Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 209
от 23.10.2006, 16:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 140, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 4, Ответов: 9


Вопрос № 59334: Доброго времени суток, уважаемые эксперты! Подскажите в срочном порчдке пойжалуста: Ростелеком прислал счет за междугородние переговоры, которых у меня не было. Я им позвонил, меня спросили есть ли у меня радиотелефон; после положительного ответа...
Вопрос № 59346: Добрый день, товарищи консультанты. Я опять к Вам за помощью. Ко мне в магазин обратился клиент с жалобой - в купленном ей ТВ гудит трансформатор. Данное гудение - свойственно для этой модели ТВ (есть сертификат соответствующий). Приносит и ...
Вопрос № 59355: Здратвуйте, уважаемые эксперты! Я купил дорогостоящий ноутбук и через полгода в течение гарантийного срока начались сбои в работе! Я бы хотел вернуть деньги. Сервис-центры отказываются делать диагностику, а без неё магазин ничего делать не хочет...
Вопрос № 59358: Уважаемые эксперты, у меня такая проблема: я долгое время оплачивала электроэнергию в предприятие энергосбыта, потом мне внезапно сообщает ЕРКЦ, что у меня долг. Оказывается просто меня вовремя не уведомили, что я должна уплачивать эти суммы в ЕРКЦ, ...

Вопрос № 59.334
Доброго времени суток, уважаемые эксперты!
Подскажите в срочном порчдке пойжалуста: Ростелеком прислал счет за междугородние переговоры, которых у меня не было. Я им позвонил, меня спросили есть ли у меня радиотелефон; после положительного ответа мне начали вешать лапшу, что если трубка не была на базе, то к ней подключились сканером и позвонили с моего номера. В общем счет требуют оплатить. Я не хочу платить за чужие разговоры, тем более что слышал о том что ростелеком таким обрзом раскидывает свою задолженность и с телефоном DECT-стандарта такой вещи произойти не могло. Прошу Вас в срочном порядке мне ответить, так как близится 18 число, после которого идут пени и при неуплате связисты ВПРАВЕ отключить телефон
Отправлен: 18.10.2006, 11:58
Вопрос задал: LittleLion (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, LittleLion!
Если Вы не вели разговоров по межгороду, то это очень просто доказать. Сейчас, в-основном, все АТС цифровые и с их помощью легко воспроизвести, кто и откуда звонил. Иногда можно и стенограмму разговора звполучить.
Обратитесь в Ростелеком с заявлением о том, что Вы не вели этих переговоров. Пусть разбираются. Но ту часть платы, которую Вы не оспариваете, заплатите. Если Ростелекому нужно, пусть подключает милицию и ФСБ, чтобы поймать преступников. Насколько я понимаю, пострадали не Вы один.
Ситуация, когда монополисты раскидывают свои убытки на простых граждан, мне знакома не по-наслышке. С такими уродами стараемся бороться. И не безуспешно.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 13:54


Вопрос № 59.346
Добрый день, товарищи консультанты.

Я опять к Вам за помощью. Ко мне в магазин обратился клиент с жалобой - в купленном ей ТВ гудит трансформатор. Данное гудение - свойственно для этой модели ТВ (есть сертификат соответствующий). Приносит и просит расторгнуть договор купли продажи. Т.к. ТВ являеться слобным бытовым изделиенм - он не подлежит возврату, обмену и т.п. по постановлению правительства №55 РФ.
Я отправил Тв в сервис центр и получаю заключение- ТВ исправный. Пишу ответ, что невозможно произвести возврат из-за того, что аппарат исправен. Так же ссылаюсь на ст. 502 ГК где прописанно, что товар толжен воозвращаться в товарном виде. Объясняю клиенту, что товар должен быть с упаковкой, пенопластом и т.п. С ей стороны (отдала ТВ без упаковки и т.п., но в полной комплектации) - она говорит, что нигде не расписывалась за то, что покупала в коробке....ну и т.п.
СОбственно да не проблемма, принял..если б по человечески......но куда и как я его без коробки то продам? Да и по сути - колобка и упаковка - должна же входить в товарный вид.

Вопрос: объясните, пожалуйста, что такое товарный вид (желательно с скылками на статьи закона)

Большое спасибо.
Отправлен: 18.10.2006, 13:53
Вопрос задал: Sonik (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Sonik!
1.Вы все сделали правильно, провели экспертизу за свой счет, предоставили сертификат соответствия и т.д. Непонятно для чего Вы вступили в препирательство с клиентом по поводу товарного вида. Вас это не должно занимать.
2.Упаковка входит в понятие «комплект поставки». В этот перечень обычно включают все, что передается потребителю (основное изделие, комплектующие изделия, запчасти, инструмент, предметы упаковки, различную документацию).
В соответствии с п. 12 Разъяснений «О некоторых вопросах, связанных с применением ФЗОЗПП» утв. Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160: «В случае предъявления продавцом требования о возврате товара, возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации».
Таким образом, на основании ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона ФЗОЗПП и руководствуясь разъяснениями МАП (Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства), можно прийти к выводу, что продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар и при отсутствии упаковочной коробки.
Кроме коробки может не хватать комплектующих частей, да и внешнее состояние аппарата не идеальное. Поэтому иногда при возврате денег практикуется уценка товара (5-10%) с целью компенсировать убытки продавца. Тем не менее, законом такая уценка не предусмотрена и порядок ее не определен.
С уважением.
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 15:07

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sonik!
Сохраненный товарный вид - понятие делового оборота. Означает оно, что товар (включая его упаковку и документацию) не имеет внешних повреждений, загрязнений, признак 086;в износа, пригоден для продажи как не бывший в употреблении и сохранена вся комплектация. В НПА, насколько я знаю, его определение не дается

Как вариант в вашей ситуации: возмите другой телевизор той же модели и включите его при покупателе. Если у этого телевизора трансформатор гудит меньше, то возмите ко 088;обку от нового и укомплектуйте ею первый телевизор. Весь обмен сведется к изменению серийного номера в гарантийном соглашении.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 17:10


Вопрос № 59.355
Здратвуйте, уважаемые эксперты!
Я купил дорогостоящий ноутбук и через полгода в течение гарантийного срока начались сбои в работе! Я бы хотел вернуть деньги. Сервис-центры отказываются делать диагностику, а без неё магазин ничего делать не хочет. Кроме того, они говорят, что вернут деньги только в случае неустранимых неполадок! Посоветуйте пожалуйста могу ли я расчитывать на возврат денег.
Отправлен: 18.10.2006, 15:37
Вопрос задал: ILYALIT (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, ILYALIT!
Можете. Но т. к. ноутбук является технически сложным товаром, то только в случае обнаружения существенных недостатков. Существенным недостатком признаётся такой случай, когда ремонт неисправности может потребовать значительных средств и может занять продолжительное время. Или если неисправность, уже устранявшаяся ранее, вновь проявляется.
Так как продавцы обычно отказываются возвращать деньги, то Вам, скорее всего, придётся расторгать договор купли-продажи через суд.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 16:56

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, ILYALIT!
На самом деле, согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" (кстати, прочитайте) продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя и произвест 80;, при необходимости, проверку качества. Ситуация, когда у сотрудников магазина нет возможности провести проверку качества по месту продажи встречается часто, но в э том случае потребителю обычно дается направление в сервисный центр, который может это сделать.
Итак, слова к делу не пришьешь. Ваши действия:
Берете на http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml образец претензии, заполняете и передаете продавцу. Как передавать - тоже там есть.

ЗЫ: Но вообще-то меня терзают смутные сомненья. Вы ничего не написали о природе недостатка. между тем сбои в работе компьютера могут быть вызваны проблемами с операци&# 1086;нной системой. Как раз на это и указывает такое "неправильное" поведение продавца. Желание через полгода заменить ноут на новый понятно, но если догадка верна, то прl 6;давец в своем праве.
Будут вопросы - пишите в личку.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 18:13

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, ILYALIT!
1.Вы можете написать магазину претензию в соответствии со ст.18 и потребовать возврата денег. Продавец обязан принять товар и в течении 10 дней (ст.22 ФЗОЗПП) произвести проверку качества товара. В случае если возникнут разногласия по качеству товара или другая необходимость, продавец обязан за свой счет произвести экспертизу товара в течении 20 дней. Если Вас не устроят выводы экспертизы Вы имеете право обратится в суд для проведения независимой экспертизы. При этом Вы должны знать, что возврат денежных средств возможен только при условии существенного нарушения качества ноутбука.(см. приложения)

2.Какое програмное обеспечение Вы используете, милейший? В случае использования в ноутбуке любого нелицензированного ПО, любой сервисный центр и магазин отклонит Вашу претензию к сбоям в работе, как безосновательную. Со следующей мотивировкой : "Нелицензированное програмное обеспечение ХХХ вступило в конфликт либо с самим собой либо с другим програмным обеспечением ЖЖЖ, или в кишках ноутбука сидит червь ШШШ, вирус ЩЩЩ и вызывает сбои в работе ноутбука. Из вышеизложенного делаем вывод: матрица ТФТ, мать и плата, ОЗУ, НДД,приводы, звуковые и видеокарты и др. трудятся в поте лица своего, виновато ПО. А если Вам данное ПО установили в том же магазине, так то была демо-версия, срок службы 20 дней.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 18:15


Вопрос № 59.358
Уважаемые эксперты, у меня такая проблема: я долгое время оплачивала электроэнергию в предприятие энергосбыта, потом мне внезапно сообщает ЕРКЦ, что у меня долг. Оказывается просто меня вовремя не уведомили, что я должна уплачивать эти суммы в ЕРКЦ, а не в энергосбыт. Теперь ЕРКЦ ко всему прочему отказывается учитывать оплачиыаемые мною сейчас суммы как текущую оплату, относят на гашение долга. Почему так? Я все оплачивала и всегда вовремя. Подскажите с каким иском и к кому мне обратиться и какова сумма госпошлины?
Заранее спасибо
Отправлен: 18.10.2006, 15:57
Вопрос задала: Makiantlli (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Makiantlli!
Для начала обратитесь с заявлением в предприятие энергосбыта с требованием вернуть полученные ими незаконно деньги (причитающиеся на самом деле ЕРКЦ). После получения денег рассчитайтесь с ЕРКЦ.
В случае отказа вернуть деньги обращайтесь в суд по месту нахождения предприятия энергосбыта. Если цена иска до 50000 руб., то к мировому судье, если выше, то в федеральный суд.
Госпошлина составит 5% от цены иска. Её сможете взыскать с проигравшей стороны.


---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 16:47
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
спасибо все ясно. я всеже надеялась, что я как потребитель могу быть освобождена от уплаты госпошлины

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Makiantlli!
Оплачивать услугу вы должны тому, с кем заключен договор на ее выполнение. Любые изменения условий договора должны быть оформлены в той же форме, что и исходный догов&# 1086;р, т.е. письменно. Если вы не были извещены о таком изменении и никаких документов на эту тему не подписывали, то сумма, начисленная вам ЕРКЦ, это, по сути, чужой долг. К вам l 7;ретензий быть не должно - вы добросовестно исполняли заключенный договор.
Исковое писать пока рановато, да и не нужно - ваши права пока, ИМХО, не нарушены. Имеет смысл подойти в местное отделение ЕРКЦ с договором и квитанциями и разобраться в с 80;туации.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 18:24
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо за ответ, уже разбирались, но они всеравно говорят, что я должна

Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Makiantlli!
В дополнение к ответу эксперта Mustang777, а, вернее, во изменение его. Согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ
1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 10 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 200 рублей;
от 10 001 рубля до 50 000 рублей - 400 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 10 000 рублей;
от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 1 600 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 50 000 рублей;
ст.333.36 НК РФ- п.2 от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями...освобождаются: ...4) истцы-по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
Но лично я пока не вижу нарушения Ваших прав как потребителя. Здесь речь идет о взыскании с энергосбыта сумм неосновательного обогощения.
С уважением, Eviran.

---------
Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал)
Россия, Владивосток
Организация: Коллегия адвокатов
----
Ответ отправлен: 19.10.2006, 07:30
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
спасибо за уточнение


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное