В календаре отмечены все важные правовые события, которые произойдут в октябре-декабре. Даты являются ссылками на список документов, которые вступят в силу в этот день. К каждому документу есть описание предстоящих изменений и ссылки на полный текст.
КонсультантПлюс
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 26.10.2015
Признаны утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Правительства РФ в сфере технического регулирования
К таким актам в числе прочего относятся:
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2008 г. N 1037 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на масложировую продукцию" и осуществления оценки соответствия";
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2008 г. N 1039 "Об утверждении списка масложировой продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2009 г. N 369 "Об утверждении списка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 420 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" и осуществления оценки соответствия".
Обновлен регламент предоставления Рострудом сведений, содержащихся в базе данных по учету трудовых арбитров
Заявителями на получение данной госуслуги являются профсоюзы и их объединения, работодатели и объединения работодателей, а также юридические и физические лица.
Госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 17 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса заявителя.
В запросе должна содержаться, в частности, следующая информация:
- просьба заявителя о представлении сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных;
- сведения о коллективном трудовом споре;
- адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ.
К запросу могут также прилагаться другие документы, содержащие дополнительную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.
Для получения госуслуги в электронной форме заявитель направляет электронный запрос, в том числе с использованием Единого портала госуслуг, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 21.11.2011 N 1375н, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.
Обновлены требования к юридическим лица и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов
Правилами устанавливаются требования к помещениям, оборудованию и условиям выполнения работ в организации по техническому обслуживанию; требования к персоналу организации по техническому обслуживанию, требования к организации деятельности организации по техническому обслуживанию.
Признаны не подлежащими применению:
Приказ Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 N 41 "Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145)";
Приказ Федеральной авиационной службы России от 30.12.1997 N 287 "Об утверждении "Порядка сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники".
Предусмотрено, что ранее выданные сертификаты соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники действуют до указанного в них срока.
На IV квартал 2015 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилого помещения по субъектам РФ
Утвержденные показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилья применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по г. Москве и по Московской области по сравнению с I, II и III кварталами 2015 года не изменилась и составила 90400 рублей и 51225 рублей соответственно. По г. Санкт-Петербургу показатель по сравнению с предыдущим кварталом также не изменился и составил 56688 рублей.
Уточнены требования, предъявляемые к подготовке членов экипажей воздушных судов, полетным диспетчерам и специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Изменениями, внесенными в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", в частности, установлено, что для получения соответствующего свидетельства бортинженер (бортмеханик) и бортпроводник должны пройти практическую подготовку под руководством инструктора.
Штурману необходимо иметь налет не менее 200 часов на воздушных судах, выполняющих полеты по маршруту, включая не менее 30 часов полетов ночью, в качестве штурмана под наблюдением, в который может включаться не более 100 часов налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета.
Для бортинженера (бортмеханика), бортрадиста обязательным требованием является наличие не менее 100 часов налета в соответствующем качестве. При этом не более 50 часов может быть получено на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета.
Бортпроводники (бортоператоры) должны пройти учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве, обеспечивающим имитацию реальных функций бортпроводника (бортоператора).
Минфин России изменил свою позицию относительно "фиксированного размера страхового взноса" и его учета при применении УСН
С учетом разъяснений Минтруда России сообщается, что сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов.
Ранее в разъяснениях Минфина России содержалась противоположная точка зрения (например, письмо Минфина России от 08.09.2015 N 03-11-11/51556, письмо Минфина России от 10.10.2014 N 03-11-11/51030).
Теперь сообщается, что на указанную сумму взносов не может быть уменьшена сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21НК РФ.
Уведомление о контролируемой иностранной компании представляется в налоговый орган независимо от факта освобождения от налогообложения ее прибыли
Обязанность налогоплательщиков - резидентов РФ уведомить налоговые органы о контролируемых иностранных компаниях (КИК) и об участии в иностранных организациях установлена статьей 25.14 НК РФ.
Основания освобождения КИК от налогообложения предусмотрены пунктом 7 статьи 25.13-1 НК РФ. Одним из условий является постоянное местонахождение КИК в государстве (территории), обеспечивающем обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.
Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией, будет утвержден ФНС России.
При включении в перечень отдельных государств и территорий будет учитываться не только наличие соответствующего соглашения, но и наличие негативной практики взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам обмена информацией.
Вносить изменения в наименование организации, указанное в соглашении, предусматривающем предоставление средств федерального бюджета, не обязательно
По мнению Минфина России, изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ не требует внесения соответствующих изменений в правоустанавливающие и иные документы, к которым относятся, в частности, соглашения (договоры) о представлении средств из федерального бюджета.
В связи с этим представляется неправомерным отказ органов Федерального казначейства в перечислении публичным акционерным обществам денежных средств из федерального бюджета по причине несоответствия наименования указанных обществ в соглашениях, обуславливающих возникновение расходных обязательств.
Разъяснен порядок отражения в учете расходов на выплату уволенному по сокращению гражданскому служащему компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения
Увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости при соблюдении установленных условий.
Сообщается, что расходы на выплату указанной компенсации подлежат отражению по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению" классификации операций сектора государственного управления.
На производимых и ремонтируемых ювелирами изделиях должны ставиться оттиски их именников, зарегистрированные в Российской государственной пробирной палате
Правительством РФ утверждены Правила регистрации, изготовления таких именников, а также постановки и уничтожения их оттисков.
Правилами установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и ремонт ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, должны ставить на производимых и ремонтируемых ими изделиях оттиски своих именников, зарегистрированных в Российской государственной пробирной палате при Минфине России.
Именник содержит шифр, присвоенный изготовителю государственной инспекцией пробирного надзора, содержащий в зашифрованном виде информацию о годе изготовления изделия, данные о постановке изготовителя на специальный учет и изготовителе изделия.
Изготовление именника осуществляется изготовителем или по его обращению государственной инспекцией пробирного надзора.
Для регистрации именника изготовитель представляет в государственную инспекцию пробирного надзора заявление в произвольной форме и оттиск именника, проставленный на полированной пластинке.
В случае если именник будет проставляться разными методами (механическим, электроискровым, лазерным), на полированной пластинке проставляется каждый оттиск именника.
Именник действует в течение календарного года, в котором был зарегистрирован. По окончании срока действия именника он подлежит уничтожению изготовителем.
Допускается изготовление государственными инспекциями пробирного надзора государственных пробирных клейм, совмещенных с именниками, предназначенных для клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов.
Постановление вступает с силу с 30 октября 2015 года.
Минстроем России разъяснено, в каких случаях применяются повышенные и базовые нормативы потребления коммунальных ресурсов в различных случаях
Сообщается, что повышенный норматив применяется, как правило, в отсутствие коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки.
Указано, что:
- при отсутствии документального подтверждения отсутствия технической возможности установки прибора учета должен применяться "повышенный норматив";
- при отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется "базовый норматив".
При этом Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, с целью фиксации оснований для возможности применения "повышенного норматива" при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей;
Также разъяснен порядок расчета размера платы за потребленные коммунальные ресурсы в случаях, если исполнителем услуги является управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив.