Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 505
от 09.01.2008, 15:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 206, Экспертов: 16
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 4

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 116879: Здравствуйте уважаемые эксперты. У меня следующий вопрос. Потребитель приобрел газовую плиту. Переоборудовал её на другой вид газа жиклёрами которые поставляются в комплекте и подключил самостоятельно. После начала эксплуатации плита вспыхнула. М...

Вопрос № 116.879
Здравствуйте уважаемые эксперты.
У меня следующий вопрос. Потребитель приобрел газовую плиту. Переоборудовал её на другой вид газа жиклёрами которые поставляются в комплекте и подключил самостоятельно. После начала эксплуатации плита вспыхнула. Может ли потребитель в данном случае предъявить претензии продавцу. Кто должен проводить товарную экспертизу в случае необходимости. В руководстве по эксплуатации указано, что переоборудование и установку должна проводить специализированная оранизация.
Заранее благодарен Макеев Ю.Н.
Отправлен: 04.01.2008, 15:22
Вопрос задал: Макеев Юрий Николаевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 5)

Отвечает: Трофимов Михаил Валерьевич
Здравствуйте, Макеев Юрий Николаевич!
Предъявить может, однако, он должен быть предупрежден, что результатом экспертизы, которая обязательно будет произведена по ходу работы с его претензией, может явиться отрицательный результат (ведь штампа об установке плиты уполномоченной организацией у него нет), что автоматически влечет за собой возможность возмещения Потребителем Продавцу стоимости экспертизы и накладных расходов, связанных с транспортировкой плиты до места экспертизы.
Ответ отправил: Трофимов Михаил Валерьевич (статус: Студент)
Ответ отправлен: 04.01.2008, 17:13
Оценка за ответ: 4

Отвечает: I-a-i
!!!
Здравствуйте, Макеев Юрий Николаевич!
На плиту, очевидно, установлена гарантия качества. Дык вот, любое предоставление гарантии качества представляет собой одностороннюю сделку под отменительным условием. Данное условие крайне просто: это нарушение условий эксплуатации. Нарушив их и самостоятельно подключив к газовой сети плиту, покупатель автоматически гарантии лишился раз и навсегда.

Следовательно:
>Может ли потребитель в данном случае предъявить претензии продавцу.
Может, если докажет, что недостаток существовал, либо появился по причине, существовавшей до момента передачи ему товара.

>Кто должен проводить товарную экспертизу в случае необходимости.
Никто не должен. Нет закона, который кого-либо к этому обязал.

По последнему пункту - такой закон есть, ст.18 ЗоЗПП.
-----
∙ Отредактировал: Alexandre V. Tchamaev (*Управляющий)
∙ Дата редактирования: 05.01.2008, 04:02

---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 04.01.2008, 19:20
Оценка за ответ: 4

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Макеев Юрий Николаевич!
Предъявить-то претензии потребитель может. И, согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Однако, согласно той же ч. 5 ст. 18, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть, я рекомендовал бы обращаться с претензией к продавцу лишь в том случае, если потребитель точно уверен в том, что возгорание явилось следствием брака при изготовлении плиты, а не неумелыми действиями при установке плиты и замене форсунок. Иначе расходы на экспертизу, проведённую продавцом и проие расходы могут превысить стоимость плиты.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 05.01.2008, 01:12
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо

Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Макеев Юрий Николаевич!
В принципе, вы сами ответили на свой вопрос.
1. Многие продавцы предлагают услуги компаний-партнёров по подключению и настройке КБТ (крупной бытовой техники - плиты газ. и электр., стир. маш. и пр.). Эти компании дают гарантию на свою работу и в этом случае авторизованный сервисный центр не снимет гарантийное обслуживание с вашей техники из-за нарушений правил эксплуатации.
2. Претензию предьявить Вы можете. Но, экспертиза, которую продавец проведёт за свой счёт, может оказаться не в вашу пользу. И в этом случае на Вас лягут все расходы по транспортировке вашей плиты и расходы на экспертизу. Лучше не ссориться.
3. В вашей ситуации, лучше постараться решить вопрос "полюбовно". Вызвать мастера из С.Ц. Специалисты из сервиса, как правило, на подобную бытовую технику выезжают на дом. ...
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 06.01.2008, 21:48
Оценка за ответ: 4


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.69 от 06.01.2008
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное