Вопрос № 60120: Здравствуйте Уважаемые Эксперты!
Я продаю сотовые телефоны. Почувствуйте разницу: человек покупает телевизор Сименс, он полгода у него работает, потом ломается, его несут в мастерскую, там ему говорят что ремонт будет длится 2 месяца (ждут детали...Вопрос № 60154: "МТС" расторгло в одностороннем порядке со мной договор в связи с отсутствием на моем счету денежных ссредств и изъяло абоненский номер,без письменного или иного уведомления о намерении приостановить и расторгнуть со мной договор
об оказани...
Вопрос № 60.120
Здравствуйте Уважаемые Эксперты!
Я продаю сотовые телефоны. Почувствуйте разницу: человек покупает телевизор Сименс, он полгода у него работает, потом ломается, его несут в мастерскую, там ему говорят что ремонт будет длится 2 месяца (ждут детали), человек волнуется и говорит: не хочу ремонтировать верните деньги! А ему отвечают: по ЗЗПП только при наличии СУЩЕСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА!
Другая ситуация: человек покупает сотовый телефон Сименс! Он у него просто глючит через полгода скачивания всякой "порнухи" из вапа и закачки на него кучи всякой непотребщину, при этом он таскал его без чехла полгода в своем наполненном шелухой от семечек кармане. И вот он приходит ко мне и говорит: расторгните-ка мне договор купли-продажи и верните мне 6000 рублей которые я заплатил в январе /хотя на дворе июль и ценя телефона опустилась до 3500/ ибо телефон Ваш глючит !
Так вот, вопрос: телефон и дороже и сложнее телевизора, можно ли истрактовать закон в пользу продавца?
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Вообще-то такой вопрос, как трактовка и применение закона - тема не для расссылки, а для диссера. Вот здесь поройтесь:
http://www.potrebitel.net/forum/viewforum.php?f=3
Там подобные вопросы поднимались неоднократно. Но вот вам мое ИМХО:
1) Прежде всего: недостаток, который требует для своего устранения два месяца ожидания явно является существенным.
2) Если продавец сможет однозначно доказать, что телефон вышел из строя в результате закачки несовместимого контента (а в авторизованном СЦ это доказывается как два пальца об стенку), то требование потребителя не обосновано. 2-я часть закона "О защите прав потребителей" определяет права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. В приведенной ситуации с телефоном продавец не несет ответственности, поскольку недостаток проявился в результате нарушения условий эксплуатации.
3) ЗОЗПП (и ГК, кстати) дает потребителю право не "расторгнуть договор купли-продажи", а "отказаться от его исполнения". Это разные вещи. Обычно договор купли-продажи считается исполненным с момента передачи товара покупателю. А как можно отказаться от исполнения уже исполненного договора? Но в случае существенного недостатка требование потребителя, к примеру, об обмене товара, продавцу все равно придется удовлетворять, при чем вне зависимости от сложности и дороговизны товара.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 25.10.2006, 11:33
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Если трактовать закон в пользу одного или другого, это не закон, а кистень. Закон суров, но это закон. Из самого названия ясно, что он защищает права потребителя, а не предоставляет ему льготы или преимущества.
Внимательно прочтите ЗЗПП, в частности ст.18, еще раз. Требовать возврата денег потребитель может не зависимо от того, являются недостатки существенными или нет (это, что касается телевизора).
В той же статье сказано, что в случае сомнения продавец вправе провести экспертизу. Если экспертиза выявит, что недостатки произошли вследствии таскания телефона в кармане с семечками, отвечать за это будет потребитель.
Вы даете гарантию на работу телефона (срок в течении которого гарантируете бесперебойную работу) вы же не ставите условие, что если цена на телефоны упадет, то гарантия прекращается?
Если ход выших мыслей направлен на то, что мне вернут, а я потом продам, но значительно дешевле, и поэтому вам не хочется возвращать первоначальную сумму, то это мошенничество, или по крайней мере не порядочно. Не забывайте - ведь телефон с недостатками.
--------- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 25.10.2006, 18:34
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Если Вы, как продавец, сомневаетесь в причинах возникновения недостатков телефона, проведите независимую экспертизу. Если экспертиза выявит, что недостатки возникли вследствие неправильной эксплуатации (левый контент или семечки :-) ), то стоимость экспертизы сможете взыскать с нерадивого покупателя. Закон это позволяет. И если Вы это дело выиграете, то следующий покупатель подумает: а стоит ли лезть с возвратом товара? Особенно, когда недостаток возник из-за неправильной эксплуатации.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 25.10.2006, 21:46
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Закон можно и нужно трактовать в пользу продавца. Именно декларированная состязательность сторон является стимулом к этому. Может кому-то мои доводы покажутся притянутыми за уши, но это мое трактование закона и подзаконных актов. Суд нас рассудит.
Итак господа присяжные заседатели начнем-с:
1.Что такое сотовый телефон с точки зрения Постановления Правительства №55
п.11. "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (...; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; ...)(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81), правильно - это ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР.
2.Первоначальная стоимость данного товара 6000рублей , что в 60 раз превышает 1МРОТ, в несколько раз превышает базовую ставку пенсии по старости в РФ, в девять раз превышает минимальный уровень заработной платы в РФ, необлагаемый подоходным налогом. Отсюда напрашивается вывод - это ДОРОГОСТОЯЩИЙ товар ДЛИТЕЛЬНОГО пользования.
3.Может ли потребитель при покупке такого товара ненадлежащего качества, в соответствии ст.18 п.1, требовать от продавца полноой реализации своих прав? Конечно нет. Уважаемые господа и дамы, Верховный суд РФ дает нам свое разяснение по данному вопросу:
- возможность замены см. п. 17. Постановления Пленума Верховного суда РФ О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ от 29 сентября 1994 г. N 7: "... за исключением дорогостоящих или технически сложных товаров, замена которых возможна лишь при условии существенного нарушения их качества (п. 1 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ)."
- отказ от выполнения договора купли-продажи см. п.2. По гражданским делам. Обзор судебной практики за 3 квартал 2005 года Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. Определение № 5-В05-144:"... 2. Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы только в случае выявления существенного нарушения требований к качеству товара. ### Доводы заявителя о том, что существенность выявленного недостатка
в товаре имеет значение только при предъявлении требований о замене дорогостоящего или технически сложного товара, в связи, с чем требование о расторжении договора купли-продажи технически сложного товара может быть предъявлено без ограничений, связанных с существенностью выявленных в товаре недостатков, основаны на неправильном толковании норм материального права."
Именно исходя из вышеизложенного добропорядочные продавцы посылают таких потребителей в ...сервис, где несущественные недостатки ремонтируются или потребитель получает акт о невозможности ремонта и далее в соответствии со ст.18 реализует свои права на замену или возврат денежных средств.
Аналгичное происходит при приеме такого рода товаров продавцом и отправке его на экспертизув соответствии ст.18 п5. Для избежания нарушения ст.19 п.6 в части сроков устранения недостатков. Продавцу необходимо при проведения проверки качества товара, в присутствии потребителя, высказать предположение возможных о причинах возникновения недостатка по вине потребителя. И о необходимости проведения экспертизы за 3000 км. в авторитетной организации(сроки проведения экспертизы в законе не зафиксированы), после чего
быстро произвести ремонт в ближайшем сервисе и вернуть товар потребителю с экспертным заключением о несущественности недостатка.
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 26.10.2006, 13:55
Вопрос № 60.154
"МТС" расторгло в одностороннем порядке со мной договор в связи с отсутствием на моем счету денежных ссредств и изъяло абоненский номер,без письменного или иного уведомления о намерении приостановить и расторгнуть со мной договор об оказании услуг связи. По тарифному плану срок не платежа оговорен в 2 месяца. Срок нарушения мною оплаты составил 3 месяца. В договоре была вся контактная информация для связи со мной, но компания со мной не связалась! Имею ли я право требовать восстановления договора с
возвращением мне пользования номером, который у меня был? Оплату за пользование услуг связи я отправила, есть квитанция. Договор заключен в 2000г. Имеет ли право компания расторгать договор в 2006г. по законодательству, которое действовало в 2000г. Тогда четко не были прописаны сроки и порядок расторжения? Отменяют ли последующие законы предыдущие. МТС говорит, что закон обратной силы не имеет по гражданскому кодексу???
Отправлен: 25.10.2006, 17:15
Вопрос задала: Tanya (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 9)
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Tanya!
Закон, устанавливающий или отягощающий ответственность, обратной силы не имеет. Это из Конституции РФ ст.54, а не из ГК. ГК это тоже закон.
Последующие законы вполне могут отменять предыдущие. Об этом может быть сказано в самом законе, или по общему правилу: в случае коллизии норм, применяется более раняя норма.
В вашем случае применяется ФЗ "О связи" от 7.07.2003 №126-ФЗ и "Правила оказания услуг подвижной связи" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328.
Если я вас правильно понял, то МТС ссылается на ст.422 ГК (в случае изменения закона, договор действует на предусмотренных им условиях, если в законе не оговорено иное).
Однако это не верно. Это общая норма. Договор об оказании услуг связи является публичным договором, то есть регулируется специальной нормой. В частности ст.426 ГК, где в п.2 прямо указано, что условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. При этом не имеет значение срок заключения такого договора.
Одинаковыми в данном случае будут являться и условия расторжения договора.
Поэтому компания не вправе расторгать договор с одними на условиях закона "О связи" от 7.07.2003, а с другими на условиях отмененного закона "О связи" от 16.02.1995 г.!
Так вот в действующем законе и указанных мной Правилах оговорен порядок расторжения договора в случае не уплаты (смотрите ч.3 ст.44 закона или п.47 Правил): оператор в случае нарушения вами обязательств обязан приостановить доступ к услугам и отправить вам письменное уведомление и sms, и только если вы в течении 6 месяцев после этого не выполнили обязательство (не оплатили) - договор расторгается.
Сейчас вы вправе предъявить претензию оператору и потребовать свой номер обратно. Порядок и правила предъявления претензии указан в разделе V Правил. В случае отказа обращайтесь в суд. Претензию отправте в письменном виде с уведомлением о вручении.
--------- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 26.10.2006, 11:17