Вопрос № 59334: Доброго времени суток, уважаемые эксперты!
Подскажите в срочном порчдке пойжалуста: Ростелеком прислал счет за междугородние переговоры, которых у меня не было. Я им позвонил, меня спросили есть ли у меня радиотелефон; после положительного ответа...Вопрос № 59346: Добрый день, товарищи консультанты.
Я опять к Вам за помощью. Ко мне в магазин обратился клиент с жалобой - в купленном ей ТВ гудит трансформатор. Данное гудение - свойственно для этой модели ТВ (есть сертификат соответствующий). Приносит и ...Вопрос № 59355: Здратвуйте, уважаемые эксперты!
Я купил дорогостоящий ноутбук и через полгода в течение гарантийного срока начались сбои в работе! Я бы хотел вернуть деньги. Сервис-центры отказываются делать диагностику, а без неё магазин ничего делать не хочет...Вопрос № 59358: Уважаемые эксперты, у меня такая проблема: я долгое время оплачивала электроэнергию в предприятие энергосбыта, потом мне внезапно сообщает ЕРКЦ, что у меня долг. Оказывается просто меня вовремя не уведомили, что я должна уплачивать эти
суммы в ЕРКЦ, ...
Вопрос № 59.334
Доброго времени суток, уважаемые эксперты!
Подскажите в срочном порчдке пойжалуста: Ростелеком прислал счет за междугородние переговоры, которых у меня не было. Я им позвонил, меня спросили есть ли у меня радиотелефон; после положительного ответа мне начали вешать лапшу, что если трубка не была на базе, то к ней подключились сканером и позвонили с моего номера. В общем счет требуют оплатить. Я не хочу платить за чужие разговоры, тем более что слышал о том что ростелеком таким обрзом раскидывает свою задолженность и с телефоном DECT-стандарта такой вещи
произойти не могло. Прошу Вас в срочном порядке мне ответить, так как близится 18 число, после которого идут пени и при неуплате связисты ВПРАВЕ отключить телефон
Отправлен: 18.10.2006, 11:58
Вопрос задал: LittleLion (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, LittleLion!
Если Вы не вели разговоров по межгороду, то это очень просто доказать. Сейчас, в-основном, все АТС цифровые и с их помощью легко воспроизвести, кто и откуда звонил. Иногда можно и стенограмму разговора звполучить.
Обратитесь в Ростелеком с заявлением о том, что Вы не вели этих переговоров. Пусть разбираются. Но ту часть платы, которую Вы не оспариваете, заплатите. Если Ростелекому нужно, пусть подключает милицию и ФСБ, чтобы поймать преступников. Насколько я понимаю, пострадали не Вы один.
Ситуация, когда монополисты раскидывают свои убытки на простых граждан, мне знакома не по-наслышке. С такими уродами стараемся бороться. И не безуспешно.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 13:54
Вопрос № 59.346
Добрый день, товарищи консультанты.
Я опять к Вам за помощью. Ко мне в магазин обратился клиент с жалобой - в купленном ей ТВ гудит трансформатор. Данное гудение - свойственно для этой модели ТВ (есть сертификат соответствующий). Приносит и просит расторгнуть договор купли продажи. Т.к. ТВ являеться слобным бытовым изделиенм - он не подлежит возврату, обмену и т.п. по постановлению правительства №55 РФ.
Я отправил Тв в сервис центр и получаю заключение- ТВ исправный. Пишу ответ, что невозможно произвести возврат из-за того, что аппарат исправен. Так же ссылаюсь на ст. 502 ГК где прописанно, что товар толжен воозвращаться в товарном виде. Объясняю клиенту, что товар должен быть с упаковкой, пенопластом и т.п. С ей стороны (отдала ТВ без упаковки и т.п., но в полной комплектации) - она говорит, что нигде не расписывалась за то, что покупала в коробке....ну и т.п.
СОбственно да не проблемма, принял..если б по человечески......но куда и как я его без коробки то продам? Да и по сути - колобка и упаковка - должна же входить в товарный вид.
Вопрос: объясните, пожалуйста, что такое товарный вид (желательно с скылками на статьи закона)
Большое спасибо.
Отправлен: 18.10.2006, 13:53
Вопрос задал: Sonik (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Sonik!
1.Вы все сделали правильно, провели экспертизу за свой счет, предоставили сертификат соответствия и т.д. Непонятно для чего Вы вступили в препирательство с клиентом по поводу товарного вида. Вас это не должно занимать.
2.Упаковка входит в понятие «комплект поставки». В этот перечень обычно включают все, что передается потребителю (основное изделие, комплектующие изделия, запчасти, инструмент, предметы упаковки, различную документацию).
В соответствии с п. 12 Разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением ФЗОЗПП» утв. Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160: «В случае предъявления продавцом требования о возврате товара, возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации».
Таким образом, на основании ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона ФЗОЗПП и руководствуясь разъяснениями МАП (Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства), можно прийти к выводу, что продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар и при отсутствии упаковочной коробки.
Кроме коробки может не хватать комплектующих частей, да и внешнее состояние аппарата не идеальное. Поэтому иногда при возврате денег практикуется уценка товара (5-10%) с целью компенсировать убытки продавца. Тем не менее, законом такая уценка не предусмотрена и порядок ее не определен.
С уважением.
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 15:07
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sonik!
Сохраненный товарный вид - понятие делового оборота. Означает оно, что товар (включая его
упаковку и документацию) не имеет внешних повреждений, загрязнений, признак
086;в износа, пригоден для продажи как не бывший в употреблении и сохранена вся комплектация.
В НПА, насколько я знаю, его определение не дается
Как вариант в вашей ситуации: возмите другой телевизор той же модели и включите его при
покупателе. Если у этого телевизора трансформатор гудит меньше, то возмите ко
088;обку от нового и укомплектуйте ею первый телевизор. Весь обмен сведется к изменению серийного
номера в гарантийном соглашении.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 17:10
Вопрос № 59.355
Здратвуйте, уважаемые эксперты!
Я купил дорогостоящий ноутбук и через полгода в течение гарантийного срока начались сбои в работе! Я бы хотел вернуть деньги. Сервис-центры отказываются делать диагностику, а без неё магазин ничего делать не хочет. Кроме того, они говорят, что вернут деньги только в случае неустранимых неполадок! Посоветуйте пожалуйста могу ли я расчитывать на возврат денег.
Отправлен: 18.10.2006, 15:37
Вопрос задал: ILYALIT (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, ILYALIT!
Можете. Но т. к. ноутбук является технически сложным товаром, то только в случае обнаружения существенных недостатков. Существенным недостатком признаётся такой случай, когда ремонт неисправности может потребовать значительных средств и может занять продолжительное время. Или если неисправность, уже устранявшаяся ранее, вновь проявляется.
Так как продавцы обычно отказываются возвращать деньги, то Вам, скорее всего, придётся расторгать договор купли-продажи через суд.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 16:56
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, ILYALIT!
На самом деле, согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" (кстати, прочитайте) продавец
ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя и произвест
80;, при необходимости, проверку качества. Ситуация, когда у сотрудников магазина нет возможности
провести проверку качества по месту продажи встречается часто, но в э
том случае потребителю обычно дается направление в сервисный центр, который может это
сделать.
Итак, слова к делу не пришьешь. Ваши действия:
Берете на http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml образец претензии, заполняете и передаете продавцу. Как передавать
- тоже там есть.
ЗЫ: Но вообще-то меня терзают смутные сомненья. Вы ничего не написали о природе недостатка.
между тем сбои в работе компьютера могут быть вызваны проблемами с операци
1086;нной системой. Как раз на это и указывает такое "неправильное" поведение продавца. Желание
через полгода заменить ноут на новый понятно, но если догадка верна, то прl
6;давец в своем праве.
Будут вопросы - пишите в личку.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 18:13
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, ILYALIT!
1.Вы можете написать магазину претензию в соответствии со ст.18 и потребовать возврата денег. Продавец обязан принять товар и в течении 10 дней (ст.22 ФЗОЗПП) произвести проверку качества товара. В случае если возникнут разногласия по качеству товара или другая необходимость, продавец обязан за свой счет произвести экспертизу товара в течении 20 дней. Если Вас не устроят выводы экспертизы Вы имеете право обратится в суд для проведения независимой экспертизы. При этом Вы должны знать, что возврат денежных средств
возможен только при условии существенного нарушения качества ноутбука.(см. приложения)
2.Какое програмное обеспечение Вы используете, милейший? В случае использования в ноутбуке любого нелицензированного ПО, любой сервисный центр и магазин отклонит Вашу претензию к сбоям в работе, как безосновательную. Со следующей мотивировкой : "Нелицензированное програмное обеспечение ХХХ вступило в конфликт либо с самим собой либо с другим програмным обеспечением ЖЖЖ, или в кишках ноутбука сидит червь ШШШ, вирус ЩЩЩ и вызывает сбои в работе ноутбука. Из вышеизложенного делаем вывод: матрица ТФТ, мать
и плата, ОЗУ, НДД,приводы, звуковые и видеокарты и др. трудятся в поте лица своего, виновато ПО. А если Вам данное ПО установили в том же магазине, так то была демо-версия, срок службы 20 дней.
Приложение:
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 18:15
Вопрос № 59.358
Уважаемые эксперты, у меня такая проблема: я долгое время оплачивала электроэнергию в предприятие энергосбыта, потом мне внезапно сообщает ЕРКЦ, что у меня долг. Оказывается просто меня вовремя не уведомили, что я должна уплачивать эти суммы в ЕРКЦ, а не в энергосбыт. Теперь ЕРКЦ ко всему прочему отказывается учитывать оплачиыаемые мною сейчас суммы как текущую оплату, относят на гашение долга. Почему так? Я все оплачивала и всегда вовремя. Подскажите с каким иском и к кому мне обратиться и какова сумма госпошлины?
Заранее спасибо
Отправлен: 18.10.2006, 15:57
Вопрос задала: Makiantlli (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Makiantlli!
Для начала обратитесь с заявлением в предприятие энергосбыта с требованием вернуть полученные ими незаконно деньги (причитающиеся на самом деле ЕРКЦ). После получения денег рассчитайтесь с ЕРКЦ.
В случае отказа вернуть деньги обращайтесь в суд по месту нахождения предприятия энергосбыта. Если цена иска до 50000 руб., то к мировому судье, если выше, то в федеральный суд.
Госпошлина составит 5% от цены иска. Её сможете взыскать с проигравшей стороны.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 16:47 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: спасибо все ясно. я всеже надеялась, что я как потребитель могу быть освобождена от уплаты госпошлины
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Makiantlli!
Оплачивать услугу вы должны тому, с кем заключен договор на ее выполнение. Любые изменения
условий договора должны быть оформлены в той же форме, что и исходный догов
1086;р, т.е. письменно. Если вы не были извещены о таком изменении и никаких документов на эту
тему не подписывали, то сумма, начисленная вам ЕРКЦ, это, по сути, чужой долг. К вам l
7;ретензий быть не должно - вы добросовестно исполняли заключенный договор.
Исковое писать пока рановато, да и не нужно - ваши права пока, ИМХО, не нарушены. Имеет смысл
подойти в местное отделение ЕРКЦ с договором и квитанциями и разобраться в с
80;туации.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 18:24 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо за ответ, уже разбирались, но они всеравно говорят, что я должна
Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Makiantlli!
В дополнение к ответу эксперта Mustang777, а, вернее, во изменение его. Согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ
1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 10 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 200 рублей;
от 10 001 рубля до 50 000 рублей - 400 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 10 000 рублей;
от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 1 600 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 50 000 рублей;
ст.333.36 НК РФ- п.2 от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями...освобождаются: ...4) истцы-по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
Но лично я пока не вижу нарушения Ваших прав как потребителя. Здесь речь идет о взыскании с энергосбыта сумм неосновательного обогощения.
С уважением, Eviran.
--------- Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал) Россия, Владивосток Организация: Коллегия адвокатов ---- Ответ отправлен: 19.10.2006, 07:30 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: спасибо за уточнение