Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 615
от 06.09.2008, 17:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 181, Экспертов: 24
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 142816: Здравствуйте! В нашем магазине покупатель приобрёл 6 месяцев назад мобильный телефон, через 6 месяцев покупатель обращается в магазин с недостатком (телефон не включается) и сразу же просит возврата денег мотивируя это тем, что после ремонта ему теле...

Вопрос № 142.816
Здравствуйте! В нашем магазине покупатель приобрёл 6 месяцев назад мобильный телефон, через 6 месяцев покупатель обращается в магазин с недостатком (телефон не включается) и сразу же просит возврата денег мотивируя это тем, что после ремонта ему телефон ненужен...правомерно ли его требование если ремонт гарантийный? и какие условия обмена и возврата денег? (внешний вид телефона, комплектация и тд и тп)
Отправлен: 01.09.2008, 17:16
Вопрос задал: Kulawin (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 7)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Kulawin!
Согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соо тветствующих требований потребителя.
Я специально цитирую статью закона, чтобы Вы обратили внимание на то, что право выбора требования, которое потребитель может предъявить, принадлежит ему. И продавец не вправе изменять это требование. У меня, например, были судебные прецеденты, когда и суд указывал продавцу на это. Поэтому не рекомендую делать ошибок, отказывая покупателю в праве выбора требования.
Согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не от вечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Т. е. если есть сомнения в том, что дефект возник по причине заводского брака, Вы вправе провести экспертизу за свой счёт. Если в результате экспертизы будет выявлено, что телефон не включается, например, из-за того, что упал в воду, то расходы, связанные с проведением экспертизы, сможете взыскать с потребителя.
По срокам. Согласно ст. 22 ЗоЗПП требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Не забывайте, что если решите проводить экспертизу, то должны уложиться в эти 10 дней, т. к. в случае просрочки потре битель имеет право согласно ст. 23 ЗоЗПП потребовать пеню в размере 1% от стоимости товара.
По поводу внешнего вида и комплектации в законе ничего не говорится. Но в той же ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП говорится, что по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Полагаю, что здесь подразумевается комплектный товар.

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
ICQ: 486739106
----
Ответ отправлен: 02.09.2008, 05:54


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале

∙ Версия системы: 5.2 RC 1 от 03.09.2008

Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное