Вопрос № 57785: Здраствуйте.
Купил в мае 2005г. дорогую видеокарту. Использовалась по инструкции. Срок гарантии дали 6 месяцев. В течении гарантии один раз обращались с ней - вроде отремонтировали. В октябре 2006г. она просто перестала работать. В сервисе сказал...
Вопрос № 57.785
Здраствуйте.
Купил в мае 2005г. дорогую видеокарту. Использовалась по инструкции. Срок гарантии дали 6 месяцев. В течении гарантии один раз обращались с ней - вроде отремонтировали. В октябре 2006г. она просто перестала работать. В сервисе сказали что она неисправна окончательно, а так как срок гарантии истек то я могу её выкинуть. Что тут можно сделать?
Отправлен: 05.10.2006, 10:29
Вопрос задал: Neko (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Neko!
Разбиритесь в сроке гарантии. Если Вы купили ее в мае, то срок гарантии не может истеч в октябре (даже если покупка была 1 мая, последний день - 31 октября).
Есть два вида срока гарантии: один устанавливается производителем, а другой продавцом. Если срок не установлен производителем, то он устанавливается продавцом. Установление гарантийного срока - это право, а не обязанность продавца, так что если срок прошел предъявить претензии к продавцу вы не можете. Попробуйте обратиться к производителю, если на карту имеется срок установленный им. Пскольку карта импортная, попробуйте найти официальное представительство компании.
--------- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 05.10.2006, 11:08 Оценка за ответ: 4
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Neko!
Закон Вам дает право на предъявлении требований продавцу(изготовителю) по ст.18 в течении двух лет с момента продажи, если гарантийный срок установленный на товар менее двух лет. При этом Вам надо будет доказать продавцу, что недостаток в изделии (видеокарте) возник до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента ст.19 п.5
Для сбора доказательств Вам необходимо произвести экспертизу данного изделия за свой счет на предмет выявления причин и возможных сроков возникновения недостатка. После чего Вы в соответствии со ст.18 предъявите претензию продавцу. Продавец на основании ст.18 п.5 при возникновении спора о причинах недостатка, обязан провести экспертизу изделия за свой счет. После получения Вами на руки отрицательного ответа продавца и акта экспертизы продавца, Вы обращаетесь к мировому судье за разрешением вопроса в судебном
порядке.
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 05.10.2006, 11:15 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Neko!
Если срок гарантии ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прошёл и Вы уверены в заводском дефекте видеокарты, то проведите её экспертизу на предмет поиска причины выхода её из строя. При исчислении гарантийного срока не забудьте, что он продляется на время, которое видеокарта была в гарантийном ремонте. После окончания гарантийного срока доказывать должен потребитель. До окончания гарантии продавец должен доказать, что Вы нарушили правила эксплуатации. Только тогда он освобождается от обязательств по ремонту, замене и т. д.
И если эксперт обнаружит заводской дефект, то Вы вправе обратиться к продавцу с просьбой о замене товара ненадлежащего качества. Если откажет, то в суд.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 05.10.2006, 12:31 Оценка за ответ: 4
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Neko!
Читаем закон "О защите прав потребителей".
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требо-вания к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
...
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Итак, дело за малым. Вам, в данном случае, следует доказать (обоснованно!), что недостаток возник по причине, появившейся до передачи вам товара. На основании опыта могу сказать, что в отношении компьютерных комплектующих дело это почти нереальное. Видеокарту действительно проще выкинуть и купить новую.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 05.10.2006, 15:12 Оценка за ответ: 3