Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 207
от 21.10.2006, 13:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 140, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 4


Вопрос № 59098: Уважаемые эксперты! Вопрос такой. Я заказала в магазине-оптики очки для ребенка - купила у них оправу, мне вставили линзы по рецепту. Ребенок в очках ощущает дискомфорт (говорит, что глаза сводит). Магазин уверяет, что все сделал правильно и може...

Вопрос № 59.098
Уважаемые эксперты!
Вопрос такой. Я заказала в магазине-оптики очки для ребенка - купила у них оправу, мне вставили линзы по рецепту. Ребенок в очках ощущает дискомфорт (говорит, что глаза сводит). Магазин уверяет, что все сделал правильно и может вернуть только стоимость оправы, а стоимость линз и работы вернуть не может, если я хочу отказаться от очков. При внимательном рассмотрении обнаружен дефект в оправе - кривизна опор, которые на носу, возможно и он влияет, но в момент выбора оправы это не было замечено мною.
Правомерны ли действия магазина в отказе вернуть стоимость линз и работы, и что мне можно предпринять. По этому же рецепту в этом же магазине ранее было изготовлено уже 2 очков и проблем (дискомфорта) не было. Подскажите пожалуйста как поступить. Спасибо.
Отправлен: 16.10.2006, 13:26
Вопрос задал: Violika (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Violika!
Отказ вернуть полностью стоимость очков (а не оправ) свидетельствует о том, что продавец не в ладах с Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей. В Вашем случае должен быть расторгнут договор купли-продажи. Вы возвращаете очки, продавец Вам деньги.
Напишите письменную претензию, где потребуйте расторгнуть договор купли-продажи. По закону продавец обязан принять товар с недостатками и вернуть уплаченную сумму. На втором экземпляре претензии продавец должен расписаться в приёме. Если откажется, посылайте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в 10-дневный срок ответа не поступит или поступит отрицательный, подавайте в суд. Дело на 100% выигрышное. Но перед тем, как идти в суд, покажите исковое заявление продавцу. Цена иска может возрасти по сравнению со стоимостью очков в десятки и сотни раз. Вряд ли ему это будет выгодно.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 16.10.2006, 17:22

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Violika!
[censored] Во-первых: потребитель имеет право не расторгнуть договор купли-продажи, а отказаться от его исполнения. Это разные вещи. Во-вторых дело тут выигрышное совсем не на 100%. Проблемы могут быть связаны не с недостатком очков, а, к примеру, с неправильно выписанным рецептом (кстати, он был?) или с ухудшившимся зрением ребенка. Наличие недостатка пока не очевидно, но будем исходить из того, что он есть.
В соответствии со статьей 18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, при необходимости, провести проверку качества (судя по вопросу, такая проверка уже проведена и недостатка не выявила). В случае спора о причине недостатка продавец обязан провести экспертизу товара. Если результаты экспертизы будут не в пользу потребителя, последний вправе оспорить ее результаты в судебном порядке.
В данном случае так и следует действовать. Потребуйте от продавца провести экспертизу товара. Дальнейшие действия - в зависимости от ее результатов. По крайней мере будет ясно, кому писать претензию.

Будут вопросы - пишите в личку.

Отредактировано.
--------------------------
Alexey G. Gladenyuk

---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 16.10.2006, 22:00

Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Violika!
Насколько я поняла из вопроса, к линзам претензий нет (только к оправе и то это еще неизвестно). Так вот по линзам.
Существует "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
Пункт 1 этого перечня включает в себя "линзы очковые".
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, ЛИНЗЫ ОЧКОВЫЕ, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
Суть в том, что, если линзы надлежащего качества - вернуть их стоимость будет проблематично.
С уважением, Eviran.
---------
Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал)
Россия, Владивосток
Организация: Коллегия адвокатов
----
Ответ отправлен: 17.10.2006, 06:04

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Violika!
Как профессиональный очкарик, с 3-го класса я Вас понимаю. Остается минимум решить, что делать?
1. Категорически не согласен с Mustang777, I-a-i, Eviran! Прошу прощения за смелость,я уважаю Ваши знания, но "Сократ мне друг, а ИСТИНА ДОРОЖЕ". ВАС ввело в заблуждение слово МАГАЗИН, сразу видно, что Вы не очкарики и ни разу не заказывали (покупали) себе очки.

2.Violika заказала магазину (исполнителю)произвести работу из материала исполнителя (оправы и линз очковых (необработанных)), оплатила комплектующие при заключении договора выполнения работ полностью и получила результат оказанной ей услуги - готовые очки, Ст. 34. Выполнение работы из материала исполнителя, ФЗОЗПП, а не ст.18!!!
#При этом исполнитель несет всю полноту ответственности за ненадлежащее качество использованного материала(комплектующих), приведшего к существенному неустранимому дефекту очков:
- очковые линзы во время исполнения договора(изготовления очков) потеряли первоначальный товарный вид, за счет механической обработки.
- оправа имеет видимый дефект, возникший до передачи готового изделия потребителю - очков , который вызвал скрытый неустранимый дефект, ведущий к утомляемости глаз малолетнего ребенка, возникший до передачи готового изделия потребителю - очков. Ст.29 п.4 абзац второй.

3.Violika, Вы вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), так как Вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)на основании ст.29 п.1.ФЗОЗПП, абзац третий. Для этого Вам надо сделать следующее:

а. потребовать в магазине копию сертификата соответствия Ростест на оправу, спечатью магазина и надписью копия верна, подпись, дата.

б.написать письменно претензию на имя директора магазина, в которой указать причину расторжения договора из п.2 от # моего сообщенияв в двух экз. одну отдать под подпись с числом принятия, очки отдать после только в момент получения денег. Одновременно ксерокопию претензии с отметкой магазина, копию сертификата соответствия направить заказным письмом в:
-орган Ростест выдавший сертификат соответствия,
-Роспотребнадзор вашего района.
Для контроля и проверки соответствия сертификата РОСТЕСТ выданного на партию оправ и проданной Вам, а также нарушения Ваших прав. Вполне возможно, что коммерсанты под данный сертификат соответствия на 100шт. продают 10 000шт. оправ или кривую оправу другой китайской фабрики, к сожалению это реальности и магазин это знает! Но уродует нас и наших детей! Экспертизу соглашайтесь проводить в присутствии специалистов Роспотребнадзора или в Ростесте, адрес на сертификате. Но думаю до этого не дойдет "рыльце у них в пуху".
Если магазин будет артачиться поступайте далее как писал Mustang777, заказное письмо, суд и т.д.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 17.10.2006, 12:54


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное