Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 206
от 19.10.2006, 11:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 142, Экспертов: 13
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 5


Вопрос № 58791: Уважаемые эксперты! недавно задумалась над правомерностью действий некоторых магазинов, которые проводят распродажу товаров, при этом информируя покупателей о невозможности обмена и возврата товара, купленного в период проводимой акции продажи по сни...
Вопрос № 58818: Здравствуйте!Подскажите пожалуйста-возникла следующая ситуация: Я купила машину (отечественную) в автосалоне. В течение трех месяцев со дня покупки возникают периодически разного рода поломки. Фирма, соответственно, делает бесплатно ремонт (гарантия ...

Вопрос № 58.791
Уважаемые эксперты! недавно задумалась над правомерностью действий некоторых магазинов, которые проводят распродажу товаров, при этом информируя покупателей о невозможности обмена и возврата товара, купленного в период проводимой акции продажи по сниженным ценам. насколько это законно? заранее спасибо!
Отправлен: 13.10.2006, 16:26
Вопрос задала: Леся (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Леся!
Может быть и законно и нет. Яндекс вам в помощь. Вот тут все довольно доступно изложено, и даже ссылки на НПА есть:
http://www.admhimki.ru/index.php?page=item&id=977
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 13.10.2006, 17:03

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Леся!
Если продаётся товар, не бывший в употреблении, то обмен и возврат возможен согласно Закону о защите прав потребителей. Все условия договоров купли-продажи, ухудшающие положение потребителя, согласно ЗоЗПП незаконны. А отказ обменять или принять возвращаемую по каким-либо причинам вещь однозначно ухудшает положение покупателя.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 13.10.2006, 17:30

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Леся!
Нет, простое объявление о невозможности обмена противоречит закону "О защите прав потребителей" ст.18. Однако если продавец предупредил вас о недостатках товара, то вы не можете его вернуть.
---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 13.10.2006, 21:58

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Леся!
Ваш вопрос распадается на три ответа:
1.Если Вам продали товар без недостатков, то распродажа со скидкой - рекламный ход. Соответственно Продавец и Потребитель находятся в правовом поле ОЗПП, со всеми правами и обязанностями.
2. Если Вам продали товар с недостатками (и в следствии этого уценили), а Вас об этом не предупредили - ОЗПП ст.12 Ответственность за ненадлежащую информацию о товаре
3.Если Вам продали товар с недостатками и Вы об этом знали (вне зависимости от уценки, скидки), то под возврат в 14 дневный срок этот товар уже не подходит, поскольку в ст. 25 речь идет об обмене товара надлежащего качества. Как пример можно рассмотреть ситуацию, когда при продаже товара, на обратную сторону чека продавец ставит печать "уценка (скидка 20%) по внешнему виду"
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 16.10.2006, 12:53


Вопрос № 58.818
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста-возникла следующая ситуация: Я купила машину (отечественную) в автосалоне. В течение трех месяцев со дня покупки возникают периодически разного рода поломки. Фирма, соответственно, делает бесплатно ремонт (гарантия 1 год или 50 тыс. пробега). Но у меня возникают опасения, что в дальнейшем поломки будут становится ещё серьезней и в конце концов может случиться непоправимое на дороге. Поэтому я хочу в претензионном порядке (пока) требовать замены автомобиля или возвращения уплаченной суммы, а затем в суд, если не достигнем консенсуса. Скажите пожалуйста какие перспективы моих требований?
Отправлен: 13.10.2006, 19:53
Вопрос задал: Chris (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Chris!
Требовать замены автомобиля вы можете только если недостатки будут СУЩЕСТВЕННЫМИ!
К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Требовать возвращения уплаченной суммы вы не вправе.
То есть, если недостатки не существенны фирма будет их устранять. При этом учтите, что срок гарантии продлевается.

---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 13.10.2006, 22:18


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное