Вопрос № 117843: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Мы приобрели видеокамеру, гарантийный срок еще не закончился, но проблемы начались. Нет резкости, пропадают отснятые сюжеты, еще кое-какие мелкие неполадки, кроме того заявленная в инструкции функция-возможность запи...Вопрос № 117868: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу дать ответ со ссылками на статьи потребительского законодательства и иных НПА.
Подключен к оператору сотовой связи МТС, тарифный план – «Супер-Первый» на территории г.Челябинска - http://www.ural.mts.ru/cor...Вопрос № 117907: Здравствуйте!
В магазине бытовой техники я и моя сестра искали двдплеер, подошедшему продавцу-консультанту объяснил, что мне нужен товар с такими то характеристиками и чтобы данный плеер читал распространенный формат фидео файлов *.avi и был муль...Вопрос № 117951: Уважаемые эксперты,
У меня такая ситуация, мне принадлежит 5/9 долей в собственности на квартиру, еще по 2/9 доли принадлежит моему брату и сестре. В апреле прошлого года они прислали мне писмо с предложением воспользоваться правом преимущественн...
Вопрос № 117.843
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Мы приобрели видеокамеру, гарантийный срок еще не закончился, но проблемы начались. Нет резкости, пропадают отснятые сюжеты, еще кое-какие мелкие неполадки, кроме того заявленная в инструкции функция-возможность записи с телевизора или видеомагнитофона на камеру-не работает совсем. По поводу этой функции в сервисном центре сказали: "С чего вы взяли что она должна быть?" Но в инструкции-то она заявлена и именно для этой модели. Вобщем отдали в ремонт, а забирать что-то
уже и не хочется. Что мы можем в данном случае сделать: заменить товар на другую марку, модель, расторгнуть договор купли-продажи или забрать отремонтированную и все?
Отправлен: 10.01.2008, 18:57
Вопрос задала: Iren-2301 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Iren-2301!
Если камера уже сдана в ремонт, то выдвигать другие требования поздно. Нужно дождаться либо нарушения срока ремонта, либо дождаться повторной поломки.
На будущее: прочитайте статью 18 закона "О защите прав потребителей".
http://www.potrebitel.net/zakon_zpp/zakon2.shtml
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 10.01.2008, 23:42 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Законы я читаю, но... всегда есть подвох или лазейка, поэтому и обращаюсь к экспертам.
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, Iren-2301!
- начну с функции записи: цитата: "По поводу этой функции в сервисном центре сказали: "С чего вы взяли что она должна быть?". Поясняю, к сожалению, Вы не указали какой фирмы эта камера, но в Большинстве случаях инструкция пишется сразу на несколько моделей, похожих по форме и техническим характеристикам. И если Вы внимательно посмотрите, то увидите это. В Вашей инструкции наверняка есть пометка, что данная функция доступна только к конкретной модели, только написано это где-то в середине текста.
Поищите.
- Что касается ремонта или возврата, либо замены.
1. замена или возврат доступны - если товар признан не ремонтопригодным
2. - товар слишком долго находится в СЦ - больше 45 дней
3. - товар неоднократно попадает в СЦ в течении гарантийного периода и находится там более 30 дней в Год.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 11.01.2008, 01:50 Оценка за ответ: 3 Комментарий оценки: Уважаемый Rikki Rukki! Если бы Вы внимательно прочитали вопрос,то увидели бы, что я указала: функция заявлена именно для этой модели.
Вопрос № 117.868
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу дать ответ со ссылками на статьи потребительского законодательства и иных НПА.
Подключен к оператору сотовой связи МТС, тарифный план – «Супер-Первый» на территории г.Челябинска - http://www.ural.mts.ru/core.php?p=291&act=2.
Метод расчетов на этом тарифе — авансовый.
Ребенок отослал куда-то SMS-ок, в итоге – на счете минус 150 рублей.
Вопрос – надо ли оплачивать, исходя из того, что метод расчетов на этом тарифе — авансовый: т.е. пользуешься только той суммой, которую сам себе заранее положил (ну или тебе оператор положил на счет по какой-нибудь там акции)?
На мой вопрос к МТСу:
"Прошу разъяснить, на каком основании заблокирован мой номер +7919..... с конца 2007 года.
Баланс - отрицательный. Каким образом при авансовом методе расчета может образоваться задолженность???
Прошу разъяснить Ваши действия по блокированию моего номера +7919..... на соответствие 16 ст. ЗоЗПП, п. 21, пп "в",п. 27 Правил оказания услуг подвижной связи. С уважением, ...."
получен ответ:
"Благодарим Вас за обращение в Контактный Центр ОАО МТС.
В компании "МТС" с 27.12.07 действует услуга "Положительный ноль".
При нулевом и отрицательном балансе при нахождении в <домашней> сети и во внутрисетевом роуминге все абоненты тарифных планов с методом взаиморасчетов <авансовый> и <предоплаченный>, могут получать бесплатные входящие звонки с любых телефонов, бесплатные входящие SMS, совершать исходящие вызовы на телефоны бесплатных справочно-информационных служб. Сервис бесплатен и не требует дополнительного подключения и настроек.
Условия попадания в принудительную блокировку - при превышении суммы <- 100> рублей.
Условия предоставления сервиса "Положительный ноль" действуют только в том случае, если Ваш баланс не ниже -100 рублей и задолженность сохраняется не более 61 дня.
Условия акции находятся на сайте компании, раздел Новости от 26.12.07.
http://www.ural.mts.ru/?p=9&z=1368
С уважением,..."
Считаю, что:
1) МТС именно предложила своим клиентам эту услугу кредита 100р., но я то эту услугу не принимал, лично мне не нужны такие "подарки". Смотрю на ст.573 ГК по поводу неприятия дарения и жду Ваших комментариев.
2) Именно на том условии, что я не могу потратить более, чем у меня на счете по этому номеру, я и заключал договор с оператором.
Смотрю на п.3 ст. 16 ЗоЗПП
"3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы."
Мне что, писать бумагу МТС, что я отказываюсь от оплаты таких работ (услуг) по предоставлению кредита и требую вернуть мне на счет нулевой баланс? Почему я должен отказываться от предложения кредита, если этого предложения и не принимал???
И опять же с нетерпением жду Ваших комментариев по ст. 16 ЗоЗПП...
Считаю, что оплачивать не надо, т.к. долг образовался из-за ненадлежащей информации об услугах, в результате чего образовались убытки в 150р., которые подлежат возмещению оператором путем обнуления счета (вместо минус 150р должен быть ноль рублей.
Основание -
1)пп.в)п.27 Правил оказания услуг подвижной связи,
2) что еще???
Спасибо за участие.
Отправлен: 10.01.2008, 21:01
Вопрос задал: SergTitov (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 17)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, SergTitov!
По порядку...
>Метод расчетов на этом тарифе — авансовый.
Ваша первая ошибка: вы неправильно понимаете термин. Аванс является обеспечением платежа по договору (в отличии от задатка, ст. 380 ГК, который является еще и средством обеспечения его исполнения). Если вы внесли аванс, то это означает, что при расторжении договора вы получите назад то, что от аванса осталось (а при задатке - нет). Однако, если аванс израсходован, вторая сторона вправе исполнять договор дальше, если договор или закон этого не запрещают.
>МТС именно предложила своим клиентам эту услугу кредита 100р., но я то эту услугу не принимал
Ваша вторая ошибка: дополнительная услуга не оказывается. У вас с МТС и так заключен договор. Все действия идут в его рамках. Предлагать что-то дополнительно на самом деле нет необходимости.
>2) Именно на том условии, что я не могу потратить более, чем у меня на счете по этому номеру, я и заключал договор с оператором.
А вот это уже другое дело. Если в договоре (читаем, он у вас на руках), есть такое условие, то в этом и только в этом случае применение ст. 16 ЗОЗПП будет оправдано. Если такого условия нет - придется платить.
>что еще???
Только положения ГК о возмездном оказании услуг (ст. 779 и далее). Но в вашей ситуации и ЗОЗПП достаточно. Либо ст. 16 применима, либо нет.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 10.01.2008, 22:51 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Большое спасибо за ликбез. А такой оперативности даже и не ожидал. Есть еще что возразить, спросить, но -завтра (уже сегодня).
Отвечает: Rikki Rukki
Здравствуйте, SergTitov!
Вы достаточно грамотно подошли к данному вопросу, но:
- оператор не может и не должен звонить лично вам по поводу новых услуг. Оператор обязан обеспечить возможность Вам ознакомиться с новыми услугами. Вся информация об изменениях имеется на сайте оператора. Т.е. оператор ввёл новую услугу в одностороннем порядке, за которую с Вас не снимается никакой оплаты. Т.е. оператор за пользование этой услугой не берёт с Вас денег. Соответственно не нарушает закона в рамках тех статей на которые Вы ссылаетесь. (Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять
дополнительные работы, услуги за плату.ст. 16 ЗоЗПП). Если Вы внимательно прочитаете договор на оказание услуг оператора, Вы увидите, подобный нюанс там оговорен. К тому же, если Вы не хотите пользоваться этой услугой, Вам нужно было отключить эту услуго у оператора для этого в МТС можно БЕСПЛАТНО позвонить сотрудникам центра по работе с клиентами. Вы этого не сделали, таким образом, Вы приняли предложенную Вам услугу.
- Что касается оплаты 150 руб минуса. Вы обязаны их оплатить. Ваш тебёнок воспользовался платными услугами. Авансовый метод оплаты не обязывает оператора блокировать номер в момент оказания услуги. Оплата услуг происходит посе их завершения. Т.е. оператор не имеет права прерывать Ващ разговор даже если Вы уходите в минус. Он это сделает по завершении этого разговора. Что касается СМС, то в этом случае, оплачивается фактическая стоимость СМС. Если происходит отправка СМС на платные сервисы, предположим, скачивание
картинок, игр, мелодий, то оплачивается и стоимость СМС и стоимость той картинки, иргы или мелодии каторую Вы хотите закачать. Стоимость подобных услуг вполне может превышать указанную Вами сумму, даже с отправкой 1 СМС. Подчеркну, отправляя СМС на платные номера и пользуясь платными услугами, Вы соглашаетесь с необходимостью их оплаты. Никто Вас не заставляет пользоваться платными услугами.
- Будьте внимательны.
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 11.01.2008, 00:54
Вопрос № 117.907
Здравствуйте!
В магазине бытовой техники я и моя сестра искали двдплеер, подошедшему продавцу-консультанту объяснил, что мне нужен товар с такими то характеристиками и чтобы данный плеер читал распространенный формат фидео файлов *.avi и был мультизонным. На что продавец мне посоветовал купить плеер, не выставленный на прилавок, убедив меня в том что всем моим пожеланиям он удовлетворяет. Инструкцию двдплеера мне не показывали. Я его приобрел, не распаковывая в магазине. Дома я обнаружил, что двдплеер не читает формат *.avi
и не является мультизонным, что написано в инструкции. Со дня покупки прошло 6 дней.
Вопрос: могу ли я, мотивируя тем что был введен в заблуждение продавцом, обменять товар(двдплеер) на другой двдплеер другой марки с перерасчетом цены?
Если у меня есть на это право, то что делать, если мне откажут?
Спасибо.
Отправлен: 11.01.2008, 01:51
Вопрос задал: Beast (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: Rikki Rukki !!! Здравствуйте, Beast! Да, Вы можете его поменять. На основании изменений 21 и 22 статей ЗоЗПП. Для этого вам потребуется написать соответствующее заявление в магазине в 2-х экземплярах.
Другое дело, что большинство двд не поддерживают формат *.avi вообще. Поэтому, нет гарантии, что новый DVD будет читать этот формат. Большинство ДВД поддерживают кодировки DVX, MPEG2 и ряд других. Далее, на территории РФ официально 5 зона. И вся техника должна соответствовать
этому. Всё остальное контрафатк и изначально не соответствует законодательству РФ. Поэтому, требовать мультизональный ДВД Вы не имеете права. Другой вопрос, приятно, когда читаются пиратские диски. Но даже они, в основной массе, соответствуют требованиям 5 зоны.
Приложение:
Ответ отправил: Rikki Rukki (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 11.01.2008, 02:36 Оценка за ответ: 4
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Beast!
1) Формат avi (Audio Video Interleave) не является и не может являеться стандартом. Сам файл .avi не более чем контейнер, который содержит общее описание содержимого. Аудио- и видеопотоки, содержащиеся в нем, могут использовать любую комбинацию кодеков. ЛЮБУЮ. На сегодня популярна комбинация DivX (проверьте, читает ли ваш плеер этот формат) и WMA. Поэтому DVD-плеер, в котором набор кодеков прошит аппаратно, в приципе не в силах воспроизвести абсолютно все файлы с таким расширением.
В этом отношении ваш плеер скорее всего исправен, но можно потребовать от продавца провести проверку качества в вашем присутствии.
2) Деление дисков на зоны связано с тем, что для медиа-компании-производителя фильма минимальная территориальная единица — страна. DVD-плеер может поставляться в несколько стран и тогда производителю нет необходимости заранее привязывать его к какой-то определенной зоне. Плеер получает возможность читать ЛЮБЫЕ диски, а защита интеллектуальных прав целиком ложится на того, кто выпускает диск.
Так что ваше требование на самом деле не совсем законно. Теоретически на прилавке в магазине должны лежать долько DVD-диски пятой зоны с фильмами, предназначенными для проката в России (а на самом деле там лежит что попало под видом лицензионной продукции). Их ваш плеер прочитает без проблем. С этой точки зрения недостатка у него тоже нет.
Ваши права нарушены в другом. По сути, продавец передал вам не тот товар, который вы хотели купить, не исполнив тем самым свои обязанности по договору розничной купли-продажи (п. 3, ст. 4 закона "О защите прав потребителей"). Следовательно, вы имеете право потребовать от него исполнить эти обязанности. Других путей кроме замены плеера тут нет. Возьмите вот тут:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/index.html
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
образец претензии, заполните и передайте продавцу. Как передавать - там тоже есть.
Приложение:
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 11.01.2008, 09:31 Оценка за ответ: 5
Вопрос № 117.951
Уважаемые эксперты,
У меня такая ситуация, мне принадлежит 5/9 долей в собственности на квартиру, еще по 2/9 доли принадлежит моему брату и сестре. В апреле прошлого года они прислали мне писмо с предложением воспользоваться правом преимущественной покупки их долей, так как они хотят их продать, я согласился и так же отправил им письмо о своем согласии, однако на этом все и остановилось. а через месяц они подали иск о вселении и определении порядка пользования квартирой. В последствии в суде они от иска отказались пояснив судье,
что они жить там не намерены и хотят получить лишь деньги за свои доли. Сейчас они подали еще один иск о взыскании с меня стоимости их долей, в соответствии с рыночной стоимостью идеальных долей. У меня таких денег нет, разве могут меня через суд заставить фактически купить их доли, если я этого не хочу и не могу сделать. так же по их инциативе был наложен арет на другое мое иммущество, неужели в случае удовлетворения их иска у меня заберут одно иммущество, что бы застав
ить приобрести другое. Как я могу защитить свои интересы в этой ситуации.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Цыпляев Никита Дмитриевич!
Вот не судьба вам была с юристом ДО суда посоветоваться? Теперь вашу ситуацию по-простому разрулить не получится.
>они прислали мне писмо с предложением воспользоваться правом преимущественной покупки их долей, так как они хотят их продать, я согласился и так же отправил им письмо о своем согласии
По сути, обязались заплатить деньги. Обязательство, очевидно, не выполнили. Отсюда: наложенный судом арест правомерен.
>У меня таких денег нет, разве могут меня через суд заставить фактически купить их доли, если я этого не хочу и не могу сделать
Купить - нет, не могут. Но могут заставить исполнить обязательство.
Исходя из информации в стартпосте, могу предложить:
1) Направить суду ходатайство о прекращении обязательства в связи с невозможностью его исполнения. Но это только если стопудово нигде не сможете денег найти. Поймите: совладельцам убыток УЖЕ причинен. Это и судебные расходы и финансовые потери от того, что 4/9 квартиры у них за нормальную стоимость никто не купит. Убытки эти суд вполне может заставить оплатить вас. Выйдет не намного меньше, но все-же...
2) Можно также ходатайствовать о продаже общего имущества и разделе вырученных средств, но куда же вы без жилья? Это очень опасный вариант на самом деле.
3) Если брат с сестрой согласятся, можно выдать им долговые обязательства. Потом поменять квартиру на меньшую, более дешевую и расплатиться с долгом. Однако это прокатит только если квартира достаточно дорогая.
Вот все, что на ум приходит. Ну и к юристу в реальном мире - обязательно. Надо изучать материалы суда, может быть где-то удастся прицепиться к процессуальным обстоятельствам.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 11.01.2008, 20:22 Оценка за ответ: 3