Вопрос № 59098: Уважаемые эксперты!
Вопрос такой. Я заказала в магазине-оптики очки для ребенка - купила у них оправу, мне вставили линзы по рецепту. Ребенок в очках ощущает дискомфорт (говорит, что глаза сводит). Магазин уверяет, что все сделал правильно и може...
Вопрос № 59.098
Уважаемые эксперты!
Вопрос такой. Я заказала в магазине-оптики очки для ребенка - купила у них оправу, мне вставили линзы по рецепту. Ребенок в очках ощущает дискомфорт (говорит, что глаза сводит). Магазин уверяет, что все сделал правильно и может вернуть только стоимость оправы, а стоимость линз и работы вернуть не может, если я хочу отказаться от очков. При внимательном рассмотрении обнаружен дефект в оправе - кривизна опор, которые на носу, возможно и он влияет, но в момент выбора оправы это не было замечено мною.
Правомерны ли действия магазина в отказе вернуть стоимость линз и работы, и что мне можно предпринять. По этому же рецепту в этом же магазине ранее было изготовлено уже 2 очков и проблем (дискомфорта) не было. Подскажите пожалуйста как поступить. Спасибо.
Отправлен: 16.10.2006, 13:26
Вопрос задал: Violika (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Violika!
Отказ вернуть полностью стоимость очков (а не оправ) свидетельствует о том, что продавец не в ладах с Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей. В Вашем случае должен быть расторгнут договор купли-продажи. Вы возвращаете очки, продавец Вам деньги.
Напишите письменную претензию, где потребуйте расторгнуть договор купли-продажи. По закону продавец обязан принять товар с недостатками и вернуть уплаченную сумму. На втором экземпляре претензии продавец должен расписаться в приёме. Если откажется, посылайте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в 10-дневный срок ответа не поступит или поступит отрицательный, подавайте в суд. Дело на 100% выигрышное. Но перед тем, как идти в суд, покажите исковое заявление продавцу. Цена иска может возрасти по сравнению со стоимостью очков в десятки и сотни раз. Вряд ли ему это будет выгодно.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 16.10.2006, 17:22
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Violika!
[censored] Во-первых: потребитель имеет право не расторгнуть договор купли-продажи, а отказаться от его исполнения. Это разные вещи. Во-вторых дело тут выигрышное совсем не на 100%. Проблемы могут быть связаны не с недостатком очков, а, к примеру, с неправильно выписанным рецептом (кстати, он был?) или с ухудшившимся зрением ребенка. Наличие недостатка пока не очевидно, но будем исходить из того, что он есть.
В соответствии со статьей 18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, при необходимости, провести проверку качества (судя по вопросу, такая проверка уже проведена и недостатка не выявила). В случае спора о причине недостатка продавец обязан провести экспертизу товара. Если результаты экспертизы будут не в пользу потребителя, последний вправе оспорить ее результаты в судебном порядке.
В данном случае так и следует действовать. Потребуйте от продавца провести экспертизу товара. Дальнейшие действия - в зависимости от ее результатов. По крайней мере будет ясно, кому писать претензию.
Будут вопросы - пишите в личку.
Отредактировано.
--------------------------
Alexey G. Gladenyuk --------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 16.10.2006, 22:00
Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Violika!
Насколько я поняла из вопроса, к линзам претензий нет (только к оправе и то это еще неизвестно). Так вот по линзам.
Существует "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
Пункт 1 этого перечня включает в себя "линзы очковые".
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, ЛИНЗЫ ОЧКОВЫЕ, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
Суть в том, что, если линзы надлежащего качества - вернуть их стоимость будет проблематично.
С уважением, Eviran.
--------- Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал) Россия, Владивосток Организация: Коллегия адвокатов ---- Ответ отправлен: 17.10.2006, 06:04
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Violika!
Как профессиональный очкарик, с 3-го класса я Вас понимаю. Остается минимум решить, что делать?
1. Категорически не согласен с Mustang777, I-a-i, Eviran! Прошу прощения за смелость,я уважаю Ваши знания, но "Сократ мне друг, а ИСТИНА ДОРОЖЕ". ВАС ввело в заблуждение слово МАГАЗИН, сразу видно, что Вы не очкарики и ни разу не заказывали (покупали) себе очки.
2.Violika заказала магазину (исполнителю)произвести работу из материала исполнителя (оправы и линз очковых (необработанных)), оплатила комплектующие при заключении договора выполнения работ полностью и получила результат оказанной ей услуги - готовые очки, Ст. 34. Выполнение работы из материала исполнителя, ФЗОЗПП, а не ст.18!!!
#При этом исполнитель несет всю полноту ответственности за ненадлежащее качество использованного материала(комплектующих), приведшего к существенному неустранимому дефекту очков:
- очковые линзы во время исполнения договора(изготовления очков) потеряли первоначальный товарный вид, за счет механической обработки.
- оправа имеет видимый дефект, возникший до передачи готового изделия потребителю - очков , который вызвал скрытый неустранимый дефект, ведущий к утомляемости глаз малолетнего ребенка, возникший до передачи готового изделия потребителю - очков. Ст.29 п.4 абзац второй.
3.Violika, Вы вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), так как Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)на основании ст.29 п.1.ФЗОЗПП, абзац третий. Для этого Вам надо сделать следующее:
а. потребовать в магазине копию сертификата соответствия Ростест на оправу, спечатью магазина и надписью копия верна, подпись, дата.
б.написать письменно претензию на имя директора магазина, в которой указать причину расторжения договора из п.2 от # моего сообщенияв в двух экз. одну отдать под подпись с числом принятия, очки отдать после только в момент получения денег. Одновременно ксерокопию претензии с отметкой магазина, копию сертификата соответствия направить заказным письмом в:
-орган Ростест выдавший сертификат соответствия,
-Роспотребнадзор вашего района.
Для контроля и проверки соответствия сертификата РОСТЕСТ выданного на партию оправ и проданной Вам, а также нарушения Ваших прав. Вполне возможно, что коммерсанты под данный сертификат соответствия на 100шт. продают 10 000шт. оправ или кривую оправу другой китайской фабрики, к сожалению это реальности и магазин это знает! Но уродует нас и наших детей! Экспертизу соглашайтесь проводить в присутствии специалистов Роспотребнадзора или в Ростесте, адрес на сертификате. Но думаю до этого не дойдет "рыльце у
них в пуху".
Если магазин будет артачиться поступайте далее как писал Mustang777, заказное письмо, суд и т.д.
Приложение:
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 17.10.2006, 12:54