Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 15.10.2015


Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и последней судебной практики

В рамках семинара слушателям даются многочисленные практические рекомендации по организации договорной работы, составлению договорных проформ и тактике защиты договорных прав.

Лекторы: Витрянский В.В., Сарбаш С.В. и др.

Семинар пройдет 26-30 октября в Москве.

Организатор: юридический институт «М-Логос».

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 15.10.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 N 1089
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10"

В федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, должен быть утвержден порядок сообщения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями

Основой для указанного порядка послужит Типовое положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации".

Аналогичный порядок рекомендовано разработать федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, Банку России и организациям, созданным Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 N 1093
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. N 973"

Средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья, определяется с учетом региона добычи

Кроме того, в Постановление Правительства РФ от 23.11.2014 N 973 внесены редакторские правки, в частности, исправлен некорректно указанный адрес сайта Минфина России, а также уточнены формулировки, касающиеся расчета указанной цены.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 N 1095
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"

Сайты, нарушающие запрет деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей в Интернете, подлежат включению в реестр запрещенных сайтов на основании решений ФНС России

Соответствующие полномочия закреплены за ФНС России новым постановлением Правительства РФ.

Приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 437
"О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2015 N 39242.

Утверждены новые формы документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Речь идет о выписке из ЕГРП, выписке из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, форме уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений и выписке из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав.

Проект Постановления Правительства РФ
"Об утверждении Правил предоставлении субсидий из федерального бюджета участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения"

Предлагается предоставлять федеральные субсидии участникам промышленных кластеров на реализацию совместных проектов по производству промышленной продукции в целях импортозамещения

Согласно проекту промышленный кластер представляет собой совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в данной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости.

Субсидии предлагается предоставлять на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по следующим направлениям:

- развитие объектов технологической инфраструктуры, расположенных на территории промышленного кластера;

- проведение исследований и разработок, связанных с производством промышленной продукции;

- развитие системы подготовки и повышения квалификации инженерных кадров;

- проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, а также участие представителей участников промышленного кластера в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях в РФ и за рубежом.

По таким проектам объем внебюджетного финансирования должен составлять не менее 70 процентов от общего объема затрат. На момент подачи заявки должно быть осуществлено не менее 30 процентов от общего объема внебюджетного финансирования.

Кроме того, проект должен соответствовать, в частности, следующим критериям:

- наличие двух и более неаффилированных участников кластера, задействованных в реализации проекта;

- подтверждение затрат (по годам) участников проекта;

- координация проекта специализированной организацией промышленного кластера;

- включенность проекта в программу, одобренную общим собранием участников кластера, или индивидуальное одобрение проекта со стороны общего собрания участников кластера.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.2015 N 25-П
"По делу о проверке конституционности пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.А. Татарникова"

Внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица в связи с его банкротством не может служить основанием для прекращения производства в арбитражном суде апелляционной инстанции по жалобе конкурсного управляющего

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 5 части 1 статьи 150 АПК РФ, предусматривающий полномочие арбитражного суда прекратить производство по делу в случае, если он установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована, поскольку в системе действующего правового регулирования он не препятствует арбитражному суду апелляционной инстанции рассмотреть по существу и вынести решение по жалобе конкурсного управляющего на определение арбитражного суда первой инстанции о признании незаконными его действий (бездействия), совершенных при исполнении возложенных на него обязанностей в рамках дела о банкротстве, в случае, когда во время осуществления апелляционного производства в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации организации-должника и на этом основании прекращается дело о банкротстве.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"

Верховный Суд РФ разъяснил особенности рассмотрения дел о банкротстве граждан и индивидуальных предпринимателей

С 1 октября 2015 года вступили в силу положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующие процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. При возбуждении дел о банкротстве граждан учитываются, в том числе, требования кредиторов, возникшие до 1 октября 2015 года.

Дела о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве, который в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) участников гражданского (имущественного) оборота является специальным.

При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Не допускается возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как индивидуального предпринимателя.

Дело о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, рассматривается арбитражным судом по его месту жительства. В целях проверки достоверности сведений о месте жительства гражданина, указанных в заявлении о признании должника банкротом, при подготовке дела к судебному разбирательству суд вправе запросить данные о его месте жительства в органах регистрационного учета.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган.

Судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 901906-6
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается создать условия для защиты права собственности приобретателя жилого помещения и обеспечить защиту прав бывших членов семьи собственника отчуждаемого жилого помещения

Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 5-П.

Постановлением признана не соответствующей Конституции РФ статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в той мере, в какой на основании содержащейся в ней нормы разрешается вопрос о возможности сохранения права пользования жилым помещением в доме ЖСК за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его реализации с публичных торгов, что в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования препятствует эффективной судебной защите прав и законных интересов собственника (приобретателя) жилого помещения, который при заключении договора купли-продажи не знал и не должен был знать о наличии права пользования приобретаемым им жилым помещением у членов семьи его прежнего собственника.

В связи с этим законопроектом вносятся соответствующие изменения в Жилищный кодекс РФ и в Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

Устанавливается, в частности, что ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение (в том числе жилое помещение, право собственности на которое возникло в результате выплаты паевого взноса членом жилищного кооператива) правом пользования таким жилым помещением бывшего члена семьи собственника на определенный срок на основании соглашения между собственником и бывшим членом его семьи о пользовании данным жилым помещением или решения суда подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Соглашение между собственником и бывшим членом его семьи о пользовании жилым помещением считается заключенным с даты государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на данное жилое помещение правом пользования таким жилым помещением бывшего члена семьи собственника жилого помещения на срок, установленный таким соглашением.

Уточняются перечень документов, прилагаемых к заявлению о государственной регистрации указанного ограничения (обременения) права собственности собственника жилого помещения, и перечень случаев отказа в государственной регистрации указанного ограничения (обременения).

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагается урегулировать порядок заключения прямых договоров между потребителями ЖКУ и ресурсоснабжающими организациями

Как подчеркивается разработчиками проекта, в настоящее время положения Жилищного кодекса РФ не позволяют собственникам заключать прямые договоры ресурсоснабжения, за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление. При этом ответственность по обеспечению сбора средств в счет платы за коммунальные услуги и перечислению таких средств в полном объеме ресурсоснабжающим организациям возлагается на управляющие организации (ТСЖ, ЖК, иные специализированные кооперативы). Неисполнение обязанности по сбору средств в счет платы за ЖКУ ведет к увеличению объемов задолженности, отсутствию надлежащего контроля за качеством коммунальных услуг, нарушению законных прав граждан.

Договор ресурсоснабжения в многоквартирных домах заключается с ресурсоснабжающей организацией лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, действующим как законный представитель потребителей. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, в рамках обязательств по оказанию услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома обеспечивает подачу по внутридомовым инженерным системам многоквартирного дома в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, газа, а также осуществляет водоотведение и организует сбор ТКО в соответствии с требованиями к качеству и условиям оказания коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги вносится потребителем на счет ресурсоснабжающей организации. По вопросам, связанным с несоблюдением требований к качеству и непрерывности подачи коммунальных ресурсов в помещениях многоквартирного дома, потребитель взаимодействует с лицом, осуществляющим управление много квартирным домом. По вопросам, связанным с объемом, качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, с ресурсоснабжающей организацией от имени потребителей взаимодействует лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении и в жилых домах - потребители самостоятельно или уполномоченное ими лицо.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 07.09.2015 N 591н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению рисками"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2015 N 39228.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению рисками

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:

- определение событий, которые могут влиять на деятельность организации, и управление связанным с этими событиями риском, а также контроль отсутствия превышения предельно допустимого уровня риска организации и предоставление разумной гарантии достижения целей организации;

- поддержание уровня риска, обеспечивающего непрерывную деятельность и устойчивое развитие организации, получение оптимального результата деятельности организации с учетом риска для учредителей, собственников и иных заинтересованных сторон.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих трудовых функций:

- разработка отдельных направлений риск-менеджмента;

- обеспечение эффективной работы системы управления рисками;

- методическая разработка, поддержание и координация процесса управления рисками;

- построение и контроль процесса управления рисками;

- стратегическое корпоративное управление рисками.

Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.

Приказ Минтруда России от 14.09.2015 N 632н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по подготовке и эксплуатации оборудования по производству наноструктурированных полимерных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39251.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по подготовке и эксплуатации оборудования по производству наноструктурированных полимерных материалов

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит техническое обеспечение полного цикла производства наноструктурированных полимерных материалов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое обслуживание процесса производства наноструктурированных полимерных материалов;

- техническое обслуживание электрооборудования и систем контроля и автоматизации производства наноструктурированных полимерных материалов;

- предупреждение и устранение нарушений работы технологического оборудования производства наноструктурированных полимерных материалов;

- обеспечение бесперебойной работы оборудования производства наноструктурированных полимерных материалов;

- управление эксплуатацией и ремонтным обслуживанием оборудования производства наноструктурированных полимерных материалов.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 09.10.2015 N СД-4-3/17622@
"О направлении письма Минфина России от 09.09.2015 N 03-11-09/52081"

ФНС России даны разъяснения по вопросу налогового учета разницы курса иностранной валюты между обслуживающим банком и Банком России при применении УСН

Расходы по выплате лицензионного вознаграждения по лицензионному договору, осуществленные в иностранной валюте, учитываются после их фактической оплаты. Перерасчет расходов в рубли производится по официальному курсу Банка России, установленному на дату их фактической оплаты.

Отмечено при этом, что в случае, если по условиям договора обязательства определяются в российских рублях, но оплачиваются в иностранной валюте по обменному курсу обслуживающего банка на дату платежа, разница курсов иностранной валюты между обслуживающим банком и Банком России не определяется и при определении налоговой базы по УСН не учитывается.

<Информация> Минэкономразвития России от 14.10.2015
"О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 сентября 2015 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 сентября 2015 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 09.09.2015 N 3779-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2015 N 39222.

Скорректирован критерий о выполнении обязательных резервных требований, которому должны соответствовать банки - заемщики кредитов Банка России, обеспеченных залогом ценных бумаг

В связи с изменением требований к выполнению кредитными организациями обязательных резервных требований установлено, что банк - потенциальный заемщик по кредитам Банка России, обеспеченным залогом (блокировкой) ценных бумаг, должен соответствовать следующему условию: не иметь неуплаченных недовзноса в обязательные резервы, штрафов за нарушение нормативов обязательных резервов, непредставленного расчета размера обязательных резервов.

Указание Банка России от 09.09.2015 N 3782-У
"О внесении изменения в пункт 2.1 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39174.

Уточнена формулировка критерия о выполнении обязательных резервных требований, которому должны соответствовать банки - заемщики кредитов Банка России, обеспеченных активами или поручительствами

В связи с изменением требований к выполнению кредитными организациями обязательных резервных требований установлено, что банк - потенциальный заемщик по кредитам Банка России должен соответствовать следующему условию: не иметь неуплаченных недовзноса в обязательные резервы, штрафа за нарушение обязательных резервных требований, непредставленного расчета размера обязательных резервов.

<Письмо> Банка России от 13.10.2015 N 015-55/8868
"О разъяснении вопросов, касающихся продолжительности операционного дня депозитария"

Операционным днем депозитария является период времени в течение календарного дня, в рамках которого совершаются операции с ценными бумагами, изменяющие количество ценных бумаг на счетах депо

Банком России разъясняется порядок применения положений Указания Банка России от 19.05.2015 N 3642-У "О единых требованиях к проведению депозитарием и регистратором сверки соответствия количества ценных бумаг, к предоставлению депозитарием депоненту информации о правах на ценные бумаги, к определению продолжительности и раскрытию информации о продолжительности операционного дня депозитария" (далее - Указание).

Сообщается, в частности, что депозитарий устанавливает единую для всех депонентов продолжительность операционного дня, который не может превышать продолжительность календарного дня. Операции с ценными бумагами, изменяющие количество ценных бумаг на счетах депо, совершаются в течение операционного дня. При этом продолжительность операционного дня в пределах календарного дня депозитарий устанавливает (изменяет) самостоятельно (вплоть до 23:59 текущего календарного дня).

По истечении операционного дня депозитарий не совершает в этот календарный день никаких операций, изменяющих количество ценных бумаг по счетам депо, за исключением внесения исправительных записей по ним.

Указанный пункт, ограничивая совершение депозитарных операций продолжительностью операционного дня депозитария в рамках календарного дня, не устанавливает регулирование в части оформления и отражения в депозитарном учете операций в следующий календарный день на предыдущую календарную дату.

В случае выдачи депозитарием депоненту предусмотренных пунктом 7 Указания выписки по счету депо или иного документа, подтверждающего права депонента на ценные бумаги на определенную календарную дату, изменение депозитарием количества ценных бумаг по данному счету депо на конец операционного дня, истекшего в эту календарную дату, не допускается. При этом пункт 7 Указания не устанавливает сроков выдачи выписок по счету депо.

Информационное сообщение Банка России
"О новых требованиях к отчетности"

Банк России проинформировал о новых сроках представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг

С 15.10.2015 вступают в силу изменения, внесенные в порядок представления отчетности, установленный Указанием Банка России от 15.01.2015 N 3533-У.

Отчетность, составленная по состоянию на дату до 14.10.2015, представляется в соответствии с прежним порядком.

Кроме того, в частности, начиная с отчетности по состоянию на 31.10.2015:

отчетность по формам 0420409 "Сведения о банковских счетах" и 0420412 "Сведения о наиболее крупных дебиторах и кредиторах..." представляется ежемесячно;

отчетность по формам 0420402 "Сведения об аффилированных лицах профессионального участника" и 0420403 "Сведения об аффилированных лицах, принадлежащих к группе лиц..." (ранее представляемая на нерегулярной основе) представляется ежеквартально.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 07.10.2015 N 465
"Об утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях на 2016 год"

Минсельхоз России утвердил объемы общего допустимого улова водных биоресурсов в водоемах РФ на 2016 год

Объемы утверждены для Северного, Западного, Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 N 1091
"О внесении изменения в пункт 10 Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ"

Уточнена форма договора при предоставлении в аренду лесного участка для выполнения изыскательских работ без проведения аукциона

Определено, что такой договор заключается в соответствии с типовым договором аренды лесного участка, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.09.2015 N 1003, а не по форме, утвержденной Минприроды России, как это было установлено ранее.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.09.2015 N 51
"Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3300-15 "Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения нитроглицерином средств индивидуальной защиты"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39249.

Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения нитроглицерином средств индивидуальной защиты установлен в размере 0,001 мг/см2

Утвержденный гигиенический норматив ГН 2.2.5.3300-15 "Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения нитроглицерином средств индивидуальной защиты" предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества производственной среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Приказ Росздравнадзора от 07.08.2015 N 5539
"Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для медицинского применения"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39263.

Утвержден порядок осуществления выборочного контроля соответствия лекарственных препаратов медицинского назначения и фармацевтических субстанций требованиям фармакопейной статьи

Выборочный контроль осуществляется Росздравнадзором либо его территориальными органами. Установлен перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль.

Выборочный контроль лекарств включает в себя:

- обработку сведений, предоставляемых субъектами обращения лекарственных средств;

- отбор образцов лекарственных средств;

- принятие решения о дальнейшем гражданском обороте соответствующего лекарственного средства;

- принятие решения о переводе лекарственного средства на посерийный выборочный контроль качества в случае повторного выявления несоответствия качества лекарственного средства требованиям.

В приложении к приказу приведены рекомендуемые образцы документов: требования о предоставлении образцов лекарственных средств для медицинского применения и документов, подтверждающих качество лекарственных средств для медицинского применения; протокол отбора образцов лекарственных средств; решения о соответствии образцов требованиям нормативной документации; решения о прекращении обращения серии лекарственного средства; решения о дальнейшем гражданском обороте партии лекарственных средств, качество которых соответствует установленным требованиям; решения о переводе и снятии лекарственного средства на/с посерийного выборочного контроля качества; решения о приостановлении применения лекарственного средства.

Положения Порядка в части обязательного предоставления сведений о сериях и партиях лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в РФ, в Росздравнадзор вступают в силу по истечении трех месяцев со дня его опубликования.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное