деятельности, такой спор относится к компетенции судов общей юрисдикции;

факт распространения не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство сведений может быть подтвержден любыми доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости;

отсутствие хотя бы одного обстоятельства из обязательной совокупности условий для удовлетворения иска (сведения должны носить порочащий характер, быть распространены и не соответствовать действительности) является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований;

требования истца о защите чести и достоинства не подлежат удовлетворению, если им оспариваются сведения, изложенные в официальном обращении ответчика в государственный орган или к должностному лицу, а само обращение не содержит оскорбительных выражений и обусловлено намерением ответчика реализовать свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;

СМИ не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим СМИ, и если не будет доказано, что оно знало или должно было знать о том, что распространяемые сведения не соответствуют действительности (вместе с тем СМИ не может быть освобождено от обязанности по опубликованию опровержения недостоверных сведений).

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 18.02.2016 N 73Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по антидопинговому обеспечению"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41386.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по антидопинговому обеспечению

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является подготовка и проведение профилактической работы, направленной на предотвращение антидопинговых нарушений.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- подготовка и проведение мероприятий, направленных на противодействие применению допинга в спорте;

- организация работы по антидопинговому обеспечению.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФСС РФ от 08.02.2016 N 33
"Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей по запросам территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также соответствующих форм справок и выписки"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2016 N 41399.

ФСС РФ утверждены формы и порядок представления банками информации о счетах организаций и ИП

В соответствии с действующим законодательством банки в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса обязаны выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов:

справки о наличии счетов в банках;

справки об остатках денежных средств на счетах;

выписки по операциям на счетах.

В целях реализации данных положений утверждены формы соответствующих справок (выписок), а также порядок их представления (установлены правила исчисления сроков направления сведений, а также определены требования к отражению информации при формировании справок (выписок)).

Указание Банка России от 12.02.2016 N 3959-У
"О порядке расчета размера средств пенсионных накоплений негосударственным пенсионным фондом"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2016 N 41330.

Расчет размера средств пенсионных накоплений в НПФ, осуществляющем обязательное пенсионное страхование, производится в соответствии с новым порядком

Новый порядок заменит собой ранее применявшийся порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 09.07.2015 N 3720-У "О порядке расчета размера средств пенсионных накоплений".

Указание устанавливает формулы расчета размера средств:

пенсионных накоплений, подлежащих отражению на пенсионном счете по состоянию на 31 декабря года, в котором истекает пятилетний срок с года вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании с НПФ;

пенсионных накоплений, подлежащих отражению на пенсионном счете по состоянию на 31 декабря года по истечении пяти лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений в соответствии с пунктом 1 статьи 36.2-1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах";

пенсионных накоплений, подлежащих отражению на пенсионном счете по состоянию на 31 декабря года по истечении каждых пяти лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений в соответствии с пунктом 2 статьи 36.2-1 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах";

пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления застрахованного лица о переходе (заявления застрахованного лица о досрочном переходе);

пенсионных накоплений, отражающий результат их инвестирования по состоянию на дату назначения накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты.

Информационное письмо Банка России от 11.03.2016 N ИН-017-45/12
"О предоставлении клиентам - физическим лицам информации об особенностях оказания услуг по переводу электронных денежных средств"

Банком России обновлена памятка о порядке использования электронных денежных средств

Согласно новой памятке при использовании персонифицированного электронного средства платежа (ЭСП) остаток электронных денежных средств (ЭДС) клиента в любой момент не должен превышать 600 тысяч рублей (ранее - 100 тысяч рублей) либо эквивалентную сумму в иностранной валюте.

Определено также, что в случае проведения в отношении клиента процедуры упрощенной идентификации (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ) клиент может использовать неперсонифицированное ЭСП для оплаты товаров (работ, услуг) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии, что остаток ЭДС клиента в любой момент не превышает 60 тысяч рублей, а общая сумма переводимых ЭДС не превышает 200 тысяч рублей в течение месяца. При этом клиент, использующий неперсонифицированное ЭСП, в случае, если процедура упрощенной идентификации в отношении такого клиента не проводилась, может являться плательщиком только при переводе ЭДС юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и не может являться получателем переводимых ЭДС.

Установлено, что остаток ЭДС клиента может быть увеличен за счет денежных средств, предоставляемых в пользу такого клиента юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, если это предусмотрено договором между кредитной организацией и клиентом.

Уточнено также, что остаток ЭДС или его часть:

1) при использовании клиентом персонифицированного ЭСП может быть по распоряжению клиента:

- переведен на любой банковский счет (в том числе на банковский счет самого клиента или другого физического лица);

- переведен без открытия банковского счета;

- направлен на исполнение обязательств клиента перед кредитной организацией;

- выдан клиенту наличными деньгами;

2) при использовании клиентом неперсонифицированного ЭСП, в случае если в отношении такого клиента проводилась продедура упрощенной идентификации, может быть по распоряжению клиента:

- переведен на банковские счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- переведен на банковский счет клиента;

- направлен на исполнение обязательств клиента перед кредитной организацией;

3) при использовании клиентом неперсонифицированного ЭСП, в случае если продедура идентификации в отношении такого клиента не проводилась, может быть по распоряжению клиента:

- переведен на банковские счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- направлен на исполнение обязательств клиента перед кредитной организацией.

Клиент также вправе получить остаток (его часть) ЭДС наличными деньгами в случае, если используемое им неперсонифицированное ЭСП (независимо от проведения процедуры упрощенной идентификации) является предоплаченной картой.

При этом сумма выдаваемых клиенту наличных денег не может превышать 5 тысяч рублей в течение дня и 40 тысяч рублей в течение месяца.

Со дня опубликования настоящего письма отменяется письмо Банка России от 20.12.2013 N 249-Т "О предоставлении клиентам - физическим лицам информации об особенностях оказания услуг по переводу электронных денежных средств".

<Письмо> ФНС России от 25.02.2016 N БС-4-11/3014@
"О формировании и направлении отчета по форме 5-НИОК"

ФНС России информирует управления ФНС России по субъектам РФ о необходимости направления в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ сведений по форме 5-НИОК

Управления ФНС России по субъектам РФ, в которых определены на налоговый период 2015 года перечни объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, за исключением Управлений ФНС России по г. Москве и Московской области, представляют сведения по форме 5-НИОК по запросам уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определивших на налоговый период 2015 года соответствующий перечень объектов недвижимого имущества.

Управлениями ФНС России по г. Москве и Московской области указанные сведения представляются во исполнение пункта 2.1.11.12 Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Правительства Москвы от 27.06.2014 N ММВ-23-1/6/77-740 и пункта 2.1.2 Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Правительства Московской области от 26.05.2015 N ММВ-23-11/71@ соответственно в сроки, определенные формой.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 09.03.2016 N ИН-05-35/11
"О методиках и моделях, используемых Банком России при определении величины национальной антициклической надбавки к нормативам достаточности собственных средств (капитала)"

До сведения кредитных организаций доведена информация о методике и моделях, используемых Банком России при определении величины национальной антициклической надбавки

Национальная антициклическая надбавка участвует в расчете антициклической надбавки к нормативам достаточности капитала банков, введенной Банком России с 1 января 2016 года.

В качестве основного индикатора определения величины национальной антициклической надбавки Банк России предполагает использовать кредитный гэп - разницу между отношением объема кредитного предложения к ВВП и долгосрочным трендом этого отношения, определенным в соответствии с методикой, предложенной Базельским комитетом по банковскому надзору.

Для оценки долгосрочного тренда кредитного гэпа Банк России также предполагает использовать вспомогательные модели, такие как: модель долгосрочного равновесного уровня кредитования, модель оценки длины кредитного цикла, модель факторов спроса и предложения кредита.

Решение по установлению национальной антициклической надбавки будет публиковаться на сайте Банка России в диапазоне от 6 до 12 месяцев до даты введения нового значения национальной антициклической надбавки, в зависимости от динамики индикаторов, принимаемых во внимание при ее установлении.

Информация Банка России
"О поправочных коэффициентах Банка России"

Определен размер поправочного коэффициента, применяемого в отношении облигаций ПАО "Полюс Золото" и АО "МСП Банк"

Сообщается, что с 16 марта 2016 года при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России корректировка рыночной стоимости облигаций Публичного акционерного общества "Полюс Золото", а также облигаций Акционерного общества "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" осуществляется с применением поправочного коэффициента в размере, равном 0,9.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 07.08.2015 N 245
"Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2016 N 41393.

Обновлен порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, а также порожних контейнеров, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику

Правилами установлены, в частности:

- сроки доставки грузов, порядок их исчисления и изменения;

- порядок определения скорости перевозки грузов и порожних вагонов;

- особенности исчисления сроков доставки животных, перевозимых повагонными и групповыми отправками;

- особенности исчисления сроков при перевозке грузов и порожних вагонов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами;

- порядок увеличения сроков доставки, исчисленных исходя из норм суточного пробега при необходимости осуществления некоторых операций, а также при задержках грузов органами государственного контроля, при необходимости исправления погрузки, устранении неисправности, иных обстоятельств.

Утратившим силу признан Приказ МПС России от 18.06.2003 N 27 "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом", а также изменения и дополнения, вносившиеся в него.

Приказ Минтранса России от 29.12.2015 N 387
"Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2016 N 41368.

Автовокзалы и автостанции станут более комфортными

Обновлены требования к оборудованию автовокзалов и автостанций. Требования обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании. Установлено, что на территории автостанции должны размещаться билетная касса и автоматы для продажи билетов (с 1 июля 2017 года), зал ожидания (с 1 июля 2017 года), туалет, здравпункт (с 1 июля 2017 года), комната отдыха водителей с местами для сидения (с 1 июля 2017 года). На территории автовокзала помимо помещений, обязательных для размещения на территории автостанции, также размещаются комната матери и ребенка, камера хранения вещей или места для хранения вещей (с 1 июля 2017 года), пункт общественного питания, зал ожидания. В здании и (или) на территории автовокзала могут размещаться и иные объекты, при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим Правилам.

Кроме того, установлены требования к перронам (площадкам) для посадки (высадки) пассажиров, площадкам для стоянки автобусов, техническим средствам организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров. На территории автовокзала (автостанции) должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами.

Признается утратившим силу Приказ Минтранса России от 1 ноября 2010 года N 234, которым были утверждены требования к оборудованию автовокзалов.

Приказ Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст
"Об утверждении национального стандарта"

С 1 ноября 2015 года введен в действие новый национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования"

Утвержденный для добровольного применения указанный национальный стандарт вводится впервые и является идентичным по отношению к международному стандарту ИСО 9001:2015 "Системы менеджмента качества. Требования".

<Письмо> Росреестра от 09.03.2016 N 19-исх/02901-СМ/16
"О направлении позиции"

До утверждения формы карты (плана) объекта землеустройства в отношении зон с особыми условиями использования территории в качестве документа, содержащего местоположение, размер, границы зоны и иные ее характеристики, целесообразно использовать карту (план) объекта землеустройства

Росреестр сообщает, что согласно статье 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2016 года, зоны с особыми условиями использования территорий исключены из объектов землеустройства. Одновременно Земельным кодексом РФ установлено, что обязательным приложением к решению об установлении такой зоны являются сведения о границах зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. При этом законодательством РФ не предусмотрены разработка и утверждение формы документа, содержащего указанные сведения о границах зон.

В целях недопущения приостановки работ по описанию местоположения границ зон и внесению соответствующих сведений в ГКН Росреестром предлагается использовать карту (план) объекта землеустройства. При этом заполнение указанного документа в отношении зоны с особыми условиями использования территории целесообразно осуществлять по аналогии с заполнением такой карты (плана), составленной в отношении объекта землеустройства, за исключением сведений о сдаче документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. На титульном листе карты (плана) в реквизите "наименование объекта землеустройства" следует указать наименование зоны.

Проект Постановления Правительства РФ "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"

Минстроем России предлагаются обновленные Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

Проектом, в частности:

вносятся дополнения и уточнения в ряд используемых понятий;

конкретизируются условия применения приборов учета в 3-летний переходный период;

исключаются требования о проведении обязательных ежегодных проверок готовности узлов учета к эксплуатации перед началом отопительного периода, при сохранении за любой стороной договора права беспрепятственного доступа к приборам учета в согласованное время;

исключаются пункты, предусматривающие использование температуры холодной воды на источнике тепловой энергии для корректировки количества получаемой потребителями тепловой энергии.

Действующее постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" предлагается признать утратившим силу.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2016 N АКПИ15-1379
<О признании недействующими абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого письма Федеральной службы в сфере природопользования от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов">

Верховный Суд РФ признал не действующими с 1 января 2016 года отдельные положения письма Росприроднадзора "О плате за размещение отходов"

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей с 1 января 2016 года, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ дополнен статьей 16.1, введенной в действие с 1 января 2016 года

Согласно указанной норме плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовывались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 1).

По смыслу приведенного предписания обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались отходы, за исключением твердых коммунальных отходов; региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по их размещению. При этом от исполнения подобной обязанности освобождены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

В отличие от названных законоположений оспариваемые второй, седьмой, восьмой и тринадцатый абзацы Письма Росприроднадзора от 3 июня 2013 года N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов" определяют в качестве плательщиков данного публично-правового платежа только собственников отходов, не делают исключения в исполнении такой обязанности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории; не выделяют из числа отходов твердые коммунальные отходы; разъясняя, что платным является само негативное воздействие на окружающую среду, а не хозяйственная деятельность, исключают из числа плательщиков специализированные организации - региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Анализ указанного Письма позволяет сделать вывод о том, что оно, формально не являясь нормативным правовым актом, фактически в оспариваемых абзацах содержит нормативные предписания, рассчитанные на многократное применение, которые приобретают обязательный характер для неограниченного круга лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов, через правоприменительную деятельность территориальных органов Росприроднадзора.

Таким образом, абзацы второй, седьмой, восьмой и тринадцатый Письма Росприроднадзора от 3 июня 2013 года N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов" противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что влечет признание их не действующими со дня вступления в силу изменений, внесенных в нормативное правовое регулирование правоотношений, возникающих в связи с взиманием платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно с 1 января 2016 года.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 82н
"О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41389.

Уточнен порядок выдачи сертификатов специалиста медицинским и фармацевтическим работникам

В частности:

отменен ряд положений, касающихся проведения квалификационного экзамена;

установлено, что лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и получающим сертификат повторно, сертификат выдается образовательными или научными организациями в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

установлено, что для лиц, получающих сертификат впервые по окончании обучения по программам среднего профессионального образования по специальностям укрупненных групп области "Здравоохранение и медицинские науки", программе бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 "Сестринское дело", условием выдачи сертификата являются положительный результат сдачи сертификационного экзамена либо положительный результат прохождения государственной итоговой аттестации.

Для лиц, завершивших обучение по программе бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело, на оборотной стороне титула бланка сертификата специалиста после слов "Допущен к осуществлению медицинской деятельности по специальности (направлению подготовки)" вносится запись "Сестринское дело (бакалавриат)".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное