Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 504
от 05.01.2008, 15:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 205, Экспертов: 15
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 116495: С новым годом!У нас возникла такая проблема:ноутбук по гарантии находится в сервис центре уже больше месяца из-за того что не поставляют детали(матер. плата)для ремонта.Я знаю,что по закону,сервис центр должен сделать ремонт в течение месяца или же д...

Вопрос № 116.495
С новым годом!У нас возникла такая проблема:ноутбук по гарантии находится в сервис центре уже больше месяца из-за того что не поставляют детали(матер. плата)для ремонта.Я знаю,что по закону,сервис центр должен сделать ремонт в течение месяца или же дать заключение на обмен или возврат денег.Но в центре отказываются дать такое заключение,она написали только,что это не по их вине,а из-за непоставления деталей и он находится в ожидании.Скажите что я имею право требовать и к кому надо обратиться,чтобы сделать обмен на новый и второе должны ли (в случае если я соглашаюсь ждать ремонта)мне дать гарантию на заменяемую деталь(мат. плату) и на сколько?Спасибо.
Отправлен: 31.12.2007, 15:20
Вопрос задала: Фёдорова Елена Владимировна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 10)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Фёдорова Елена Владимировна!
Согласно ч. 1 ст. 18 действующего в данный момент ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч. 2 ст. 18 ЗоЗПП требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. То есть Вы можете предъявить требование о замене как продавцу, так и уполномоченной организации, каковой, по всей видимости, является СЦ. Совет: требование предъявляйте в письменном виде с отметкой о получении.
За невыполнение требований в срок согласно ст. 23 ЗоЗПП а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.


---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 31.12.2007, 15:52

Отвечает: I-a-i
!!!
Здравствуйте, Фёдорова Елена Владимировна!
1) Закон обратной силы не имеет. Текущая редакция вступила в силу 12 декабря, то есть однозначно после покупки ноутбука. Таким образом, следует применять нормы предыдущей редакции, а она не ограничивала срок ремонта 30 или 45 днями.

2) Если СЦ не является уполномоченным лицом продавца или производителя (а вероятность этого 99.9%), то никакой ответственности кроме той, которая предусмотрена его соглашением с вами, он не несет. Единственное, что можно сделать, это по истечении предусмотренного этим соглашением срока забрать ноут из СЦ и обратиться с требованием обмена (или любого другого требования, предусмотренного ст. 18 закона "О защите прав потребителей") к продавцу. Если срок уже истек или не был определен, то слелайте это немедленно.

3) Согласно закону, гарантийный срок на товар, находившийся в ремонте, продляется на то время, которое потребитель был лишен возм ожности пользоваться этим товаром. На замененную деталь обычно отдельная гарантия качества не устанавливается, но бывает по-разному. Этот вопрос вам следовало уточнить в СЦ, причем до сдачи товара в ремонт.

Cвязь между датой покупки и датой вступления в силу закона сомнительна (см. минифорум).
-----
∙ Отредактировал: Alexandre V. Tchamaev (*Управляющий)
∙ Дата редактирования: 01.01.2008, 07:47

---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.01.2008, 01:57


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.68 от 04.01.2008
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное