Установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Определен конкретный перечень жалоб, которые рассматривает антимонопольный орган при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (в частности, нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, предъявления требования осуществить процедуру, не включенную
в указанный перечень).
Установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам или магистральным нефтепродуктопроводам.
Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 КоАП РФ), повлекут предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Повторное совершение этого правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Создан механизм административно-правового принуждения, обеспечивающий реальное осуществление полномочий Счетной палаты РФ, финансово-контрольных органов субъектов РФ и муниципальных образований в области государственного аудита финансово-бюджетной сферы
В частности, устанавливается административная ответственность за неповиновение и невыполнение законных распоряжений или требований должностных лиц указанных органов, подведомственность рассмотрения дел о таких административных правонарушениях, а также определяются их полномочия, связанные с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях.
Работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию включены в перечень лицензируемых видов деятельности
В соответствии с Федеральным законом "О карантине растений" лицензирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Минпромторг России уполномочен осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации
Определено, что Минпромторг России:
- разрабатывает государственную политику РФ в сфере стандартизации;
- осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере стандартизации;
- определяет стратегические и приоритетные направления развития национальной системы стандартизации;
- обеспечивает межведомственную координацию в сфере стандартизации;
- представляет в Правительство РФ ежегодный государственный доклад о состоянии работ в сфере стандартизации;
- устанавливает правила исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере стандартизации федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
Минпромторг России также уполномочен утверждать, в частности:
- порядок издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов;
- порядок разработки основополагающих национальных стандартов, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации;
- порядок свободного доступа к документам национальной системы стандартизации;
- порядок формирования, ведения и опубликования перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;
- порядок проведения экспертизы проектов стандартов организаций, а также проектов технических условий, представляемых разработчиком в соответствующие технические комитеты по стандартизации или проектные технические комитеты по стандартизации.
Постановление, кроме отдельных положений, вступает в силу с 1 июля 2016 года.
Обновлены размеры федеральных субсидий субъектам РФ на возмещение части ставки по инвестиционным кредитам на развитие животноводства
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Всего на данные цели Минсельхозу направлено 5,1 млрд рублей.
Наибольший объем субсидий предусмотрен для Белгородской области, Татарстана и Курской области.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 18.08.2015 N 1587-р, которым ранее были утверждены размеры таких субсидий.
Обновлены объемы федеральных субсидий, предоставляемых субъектам РФ на возмещение части ставки по инвестиционным кредитам на развитие растениеводства
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Всего на данные цели Минсельхозу направлено 3,82 млрд рублей.
Наибольший объем субсидий предусмотрен для Белгородской области, Татарстана и Краснодарского края.
Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 16.06.2015 N 1110-р, которым ранее были утверждены объемы таких субсидий.
Обновлен регламент по осуществлению контроля и надзора за пребыванием, проживанием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ
Предметом государственного контроля является соблюдение иностранным гражданином правил въезда и выезда, установленного режима пребывания, правил миграционного учета и транзитного проезда через территорию РФ, соблюдение принимающей стороной правил регистрации иностранных граждан по месту жительства, соблюдение работодателями правил привлечения иностранных работников и использования их труда.
Государственная функция осуществляется путем проведения выездных плановых, внеплановых и документарных проверок. Установлены объекты, в отношении которых проводятся проверки согласно принятому Регламенту.
Сформулированы основания принятия решения о проведении проверки, порядок подготовки к проведению проверки и издания распоряжения о ее проведении, порядок непосредственного ее проведения, составления акта по результатам проведенной проверки, ознакомления с ним проверяемого лица (его представителя), собственника (или иного владельца) проверяемого объекта.
Кроме того, закреплены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).
Результатом исполнения государственной функции является выявление административных правонарушений в сфере миграции, либо признаков уголовно наказуемых деяний; привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере миграции, выявление и устранение причин и условий, способствовавших нарушению законодательства, выявление оснований для принятия решений о запрете въезда иностранных граждан на территорию РФ, их депортации, либо об отсутствии оснований для принятия
таких решений.
В приложении к Приказу приведена контактная информация по структурным подразделениям ФМС России.
Утратившими силу признаны Приказы МВД России и ФМС России от 30.04.2009 N 338/97 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда", с изменениями и дополнениями.
Уточнен состав сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах
В частности, в состав таких сведений включены сведения о пунктах государственных геодезических сетей, не отнесенные к сведениям, составляющим государственную тайну.
Также на публичных кадастровых картах воспроизводятся сведения, содержащиеся в решении об утверждении схемы расположения земельного участка и схеме земельного участка, условный номер, проектная площадь каждого образуемого земельного участка (если предусматривается образование двух и более земельных участков), адреса (или иное описание местоположения), границы каждого образуемого участка, наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка и границы особых экономических
зон.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технической поддержке информационно-коммуникационных систем
Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит постпродажная помощь клиенту для поддержания в работоспособном состоянии с заданным качеством инфокоммуникационных систем и их составляющих.
Стандартом предусмотрены следующие трудовые функции, выполняемые данными специалистами:
- работа с первичными обращениями клиентов по вопросам технической эксплуатации инфокоммуникационных систем и их составляющих;
- руководство группой специалистов по приему заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и их составляющих;
- устранение, по обращениям клиентов, возникших проблем при установке и эксплуатации аппаратного, программного и программно-аппаратного обеспечения инфокоммуникационных систем и их составляющих;
- руководство группой специалистов по выполнению заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и их составляющих.
По каждой из обобщенных трудовых функций установлены требования к образованию и к опыту практической работы.
Скорректированы требования к кредитным организациям, на банковские депозиты в которых могут размещаться средства страхового резерва по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Так, в частности, увеличены требования к размеру собственных средств (капитала) такой кредитной организации с 10 млрд. рублей до 25 млрд. рублей.
Предусматривается возможность размещения средств страхового резерва в кредитных организациях, в отношении которых или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации, действуют международные санкции. Перечень таких кредитных организаций определяется решением Правительства РФ.
Установлены переходные положения, касающиеся условий продолжения действия договоров о размещении средств на депозиты в кредитные организации, не соответствующие установленным требованиям.
Одним из таких условий является предоставление дополнительного обеспечения в виде залога ценных бумаг, пригодных для обеспечения кредитов Банка России, банковской гарантии или поручительства определенных кредитных организаций в размере, который покрывает сумму, размещенную на банковских депозитах, и проценты, причитающиеся к получению до конца срока банковского депозита.
Разъяснительные материалы Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса доступны на сайте Казначейства России
По адресу http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/svodnyy-reestr/ размещены разъяснительные письма Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Кроме того, по данному адресу доступны образцы заполнения заявок на включение информации об организации в Сводный реестр.
Порядок формирования и ведения Сводного реестра утвержден Приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н.
Реализация построенных судов, подлежащих регистрации в РМРС, облагается НДС по ставке 0 процентов, при условии документального подтверждения перехода права собственности к заказчику
Реализация построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов (РМРС), облагается НДС по нулевой ставке на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
Обоснованием правомерного применения указанной налоговой ставки является представление документов, предусмотренных пунктом 13 статьи 165 НК РФ. Исходя из данного положения следует, что:
налогообложение по ставке 0 процентов осуществляется по операции, связанной с переходом права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;
применение нулевой ставки НДС лицами, привлекаемыми налогоплательщиком к выполнению работ по договорам подряда, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
Даны разъяснения по вопросу организации исполнения исполнительных документов об обращении взыскания на бюджетные средства по денежным обязательствам казенного учреждения
По мнению Минфина России и Федерального казначейства, указанные исполнительные документы не принимаются органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, если в органе Федерального казначейства не открыт основной лицевой счет.
Такие документы возвращаются взыскателю с разъяснением порядка их предъявления к основному лицевому счету получателя средств бюджета.
Если источником финансового обеспечения требований, содержащихся в исполнительном документе, являются целевые межбюджетные трансферты, должник представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного (или частичного) исполнения исполнительного документа, с приложением копии соответствующего исполнительного документа.
В этом случае для подтверждения исполнения исполнительного документа должнику необходимо представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в котором ему открыт основной лицевой счет, копию платежного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа с лицевого счета для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, открытого в органе Федерального казначейства.
Контролируемые иностранные компании (КИК) из государств, включенных в перечень, подготовленный ФНС России, не смогут получить освобождение от налога на прибыль
Основания освобождения КИК от налогообложения предусмотрены пунктом 7 статьи 25.13-1 НК РФ. Одним из таких условий является постоянное местонахождение КИК в государстве (территории), обеспечивающем обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.
Проект Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмена информацией, подготовлен ФНС России.
Согласно сообщению ФНС России при включении в перечень отдельных государств и территорий учитывалось не только наличие соответствующего соглашения, но и наличие негативной практики взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам обмена информацией.
В перечень включено 119 государств и 18 территорий. Данный перечень существенно больше, чем действующий в настоящее время перечень офшорных территорий, утвержденный Минфином России. В проекте содержатся не только традиционные офшорные территории, но и такие налоговые юрисдикции, как Австрия, Великобритания и Швейцария.
Уточнен порядок доставки банкам уведомлений Агентства по страхованию вкладов о ставке страховых взносов
В соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" Агентство информирует банки - участники системы страхования вкладов об установлении и о размере дополнительной или повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов.
В целях выполнения указанных требований уведомления Агентства по итогам III квартала 2015 года будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГПУ "Почта России" или иным способом в
соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного Решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 года.
Разработано положение, устанавливающее порядок ведения бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования
Положение устанавливает требования к отражению в бухгалтерском учете операций страховщиков, включая операции, связанные с деятельностью по обязательному медицинскому страхованию.
Положение не распространяется, в частности, на порядок отражения операций, связанных с инвестированием средств полученных страховых премий, в том числе учет активов, в которые инвестированы средства страховых резервов; операций по оценке обязательств страховщиков, не связанных с договорами страхования и перестрахования; операций формирования уставного капитала.
Уточнен порядок согласования проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр
В частности, установлено, что уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ осуществляет согласование по участкам недр местного значения в отношении геологического изучения, включая поиск и оценку месторождений полезных ископаемых или геологического изучения и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совместной лицензии, - в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов
промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки.
Установлены особенности предоставления рыбоводных участков в Крыму
В настоящее время в Крыму товарная аквакультура проводится рыбными хозяйствами, действующими на основании документов, выданных органами власти Украины. Эти документы сохраняют свою силу в течение их срока действия.
После окончания их срока действия для продолжения ведения товарной аквакультуры в Крыму должны быть образованы новые рыбоводные участки, которые в соответствии с действующими правилами должны предоставляться хозяйствующим субъектам в пользование по результатам аукциона.
Установлено, что торги по крымским рыбоводным участкам, в границах которых на основании документов, выданных органами власти Украины (Автономной Республики Крым, города Севастополя), осуществлялась аквакультура, проводятся в форме конкурса, а не аукциона.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, изложен в новой редакции
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 1 декабря 2014 года N 2330, которым был утвержден ранее применявшийся Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с указанными товарами.
Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного декларирования при применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска), позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международно-действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.
На 2016 год продлены "переходные условия" в сфере образования, установленные в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и города Севастополя
В частности, установлено, что:
- государственная итоговая аттестация учащихся может проводится по выбору обучающегося в форме ЕГЭ или государственного выпускного экзамена;
- прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета осуществляется по выбору лица, признанного гражданином РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", как на основании результатов ЕГЭ, так и по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательными организациями
самостоятельно.
Обновлен порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне
Для городов и населенных пунктов теперь устанавливается особая, первая и вторая группы по гражданской обороне. Ко второй группе относится территория города, если численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне.
Соответствующие изменения нашли отражение в принятых новых формах.
Также уточнен порядок подготовки предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
Российской Федерацией ратифицировано соглашение с Республикой Беларусь о сотрудничестве в области военной фельдъегерско-почтовой связи, подписанное 29 октября 2014 года в Минске
В соответствии с Соглашением, доставка воинской корреспонденции государства одной Стороны в интересах его воинских формирований, расположенных на территории государства другой Стороны, осуществляется по сети военной фельдъегерско-почтовой связи первой Стороны в соответствии с правилами, установленными в Приложении к соглашению.
Воинская корреспонденция перевозится:
- железнодорожным транспортом в отдельных пассажирских купе пассажирских и скорых поездов в качестве ручной клади или багажа, а в исключительных случаях - в почтовых вагонах;
- автомобильным транспортом на специальных автомашинах;
- воздушным транспортом в пассажирских салонах рейсовых воздушных судов гражданской авиации, а в отдельных случаях - в военно-транспортных самолетах специальных и почтовых рейсов.
Фельдъегери (курьеры и нарочные), доставляющие воинскую корреспонденцию воинским формированиям своего государства на территории государства другой Стороны, беспрепятственно въезжают на территорию последнего с табельным оружием и покидают ее. Порядок применения табельного оружия (огнестрельного оружия и специальных средств) и физической силы фельдъегерями (курьерами и нарочными) определяется законодательством государства пребывания, регулирующим указанные вопросы.
При исполнении своих обязанностей фельдъегеря (курьеры и нарочные) уполномоченных органов государств Сторон должны быть снабжены официальным документом с указанием фамилии, имени и отчества, а также их статуса и числа мест, составляющих воинскую корреспонденцию, и иными документами, определенными законодательством государств Сторон.
Фельдъегери (курьеры и нарочные) во время нахождения на территории государства Стороны, в которое доставляется воинская корреспонденция, пользуются защитой государства пребывания и личной неприкосновенностью, не подлежат аресту или задержанию. Они обязаны уважать законодательство государства пребывания и не вмешиваться в его внутренние дела.