КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 06.10.2015
Госрегистрация недвижимости по новым правилам – обзор от КонсультантПлюс
В систему КонсультантПлюс включен обзор «Госрегистрация недвижимости по новым правилам с 2017 года». В материале рассказано о важных изменениях в сфере регистрации прав на недвижимость.
В частности, с 1 января 2017 г. кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее будут объединены в единую систему.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 06.10.2015
Утверждены правила уничтожения изъятой из незаконного оборота или конфискованной алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов и технологического оборудования для ее производства
Правительством установлены:
- правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки продукции;
- правила уничтожения по решению суда такой продукции, а также утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота продукции;
- правила демонтажа, вывоза и хранения вне места изъятия изъятого основного технологического оборудования для производства и оборота продукции;
- правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятого автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или
вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки), и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
Росалкогольрегулированию предоставлены полномочия по определению способов уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок, а также утилизации изъятого, конфискованного по решению суда или обращенного в федеральную
собственность основного технологического оборудования для производства и оборота продукции.
Установлен порядок принятия решения о предоставлении права пользования участками недр, расположенными в Черном и Азовском морях, в пределах которых РФ осуществляет суверенитет в связи с принятием в состав России Республики Крым
Предоставление права пользования участками недр осуществляется без проведения торгов, конкурсов, аукционов по решению Правительства РФ. Установлен перечень документов, которые подает совместно с заявкой лицо, претендующее на получение права пользования участком недр.
Роснедра осуществляют проверку заявки и поданных документов в течение 3 дней со дня ее поступления. В случае представления заявки с неполным комплектом документом или при наличии заявок других лиц возвращает заявку без рассмотрения, в остальных случаях заявка передается в ФАС России, которое в течение 10 дней направляет в Роснедра информацию о том, является или не является лицо юридическим лицом с участием иностранных инвесторов.
Роснедра в течение 30 дней со дня поступления заявки с прилагаемыми документами и информацией ФАС России подготавливает проект решения об отказе в приеме заявки или проект решения о предоставлении заявителю права пользования участком недр и проект условий пользования участком недр с учетом предложений заявителя. После согласования с определенными в приказе федеральными органами исполнительной власти проект решения направляется в Минприроды России, который вносит проект решения в Правительство РФ.
Закреплен дифференцированный порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, стоимостью менее 100 тыс. руб. и более дорогого имущества
Положение распространяется на случаи реализации в том числе конфискованного, бесхозяйного и изъятого имущества, кладов, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу, или поступившего в собственность государства в порядке наследования.
Реализация имущества путем прямой продажи будет осуществляться в случае реализации имущества стоимостью 100 тыс. рублей и менее лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества. Порядок реализации имущества путем прямой продажи будет установлен отдельно Минэкономразвития России.
Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и более, осуществляется путем проведения открытого аукциона. Определено, что продавцом имущества выступает Росимущество (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (организаторов торгов) в предусмотренном российским законодательством порядке.
Установлено, кроме того, что с 1 января 2016 года аукционы при реализации имущества, обращенного в собственность государства, проходят в электронной форме.
Российским организациям, реализующим проекты по организации и проведению клинических исследований приоритетных лекарственных препаратов, будут предоставляться федеральные субсидии
Субсидии предоставляются в целях развития инновационного потенциала фармацевтической промышленности в соответствии с приоритетными направлениями научных исследований в области инновационного развития здравоохранения:
- разработка противоопухолевых препаратов, совершенствование подходов ранней диагностики опухолевых заболеваний, выявление нового поколения онкомаркеров;
- разработка лекарственных средств в области регенеративных технологий;
- разработка лекарственных средств для ранней диагностики и лечения аутоиммунных и нейродегенеративных заболеваний;
- разработка лекарственных средств для ранней диагностики и лечения эндокринных заболеваний, в том числе сахарного диабета;
- разработка лекарственных средств для ранней диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;
- разработка лекарственных средств и средств диагностики для предупреждения, лечения и выявления инфекционных заболеваний;
- разработка лекарственных средств для профилактики, диагностики и лечения туберкулеза;
- разработка лекарственных средств для вакцинопрофилактики и лечения особо опасных вирусных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов.
Субсидии предоставляются на возмещение фактически осуществленных не ранее 1 января 2015 года и документально подтвержденных затрат, предусмотренных бизнес-планом проекта:
- на приобретение сырья, расходных материалов для наработки образцов разрабатываемого лекарственного препарата;
- на приобретение лекарственных препаратов сравнения;
- на оплату услуг сторонних организаций по проведению лабораторных, клинико-диагностических исследований, обработке полученных клинических данных, а также по транспортировке клинических образцов;
- на страховые взносы по страхованию жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических исследованиях лекарственного препарата.
Среди условий предоставления субсидии:
- бизнес-план проекта должен предусматривать начало выпуска в гражданский оборот лекарственного препарата, разработанного в рамках проекта, не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- бизнес-план проекта предусматривает получение российской организацией выручки от реализации разработанного в рамках проекта лекарственного препарата суммарно за 3 года со дня начала его выпуска в размере, не менее чем в 3 раза превышающем размер предоставленной субсидии.
Российским организациям, реализующим проекты по организации и проведению клинических испытаний имплантируемых медицинских изделий, будут предоставляться федеральные субсидии
Субсидии предоставляются организациям, зарегистрированным в РФ, имеющим действующее разрешение на проведение клинических испытаний медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемый Правительством РФ.
Субсидии предоставляются на возмещение фактически осуществленных не ранее 1 января 2015 года и документально подтвержденных затрат российской организации, связанных с реализацией проекта, предусмотренных бизнес-планом проекта:
- на приобретение медицинских изделий сравнения;
- на договоры с медицинскими учреждениями, принимающими участие в реализации проекта;
- на страховые взносы по страхованию жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических испытаниях медицинского изделия.
Для получения субсидии, в частности, бизнес-план проекта должен предусматривать:
- начало выпуска и реализации медицинских изделий, прошедших клинические испытания в рамках проекта, не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- получение выручки от реализации медицинских изделий, прошедших клинические испытания в рамках проекта, суммарно за 3 года со дня начала выпуска и реализации этих изделий в размере, не менее чем в 3 раза превышающем размер предоставленной субсидии.
Российским организациям, реализующим проекты по организации производства фармацевтических субстанций, будут предоставляться федеральные субсидии
Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности российских организаций для создания, расширения и модернизации производства фармацевтических субстанций.
Субсидии предоставляются на возмещение фактически осуществленных не ранее 1 января 2015 года и документально подтвержденных затрат организации, связанных с реализацией проекта, предусмотренных бизнес-планом проекта:
- на платежи (кроме первоначального) по договорам лизинга оборудования, необходимого для реализации проекта;
- на оплату услуг сторонних организаций по пусконаладочным работам оборудования для производства фармацевтических субстанций, приобретенного в рамках проекта;
- на приобретение расходных материалов, реактивов для отработки технологии производства, включая наработку предсерийных партий (валидационных серий) фармацевтической субстанции;
- на оплату иных услуг сторонних организаций, связанных с реализацией проекта (объем таких услуг не может превышать 10 процентов общего размера затрат по проекту).
Для получения субсидии бизнес-план проекта должен предусматривать:
- начало выпуска в гражданский оборот фармацевтической субстанции, произведенной в рамках проекта, не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- получение выручки от реализации фармацевтической субстанции, произведенной в рамках проекта, суммарно за 3 года с даты начала ее выпуска в размере, не менее чем в 5 раз превышающем размер предоставленной субсидии.
Правительством РФ установлены требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов
Данные программы должны включать в себя комплекс мер по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения и городского округа в области образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта, культуры.
Определено, что программа должна обеспечивать:
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;
- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
В состав программы включаются, в частности, характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры, перечни инвестиционных проектов по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, предложения по совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры.
Выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки отнесено к товарам, работам, услугам, которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации
Для выполнения работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки необходимо, в частности, подтвердить исполнение с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров)
составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Подтверждением в этом случае служит копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Минтрансом России определены критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана ее закупки
К инновационной продукции относятся, в частности, товары, работы, услуги, соответствующие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации при условии соответствия назначения товара, работы, услуги приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации. Кроме того, инновационная продукция должна удовлетворять также следующим критериям:
- научно-техническая новизна;
- внедрение товара, работы, услуги (продукция имеет прикладной характер и внедрена в одной или нескольких отраслях промышленности);
- планируется положительный экономический эффект от реализации товаров, работ, услуг;
- наукоемкость товаров, работ, услуг.
Высокотехнологичной продукцией будут считаться товары, работы, услуги, изготавливаемые либо выполняемые предприятиями наукоемких отраслей, с использованием новейших образцов технологического оборудования, процессов и технологий, с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
К инновационной и высокотехнологичной продукции относятся товары, работы, услуги, соответствующие одному или нескольким критериям и признакам.
Регламентирован порядок признания Роспатентом товарного знака общеизвестным в РФ
Для осуществления такого признания заявитель, считающий общеизвестным в РФ используемый им товарный знак, знак обслуживания, охраняемый на территории РФ на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором, или обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ, подает соответствующее заявление в Роспатент. К заявлению прилагаются в том числе материалы, подтверждающие общеизвестность, в том числе сведения:
- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации;
- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты);
- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.
Срок предоставления государственной услуги, в общем случае, составляет десять месяцев.
Предлагается принять закон, направленный на борьбу с "откатами", получаемыми за исполнение государственного или муниципального заказа
Проект предусматривает раскрытие с помощью единой информационной системы информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях (с совокупным объемом привлечения более 10 процентов цены контракта). При этом согласие на обработку персональных данных для размещения в единой информационной системе не требуется.
Проектом предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе информации о привлечении субподрядчиком исполнителей при исполнении контракта. Данный механизм обеспечит распространение общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам с субподрядчиками, соисполнителями, сделает публичными факты привлечения недобросовестных посредников.
Кроме того, в рамках реализации проекта в случае его принятия предполагается понизить ценовой порог контрактов, при котором будет раскрываться информация о субподрядчиках, соисполнителях.
Также предусматривается раскрытие информации о решениях контрольных органов о согласовании или несогласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что будет способствовать повышению прозрачности осуществления закупок, а также открытости и прозрачности деятельности контрольных органов.
Банком России подготовлена информация, касающаяся оснований, процедур и последствий банкротства граждан
С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения в законодательство по вопросам банкротства граждан, урегулировавшие отношения граждан-должников с кредиторами.
Сообщается, в частности, следующее:
гражданин вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. В определенных случаях подача такого заявления является для должников обязательной. Правом на обращение в суд обладают также конкурсный кредитор, уполномоченный орган;
дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по месту жительства гражданина;
при рассмотрении дела о банкротстве применяются такие процедуры, как реструктуризация долгов, реализация имущества гражданина, мировое соглашение (указано, в частности, что невозможность реструктуризации долга влечет реализацию имущества должника. Процедура реализации имущества устанавливается на срок не более чем на шесть месяцев);
участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным и оплачивается за счет его средств или средств конкурсного кредитора;
с момента признания судом заявления о банкротстве гражданина обоснованным прекращается начисление финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей;
в течение пяти лет с даты завершения реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам (договорам займа) без указания на факт своего банкротства.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов на молотах, прессах и манипуляторах
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит управление паровыми, паровоздушными и пневматическими ковочными молотами, парогидравлическими и гидравлическими прессами и обслуживающими их манипуляторами, подготовка оборудования и вспомогательных приспособлений к работе, их настройка, обслуживание и ремонт.
Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование; основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих (до одного года).
Правительством РФ определен перечень малочисленных народов Севера, представители которых имеют право на социальную пенсию
В соответствии с законом о государственном пенсионном обеспечении граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания таких народов, имеют право на социальную пенсию.
Постановлением Правительства РФ утвержден перечень из 39 таких народов, в который вошли: Алеуты, Алюторцы, Долганы, Ительмены, Камчадалы, Кереки, Кеты, Коряки, Кумандинцы, Манси, Нанайцы, Нганасаны, Негидальцы, Ненцы, Нивхи, Ороки (ульта), Орочи, Саамы, Селькупы, Сойоты, Тазы, Теленгиты, Телеуты, Тофалары (тофа), Тубалары, Тувинцы-тоджинцы, Удэгейцы, Ульчи, Ханты, Челканцы, Чуванцы, Чукчи, Чулымцы, Шорцы, Эвенки, Эвены (ламуты), Энцы, Эскимосы, Юкагиры.
Кроме того, определены районы проживания этих народов в Республике Алтай, Республике Коми, Бурятии, Якутии, Тыве, и Хакасии, а также в Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Красноярском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Иркутской, Кемеровской, Мурманской, Магаданской, Сахалинской, Свердловской, Томской, Тюменской областях и Ненецком, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Утвержден единый перечень медицинских товаров, реализация которых и ввоз на территорию России не подлежат обложению НДС
Документ заменит собой ряд постановлений Правительства РФ, которыми были утверждены перечни товаров, реализация которых освобождалась от налогообложения НДС (в том числе технических средств для профилактики (реабилитации) инвалидности, линз и оправ, жизненно необходимой медицинской техники).
Принятие документа обусловлено необходимостью приведения используемой терминологии в соответствие с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также позволит унифицировать соответствующие перечни медицинских товаров с целью реализации подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ.
ФНС России разъяснены требования к сроку представления иностранными юридическими лицами в аккредитующий орган учредительных документов
Пункт 7 Порядка аккредитации, утвержденного приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@, содержит перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, и устанавливает срок их представления в аккредитующий орган - не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления.
Разъясняется, что срок представления учредительных документов относится к их составлению в части установленной необходимости заверения учредительных документов иностранных юридических лиц на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык.
Одновременно сообщается, что на иностранные юридические лица, филиалы, представительства которых были аккредитованы до 01.01.2015, положения пункта 7 Порядка аккредитации в части установления срока выдачи или составления документов, определенных перечнем, не распространяются.
Обновлен порядок специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями
Постановке на учет подлежат все юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением некоторых организаций, определенных постановлением. Специальный учет осуществляется ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" посредством включения лиц в соответствующий реестр, оформляемый в порядке, определенном Минфином России.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы. Установлен перечень документов, представляемых лицами для постановки на специальный учет.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 03.02.2015 N 119-р о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Постановление вступает в силу с 30 октября 2015 года.
До 31 декабря 2015 года закрыто рыболовство пеляди в речной системе Печоры в границах Ненецкого автономного округа
Кроме того, до указанной даты закрыто рыболовство пресноводного окуня, густеры и красноперки в озере Цаган-Нур, а также язя в речной системе Вычегды и леща в озерах бассейна Вычегды в границах Республики Коми.
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Антикризисную поддержку участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг предлагается продлить на 2016 год
Проектом предусматривается продление действия ряда антикризисных мер, предусмотренных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на 2016 год.
Проектом предлагается:
по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2016 году, предоставить возможность по соглашению сторон изменять срок исполнения контрактов, и (или) цену контрактов, и (или) цену единицы товара, работы, услуги, и (или) количество товаров, объем работ, услуг, предусмотренных контрактами;
в 2016 году предоставить заказчикам право не требовать обеспечение исполнения контрактов от участников закупки, соответствующих установленным Правительством РФ требованиям;
в 2016 году предоставить возможность установления заказчиками графика поэтапного погашения задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий.
С 1 января 2016 года в проекты контрактов на поставку технически и (или) технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции предлагается включать определенные условия
Проектом предусматривается предоставление заказчику права на включение в проект контракта на поставку технически и (или) технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции в рамках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасного объекта капитального строительства отлагательного условия, предусматривающего возникновение прав и обязанностей сторон после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации
объекта капитального строительства и после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств.
Также устанавливается, что заказчик вправе включить в проект контракта на выполнение проектных работ обязанность подрядчика предусмотреть в проектной документации объекта капитального строительства использование закупаемой технически и (или) технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции.
Согласно проекту соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Утверждены правила электронного документооборота при взаимодействии госорганов и госорганизаций, а также государственных внебюджетных фондов
Под государственными организациями, в рамках документа, понимаются госкорпорации, государственные унитарные предприятия, государственные бюджетные учреждения, государственные компании или хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля РФ.
Совместным приказом Минкомсвязи России и ФСО России утверждены общие требования к организации такого информационного взаимодействия, а также требования:
- к процедурам делопроизводства и документооборота при информационном взаимодействии;
- к формату файла документа в электронном виде;
- к формату электронной подписи;
- к транспортному контейнеру.
Кроме того, определены правила визуального отображения документов в электронном виде, подписанных электронной подписью.
Информационное взаимодействие осуществляется путем обмена транспортными контейнерами (в формате, приведенном в приложении), содержащими документы в электронном виде, подписанные электронной подписью, а также технологическими электронными сообщениями с использованием транспортной шины - системы межведомственного электронного документооборота.
Файл документа в электронном виде, а также файл электронного образа документа с внедренными графическими элементами регистрационных данных и отметок об ЭП (в случае его формирования) должен иметь формат PDF/A-1. Текстовая часть документа должна включаться в файл формата PDF/A-1 в текстовом виде.
Электронные подписи должны соответствовать требованиям к усиленной квалифицированной электронной подписи, при их создании должен использоваться формат PKCS#7.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения нитроглицерином установлен в размере 0,1 мг/дм2
Утвержденный гигиенический норматив ГН 2.2.5.3301-15 "Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения нитроглицерином поверхностей технологического оборудования" предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с контролем качества производственной среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих, а также органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Утверждены методические указания по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта
Категорирование осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта.
Обследование проводится, в частности, по следующим направлениям:
- определение прогнозного показателя о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта;
- определение прогнозного показателя о возможном экономическом ущербе в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта.
В приложении к документу приведена форма акта обследования и категорирования объекта спорта.
Определены технические средства обеспечения безопасности на объектах спорта в соответствии с присвоенной категорией опасности объекта спорта
Приказом установлены, в частности, такие понятия как:
- стационарный металлообнаружитель;
- ручной металлоискатель;
- охранная телевизионная система;
- система контроля управления доступом;
- система экстренного оповещения;
- система охранной и тревожной сигнализации;
- система экстренной связи;
- система видеоидентификации физических лиц.
Указано, что в состав охранной телевизионной системы может входить система видеоидентификации физических лиц, а система контроля управления доступом может сопрягаться с билетно-пропускной системой. Система видеоидентификации может работать в составе билетно-пропускной системы, отдельно от нее, в составе охранной телевизионной системы либо на трибунах стадиона в составе специализированной системы видеонаблюдения высокого разрешения.