Вопрос № 59237: Добрый день, уважаемые эксперты!
У меня следующая ситуация:
29.04.206 в сети ЗАО «Беталинк» был купле сотовый телефон Siemens SL75, в процессе эксплуатации (на следующий день) обнаружилось что в телефоне отсутствует функция Т9. Телефон был сд...
Вопрос № 59.237
Добрый день, уважаемые эксперты!
У меня следующая ситуация:
29.04.206 в сети ЗАО «Беталинк» был купле сотовый телефон Siemens SL75, в процессе эксплуатации (на следующий день) обнаружилось что в телефоне отсутствует функция Т9. Телефон был сдан в сервисный центр. Функцию восстановили путем замены ПО.
В процессе дальнейшей эксплуатации обнаружилась следующая неполадка: при установке МР3 мелодий на вызовы абонентов, по прошествии N-го количества вызовов, все настройки сбрасывались к исходным настройкам (такое происходит только с МР3) . Телефон еще три раза был в сервисном центре, где каждый раз заменялось ПО, но неполадка так и не устранена. Я понимаю, что в условиях сервисного центра обнаружение такой неполадки практически невозможно и никто не будет тратить столько времени на это, его просто прогонят по
стандартным тестам и он покажет ОК.
Как лучше поступить в данной ситуации, возможно ли расторжение договора с магазином и что для этого нужно?
С Уважением, Николай
Отправлен: 17.10.2006, 15:34
Вопрос задал: Nikad (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Nikad!
Ну прежде всего не "расторжение договора", а "отказ от исполнения договора". Разные вещи.
Но, в принципе, что мы имеем? Недостаток есть, проявляется постоянно и не испра
074;ляется заменой ПО (для Сименсов такое - не редкость), т.е. является существенным. Возьмите
вот здесь:
образец претензии, заполните и передайте продавцу. Как передавать - тоже там есть.
На основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей" (кстати, прочитайте) продавец обязан
принять товар ненадлежащего качества у продавца и провести (при необходим
86;сти) проверку качества. При наличии спора о причине недостатка продавец за свой счет обязан
произвести экспертизу товара. Если недостаток, проявляется постоянно, т&
#1086; экспертиза его наличие определит. А если есть недостаток, то претензия обоснована и продвец
будет обязан выполнить ваши требования.
ИМХО: так... Будут вопросы - пишите в личку.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 17.10.2006, 16:57
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Nikad!
Дополню ответ предыдущего эксперта.
Недостаток действительно существенный и Вы действительно имеете право на расторжение договора купли-продажи.
Подайте продавцу заявление с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. На втором экземпляре продавец должен расписаться.
Если в течение 10 суток с момента получения продавцом заявления проблема не будет решена, с 11-го дня он обязан платить пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требования о расторжении договора купли-продажи.
Попробуйте донести эту информацию до продавца. Если он благоразумный, то договор будет расторгнут и деньги Вам возвратят. Если нет, то суд всё равно заставит его сделать это. Но последствия для продавца могут быть гораздо худшими, чем при добровольном удовлетворении требований покупателя.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 17.10.2006, 17:50
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Nikad!
Я считаю, что расторжение договора купли-продажи с магазином невозможно.
1.Товар относится к перечню технически сложных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81.
2.Возможность расторжение договора с магазином определяется не количеством ремонтов, а существенностью недостатков в товаре. Понятие «существенный недостаток» дается в Преамбуле Закона: существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поскольку в Вашем случае недостаток проявился «вновь после его устранения», то Вы вправе были бы заявить требование о замене. Но Вы пишете: "Я понимаю, что в условиях сервисного центра обнаружение такой неполадки практически невозможно и никто не будет тратить столько времени на это, его просто прогонят по стандартным тестам и он покажет ОК." Т.о. на акт о невозможности ремонта или на необходимое Вам заключение эксперта о заводском дефекте надежда становится призрачной.
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 15:40