На предоставление федеральных субсидий региональным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, выделено до 10 млрд рублей
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных программ, предусматривающих следующие дополнительные мероприятия в целях создания и сохранения рабочих мест для работников организаций значимых видов экономической деятельности, включая транспортное машиностроение, жилищное строительство, автомобильную, легкую и иные отрасли промышленности:
1) опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;
2) возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан:
- в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия таких работников на постоянную работу;
- в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия таких работников на временную работу;
3) обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
4) возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Порядок получения таких субсидий и порядок расчета их размера утвержден новым постановлением Правительства РФ.
Утверждена Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года
Приоритетными направлениями Стратегии являются:
усиление и расширение влияния российской культуры в иностранных государствах;
сохранение единого культурного пространства как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России;
активизация культурного потенциала территорий и сглаживание региональных диспропорций;
повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;
повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;
сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры;
формирование новой модели культурной политики.
Стратегию предполагается реализовать в 2 этапа:
На 1-м этапе - 2016 - 2020 годы - утверждается, в числе прочего, план реализации Стратегии, приводятся в соответствие документы стратегического планирования и планы по их реализации, осуществляются меры законодательного и нормативно-правового характера, разрабатывается и внедряется система качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии, принимаются программные меры по сглаживанию региональных инфраструктурных диспропорций, развитию сельской культурной инфраструктуры,
создаются ресурсные и нормативно-правовые условия для развития креативной (творческой) индустрии.
На 2-м этапе - 2021 - 2030 годы - принимаются меры законодательного и нормативно-правового характера, обеспечивающие существенное повышение ресурсной обеспеченности культуры преимущественно за счет государственно-частного партнерства и создания институтов развития, а также меры организационного и финансового характера.
Минстрой России информирует, что отчеты об осуществлении переданных полномочий в области проведения государственной экспертизы проектной документации направляются на адрес report@minstroyrf.ru
Адрес используется для предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными им учреждениями указанного ежеквартального отчета в электронном виде.
Предлагаются меры по повышению качества подготавливаемой подрядчиками технической документации, необходимой для строительства и реконструкции объектов капитального строительства
Согласно законопроекту, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, будет являться проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Предусматривается, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный, реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
Предлагается ввести 20-дневный (с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию) срок для оплаты заказчиком выполненных в рамках контракта, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, работ, а также срок направления заказчиком необходимых документов в органы, уполномоченные на выдачу заключений либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
В частности, в указанный перечень включены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8411 99 001 9 "Оборудование для газотурбинной установки мощностью 32 МВт" (при этом предусмотрено, что его ввоз не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2021 года включительно"; 8428 39 900 9 "Линия транспортировки железорудного концентрата".
Кроме того, отдельные позиции изложены в новой редакции.
Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.
Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.
На сайте ФНС России функционирует специальный сервис (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/) для расчета суммы земельного налога
Пользователю необходимо лишь ввести кадастровый номер земельного участка - остальные сведения, необходимые для расчета налога, заполняются автоматически по данным Росреестра: площадь, кадастровая стоимость, вид объекта.
По вопросам о характеристиках земельных участков и оспаривании их кадастровой стоимости необходимо обращаться в Росреестр по телефону 8 (800) 100-34-34. Уточнить информацию о кадастровой оценке можно на сайте Росреестра в разделе "Кадастровая оценка".
Ранее уже были разработаны калькулятор по транспортному налогу (nalog.ru/rn77/service/calc_transport/) и калькулятор по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/).
Банком России даны рекомендации по формированию показателей раздела 2 формы 0409410 "Сведения об активах и пассивах уполномоченного банка по видам валют и странам"
В Рекомендациях приведена таблица, в которой каждому показателю соответствует группа балансовых счетов второго порядка, применяемая при формировании показателей раздела 2 формы 0409410. Для обеспечения корректности сформированных данных рекомендуется анализировать характеристики конкретных операций исходя из их отражения по лицевым счетам.
При появлении новых счетов (в случае если на этих счетах отражаются операции с резидентами) показатели раздела 2 формы 0409410 рекомендуется формировать с учетом данных на этих счетах исходя из общих подходов составления формы 0409410.
С 1 января 2017 года обновляются порядок ведения и хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость
Приказом установлены новые:
- единые для РФ правила ведения книг учета документов;
- единые для РФ правила ведения реестровых дел, в том числе состав подлежащих хранению в них документов;
- порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов.
Установлено, что ведение и хранение реестровых дел и книг осуществляют: Росреестр, его территориальные органы, подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение и его территориальные подразделения (по решению Росреестра). Реестровые книги и дела являются частью ЕГРН и ведутся в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН). Реестровые дела ведутся также на бумажном носителе, если заявления и необходимые для
осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
Приказом установлены:
Порядок ведения книг учета документов;
Порядок ведения книг учета входящих документов;
Порядок ведения книги учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений прав и обременений объектов недвижимого имущества;
Порядок ведения реестровых дел;
Порядок ведения реестровых дел объектов недвижимости;
Порядок ведения реестровых дел объектов реестра границ;
Порядок и сроки хранения книг учета документов и реестровых дел;
переходные положения;
формы документов, используемых при ведении реестровых дел.
Утратившими силу признаны Приказы Росреестра от 24.07.2014 N П/349 "Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел, правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и от 22.09.2014 N П/439 "Об утверждении Порядка и сроков хранения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении частей газовых турбин мощностью более 5 000 кВт, но не более 50 000 кВт продлен по 31 декабря 2021 года включительно
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Росфинмониторингом разъяснены отдельные вопросы, возникающие у кредитных организаций при применении законодательства о ПОД/ФТ
В частности, сообщается, что в Федеральном законе "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" закреплен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на которых распространяются требования данного Федерального закона. В данный перечень, в том числе, входят кредитные организации.
Указанным Федеральным законом предусмотрено право кредитных организаций отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в случае, если у сотрудника кредитной организации в ходе реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что операция (сделка) совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Также предусмотрено право кредитных организаций:
отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица, в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.