Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 205
от 18.10.2006, 10:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 141, Экспертов: 14
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 6


Вопрос № 58698: Купил туфли. Дома примерил и не понравились (большеваты). Вопрос: в какой срок и на оснавании какой статьи я могу вернуть их продавцу? И еще: в каких случаях и на оснавании чего продавец может отказать? Всем ответившим заранее большое спасибо!...
Вопрос № 58703: Здравствуйте, уважаемые эксперты! 4 октября заключил договор на монтаж домофонной системы. 6 октября её установили, я подписал акт приёмки работ. 9 октября заплатил за монтаж и работу. Только потом заметил, что дверь туго открывается (стоит доводчик)...
Вопрос № 58710: Здравствуйте, уважаемые Эксперты! Мой вопрос в следующем - правда ли, что существует какой-то закон о том, что на одном диске (CD, DVD) должно содержаться только одно ауди-визуальное произведение (концерт, фильм) и что наличие на DVD дисках 2-х и...

Вопрос № 58.698
Купил туфли. Дома примерил и не понравились (большеваты). Вопрос: в какой срок и на оснавании какой статьи я могу вернуть их продавцу? И еще: в каких случаях и на оснавании чего продавец может отказать?
Всем ответившим заранее большое спасибо!
Отправлен: 12.10.2006, 18:59
Вопрос задал: Rrr (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Rrr!
Обменять можете в двухнедельный срок, не считая дня покупки. Отказать продавец может, если утерян товарный вид обуви. В приложении ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", на неё и ссылайтесь.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 12.10.2006, 19:23
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Сенькью!

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Rrr!
В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы вправе обменять туфли надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел Вам по размеру .
Продавец может Вам отказать в обмене туфель надлежащего качества при условии: если туфли были в употреблении, не сохранен их товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
Отсутствие у Вас товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату туфель документа не лишает Вас возможности ссылаться на свидетельские показания, о покупке туфель в данной торговой точке и данного числа.
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за туфли денежной суммы, если аналогичные туфли отсутствуют в продаже на день обращения Вас к продавцу. Ваше требование о возврате уплаченной туфли денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней со дня возврата туфель.
Обмен туфель по Вашему соглашению с продавцом может быть произведен позже при поступлении аналогичных туфель в продажу. О поступлении туфель продавец обязан незамедлительно сообщить Вам по согласованному с Вами способу связи.
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 13.10.2006, 13:34


Вопрос № 58.703
Здравствуйте, уважаемые эксперты! 4 октября заключил договор на монтаж домофонной системы. 6 октября её установили, я подписал акт приёмки работ. 9 октября заплатил за монтаж и работу. Только потом заметил, что дверь туго открывается (стоит доводчик)- надо приложить усилие около 6-7 кг, чтобы она открылась. 2 раза давал заявку- легко открываться не стала. Фирма гарантию на него согласно договора не даёт. Что я могу сделать для разрешения этого вопроса? Что посоветуете, пока не прошло 2 недели?
Отправлен: 12.10.2006, 20:15
Вопрос задал: Андрей К, г. Волгоград (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!
1) Не уверен, что усилие в 6 килограмм для открытия двери является недостатком выполненной работы. Наоборот: это усилие должно, по логике вещей, обеспечивать хороший при ;жим уплотнителя к косяку.
2) Пружина практически любого доводчика регулируется.

Так что посоветую взять гаечный ключ и отрегулировать усилие пружины по своим возможностям.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 12.10.2006, 21:28

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!
Можно, конечно, и самому отрегулировать дверь, но, считаю, что это должен сделать исполнитель. Подайте исполнителю заявление с требованием устранить недостатки услуги. На 2-м экземпляре заявления должен расписаться исполнитель. Если откажется - пошлите заказным письмом с уведомлением о вручении. Если в 10-дневный срок недостаток не будет устранён, обращайтесь в суд.
Но это довольно долгий путь. Действеннее будет, если Вы подойдёте лично к руководителю организации, которая устанавливала домофон и обрисуете ему перспективы судебного решения вопроса. А они таковы: пеня в размере 1% просрочки за каждый день, убытки и моральный вред (если таковые имелись). К тому же пообещайте написать в газету о его фирме, как о необязательном партнёре. Думаю, он будет благоразумен.
Удачи!
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 13.10.2006, 18:04

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Андрей К, г. Волгоград!

Мне остается только со свойственным мне сарказмом спросить Вас: -"ГДЕ БЫЛИ ВАШИ ГЛАЗА!" Ну это просто праздник какой-то. К договору и подрядчику претензий нет. Есть претензия к доводчику - покупному изделию, использованному подрядчиком при исполнении работ. Т.е. к покупному изделию имеющему недостаток в легкости открывания двери. Ст.4 Качество товара (работы, услуги) п.4 "При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию."
На доводчик Вам должны были передать техническую документацию и всю информацию, касающуюся данного устройства. Надеюсь это ВЫ получили, в противном случае в соответствии со ст.12 п.1.Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), Вы имеете право предъявить претензию, и в разумный срок , при отказе от исполнения договора, Вы обязаны возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
В техническом паспорте на доводчик установлены технические характеристики и Вы должны сравнить их с фактическими "...надо приложить усилие около 6-7 кг, чтобы она открылась...", кроме того необходимо знать вес Вашей стальной или броневой двери с наполнителем, и просчитать усилие необходимое на её открывание-закрывание (VI век до нашей эры, правило рычага). Учтите, при открывании Вы должны приложить усилие большее,т.к. Вам необходимо преодолеть ещё усилие сопротивления доводчика (Исаак Ньютон XVII век, 3-й закон Ньютона). Вообщем одна Физика, 8 класс вторая четверть. Данные знания Вам необходимы для написания претензии исполнителю и подачи заявления в суд о нарушении Ваших прав. Срок предъявления претензии Ст. 29. п.3 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при е го отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе." Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя "Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества."
У Вас не две недели впереди, для предъявления претензий, а пять лет!, при этом в соответствии со ст. 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
п.1. "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными".

Успехов.




---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 14.10.2006, 15:23
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 58.710
Здравствуйте, уважаемые Эксперты!
Мой вопрос в следующем - правда ли, что существует какой-то закон о том, что на одном диске (CD, DVD) должно содержаться только одно ауди-визуальное произведение (концерт, фильм) и что наличие на DVD дисках 2-х и более видеофильмов автоматически ставит такие диски в разряд контрафактных и лицензия на выпуск такого диска не может быть выдана. Если это так, прошу дать ссылку на данный закон.
Заранее благодарен, с уважением, 4erep.
Отправлен: 12.10.2006, 20:37
Вопрос задал: 4erep (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, 4erep!

К сожалению не могу Вам дать такую ссылку.
Существует обычай делового оборота на одном диске (CD, DVD) должно содержаться только одно ауди-визуальное произведение (концерт, фильм), или сборник аудио-видео клипов, или музыкальный сборник. При денежных отчислениях авторам произведений представленных на диске (CD, DVD), возникают вопросы размера доли отчислений от продаж. Если в сборниках более менее всё понятно: распределение доли происходит в определенном % от количества участников, или допустим сборник всех произведения одного автора(группы авторов) - антология , то при разных произведениях 2-4-10 шт. ,разных авторов (фильмы, концерты)сведенных на один диск возникают трудно устранимые противоречия между держателями авторских прав. Мало того, что доля каждого уменьшается при продаже 10 произведений на одном диске, по отношению к прибыли с одного диска с одним произведением, так ещё необходимо договориться о % отношении раздела долей. У одного "ОСКАР" и ему нужно 50%, тогда 9 других получат по 6%. Это для оста вшихся просто не интересно, не имеет смысла. Кроме того при таком тиражировании количество 5 в одном ухудшается качество продукта.

Именно признак количества ауди-визуальных произведений (концерт, фильм) на одном диске (CD, DVD) 2-х и более видеофильмов автоматически ставит такие диски в разряд подозреваемых в контрафакте. Возможно в дальнейшем при проверке лицензии(права на тиражирование), будет дано подтверждение о законности тиража, но это скорее частный случай тиражирования неизвестных авторов произведений(фильмы, концерты) пытающихся пробиться к славе любым способом, здесь приоритет больше на рекламу, чем на доход от продаж.


---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 13.10.2006, 13:13


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное