Вопрос № 142816: Здравствуйте! В нашем магазине покупатель приобрёл 6 месяцев назад мобильный телефон, через 6 месяцев покупатель обращается в магазин с недостатком (телефон не включается) и сразу же просит возврата денег мотивируя это тем, что после ремонта ему теле...
Вопрос № 142.816
Здравствуйте! В нашем магазине покупатель приобрёл 6 месяцев назад мобильный телефон, через 6 месяцев покупатель обращается в магазин с недостатком (телефон не включается) и сразу же просит возврата денег мотивируя это тем, что после ремонта ему телефон ненужен...правомерно ли его требование если ремонт гарантийный? и какие условия обмена и возврата денег? (внешний вид телефона, комплектация и тд и тп)
Отправлен: 01.09.2008, 17:16
Вопрос задал: Kulawin (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 7)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Kulawin! Согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соо
тветствующих требований потребителя. Я специально цитирую статью закона, чтобы Вы обратили внимание на то, что право выбора требования, которое потребитель может предъявить, принадлежит ему. И продавец не вправе изменять это требование. У меня, например, были судебные прецеденты, когда и суд указывал продавцу на это. Поэтому не рекомендую делать ошибок, отказывая покупателю в праве выбора требования. Согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан
провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не от
вечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Т. е. если есть сомнения в том, что дефект возник по причине заводского брака, Вы вправе провести экспертизу за свой счёт. Если в результате экспертизы будет выявлено, что телефон не включается, например, из-за того, что упал в воду, то расходы, связанные с проведением экспертизы, сможете взыскать с потребителя. По срокам. Согласно
ст. 22 ЗоЗПП требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Не забывайте, что если решите проводить экспертизу, то должны уложиться в эти 10 дней, т. к. в случае просрочки потре
битель имеет право согласно ст. 23 ЗоЗПП потребовать пеню в размере 1% от стоимости товара. По поводу внешнего вида и комплектации в законе ничего не говорится. Но в той же ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП говорится, что по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Полагаю, что здесь подразумевается комплектный товар.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 02.09.2008, 05:54