Вопрос № 119871: Добрый день уважаемые эксперты. Читаю ваши ответы с постоянным
вниманием и интересом, очень много полезного узнал. Но настала и моя
очередь задать вопрос наткнувшись на проблему в которой я сам
разобраться не могу :)
Купили с рук...
Вопрос № 119.871
Добрый день уважаемые эксперты. Читаю ваши ответы с постоянным
вниманием и интересом, очень много полезного узнал. Но настала и моя
очередь задать вопрос наткнувшись на проблему в которой я сам
разобраться не могу :)
Купили с рук ноутбук (продавец сейчас уехал и будет не скоро). Ноутбук
на гарантии, куплен в городе где я и живу. Гарантийный срок не истек.
Все документы на руках, чек о покупке, гарантийный талон и так далее.
Весь комплект ноутбука на месте. Возникла необходимость ремонта
(только ремонта, не возврата даже), но по обращению в магазин
продавцом было заявлено следующее - они продавали этот ноутбук не нам,
и потому ни о каком гарантийном ремонте речи быть не может,мол пусть
приходит "владелец" тогда и поговорим, а нам они максимум милицию
могут вызвать...
То что еслибы первый покупатель этого ноута пришел, само бы собой все
приняли, но нам то что делать????
Так что вопросы:
Насколько правомочен ответ продавца?
Как правильно поступать нам?
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Ронин Александр Викторович!
Интересное дело получается, что по их мнению запрещено дарить или перепродавать купленную в их магазине технику?
В любом случае, Вам не обязательно даже говорить о том, что Вы купили этот ноутбук с рук. Дело всё в том, что это не их дело. И милицию они могут вызывать сколько угодно. Для Вашего привлечения необходимо заявление от потерпевшего, которого соответственно не было.
Соответственн,о оснований для отказа у продавца нет, единственный нюанс, что в сопровадительных и сохранных документах в СЦ должны фигурировать Ваши ФИО и контактная информация.
Второй вариант, Вы можете самостоятельно обратиться в СЦ для проведения ремонта, если такая возможность есть.
В любом случае, обязательно зайдите в комитет по защите прав потребителей Вашего района и проконсультируйтесь.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 23.01.2008, 23:30
Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Ронин Александр Викторович!
Хм, очень интересно, согласен с предыдущем экспертом. Продацу какое дело кто вписан в гарантийном талоне? Может это Ваш дядя (или тетя), при покупке оформили на себя, Вам его передали в правопользования. Это что получается, на фотоаппарат купленный мною, чтобы подарить его брату (как например) я обязан буду писать довереность, чтоль на него? Или же девушка вышла замуж, то её теперь необходима справка или вносить изменения в гарантийный талон? Бред.....
Ответ продавца не правополномочен, а ЗЗПП не предусматривает такие ситуации. Есть товар и гарантия на товар, следовательно в не зависимости от того, кто вписан в гарантийный талон продавец обязан его принять.
Вызвать милицию они могу сколько угодно , это их право, но за ложный вызов платить будут они, а не Вы. По этому поводу не волнуйтесь, более чем уверен - они просто Вас берут на испуг.
Вам же рекомендую письменно написать заявление, где Вы требуете отремонтировать аппарат и обязательно пропишите запрос на срок, когда продавец сможет его принять. Для чего это надо: Вы письменно "указываете" срок, с какого моменты Вы не можете пользоваться приобретенным товаром. В новой редакции ЗЗПП от 25.10.07 если Вы в течение гарантийного года (попрошу не путать с календарным) не пользовались товаром в совокупности более чем 30 дней - то Вы праве расторгнуть договр-купли продажи.
Насчет оформления документов - обязательна виза продавца о вручении на Вашей копии (экзепляра).
P.S. сразу несколько вопросов тут возникло:
- а как продавец докажет, что продавал не Вам? Надпись на гарантии - это ещё не факт подтверждающий данную покупку. Это как в варианте - подошли Вы и тот человек, Вы заплатили, а вписали его, т.к. предпологалось, что он будет чаще пользоваться приобретенным товаром. Но платили то Вы! обладатель данного товара получаеся, что Вы.....и пусть попробуют доказать обратное :))
- а они у Вас документы проверяли? думаю врядли, и потом на каком основании они будут их у Вас требовать (документы всмысле паспорт и т.п........вообщем любой документ удостоверяющий личность). Даже обыкновенные охранники в магазине не в праве требовать у Вас документы, полномочия на это есть только у правоохранительных органов. Так что можете смело назваться этим человеком...как например...оформить на него же, а контактную информацию оставить свою.
Ответ отправил: Sonik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 24.01.2008, 03:24
Отвечает: Oleg32
Здравствуйте, Ронин Александр Викторович!
Права покупателя, связанные с продажей товара ненадлежащего качества, являются обязательственными, а не вещными. Это значит, что им не присуще такое свойство, как следование за вещью. Однако законодетельством предусмотрена возможность передачи прав по обязательствам в порядке цессии (уступки прав).
Поэтому в Вашем случае я бы порекомендовал подписать с лицом, продавшим Вам вещь, письменный договор купли продажи, в котором в качестве одного из условий указать, что к Покупателю переходят предусмотренные законом или договором розничной купли-продажи права требования к Первоначальному продавцу, связанные с недостатками качества товара, а Продавец обязуется передать Покупателю все документы, подтверждающие наличие таких прав (гарантийный талон, кассовый чек, сервисную книжку).
Цессия требует уведомления Цессионария (розничного продавца). Однако в данном случае, думаю, это можно сделать в момент обращения нового покупателя с соответствующими требованиями, поскольку Цессионарий не может исполнить обязательства, связанные с устранением недостатков товара, его заменой или возвратом покупной цены, иным лицам, не владеющим вещью, т.е. неблагоприятных последствий неуведомления не может быть в принципе.
Ответ отправил: Oleg32 (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 24.01.2008, 10:09
Отвечает: I-a-i !!! Здравствуйте, Ронин Александр Викторович! Опять же добавлю к последнему ответу (очень толковому, кстати, в отличии от первых двух):
1) Гарантия качества не является свойством товара. Это односторонняя сделка в рамках договора розничной купли-продажи. Срок по этой сделке начинается один раз, в момент первой продажи (если иное не установлено договором) и один раз кончается. Поэтому цессию следует оформлять до окончания гарантийного срока. Извещение продавца
тут, ИМХО, обязательно, и вот почему:
2) Я не уверен, что к первому владельцу ноута применимо определение "потребитель". Ноутбук, не забываем, был перепродан. Концепция же закона "О защите прав потребителей" предусматривает, что товар после покупки используется без перехода права собственности. Тогда руководствоваться следует нормами главы 30 Гражданского Кодекса, а не ЗОЗПП.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 26.01.2008, 16:44