Вопрос № 116495: С новым годом!У нас возникла такая проблема:ноутбук по гарантии находится в сервис центре уже больше месяца из-за того что не поставляют детали(матер. плата)для ремонта.Я знаю,что по закону,сервис центр должен сделать ремонт в течение месяца или же д...
Вопрос № 116.495
С новым годом!У нас возникла такая проблема:ноутбук по гарантии находится в сервис центре уже больше месяца из-за того что не поставляют детали(матер. плата)для ремонта.Я знаю,что по закону,сервис центр должен сделать ремонт в течение месяца или же дать заключение на обмен или возврат денег.Но в центре отказываются дать такое заключение,она написали только,что это не по их вине,а из-за непоставления деталей и он находится в ожидании.Скажите что я имею право требовать и к кому надо обратиться,чтобы сделать обмен
на новый и второе должны ли (в случае если я соглашаюсь ждать ремонта)мне дать гарантию на заменяемую деталь(мат. плату) и на сколько?Спасибо.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Фёдорова Елена Владимировна!
Согласно ч. 1 ст. 18 действующего в данный момент ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч. 2 ст. 18 ЗоЗПП требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. То есть Вы можете предъявить требование о замене как продавцу, так и уполномоченной организации, каковой, по всей видимости, является СЦ. Совет: требование предъявляйте в письменном виде с отметкой о получении.
За невыполнение требований в срок согласно ст. 23 ЗоЗПП а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя
с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 31.12.2007, 15:52
Отвечает: I-a-i !!! Здравствуйте, Фёдорова Елена Владимировна! 1) Закон обратной силы не имеет. Текущая редакция вступила в силу 12 декабря, то есть однозначно после покупки ноутбука. Таким образом, следует применять нормы предыдущей редакции, а она не ограничивала срок ремонта 30 или 45 днями.
2) Если СЦ не является уполномоченным лицом продавца или производителя (а вероятность этого 99.9%), то никакой ответственности кроме той, которая предусмотрена его соглашением с вами, он не
несет. Единственное, что можно сделать, это по истечении предусмотренного этим соглашением срока забрать ноут из СЦ и обратиться с требованием обмена (или любого другого требования, предусмотренного ст. 18 закона "О защите прав потребителей") к продавцу. Если срок уже истек или не был определен, то слелайте это немедленно.
3) Согласно закону, гарантийный срок на товар, находившийся в ремонте, продляется на то время, которое потребитель был лишен возм
ожности пользоваться этим товаром. На замененную деталь обычно отдельная гарантия качества не устанавливается, но бывает по-разному. Этот вопрос вам следовало уточнить в СЦ, причем до сдачи товара в ремонт.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 01.01.2008, 01:57