Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 619
от 10.09.2008, 20:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 178, Экспертов: 27
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 143161: Здравствуйте. Мой авиа рейс был отменён по технической причине. Вылет обеспечила эта же компания спустя 15 часов. Я опоздала на свой следующий (промежуточный) рейс другого авиа перевозчика. Мне удалось вовремя созвониться и перенести вылет в конечн...

Вопрос № 143.161
Здравствуйте. Мой авиа рейс был отменён по технической причине. Вылет обеспечила эта же компания спустя 15 часов. Я опоздала на свой следующий (промежуточный) рейс другого авиа перевозчика. Мне удалось вовремя созвониться и перенести вылет в конечный пункт на следующий день , но со штрафной доплатой. В праве ли я требовать эту сумму от провинившейся компании и как это правильно сделать? Yulia.
Отправлен: 05.09.2008, 19:37
Вопрос задала: Soboleva Yulia (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Soboleva Yulia !
Согласно ч. 1 ст. 28 закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Согласно ч. 5 ст. 28 ЗоЗПП в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
Т. е. Вы можете взыскать не только убытки в виде штрафных санкций, но и пеню в размере 3% за каждый час просрочки вылета.
Снимите ксерокопии билетов (платёжных документов за штраф) и отправьте их вместе с требованием об оплате пени и причинённых убытков (штрафа) ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу авиакомпании, виновной в 15-часовом опоздании.
В случае, если не поступит ответа или поступит отказ, обращайтесь в суд. Если сумма требований составляет до 50000 руб., то к мировому судье, если свыше - в районный суд. В суд можете обращаться как по месту своего жительства, так и по месту нахождения ответчика. Дело выигрышное.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
ICQ: 486739106
----
Ответ отправлен: 06.09.2008, 02:11
Оценка за ответ: 5

Отвечает: EXTRABAD
Здравствуйте, Soboleva Yulia !
В уточнение к предыдущему ответу:
Согласно ст. 1 Закона о защите прав потребителей, отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В тех случаях, когда отдельные виды гражданско-правовых отношений с участием потребителей, помимо норм ГК РФ, регулируются и специальными законами Российской Федерации (например, договоры перевозки, энергоснабжения), то к отношениям, вытекающим из таких договоров, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" может применяться в части, не противоречащей ГК РФ и специальному закону. При этом необходимо учитывать, что специальные законы, принятые до введения в действие части второй ГК РФ, применяются к указанным правоотношениям в части, не противоречащей ГК РФ и Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7
"О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ")
В соответствии со ст.793 ГК РФ, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Следовательно, применительно к авиаперевозкам действуют специальные правила, определенные в Воздушном кодексе.
Так, согласно ст. 102 ВК РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок. На практике каждый перевозчик имеет свои правила воздушных перевозок, которые не всегда соответствуют нормам ст. 102 ВК РФ.
Если рейс задерживается, пассажир имеет право на компенсацию причиненных ему неудобств. Статья 120 ВК РФ устанавливает, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пунк т назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (100 рублей в соответствии со ст. 5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА") за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При этом, ссылка воздушно-транспортного предприятия на то, что самолет не может быть подан к очередному рейсу в связи с задержкой в аэропорту отправления, не принимается во внимание, так как перевозчик должен выполнить свои обязательства перед пассажирами, предоставив другой самолет.
Не могут быть приняты во внимание и такие обстоятельства, как неисправность поставщика горючего для заправки самолета, отсутствие денег для оплаты услуг наземных служб аэропорта и т.п. Все эти обстоятельства охватываются риском предпринимательской деятельности, которую ведут коммерческие транспортные организации.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей перевозчик обязан возместить пассажиру убытки сверх неустойки, установленной законом или договором, включая все расходы, которые пассажир понес по причине задержки рейса: питание, проживание в гостинице и т.д. (в Вашем случае также убытки в виде штрафных санкций за переоформление другого рейса).

---------
"Если приличные люди спотыкаются о законы, значит, законодатели были глупцы или жулики" © В. Швебель
Ответ отправил: EXTRABAD (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 08.09.2008, 08:17


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале

∙ Версия системы: 5.3 RC 2 от 09.09.2008

Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное