Вопрос № 119991: Здравствуйте. Я сдал по гарантийному ремонту материнскую плату. Прошло 3 недели. Перезвонил им. Они ответили, что результата пока нет, когда будет не известно. На предложение предоставить аналогичную материнскую плату на время ремонта они сказали, чт...
Вопрос № 119.991
Здравствуйте. Я сдал по гарантийному ремонту материнскую плату. Прошло 3 недели. Перезвонил им. Они ответили, что результата пока нет, когда будет не известно. На предложение предоставить аналогичную материнскую плату на время ремонта они сказали, что подобные уже не выпускаются. Я сказал, что все равно подъеду и напишу заявление. Подскажите, какие мои дальнейшие действия?
Отправлен: 24.01.2008, 18:34
Вопрос задал: Danja (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: Oleg32
Здравствуйте, Danja!
Вы имеете право:
п. 2 ст. 20 Закона О защите прав потребителей.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается
Правительством Российской Федерации (названного Вами товара в этом перечне нет).
Рекомендую подать соответствующее заявление. В дальнейшем Вы можете потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.
Ответ отправил: Oleg32 (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 24.01.2008, 18:51 Оценка за ответ: 4
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Danja!
К предыдущему ответу можно добавить разве что следующее:
Если совместимые материнские платы действительно не выпускаются (такое вполне реально - платформы меняются каждый год), продавец сможет доказать невозможность предоставления подмены (а следовательно, и замены), то обязательство прекращается невозможностью исполнения (ст. 416 ГК). Неустойки тут не будет.
А если еще и ремонт окажется невозможным (такое тоже вполне реально), то вместо перечисленных в ст. 18 закона "О защите прав потребителей" требований, потребитель реально сможет только отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченные за мат. плату деньги. Именно это требование я бы и посоветовал указать в претензии.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 26.01.2008, 16:01 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо за ответ! Плату на подмену нашли. Единственная у меня проблема - нет чека с указанием цены, за которую я покупал плату.
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Danja!
Совершенно спокойно пишите заявление на предоставление альтернативного варианта на период ремонта. Пусть себе ремонтируют сколько угодно. Единственное что, если Ваша материнская плата находится на гарантии, то незабудьте через 45 дней, с момента сдачи товара в ремонт написать заявление на возврат денег или замену на нувую, работающую материнскую плату. ст. 18, 20, 21, 22. Основанием для предоставления во временное пользование другой материнской платы служит перечень в приложении. Единственное, он относится только
к товару находящемуся на гарантии или, если гарантийный срок не установлен, то в течении срока эксплуатации, установленного производителем.
Приложение:
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 27.01.2008, 22:04 Оценка за ответ: 5