Реализовано право граждан, подлежащих переселению из ЗАТО, на получение государственных жилищных сертификатов
Так, в частности, поправками, внесенными в постановление Правительства РФ "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках указанной подпрограммы наделены граждане, подлежащие переселению из ЗАТО или территорий,
ранее входивших в ЗАТО, имеющие право на ее получение и состоящие на учете граждан, претендующих на получение такой выплаты для приобретения жилого помещения за границами ЗАТО, либо поставленные до 1 января 2015 года на учет в целях переселения.
Предоставление сертификата гражданам, подлежащим переселению из ЗАТО, осуществляется при условии подписания указанными гражданами и всеми совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности без установленных
обременений. При этом отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину или членам его семьи на праве собственности.
Уточнен порядок расчета размера социальной выплаты в случае, когда владельцы сертификатов или члены их семей владеют долями в праве общей собственности жилого помещения.
Кроме того, в постановление внесены изменения редакционного характера, в частности, учтены поправки в Программу "Жилище", в соответствии с которыми срок ее действия был продлен на 2015 - 2020 годы.
Признаны утратившими силу постановление Совета Министров - Правительства РФ от 15.11.1993 N 1158 "О мерах по социальной защите населения, проживающего и работающего в закрытых административно-территориальных образованиях" и постановление Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам".
Порядок, регламентирующий взаимодействие органов ФНС России при осуществлении полномочий по представлению интересов РФ в делах о банкротстве дополнен положениями о банкротстве граждан
С 1 октября 2015 года вступают в силу положения законодательства, регулирующие проведение процедур банкротства в отношении физических лиц.
В связи с этим в приказ ФНС России "Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора..." вносятся изменения и дополнения, устанавливающие, в частности, требования к мотивировочной части проекта приказа, представляемого к собранию кредиторов в ходе реструктуризации долгов гражданина;
перечень документов и материалов, подготавливаемых при формировании позиции налогового органа к собранию кредиторов, а также при решении вопроса о выборе процедуры банкротства.
С учетом изложенного выше внесены уточнения также в формы документов, предусмотренных приложениями к приказу.
Разъяснены вопросы определения начальных извлекаемых запасов нефти конкретного участка недр в целях исчисления НДПИ
Согласно письму Роснедр, направленному в налоговые инспекции, начальные извлекаемые запасы нефти конкретного участка недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года определяются в отношении участков недр, предоставленных в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) в соответствии с действующей по состоянию на 01.01.2006 лицензией на
пользование недрами.
В случае получения права пользования недрами после этой даты, начальные извлекаемые запасы нефти месторождений нераспределенного фонда недр, учтенные государственным балансом полезных ископаемых по состоянию на 01.01.2006, при определении степени выработанности запасов конкретного участка недр учету не подлежат.
Подготовлен проект поправок основных характеристик федерального бюджета на 2015 год
Проект закона подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития России в 2015 году. Уточнения касаются показателей федерального бюджета, утвержденных на 2015 год, показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не изменяются.
Проект предусматривает увеличение общего объема доходов на 641,4 млрд рублей за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 193,2 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 448,2 млрд рублей.
Увеличение нефтегазовых доходов в первую очередь связано с ростом прогнозируемой цены на нефть марки Юралс с 50,0 до 53,0 долл. США за баррель и на газ природный (с 222,1 до 238,7 долл. США за тыс. куб. м для дальнего зарубежья).
Увеличение поступления ненефтегазовых доходов произойдет преимущественно за счет более высоких поступлений от внутреннего НДС.
Общий объем расходов увеличивается на 165,3 млрд рублей и составит в 2015 году 15 380,3 млрд рублей, или 20,9% к ВВП.
Дефицит федерального бюджета в 2015 году составит 2 199,2 млрд рублей, или 3,0% к ВВП, что на 0,7% ниже ранее прогнозируемого уровня.
Дополнительные бюджетные ассигнования предлагается направить, в частности:
124 261,6 млн рублей - бюджету Пенсионного фонда РФ на обязательное пенсионное страхование в связи с прогнозируемым снижением поступлений страховых взносов на выплату страховых пенсий на 120 183,6 млн рублей;
17 967,4 млн рублей - взнос в уставный капитал Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ);
12 596,6 млн рублей - взнос в уставный капитал Нового банка развития;
8 000,0 млн рублей - формирование запасов государственного резерва;
2 381,9 млн рублей - предоставление субсидии российским производителям колесных транспортных средств.
Проект предусматривает также перераспределение бюджетных ассигнований.
Так, за счет экономии бюджетных ассигнований, сложившейся в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 году, в сумме 57 718,1 млн рублей, предлагается:
увеличить дотации на сбалансированность бюджетов субъектов РФ;
направить дополнительные средства на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в связи с ростом курса доллара США по отношению к рублю;
увеличить бюджетные ассигнования на реализацию первоочередных мероприятий по поддержке отраслей экономики и социальной стабильности.
Кроме того, предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований по 38 государственным программам, в том числе:
снижено финансирование госпрограмм "Развитие здравоохранения" на 6 130,0 млн рублей, "Социальная поддержка граждан" - на 5 778,3 млн рублей;
увеличено финансирование госпрограмм "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы на 1 425,9 млн рублей, "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" - на 5 625,4 млн рублей, "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" - на 4 983,1 млн рублей.
Предлагается в 2016 году сохранить действующие тарифы страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Согласно проекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).
Порядок формирования резервов на возможные потери по ссудам не распространяется на требования кредитных организаций, осуществляющих функции центрального контрагента
Соответствующее изъятие из сферы применения Положения Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" сделано в отношении требований кредитных организаций, осуществляющих функции центрального контрагента, соответствующих условиям кода 8846 приложения 1 к Инструкции Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И, возникающих по операциям, связанным с осуществлением клиринговой деятельности и исполнением
функций центрального контрагента.
Уточнен порядок расчета величины рыночного риска кредитными организациями, осуществляющими функции центрального контрагента
Установлено, что в расчет рыночного риска кредитными организациями, осуществляющими функции центрального контрагента, соответствующими условиям кода 8846 приложения 1 к Инструкции Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков", не включаются финансовые инструменты и иные позиции, указанные в пункте 1.1 Положения Банка России от 28 сентября 2012 года N 387-П "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска", образовавшиеся при осуществлении
клиринговой деятельности и функций центрального контрагента.
Урегулирован порядок ведения учета заключаемых форекс-дилером договоров
С 1 октября 2015 года вступают в силу законодательные положения, устанавливающие правовые основания осуществления деятельности форекс-дилерами (деятельность по заключению от своего имени и за свой счет с физическими лицами, не являющимися ИП, не на организованных торгах установленных договоров (ст. 4.1 Закона о рынке ценных бумаг)).
Ведение внутреннего учета форекс-дилера о заключаемых форекс-дилером договорах и операциях, совершаемых в связи с их исполнением, осуществляется в форме электронной базы. Форекс-дилер обязан в хронологическом порядке осуществлять протоколирование (внесение в лог-файлы) любых изменений во внутреннем учете форекс-дилера.
Установлены требования к организации ведения внутреннего учета, определены объекты учета.
Регламентированы отдельные аспекты деятельности форекс-дилера
Банком России установлены:
порядок определения размера находящихся на номинальном счете (счетах) форекс-дилера денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в целях расчета собственных средств форекс-дилера;
требования к форекс-дилеру о приведении собственных средств форекс-дилера в соответствие с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", в случае если размер находящихся на номинальном счете (счетах) форекс-дилера денежных средств физических лиц превышает сто пятьдесят миллионов рублей;
перечень рисков, с которыми должно быть ознакомлено физическое лицо, связанных с заключением, исполнением и прекращением обязательств по рамочному договору, заключаемому форекс-дилером с указанным физическим лицом, и отдельным договорам, заключаемым путем выставления форекс-дилером котировок и подачи указанным физическим лицом заявок на основании и во исполнение рамочного договора, а также форму подтверждения их принятия таким лицом;
требования к программно-техническим средствам форекс-дилера;
период времени, в течение которого форекс-дилер не вправе заключать с разными контрагентами аналогичные отдельные договоры на разных условиях.
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами являются, в частности, следующие ценные бумаги:
биржевые облигации государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-00004-T;
биржевые облигации Общества с ограниченной ответственностью "Лента", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-06-36420-R;
облигации Открытого акционерного общества "РУСАЛ Братский алюминиевый завод", имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4-07-20075-F, 4-08-20075-F.
Названы условия освобождения от административной ответственности за нарушение экспортерами сроков возврата валютной выручки на банковские счета
Так, в случае если вина резидента-экспортера в просрочке зачисления денежных средств на его счета отсутствует в связи с действиями (бездействием) кредитной организации или Внешэкономбанка, осуществляющих расчеты по экспортным контрактам, резидент-экспортер не подлежит административной ответственности.
При незначительных сроках просрочки зачисления денежных средств на счета резидентов-экспортеров (не более 10 календарных дней) рекомендуется истребовать объяснения резидента-экспортера и, в случае если причиной просрочки явились действия (бездействие) кредитной организации или Внешэкономбанка, осуществляющих расчеты по экспортным контрактам, что подтверждается документально, не возбуждать (прекращать) дела об административных правонарушениях.
Согласно Правилам осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 N 964, российская кредитная организация или Внешэкономбанк, предоставляющие финансирование резиденту-экспортеру, также могут являться страхователем или выгодоприобретателем по договорам страхования, заключенным с АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ЭКСАР).
Рекомендовано учитывать, что резидент может считаться исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае обеспечения получения от ЭКСАР страховой выплаты на счета российской кредитной организации (Внешэкономбанка), предоставляющей указанное финансирование резиденту-экспортеру и являющейся страхователем или выгодоприобретателем по соответствующему договору страхования.
Приняты решения, направленные на оптимизацию процедур технологического присоединения к электрическим сетям
Изменениями, в частности, сокращаются сроки технологического присоединения в отношении построенных (реконструированных) объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение.
Вместо разрешительной процедуры устанавливается порядок направления в адрес Ростехнадзора уведомления о готовности на ввод объекта в эксплуатацию.
Также в "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств..." внесены изменения, направленные на приведение их в соответствие с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Устанавливаются исключительные случаи технологического присоединения потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по
управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Утвержден перечень сведений, указываемых в свидетельстве на общеизвестный товарный знак
Такими сведениями являются: регистрационный номер общеизвестного товарного знака, дата, с которой товарный знак признан общеизвестным, дата внесения товарного знака в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков, изображение товарного знака, сведения о правообладателе.
На вкладыше свидетельства указываются, в числе прочего, дата публикации сведений об общеизвестном товарном знаке, адрес для переписки, перечень товаров и (или) услуг, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, принятой Ниццким соглашением от 15 июня 1957 года, в отношении которых товарный знак признан общеизвестным, иные сведения в случае их наличия (в частности, указание неохраняемых элементов, цвета или цветового сочетания, указание, относящееся к
виду знака, номер и дата юридически связанных регистраций).
В отношении коллективного общеизвестного товарного знака дополнительно указываются: сведения о лицах, имеющих право использования коллективного общеизвестного товарного знака, выписка из устава коллективного знака о единых характеристиках качества и об иных общих характеристиках товаров, в отношении которых общеизвестный товарный знак зарегистрирован.
В приложении приводится форма свидетельства на общеизвестный товарный знак.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Расширен перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету
В указанный перечень включен новый раздел "Иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету", содержащий лекарственные препараты с международными непатентованными наименованиями "Прегабалин", "Тропикамид" и "Циклопентолат".
Уточнено, что рецепты на лекарственные препараты "Прегабалин", "Тропикамид" и "Циклопентолат", выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у до вступления в силу Приказа, действительны до истечения срока их действия (с 1 октября 2015 года рецепты на указанные лекарственные препараты выписываются на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88).
Кроме того, в Порядке отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, уточнена дозировка отдельных комбинированных лекарственных препаратов, которые отпускаются по рецепту.