Вопрос № 116879: Здравствуйте уважаемые эксперты.
У меня следующий вопрос. Потребитель приобрел газовую плиту. Переоборудовал её на другой вид газа жиклёрами которые поставляются в комплекте и подключил самостоятельно. После начала эксплуатации плита вспыхнула. М...
Вопрос № 116.879
Здравствуйте уважаемые эксперты.
У меня следующий вопрос. Потребитель приобрел газовую плиту. Переоборудовал её на другой вид газа жиклёрами которые поставляются в комплекте и подключил самостоятельно. После начала эксплуатации плита вспыхнула. Может ли потребитель в данном случае предъявить претензии продавцу. Кто должен проводить товарную экспертизу в случае необходимости. В руководстве по эксплуатации указано, что переоборудование и установку должна проводить специализированная оранизация.
Заранее благодарен Макеев Ю.Н.
Отвечает: Трофимов Михаил Валерьевич
Здравствуйте, Макеев Юрий Николаевич!
Предъявить может, однако, он должен быть предупрежден, что результатом экспертизы, которая обязательно будет произведена по ходу работы с его претензией, может явиться отрицательный результат (ведь штампа об установке плиты уполномоченной организацией у него нет), что автоматически влечет за собой возможность возмещения Потребителем Продавцу стоимости экспертизы и накладных расходов, связанных с транспортировкой плиты до места экспертизы.
Ответ отправил: Трофимов Михаил Валерьевич (статус: Студент)
Ответ отправлен: 04.01.2008, 17:13 Оценка за ответ: 4
Отвечает: I-a-i !!! Здравствуйте, Макеев Юрий Николаевич! На плиту, очевидно, установлена гарантия качества. Дык вот, любое предоставление гарантии качества представляет собой одностороннюю сделку под отменительным условием. Данное условие крайне просто: это нарушение условий эксплуатации. Нарушив их и самостоятельно подключив к газовой сети плиту, покупатель автоматически гарантии лишился раз и навсегда.
Следовательно: >Может ли потребитель в данном случае предъявить претензии
продавцу. Может, если докажет, что недостаток существовал, либо появился по причине, существовавшей до момента передачи ему товара.
>Кто должен проводить товарную экспертизу в случае необходимости. Никто не должен. Нет закона, который кого-либо к этому обязал.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 04.01.2008, 19:20 Оценка за ответ: 4
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Макеев Юрий Николаевич!
Предъявить-то претензии потребитель может. И, согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Однако, согласно той же ч. 5 ст. 18, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть, я рекомендовал бы обращаться с претензией к продавцу лишь в том случае, если потребитель точно уверен в том, что возгорание явилось следствием брака при изготовлении плиты, а не неумелыми действиями при установке плиты и замене форсунок. Иначе расходы на экспертизу, проведённую продавцом и проие расходы могут превысить стоимость плиты.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 05.01.2008, 01:12 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Макеев Юрий Николаевич!
В принципе, вы сами ответили на свой вопрос.
1. Многие продавцы предлагают услуги компаний-партнёров по подключению и настройке КБТ (крупной бытовой техники - плиты газ. и электр., стир. маш. и пр.). Эти компании дают гарантию на свою работу и в этом случае авторизованный сервисный центр не снимет гарантийное обслуживание с вашей техники из-за нарушений правил эксплуатации.
2. Претензию предьявить Вы можете. Но, экспертиза, которую продавец проведёт за свой счёт, может оказаться не в вашу пользу. И в этом случае на Вас лягут все расходы по транспортировке вашей плиты и расходы на экспертизу. Лучше не ссориться.
3. В вашей ситуации, лучше постараться решить вопрос "полюбовно". Вызвать мастера из С.Ц. Специалисты из сервиса, как правило, на подобную бытовую технику выезжают на дом. ...
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 06.01.2008, 21:48 Оценка за ответ: 4