Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 23.03.2016


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 23.03.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.03.2016 N 209
"О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минпромторга России в области регулирования утилизации отходов производства и потребления

Установлено, что Минпромторг России уполномочен осуществлять в указанной сфере деятельности координацию и стимулирование технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), в том числе внедрения промышленного оборудования, произведенного на территории РФ, развития технологий обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (включая твердые коммунальные отходы), а также вовлечения отходов производства и потребления в производственные процессы.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2016 N 210
"О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию"

На Роснедра возложены полномочия по принятию решений об изъятии земельных участков для государственных нужд РФ в связи с осуществлением недропользования

Исключение составляют земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Принятие такого решения должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).

Постановление Правительства РФ от 21.03.2016 N 217
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки"

Утверждены правила предоставления федеральных субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки

Такие субсидии предоставляются, в частности, в целях финансового обеспечения расходов на:

- государственную поддержку молодых российских ученых - кандидатов наук, докторов наук и ведущих научных школ в форме грантов Президента РФ;

- участие в реализации государственной политики в области развития детско-юношеского спорта в РФ, повышения уровня физического воспитания и спортивно-массовой работы в образовательных организациях во внеучебное время, сохранения и укрепления здоровья детей и учащейся молодежи;

- выплату стипендий Президента РФ студентам и аспирантам частных образовательных организаций высшего образования;

- выплату персональных стипендий имени Д.С. Лихачева, А.А. Вознесенского, В.А. Туманова, Ю.Д. Маслюкова, А.И. Солженицына студентам частных вузов;

- популяризацию русского языка и поддержку программ изучения русского языка в России и за рубежом;

- возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, предоставляемым студентам образовательных организаций высшего образования, и др.

Приказ Минсельхоза России от 22.12.2015 N 656
"О внесении изменений в описание содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 17 мая 2010 г. N 168"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2016 N 41436.

Уточнен состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе находящихся в федеральной собственности сельскохозяйственных земель в другую категорию

Установлено, в частности, что к такому ходатайству необходимо прилагать:

- согласие правообладателя объекта либо уполномоченного органа (организации), обеспечивающего охрану объекта, в случае если земельный участок, испрашиваемый для перевода, расположен полностью или частично в границах охранной, санитарно-защитной или иной зоны с особыми условиями использования территорий, установленной в отношении указанного объекта;

- копию решения о создании особо охраняемой природной территории, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода участка в связи с созданием особо охраняемых природных территорий);

- выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий отнесение земельного участка к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 закона о переводе земель из одной категории в другую).

Определено, что при этом более нет необходимости предоставлять:

- выписку из ГКН относительно сведений о земельном участке, перевод которого предполагается осуществить;

- выписку из ЕГРП о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;

- заключение государственной экологической экспертизы (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 4 статьи 2 закона о переводе земель из одной категории в другую).

Приказ Минпромторга России от 18.02.2016 N 407
"О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 877 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2016 N 41437.

Актуализирован порядок предоставления государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения

Поправками, внесенными в соответствующий Административный регламент, в частности:

уточнен порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте Минпромторга России;

исключены представляемые к заявлению о предоставлении лицензии копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

размеры государственной пошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ;

внесены дополнения, направленные на создание комфортных условий доступа к государственной услуге для инвалидов.

<Разъяснение> ФАС России
"Об уточнении методики расчета порядка формирования отпускной цены ЖНВЛП"

ФАС России приведены примеры формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения

Сообщается, что действующим законодательством не предусмотрена дифференциация порядка формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в зависимости от налоговых режимов, используемых организациями оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами. Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865, предусмотрен расчет оптовой и/или розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без НДС.

В связи с этим ФАС России информирует о порядке формирования отпускной цены на ЖНВЛП организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли, находящимися на общей системе налогообложения (т.е. являющимися плательщиками НДС), организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли, находящимися на УСН или являющимися плательщиками ЕНВД, а также приводит примеры формирования отпускной цены на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения.

<Письмо> Минстроя России от 22.01.2016 N 1430-АБ/08
<О разъяснении отдельных положений нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации>

Минстроем России разъяснены некоторые положения нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации

Сообщается, в частности, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2015 г. N 624. Данный Перечень содержит группу видов работ N 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)". Таким образом, с учетом части 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Условие о наличии свидетельства на выполнение работ по организации подготовки проектной докумен тации к виду работ группы N 13 в соответствии с Перечнем является обязательным для привлекаемых застройщиком по договору физических или юридических лиц в случаях, когда указанные лица привлекаются застройщиком для организации подготовки проектной документации.

При установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости подготовки проектной документации по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.

Установление требований к участникам закупки работ по подготовке проектной документации о наличии у них свидетельства о допуске к иным работам в соответствии с Перечнем, помимо работ по организации подготовки проектной документации, возможно только в случаях, когда проектом государственного или муниципального контракта установлена обязанность подрядчика выполнить все работы или их определенную часть лично.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 03.03.2016 N 84н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор мобильной робототехники"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2016 N 41446.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов мобильной робототехники

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение подготовительных работ, введение в эксплуатацию и управление мобильными РТС, а также диагностика и текущий ремонт внешних и внутренних систем мобильных РТС.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проведение подготовительных работ для мобильного РТС;

- обеспечение работы мобильного РТС и управление им;

- проведение дополнительных подготовительных работ для мобильного РТС при программном способе управления.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Информация> ПФ РФ от 22.03.2016
<О праве выбора варианта пенсионного обеспечения>

ПФР подготовил подробную информацию о порядке и условиях формирования пенсионных накоплений

Для большинства застрахованных лиц 31 декабря 2015 года истек срок для принятия решения о направлении страховых взносов на финансирование накопительной пенсии в размере 6,0 процента тарифа страхового взноса. У таких граждан далее будет формироваться только страховая пенсия. При этом уже имеющиеся пенсионные накопления продолжат инвестироваться и будут выплачены после выхода на пенсию.

Исключение составляют граждане 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы на ОПС. Такие лица вправе осуществить выбор варианта пенсионного обеспечения до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов.

В случае если указанные лица по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов на ОПС не достигли возраста 23 лет, период выбора варианта пенсионного обеспечения продлевается до 31 декабря года, в котором гражданин достигнет указанного возраста.

В информации рассмотрены также следующие вопросы:

о первом расчете средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, по истечении пяти лет с года начала формирования накоплений у текущего страховщика (ПФР);

о способах формирования средств пенсионных накоплений застрахованными лицами;

о порядке расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в 2016 году по заявлениям застрахованных лиц о досрочном переходе, поданным в 2015 году;

о порядке расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в 2017 году по заявлениям застрахованных лиц о досрочном переходе, поданным в 2016 году;

о порядке расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в 2020 (2021) году по заявлениям застрахованных лиц о переходе, поданным в 2015 (2016) году.

Обращено особое внимание на следующее: менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ чаще одного раза в пять лет, невыгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина, кроме досрочного перехода в год пятилетней фиксации.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 18.03.2016 N 211
"Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2016 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов"

На 2016 год определены условия реструктуризации задолженностей банков, связанных с исполнением банковских гарантий по госконтрактам

Правительство РФ установило порядок реструктуризации задолженностей банков в целях снижения рисков потерь их ликвидности в связи с исполнением требований по банковским гарантиям в крупных размерах.

Реструктуризация проводится заказчиком по госконтракту на основании обращения банка при одновременном соблюдении ряда условий (это, в том числе, признание банком наличия такой задолженности).

По результатам рассмотрения обращения банка может быть заключено соглашение, определяющее сумму задолженности, подлежащую реструктуризации, срок действия соглашения, график поэтапного погашения задолженности, условие о неначислении неустойки до окончания действия срока соглашения и пр.

Сумма задолженности, подлежащая реструктуризации, определяется по утвержденной формуле.

Приказ ФСС РФ от 25.02.2016 N 54
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2016 N 41441.

С I квартала 2016 года подлежит применению обновленная форма 4-ФСС

В форму отчета (форма 4-ФСС) и порядок его заполнения внесен ряд поправок.

Изменения внесены в титульный лист, таблицы 2, 3, 5 раздела I, а также таблицу 6 раздела 2 расчета.

Так, например, на титульном листе добавлено поле "район" и исключены поля "работающих инвалидов" и "работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами". Данные поля теперь находятся перед таблицей 6 раздела 2 (данная таблица изложена в новой редакции и скорректированы требования по ее заполнению).

При этом установлено, что в указанных полях отражается списочная численность работающих инвалидов, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, рассчитанная в соответствии с формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению на отчетную дату.

Приказ Минтруда России от 29.02.2016 N 82н
"О внесении изменения в форму заявки на перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2016 N 41458.

Форма заявки на перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет ПФР приведена в соответствие с действующим законодательством

Перевод средств из федерального бюджета осуществляется ежеквартально по заявкам Пенсионного фонда РФ, представленным в Минфин России.

Форма заявки на перевод средств дополнена еще одной позицией, поскольку с 1 января 2016 года средства материнского (семейного) капитала могут быть также направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов и их интеграции в общество (Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ).

Письмо Минфина России от 29.02.2016 N 03-11-11/11209

Суммы взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома учитываются в расходах налогоплательщика, применяющего УСН

Организация, которой на праве собственности принадлежит нежилое помещение, встроенное в многоквартирный дом, обязана нести расходы по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном жилом доме.

Затраты на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома относятся к материальным расходам налогоплательщика.

Документально подтвердить произведенные затраты можно, в частности, счетом-квитанцией или иным документом, подтверждающим прием денежных средств.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
"О сделках "switch"

Банк России посоветовал участникам сделок по схеме "switch" ответственнее относиться к возможным последствиям своих действий

Схема "switch" предполагает переход финансовых инструментов из владения одного лица к другому через промежуточное лицо в результате заключения пары или серии сделок купли-продажи. При этом цены в сериях таких сделок отличаются незначительно. Разница в них обеспечивает возмещение издержек промежуточного лица на проведение операций и может включать в себя его комиссию за предоставляемую услугу. Сделки по данной схеме могут заключаться как в один день, так и с разницей в несколько дней в случае, если ликвидность финансового инструмента позволяет сторонам полагать, что при заключении всех сделок с промежуточным участником цены будут находиться на одном том же уровне. Характер и обстоятельства совершения данных сделок свидетельствуют о наличии предварительного соглашения между сторонами сделок.

В связи с этим Банк России считает необходимым обратить внимание участников рынка на следующее.

Для заключения на организованных торгах сделок по предварительному соглашению сторон существуют специально предусмотренные режимы торгов, предполагающие выставление адресных заявок. Совершение таких сделок в иных режимах торгов ведет к установлению повышенных параметров контроля над сделками участвующих в них лиц.

Серии сделок, заключаемых по схеме "switch", в случае, если хотя бы одна из них заключена на основании заявок, адресованных всем участникам организованных торгов, могут быть квалифицированы как манипулирование рынком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулировании рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данная схема может быть использована в том числе с целью сокрытия конфликта интересов в обход закона, при злоупотреблении правом, мошенничестве и т.п. Лицам, оказывающим посреднические услуги в заключении сделок по схеме "switch", необходимо оценивать риски, вытекающие из участия в них.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.03.2016 N 208
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка разработки и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения"

Скорректирован порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

Указывается, в частности, что раздел схемы теплоснабжения, касающийся предложений по строительству и реконструкции тепловых сетей, должен содержать, в том числе, предложения по реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения гидравлических режимов, обеспечивающих качество горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения). Устанавливается, что актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения должна осуществляться, в том числе, при изменении объема поставки горячей воды, холодной воды, водоотведения по централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в связи с реализацией мероприятий по прекращению функционирования открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на закрытые системы теплосн абжения (горячего водоснабжения).

Кроме того, Постановлением уточняются сроки направления регулируемой организацией инвестиционной программы на утверждение в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями).

Минстрою России с участием ФАС России поручено в трехмесячный срок разработать и утвердить примерную форму инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методические рекомендации по ее заполнению.

<Письмо> Минстроя России от 29.02.2016 N 7064-ОГ/08
<О разъяснении Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов">

Линии и сооружения связи могут быть размещены без предоставления земельных участков и установления сервитутов при соблюдении ряда условий

Разъясняется, что линии связи и сооружения связи не являются временными постройками, поскольку назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В указанный перечень входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешение на строительство.

Перечень случаев, в которых выдача разрешения на строительство не требуется, установлен частью 17 статьи 51 ГрК РФ.

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с указанным Постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта РФ не требуют выдачи разрешения на строительство.

На объекты, созданные до 1 марта 2015 года, названное Постановление не распространяется, поскольку указанные объекты уже размещены.

Письмо Минэкономразвития России от 02.03.2016 N Д23и-899
"Относительно применения пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в отношении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"

Орган кадастрового учета не вправе приостановить государственный кадастровый учет на основании несоответствия требованиям законодательства схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Разъясняется, что в силу положений закона о кадастре, а также пункта 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет отсутствия предусмотренных законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. При этом одним из оснований принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета является несоответствие по форме или содержанию требованиям закона о кадастре заявления о государственном кадастровом учете или необходимых для государственного кадастрового учета документов, перечень которых установлен самим законом о кадастре. В указанном перечне отсутствует, в частности, такой документ, как схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Кроме того, требования к подготовке схемы установлены в соответствии с Земельн ым кодексом РФ. Следовательно, орган кадастрового учета не вправе приостановить государственный кадастровый учет на основании несоответствия указанной схемы требованиям законодательства.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> Минпромторга России от 02.03.2016 N ЕВ-12216/08
<Об изменениях, внесенных в Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд">

Минпромторг России информирует об изменениях, касающихся запрета на закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд

Минпромторг России доводит до сведения информацию о вступлении в силу изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" и утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2016 N 108.

Сообщается, в частности, что дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты).

Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

В случае отсутствия на территории РФ товаров или материалов, удовлетворяющих требованиям заказчика, предъявляемым к закупаемой продукции, заказчик вправе закупить товары иностранного производства, предварительно получив на это заключение Минпромторга России об отсутствии производства таких товаров на территории РФ.

Для получения заключения заказчик до начала конкурсной процедуры представляет в Минпромторг России заявление вместе со сводным перечнем готовых товаров легкой промышленности и тканей, используемых при изготовлении товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, необходимых для обеспечения нужд конкретного заказчика в соответствующем году.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Информация> Минздрава России от 21.03.2016
<О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения>

Минздрав России информирует о вступлении в силу с 26 марта 2016 года нового единого порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения

С указанной даты вступает в силу Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)". Его действие распространяется на все случаи проведения медицинских освидетельствований на состояние опьянения с единой формой акта медицинского освидетельствования. При этом порядок медицинского освидетельствования водителей транспортных средств имеет ряд особенностей, напрямую вытекающих из содержания примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

В порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения внесены следующие изменения, в частности:

определены критерии, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование;

для всех случаев установлено, что положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха;

предусмотрено, что при медицинском освидетельствовании водителей транспортных средств отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования должен осуществляться во всех случаях, вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя и наличия (отсутствия) клинических признаков опьянения;

введена норма, согласно которой при заявлении освидетельствуемого о невозможности сдать мочу в течение 30 минут производится отбор крови из поверхностной вены.

<Информация> Минздрава России от 21.03.2016
<О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств>

Минздрав России информирует о вступлении в силу с 26 марта 2016 года нового порядка обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители

С указанной даты вступает в силу приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)", действие которого распространяется на все случаи проведения обязательного медицинского освидетельствования:

кандидатов в водители транспортных средств;

водителей в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом в/у после истечения срока лишения права на управление ТС в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом в/у после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление ТС);

лиц, работающих в качестве водителей ТС, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

Среди наиболее важных изменений в порядке медицинского освидетельствования отмечается, в том числе:

сокращение числа осмотров врачами-специалистами (наибольшее сокращение числа осмотров предусмотрено для водителей (кандидатов в водители) транспортных средств категорий A, B, BE, M и подкатегорий A1, B1);

исключение экспериментально-психологического исследования из числа обследований, проводимых в рамках медицинского освидетельствования;

исключение электроэнцефалографии из числа обязательных методов исследования при проведении медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств категорий A, B, BE, M и подкатегорий A1, B1).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное