Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 208
от 22.10.2006, 15:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 140, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 59237: Добрый день, уважаемые эксперты! У меня следующая ситуация: 29.04.206 в сети ЗАО «Беталинк» был купле сотовый телефон Siemens SL75, в процессе эксплуатации (на следующий день) обнаружилось что в телефоне отсутствует функция Т9. Телефон был сд...

Вопрос № 59.237
Добрый день, уважаемые эксперты!
У меня следующая ситуация:
29.04.206 в сети ЗАО «Беталинк» был купле сотовый телефон Siemens SL75, в процессе эксплуатации (на следующий день) обнаружилось что в телефоне отсутствует функция Т9. Телефон был сдан в сервисный центр. Функцию восстановили путем замены ПО.
В процессе дальнейшей эксплуатации обнаружилась следующая неполадка: при установке МР3 мелодий на вызовы абонентов, по прошествии N-го количества вызовов, все настройки сбрасывались к исходным настройкам (такое происходит только с МР3) . Телефон еще три раза был в сервисном центре, где каждый раз заменялось ПО, но неполадка так и не устранена. Я понимаю, что в условиях сервисного центра обнаружение такой неполадки практически невозможно и никто не будет тратить столько времени на это, его просто прогонят по стандартным тестам и он покажет ОК.

Как лучше поступить в данной ситуации, возможно ли расторжение договора с магазином и что для этого нужно?

С Уважением, Николай
Отправлен: 17.10.2006, 15:34
Вопрос задал: Nikad (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Nikad!
Ну прежде всего не "расторжение договора", а "отказ от исполнения договора". Разные вещи. Но, в принципе, что мы имеем? Недостаток есть, проявляется постоянно и не испра 074;ляется заменой ПО (для Сименсов такое - не редкость), т.е. является существенным. Возьмите вот здесь:

http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml

образец претензии, заполните и передайте продавцу. Как передавать - тоже там есть.
На основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей" (кстати, прочитайте) продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у продавца и провести (при необходим 86;сти) проверку качества. При наличии спора о причине недостатка продавец за свой счет обязан произвести экспертизу товара. Если недостаток, проявляется постоянно, т& #1086; экспертиза его наличие определит. А если есть недостаток, то претензия обоснована и продвец будет обязан выполнить ваши требования.
ИМХО: так... Будут вопросы - пишите в личку.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 17.10.2006, 16:57

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Nikad!
Дополню ответ предыдущего эксперта.
Недостаток действительно существенный и Вы действительно имеете право на расторжение договора купли-продажи.
Подайте продавцу заявление с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. На втором экземпляре продавец должен расписаться.
Если в течение 10 суток с момента получения продавцом заявления проблема не будет решена, с 11-го дня он обязан платить пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требования о расторжении договора купли-продажи.
Попробуйте донести эту информацию до продавца. Если он благоразумный, то договор будет расторгнут и деньги Вам возвратят. Если нет, то суд всё равно заставит его сделать это. Но последствия для продавца могут быть гораздо худшими, чем при добровольном удовлетворении требований покупателя.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 17.10.2006, 17:50

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Nikad!
Я считаю, что расторжение договора купли-продажи с магазином невозможно.

1.Товар относится к перечню технически сложных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81.

2.Возможность расторжение договора с магазином определяется не количеством ремонтов, а существенностью недостатков в товаре. Понятие «существенный недостаток» дается в Преамбуле Закона: существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поскольку в Вашем случае недостаток проявился «вновь после его устранения», то Вы вправе были бы заявить требование о замене. Но Вы пишете: "Я понимаю, что в условиях сервисного центра обнаружение такой неполадки практически невозможно и никто не будет тратить столько времени на это, его просто прогонят по стандартным тестам и он покажет ОК." Т.о. на акт о невозможности ремонта или на необходимое Вам заключение эксперта о заводском дефекте надежда становится призрачной.


---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 18.10.2006, 15:40


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное