Внесены уточнения в порядок замещения (получения) депутатского мандата
В Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ и от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ) внесены изменения, позволяющие исключить кандидата из федерального списка кандидатов после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом вне зависимости от того, по какой избирательной системе
(мажоритарной или пропорциональной) он был избран. Таким образом, с момента замещения (получения) кандидатом депутатского мандата кандидат подлежит исключению из федерального списка кандидатов и не может повторно претендовать на замещение вакантного депутатского мандата.
Государственные должности субъектов РФ могут иметь двойные наименования
Соответствующие изменения внесены в перечень типовых государственных должностей субъектов РФ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.12.2009 N 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации".
Должности с двойным наименованием могут учреждаться законодательством субъекта Российской Федерации.
Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований пожарной безопасности
В данный перечень включены руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной службы), и пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и
режимных организациях (специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы).
Свои полномочия указанные должностные лица реализуют при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.
Определен перечень лиц, занимающих государственные должности, и обязанных сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Такими лицами являются, в частности:
- Генеральный прокурор РФ;
- Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
- Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
- Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
- депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;
- Член Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе;
- Член избирательной комиссии субъекта РФ с правом решающего голоса;
- Председатель Банка России;
- Секретарь Совета Безопасности;
- Председатель Следственного комитета РФ;
- Председатель Счетной палаты.
Законом установлены органы, в которые направляются такие сообщения.
Кроме того, в Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" вводится понятие конфликта интересов, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление
полномочий).
Расширены обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления
Так, установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий
органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Также на органы государственного контроля (надзора) возложена обязанность учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством при установлении сроков для устранения выявленных нарушений.
Российским организациям, реализующим проекты по организации высокотехнологичного производства медицинских изделий, будут предоставляться федеральные субсидии
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченный по времени и ресурсам, направленный на организацию высокотехнологичного производства медицинских изделий, в том числе с привлечением третьих лиц, по следующим направлениям:
- медицинские изделия, имплантируемые в организм человека;
- одноразовые медицинские изделия;
- расходные материалы для медицинских изделий;
- технические средства реабилитации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, являющиеся медицинскими изделиями;
- установки для высокоэффективной лучевой терапии ионным пучком;
- медицинские изделия для персонального дистанционного мониторирования пациента;
- медицинские изделия для офтальмологии.
Субсидия предоставляется организациям, у которых суммарная выручка от реализации медицинских изделий собственного производства за 2012 - 2015 годы составляет не менее 100 млн. рублей.
Максимальный размер субсидии для одного заявителя не может превышать 200 млн. рублей на весь срок действия договора о предоставлении субсидии и не может быть более 50 млн. рублей за 2015 год.
Для получения субсидии бизнес-план проекта должен предусматривать:
- начало выпуска и реализации медицинских изделий не позднее 3 лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- получение выручки от реализации медицинских изделий, произведенных в рамках проекта, в размере, не менее чем в 3 раза превышающем размер выделенной субсидии, в срок не более чем через 3 года после начала выпуска медицинских изделий в рамках проекта.
Инвалиды с детства II и III групп получили право на авиаперевозку по специальному тарифу при перелете с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно
Кроме того, уточнен перечень маршрутов, на которых применяется такой специальный тариф. В частности, добавлены маршруты из Мирного в Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург, а также из Читы в Екатеринбург и Новосибирск.
Также установлено, что в договоре о предоставлении авиаперевозчикам субсидии на осуществление авиаперевозок по специальному тарифу предусматривается право авиаперевозчика на распределение по своему усмотрению квот мест для парных рейсов (прямого и обратного) в размере не менее суммы квот, установленных для данных рейсов.
Минэкономразвития России будет вести реестр инвестиционных проектов
Особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, включенных в указанный реестр, установлены в новой редакции закона о госзакупках, вступающей в силу с 10 января 2016 года.
Уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, предоставлено право подачи заявления о погашении ипотеки
В соответствии с ранее действовавшим законодательством жилое помещение, приобретенное военнослужащим с использованием накоплений для жилищного обеспечения, предоставленных ему по договору целевого жилищного займа, находится в залоге в силу закона у Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Государственная регистрация прекращения обременения в виде залога недвижимого имущества осуществлялась военнослужащим, которому направлялась для совершения необходимых действий, либо направленными в служебные командировки уполномоченными сотрудниками, что приводило к возникновению дополнительных расходов.
Для сокращения бюджетных расходов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, теперь предоставлено право подачи заявления о погашении ипотеки.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по работе с просроченной задолженностью
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение производства платежей по просроченным задолженностям физических лиц.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству наноструктурированных полимерных материалов
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение полного цикла производства наноструктурированных полимерных материалов.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Утвержден профессиональный стандарт для космонавтов-испытателей
Согласно стандарту в функции данных специалистов входят испытания и эксплуатация пилотируемых космических комплексов.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - специалитет, магистратура; общекосмическая подготовка.
Требуется также опыт практической работы на технических средствах подготовки космонавтов (ТСПК) не менее полутора лет в период выполнения программы общекосмической подготовки.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по приему и обработке экстренных вызовов
Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит обеспечение информирования экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб, служб жизнеобеспечения населения и единых дежурно-диспетчерских служб о происшествиях с целью предотвращения и устранения угрозы жизни, здоровью и имуществу граждан, а также правопорядку.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов формообразования изделий из наноструктурированных керамических масс
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит изготовление изделий из функциональной и конструкционной наноструктурированной керамики для высокотехнологичных отраслей промышленности.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих; дополнительные профессиональные программы - программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по химическому анализу воды в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение и повышение эффективности, надежности и качества водоочистки в системах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки инженерно-технического персонала; основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки инженерно-технического персонала, должностям служащих, программы переподготовки инженерно-технического персонала, служащих, программы повышения квалификации инженерно-технического персонала и служащих.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по эксплуатации электроэнергетических систем плавучих атомных станций
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение безопасного, надежного и экологически приемлемого ведения процессов технической эксплуатации электроэнергетического оборудования и систем электрогенерации ПАТЭС.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
Норма закона об уплате отпускных не позднее чем за три дня до начала отпуска является императивной и исключений не имеет
Соответствующее правило установлено статьей 136 Трудового кодекса РФ. За нарушение данного положения работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Согласно позиции Минтруда России это касается также случая, когда заявление о предоставлении отпуска в связи с семейными обстоятельствами подается за день до его начала.
Следует также напомнить, что в рассматриваемом случае наступает предусмотренная трудовым законодательством материальная ответственность работодателя: при нарушении установленного срока оплаты отпуска работодатель обязан уплатить денежную компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ.
Использование штампа при внесении в трудовую книжку сведений о наименовании работодателя не противоречит действующему законодательству
Требования к заполнению трудовых книжек установлены Трудовым кодексом РФ, Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, а также Инструкцией, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.
Сообщается, что указанные нормативные акты не устанавливают прямого запрета на использование штампов при ведении трудовой книжки.
По мнению Роструда, штамп приравнивается к записи в трудовой книжке. Необходимо, чтобы на нем были указаны полное и при наличии сокращенное наименование организации.
Федеральный бюджет 2014 года исполнен с дефицитом в сумме 334,7 млрд рублей (0,5% ВВП)
Планировался бюджет профицитным, с превышением доходов над расходами в сумме 278,6 млрд рублей.
Доходы в 2014 году исполнены с превышением ранее планируемого объема на 258,1 млрд рублей. При этом в связи со сложившимися во второй половине года макроэкономическими условиями их структура изменилась:
поступление нефтегазовых доходов снизилось на 46,4 млрд рублей и составило 7 433,8 млрд рублей (10,4% ВВП);
ненефтегазовых - превысило плановые показатели на 304,5 млрд рублей, составив 7 063,1 млрд рублей (9,9% ВВП).
По итогам 2014 года расходы бюджета составили 14 831,6 млрд рублей (планируемый объем расходов - 13 960,1 млрд рублей).
Наибольшую долю в объеме осуществленных в 2014 году расходов составили:
межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ и субъектов РФ (27,5%);
закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (19,6%);
расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (17,8% общего объема расходов).
Доля ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению составила 5,4%, на обслуживание государственного (муниципального) долга - 2,8%.
От налогообложения НДФЛ освобождены премии за выдающиеся достижения в области туризма
Соответствующее дополнение внесено в пункт 7 статьи 217 НК РФ.
На основании данной нормы освобождены от налогообложения НДФЛ международные, иностранные и российские премии за выдающиеся достижения в различных областях (в том числе в области науки, культуры и искусства) по Перечню премий, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89.
Теперь данный Перечень будет дополнен премиями в области туризма.
Действие льготы распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Бюджет Пенсионного фонда РФ за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 31,06 млрд рублей
Поступления в доход бюджета составили 6 159,07 млрд рублей, из них 6 075,50 млрд рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 год поступило 3 694,42 млрд рублей. Прогнозный план поступлений выполнен на 98,1 процента.
Общий объем расходов бюджета составил 6 190,1 млрд рублей.
Таким образом, дефицит бюджета составил 31,06 млрд рублей.
Общая численность пенсионеров на конец 2014 года составила 41,5 млн человек (прирост составил 437,1 тыс. человек).
Средний размер пенсий за 2014 год увеличился на 858,96 рублей (в том числе пенсии по старости увеличились на 8%, социальные пенсии - на 17,1%).
Всего за 2014 год на повышение уровня пенсионного обеспечения было направлено 383,9 млрд рублей.
Рост трудовых пенсий за 2014 год составил 108,1% к уровню 2013 года.
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ за 2014 год
Согласно подведенным итогам общий объем доходов бюджета Фонда составил 569 825,5 млн рублей (100,8% к объему, утвержденному законом о бюджете), включая:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 34 159,1 млн рублей,
межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС в сумме 17 981,8 млн рублей,
поступление неправомерно использованных в 2013 году средств федерального бюджета и бюджета ФФОМС в сумме 81,0 млн рублей.
Общий объем расходов бюджета составил 546 184,9 млн рублей (96,7% к объему, утвержденному законом о бюджете). По сравнению с 2013 годом расходы снизились на 3,5 процента.
В 2014 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 86,0 процента от всех расходов бюджета.
Согласно пояснительной записке число случаев временной нетрудоспособности за 2014 год снизилось относительно предыдущего года на 1,4 млн случаев, или на 5%, что свидетельствует о снижении заинтересованности части застрахованных граждан в получении листков временной нетрудоспособности. Одновременно отмечается увеличение продолжительности одного случая временной нетрудоспособности, свидетельствующее об увеличении доли лиц, оформляющих временную нетрудоспособность только в случае серьезного заболевания.
Сообщается также об увеличении расходов на выплату пособий при рождении ребенка и пособий по уходу за ребенком, а также, в частности, суммы расходов на единовременные страховые выплаты в 2014 году относительно 2013 года в связи с повышением размера единовременной выплаты, в случае смерти застрахованного с 1 января 2014 г. до 1,0 млн рублей.
Подведены итоги исполнения бюджета ФФОМС за 2014 год
За 2014 год доходы бюджета составили 1 250 545,1 млн рублей, или 100,8% от планируемого объема. По сравнению с 2013 годом увеличение поступлений в доходную часть бюджета фонда составило 13,5 процента.
Расходы бюджета Фонда исполнены в сумме 1 268 657,8 млн рублей, что составило 102,3% к утвержденному объему. Увеличение расходов по сравнению с уровнем 2013 года составило 21%.
Таким образом, бюджет Фонда за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 18 112,7 млн рублей.
Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся изменения статуса субъекта малого предпринимательства
Условия отнесения к субъектам малого предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и включают требования к структуре уставного капитала, средней численности работников и величине выручки.
Согласно поправкам в закон статус субъекта предпринимательства изменяется, если предельные значения численности работников и выручки выше или ниже установленных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим (ранее - в течение 2 календарных дней).
Кроме того, с 25 июля 2015 года увеличен лимит выручки, в частности, для малых предприятий с 400 до 800 млн рублей (Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702).
В этой связи разъясняется следующее:
при соблюдении иных установленных условий в 2015 году организация является субъектом малого предпринимательства при условии, что в 2014 году ее выручка не превышала 800 млн рублей;
если численность и объем выручки за 2014 год не соответствовали установленным значениям, то необходимо обратить внимание на соответствие данным критериям в 2012 и 2013 годах. В случае соблюдения установленных условий в указанных годах и несоблюдения их в 2014 году организация с учетом "правила трех лет" может быть отнесена к категории субъекта малого предпринимательства в 2015 году.
Предлагается установить дополнительные льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства в целях поддержки инновационной деятельности
Законопроектом предусматриваются налоговые льготы по НДС и налогу на прибыль организаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих использование в собственном производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, ноу-хау.
Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части освобождения субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства от обязанности по внесению денежных средств или предоставлению банковской гарантии для участия в конкурсе или аукционе.
Предлагается законодательное урегулирование репозитарной деятельности
Согласно законопроекту репозитарной деятельностью признается деятельность по сбору, фиксации, обработке и хранению данных о договорах репо, договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, договорах иного вида, предусмотренных нормативными актами Банка России, объектом которых являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта, осуществляемая на основании лицензии Банка России на осуществление репозитарной деятельности.
Репозитарную деятельность могут осуществлять биржа, клиринговая организация, расчетный депозитарий, центральный депозитарий. При этом клиринговая организация, осуществляющая функции центрального контрагента, не может осуществлять репозитарную деятельность.
Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, имеющего лицензию Банка России на осуществление репозитарной деятельности, не может использовать в своем фирменном наименовании слово "репозитарий", производные от него слова и сочетания с ним.
Законопроектом устанавливаются в числе прочего правила и условия осуществления репозитарной деятельности, требования к договору об оказании репозитарных услуг, порядок предоставления в репозитарий информации о заключенных договорах репо, договорах, являющихся производным финансовым инструментом, договорах иного вида, объектом которых являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта (при этом предусмотрено, что если указанные договоры заключены на условиях генерального соглашения
(единого договора), то в репозитарий предоставляется также информация о таком генеральном соглашении (едином договоре), его изменении и (или) о его прекращении).
Законопроектом также регламентируются обязанности и ответственность репозитария, регулируется порядок лицензирования репозитарной деятельности и порядок аннулирования выданной лицензии.
Кроме того, предлагаются соответствующие изменения и дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Законопроектом предусматривается, что со дня вступления в силу федерального закона осуществление репозитарной деятельности допускается только на основании лицензии Банка России на осуществление репозитарной деятельности.
Организации, осуществляющие ранее деятельность по ведению реестра договоров в соответствии со статьей 515 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", обязаны будут получить лицензию Банка России на осуществление репозитарной деятельности или прекратить осуществление деятельности по ведению указанного реестра договоров не позднее 365 календарных дней со дня вступления в силу федерального закона.
Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Утвержден порядок бухгалтерского учета операций с ценными бумагами для НФО
Положение, устанавливающее порядок учета операций с ценными бумагами в некредитных финансовых организациях (НФО), подготовлено Банком России в соответствии с МСФО.
Требования Положения не распространяются на операции, связанные с выпуском (эмиссией) ценных бумаг, а также на порядок ведения депозитарного учета некредитными финансовыми организациями.
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.
Микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами данное Положение применяется с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Утвержден порядок бухгалтерского учета хеджирования некредитными финансовыми организациями
Целью бухгалтерского учета хеджирования является отражение в отчетности результатов деятельности по управлению рисками, предусматривающей использование финансовых инструментов для управления позициями по определенным рискам, которые могут повлиять на прибыль или убыток.
Бухгалтерский учет хеджирования осуществляется, если организация определила отношения хеджирования между инструментом и объектом хеджирования во внутренних документах. Датой начала хеджирования является дата определения отношений хеджирования.
Положение вступает в силу с 1 января 2018 года.
Сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и ломбардами данное Положение применяется с 1 января 2019 года.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Подписан федеральный закон, направленный на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие конкуренции
Изменениями, внесенными, в частности, в федеральные законы "О защите конкуренции", "О естественных монополиях", в Кодекс РФ об административных правонарушениях:
предусматривается нераспространение положений Федерального закона "О защите конкуренции" на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором;
исключается возможность признания доминирующим хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35 процентов, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, предусмотренных законодательством;
допускается возможность "вертикальных" соглашений, в случае если ни продавец, ни покупатель не превышает долю в размере 20 процентов на рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения;
запрещается создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласования с антимонопольным органом в определенных случаях.
Кроме того, федеральным законом:
1) вводится запрет на недобросовестную конкуренцию:
- путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом - конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом - конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом - конкурентом, в частности цены товара;
- путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара;
- путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
посредством использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
сравнение с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта - конкурента и (или) его товара;
2) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную:
с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;
с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
с созданием смешения;
с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции;
3) вносятся изменения, касающиеся, в числе прочего, порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного
законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;
4) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего федерального закона.
В основы ценообразования в сфере теплоснабжения вводится инструмент расчетной предпринимательской прибыли
Под расчетной предпринимательской прибылью понимается величина, учитываемая при определении необходимый валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или методов индексации установленных тарифов на период регулирования, остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая ею по своему усмотрению.
Расчетная предпринимательская прибыль устанавливается в размере 5% текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования.
Для регулируемых государственных и муниципальных унитарных предприятий по предложению такой организации величина расчетной предпринимательской прибыли может составлять менее 5%.
Уточнен алгоритм использования типовой проектной документации, предназначенной для строительства некоторых объектов недвижимости
Утвержденные методические рекомендации применяются при использовании типовой проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы и предназначенной для строительства жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунального и коммунально-бытового назначения, при подготовке которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и
которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Типовая проектная документация рекомендуется к использованию применительно к климатическим, сейсмическим и иным условиям, в которых планируется строительство объекта капитального строительства, и соответствующая указанным условиям, для которых была разработана данная проектная документация.
Рекомендуемая стоимость приобретения права на использование типовой проектной документации, включенной в Реестр типовой проектной документации, составляет до 10% стоимости разработки проектной документации, рассчитанной с применением справочников базовых цен на проектные работы с учетом индексов изменения сметной стоимости проектных работ на соответствующий период.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнены основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в границах особых экономических зон, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса РФ не подлежат передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон.
В свою очередь законодательство РФ об особых экономических зонах состоит из Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов.
Так, создание особых экономических зон в отдельных случаях осуществляется на основании Федеральных законов (например, Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", Федеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и
свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"). При этом, в некоторых случаях территория особой экономической зоны может составлять всю территорию субъекта РФ.
В этой связи, в подпункт 2 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса РФ внесено уточнение, согласно которому не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ, в том числе, земельные участки в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, признана недействующей
При принятии данного решения Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Инструкция, утвержденная Приказом ГТК РФ от 28 ноября 2003 года N 1356, определяет перечень, последовательность и предельные сроки осуществления действий должностными лицами таможенных органов РФ при таможенном оформлении товаров с момента подачи таможенной декларации до момента выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. Она применяется при декларировании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами для коммерческих целей либо декларировании
от их имени таможенным брокером (представителем) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009, установлено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (пункт 10).
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Минюстом России. Согласно разъяснению, данному в пункте 17 Постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 (в редакции от 9 февраля 2012 г.) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта
недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Поскольку не были соблюдены установленные правила введения в действие указанного нормативного правового акта, он признан судом недействующим со дня вступления в законную силу Решения суда.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Организациям, реализующим программы профессионального обучения водителей транспортных средств, направлены рекомендации по организации образовательного процесса
Представлены, в частности, варианты контрольно-измерительных средств (тестов), обеспечивающих оценку знаний, умений, навыков обучающихся по каждому предмету базового, специального и профессионального циклов примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, порядок приема в соответствующие образовательные организации.
Кроме того, документом направлены:
- типовая форма договора между образовательной организацией и обучающимся;
- требования к составлению расписания с учетом санитарно-эпидемиологических норм СанПиН 2.4.3.1186-03;
- требования к кадровому обеспечению учебного процесса;
- типовая форма договора между образовательной организацией и преподавателем;
- требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса;
- списки рекомендованной литературы по учебным предметам.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Сдать нормы ГТО и получить соответствующий значок можно будет в специальных центрах тестирования, создаваемых при образовательных организациях
Закон о физкультуре и спорте дополнен положениями, регламентирующими порядок функционирования системы реализации комплекса ГТО в России.
Установлено, что для проведения тестирования выполнения нормативов ГТО в образовательных организациях создаются специальные центры тестирования. Правом проведения оценки выполнения нормативов ГТО такие организации наделяются федеральными, региональными и местными органами соответственно. Центры также представляют лиц, выполнивших нормативы ГТО, к награждению соответствующим знаком отличия. Выполнение нормативов ГТО в центрах тестирования является бесплатным.
Кроме того, по месту жительства, работы, обучения граждан на основе членства могут создаваться физкультурно-спортивные клубы в форме общественных организаций, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО. Подготовка к выполнению нормативов ГТО, включающая в себя в том числе рекомендации по совершенствованию двигательной активности и организации физической подготовки в целях успешного выполнения нормативов, осуществляется в физкультурно-спортивных клубах для их членов
бесплатно.
Учет данных о результатах выполнения нормативов ГТО осуществляется по форме федерального статистического наблюдения за реализацией комплекса ГТО.
Определен порядок составления и содержание паспорта безопасности объектов спорта
Паспорт безопасности объекта спорта составляется комиссией по обследованию и категорированию объектов спорта. Подготовку Паспорта для рассмотрения на Комиссии осуществляет руководитель юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании.
Установлено, какие сведения указываются в каждом пункте формы паспорта.
Председателю Высшей квалификационной коллегии судей разрешено избираться на указанную должность более двух раз подряд
Принятые изменения связаны с приведением российского законодательства в соответствие с Европейской хартией о статусе судей, регулирующей вопросы назначения, прохождения службы и прекращения полномочий судьи.
Россией ратифицировано Соглашение о пребывании на территории РФ Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств СНГ, подписанное 14 ноября 2014 года в Москве
Соглашением определено, что Секретариат пользуется на территории РФ правами юридического лица без права осуществления коммерческой деятельности. В пределах своих полномочий он может приобретать права и принимать на себя обязательства по договорам, быть истцом и ответчиком в суде, распоряжаться своими денежными средствами и иметь счета в учреждениях банков, в том числе валютные.
Имущество Секретариата пользуется иммунитетом в отношении любой формы административного или судебного вмешательства, за исключением случаев, когда Секретариат отказывается от иммунитета.
Секретариат освобождается от налогов на прибыль организации, на имущество организации, транспортного и земельного налогов, пошлин и других платежей, взимаемых в государстве пребывания, за исключением, в частности, взносов на обязательное медицинское и социальное страхование сотрудников Секретариата.
Предметы и иное имущество, ввозимые на территорию РФ и предназначенные для официального использования Секретариатом, освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и связанными с этим сборами, за исключением сборов за хранение.