Вопрос № 59379: здравствуйте. В доме включили отопление, но в одной из комнат батарея еле теплая (гораздо холоднее других). Стояк той же температуры. Домоуправление собирается "передавать" нас городу, заниматься проблемой не хотят. Какие нормативы есть по ...Вопрос № 59453: Здравствуйте.
В магазинах "ЭТО" и "Техносила" мне сказали что все электронные товары представленные у них (холодильники, аудио-видео техника) является технологически сложной и обмену в случае поломки (в гарантийный период) не ...
Вопрос № 59.379
здравствуйте. В доме включили отопление, но в одной из комнат батарея еле теплая (гораздо холоднее других). Стояк той же температуры. Домоуправление собирается "передавать" нас городу, заниматься проблемой не хотят. Какие нормативы есть по предоставлению услуг отопления? Как добиться, чтобы с нас не брали за тепло, которого не дают?
Отправлен: 18.10.2006, 18:52
Вопрос задал: Adimetrius (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Adimetrius!
Я предлагаю Вам ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491
Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и ПРАВИЛ изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Обратите внимание на вторые Правила.
И еще. Температура внутреннего воздуха помещений - нормируемый параметр. В соответствии с требованиями СниП II-08.01-89 она должна составлять не менее +18 в жилой комнате, в кухне +15, в ванной комнате или совмещенном санузле +25, в вестибюле и на лестничной клетке + 16. В угловых помещениях квартир температура воздуха должна превышать эти показатели на 2 градуса. Колебания температуры в течение дня в жилых помещениях не должны быть более 1,5 градусов. Чтобы правильно определить температуру жилья, ее нужно измерять
при закрытых окнах и дверях на уровне 1,5 метра от пола в середине помещения. На лестничных клетках она определяется на первом и последнем этажах на уровне 1.5 метра от пола площадки.
С уважением, Eviran.
Прикреплённый файл: Загрузить >> Срок хранения файла на сервере RusFAQ.ru составляет 30 суток с момента отправки ответа. --------- Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал) Россия, Владивосток Организация: Коллегия адвокатов ---- Ответ отправлен: 20.10.2006, 06:22
Вопрос № 59.453
Здравствуйте.
В магазинах "ЭТО" и "Техносила" мне сказали что все электронные товары представленные у них (холодильники, аудио-видео техника) является технологически сложной и обмену в случае поломки (в гарантийный период) не подлежит. Сказали что это везде так. Так ли это на самом деле?
Вообще меня интересует покупка холодильника.
Выходит, что если у холодильника вдруг перестанет работать, скажем, морозилка, то мне по гарантии этот холодильник никто не поменяет и будет только осуществлятся бесплатный ремонт в СЦ?
Отправлен: 19.10.2006, 11:22
Вопрос задал: Rusland (статус: Специалист)
Всего ответов: 4 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Rusland!
Продавцы Вышеуказзанных магазинов Вас не обманули, это действительно так.На основании перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, как технически сложных товаров бытового назначения, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81. Холодильники, аудио-видео техника является технологически сложной и обмену в случае поломки (в гарантийный период)
подлежит ПРИ УСЛОВИИ: наличия в товаре СУЩЕСТВЕННОГО недостатка.
НЕДОСТАТОК (Толковый словарь Ожегова)
, -тка, м. 1. Изъян, несовершенство, неправильность в ком-чем-н. Выявить недостатки в работе. У каждого свои недостатки. Н. речи, слуха. Н. характера, Врожденный физический н. (аномалия). 2. обычно мн. Отсутствие средств для жизни, нужда (разг.). Постоянные недостатки. 3. кого-чего и в ком-чем. Неполное количество кого-чего-н., отсутствие нужного количества кого-чего-н. Н. материала, Н. кадров (в кадрах).
* Нет недостатка в ком-чем - хватает кого-чего-н. В болтунах нет недостатка.
НЕДОСТАТОК | Толковый словарь Даля
- м . состояние, когда чего нет, недостает; отсутствие чего, неполнота;
- то, чего недостает.
- Погрешность, ошибка, порок, дурная сторона чего-либо. В этом человеке недостаток честолюбия.
Вывод:
Существенный недостаток - существенный изъян, погрешность, ошибка
Неустранимый недостаток, это один из вариантов существенного.
Таким образом, если холодильник , приобретенный Вами, сломается без возможности восстановления или целесообразности восстановления(решение принимает сервис и выдает акт о невозможности(нецелесообразности) ремонта) Вы имеете право воспользоваться ст.18 п.1 требовать обмен или возврат денег.
Зачем Вам об этом думать? Качество современных холодильников, насколько я в курсе, достаточно высокое, Вы о хорошем думайте, о холодных напитках из недр холодильника!
Приложение:
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 19.10.2006, 12:04 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Rusland!
1) Существенность недостатка имеет значение при замене не всех технически сложных товаров,
а только некоторых. Перечень таких товаров утвержден постановление Прав
ительства РФ N 575. Туда, к примеру, не входят телевизоры. Так что то, что продавец "не соврал"
- мягко говоря не есть правда. Но холодильники и морозильники в этот список входn
3;т.
2) Список требований, которые может выдвинуть потребитель в случае появления недостатка
в приобретенном товаре, перечислен в ст. 18 закона "О защите прав потребителей&qu
ot;. Прочитайте.
Текст закона и постановления №575 можно взять на www.potrebitel.net
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.10.2006, 13:08 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Rusland!
Расторжение договора купли-продажи возможно. Но при наличии существенных недостатков. Существенным в "Законе РФ о защите прав потребителя" названы недостатки, устранение которых требует знчительных средств и времени. Или если уже устранённый недостаток проявляется вновь.
В этих случаях в пределах гарантийного срока Вы можете потребовать или расторгнуть договор купли-продажи, или заменить холодильник, имеющий существенный недостаток. Эти требования должны быть выполнены в 10-дневный срок со дня заявления. С 11-го дня (если требование не удовлетворено) Вам должны заплатить пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.10.2006, 13:16 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Rusland!
Перечень технически сложных товаров приведен в Постановление Правительства РФ от 13.05.1997 № 575: в том числе и холодильники. В отношении этих товаров требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению только при выявлении существенных недостатков.
К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора (см. приказ МАП РФ от 20.05.1998 № 160).
Таким образом, в случае выхода из строя морозилки вы вправе потребовать либо ремонта, либо замены холодильника.
Учтите, что вместо требования о замене товара, вы можете потребовать расторжения договора купли-продажи, и потребовать вернуть деньги даже если недостаток не является существенным (см. тоже Постановление Правительства).
Так, что магазин либо не знает, либо вас дурит.
--------- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 23.10.2006, 19:17 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо за ответ. Вот только не понятно... вначале вы пишете что "В отношении этих товаров требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению только при выявлении существенных недостатков.", а в конце "Учтите, что вместо требования о замене товара, вы можете потребовать расторжения договора купли-продажи, и потребовать вернуть деньги
даже если недостаток не является существенным". Как это понимать?