Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 127
от 21.06.2006, 12:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 113, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 4, Ответов: 7


Вопрос № 46312: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Скажите пожалуйста, согласно новому Жилищному кодексу и, возможно новым, принятым недавно законам, кто должен отремонтировать крышу в многоквартирном доме и, соответственно, квартиру, которая пострадала в результ...
Вопрос № 46319: Здраствуйте уважаемые эксперты.Помогите разобраться с вопросом возврата денег от турфирмы. 19 Апреля 2006 года между фирмой ООО «Интерлайн» и мною был заключен Договор №Т на приобретение в вашей фирме турпродукта, цена была оговорена 3454-00$ США...
Вопрос № 46377: Здравствуйте уважаемые эксперты! Сотовый телефон сломался во время гарантийного срока. Оговоренный срок ремонта 40 рабочих дней, 22 июня он истекает. В магазине я оставила все свои контактные телефоны. Обязаня ли я по истечении ремонтного срока с...
Вопрос № 46400: Здравствуйте уважаемый before! Сотовый телефон сломался во время гарантийного срока. Оговоренный срок ремонта 40 рабочих дней, 22 июня он истекает. В магазине я оставила все свои контактные телефоны. Обязаня ли я по истечении ремонтного срока сам...

Вопрос № 46.312
Здравствуйте, уважаемые эксперты.
Скажите пожалуйста, согласно новому Жилищному кодексу и, возможно новым, принятым недавно законам, кто должен отремонтировать крышу в многоквартирном доме и, соответственно, квартиру, которая пострадала в результате протечки, которая образовалась благодаря этой самой дырявой крыше.
Поясню.
В 2003 году, летом, на нашем доме (3 этажа, старый дом, построен еще до войны) ремонтировали дымоходы. Ремонт проводился силами подрядной организации. Отремонтировав дымоходы, они повредили крышу. И в 2003 году мою квартиру стало заливать во время дождя.
После моего обращения в ЖЭУ подрядчик вроде бы исправил свои огрехи. После нескольких дождей техник ЖЭУ обследовала квартиру.Свежих протечек не было. У меня имеется копия заявления в ЖЭУ и справка ЖЭУ о результатах проверки.
В прошлом году мною в этой комнате был сделан ремонт.
В этом году, после трех дней непрерывного дождя, на том же самом месте снова была обнаружена протечка. Причем гораздо более объемная. Повреждены обои и побелка.
10 дней назад я написал в ЖЭУ заявление с требованием ремонта крыши и устранения последствий протечки в квартире.
По настоящее время из ЖЭУ нет даже комиссии, которая обследовала бы квартиру и даже звонка нет.
Надо сказать, что ЖЭУ является подразделением организации МУП ЖКК, которая в настоящее время является нашей управляющей организацией. Квартира приватизирована. Теперь я думаю, что может, в свете новых законов, я не туда обратился? Может теперь ЖЭУ не отвечает уже за эти все дела.
Думаю, если обращаться в суд, то что я могу требовать? На основании каких статей?
Заранее огромное Вам спасибо за Вашу работу.

Отправлен: 15.06.2006, 13:20
Вопрос задал: Константин shvetski (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Константин shvetski!
Как я понял, все действия проводились с ведома и разрешения жилищно-эксплуатационной организации, при чем подрядчик тоже связан с ней. Тогда, ИМХО, ЖЭУ и должен нести о тветственность за произошедшее и вы все правильно сделали. Проще всего в данной ситуации созвониться с ними и выяснить, почему задерживается комиссия.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 16.06.2006, 09:37
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо. Вроде понятно, ... (см. мини-форум)

Отвечает: before
Здравствуйте, Константин shvetski!
Здесь нужно различать две группы отношений:
1. ЖЭУ обязано произвести ремонт крыши в соответствии с Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Правительства от 27 сентября 2003 г. N 170, ибо является управляющей организацией.
Вы за это ему платите в соответствии со ст. 153 ЖК РФ плату за жилое помещение.
То есть это регулятивные отношения, в рамках которых ЖЭУ обязано исполнить свою обязанность по ремонту крыши как общего имущества собственников.
2. Охранительные обязательства, в рамках которых Вы впарве требовать возмещения убытков при наличии причинной связи между убытками и действиями/бездействием ЖЭУ.
Так, если протечка вызвана не ненадлежащим ремонтом и нарушением ЖЭУ своих обяханностей по содержанию общего имущества, в т.ч. крыши, а непреодолимой силой, чрезвычайными обстоятельствами (упало дерево, сосед повредил крышу при установке антенны и пр.), то ЖЭУ за такие обстоятельства не отвечает.
В иных случаях Вы вправе требовать возмещения убытков, если докажете, что протечка произошла в связи с действием/бездействием ЖЭУ.
Исковая давность применима только к этим вторым отношениям. Она начинает течь с момента, когда лицо узнало о нарушении права (ст. 200 ГК РФ). Учитывая то, что недостаток устранялся ранее, этот момент следует, по нашему мнению, определить моментом появления протечки, но не моментом проведения ремонта.
Согласно ст. 161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать
надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила эксплуатации установлены правовым актом - ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2003 г. N 170 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА".
Однако и в этой части следует также смотреть договор, который согласно п. 3 ст. 162 ЖК РФ должен содержать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 17.06.2006, 11:29
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Большое спасибо, before, как всегда- исчерпывающе :)


Вопрос № 46.319
Здраствуйте уважаемые эксперты.Помогите разобраться с вопросом возврата денег от турфирмы.
19 Апреля 2006 года между фирмой ООО «Интерлайн» и мною был заключен Договор №Т на приобретение в вашей фирме турпродукта, цена была оговорена 3454-00$ США (три тысячи четыреста пятьдесят четыре), Согласно договору была сделана предоплата в размере 30% что составило 1110-00$США (одна тысяча сто десять), по прошествии месяца, 22 мая 2006г. узнаю, что до 31 мая 2006 года нужно еще оплатить 938-00$США (девятьсот тридцать восемь), цена была изменена в одностороннем порядке представителями турфирмы. Мною был сделан запрос по поводу брони в сам отель без участия фирмы, на что был получен ответ администратора из отеля что бронь отсутствует. Затем 24 Мая 2006 года в у фирму было направлено отказное письмо с целью аннулировать тур и вернуть раннее оплаченный аванс в размере 1110-00$США.
Деньги до сих пор не получены,прошел почти месяц. Каждый день обещаю отдать, но находят какие либо причины,то нет денег,то бухгалтера то еще что то.
Как вести в этой ситуации?
Отправлен: 15.06.2006, 14:34
Вопрос задала: Аллочка (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: before
Здравствуйте, Аллочка!
По существу требование исполнителя об увеличении цены является отказом от исполнения договора (по крайней мере на прежних условиях).
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Для потребительского договора оказания туристических услуг исключений не предусмотрено.
Поэтому сейчас Вы вправе потребовать:
1. Исполнения обязательства в натуре, то есть оказания Вам указанной в договоре услуги (ст. 396 ГК РФ), разумеется, на условиях, указанных в договоре.
2. Заказать сейчас такую же услугу в другой турфирме, возложив при этом все убытки на предыдущую. Так, согласно ст. 397 ГК РФ В случае неисполнения должником обязательства оказать кредитору услугу кредитор вправе в разумный срок поручить выполнение обязательства третьим лицам за разумную цену либо выполнить его своими силами, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, договора или существа обязательства, и потребовать от должника возмещения понесенных НЕОБХОДИМЫХ расходов и других убытков.
3. Отказаться от исполнения обязательства и потребовать возмещения убытков (п. 2 ст. 328, ст. 393 ГК РФ). Убытки в данном случае включают в себя как реальный ущерб (уплаченную сумму), так и упущенную выгоду, если таковая могла иметь место (ст. 15 ГК РФ).
Помимо этого Вы вправе также потребовать упдаты процентов за пользование чужими денежными средствами по общему правилу в размере 12% с суммы аванса (см. ст. 395 ГК РФ в Приложении).
В зависимости от условий договора и дальнейшего развития переговоров возможны иные варианты решения проблемы.
В настоящее время целесообразно обратиться к исполнителю с письменной претензией. Она составляется в произвольной форме в двух экземплярах: один передается исполнителю, второй остается у Вас - на нем исполнитель делает пометку о получении претензии, ставит дату и имя и должность получателя. Либо претензия направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В претензии необходимо кратко изложить обстоятельства дела, суть нарушений и Ваши требования, установить срок для ответа на претензию и удовлетворения Ваших требований - 10 дней (срок может быть иной).
При неполучении ответа или получении негативного ответа или неудовлетворения Ваших требований в срок, Вы вправе обратиться в суд с требованием о возврате суммы аванса и процентов по ст. 395 ГК РФ.
P.S.:
После прочтения форума на http://potrebitel.net/forum/viewtopic.php?t=4011&sid=db8250bd32b59bd7d7eb3c5a3a32c9c2:
Не могу не согласиться с участником форума Антоном Недзвецким. Что же Вы сказу не оговорили, что Вы по договору должны были полностью оплатить путевку в течение трех банковских дней?????????????????????????????????
Ведь это меняет все: Вы сами не испонили свою обязанность по договору, на что указал Антон Недзвецкий.
Поэтому, учитывая то, что Вы скрыли от нас некоторые важные обстоятельства, перефразировав эксперта I-a-i, мы и сами позволим себе во многом не согласиться с изложенным нами выше ответом.
Что касается замечания участника Dao, то оно не имеет совершенно никакого отношения к Вашему случаю. почему-то указанный участник ведет речь о задатке, хотя в Вашем договоре говорится об авансе. Учитывая то, что это абсолютно различные правовые категории, возражение указанного участника нам представляется необоснованным.
Что касается оплаты долларами:
согласно ст. 317 ГК РФ "Денежные обязательства должны быть выражены в рублях".
Оплата долларами на территории РФ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Такие платежи неправомерны и не имеют юридической силы.
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 15.06.2006, 15:53

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Аллочка!
Увы, с предыдущим ответом позволю себе не согласиться.
Вот здесь:
http://potrebitel.net/forum/viewtopic.php?t=4011&sid=db8250bd32b59bd7d7eb3c5a3a32c9c2
эту тему весьма подробно обсудили. Все, что можно сказать, не видя договора там, ИМХО, сказано...
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 16.06.2006, 09:43


Вопрос № 46.377
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Сотовый телефон сломался во время гарантийного срока. Оговоренный срок ремонта 40 рабочих дней, 22 июня он истекает. В магазине я оставила все свои контактные телефоны. Обязаня ли я по истечении ремонтного срока сама явиться в магазин и выяснять отремонтирован ли телефон, или это обязан магазин меня известить об этом. И еще, если 22 июня окажется, что телефона в магазине еще нет (не подвезли и т. д.), могу ли я в этот день потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Спасибо.
С уважением Вера
Отправлен: 16.06.2006, 08:57
Вопрос задала: Васильева Вера Александровна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Васильева Вера Александровна!
Два варианта:
1) Если вы сдавали телефон на ремонт продавцу, то не просто можете, а сам продавец должен предложить вам изменить требование, иначе он нарывается на пеню 1% за каждый день &# 1087;росрочки (ст. 23 закона "О защите прав потребителей"). Возьмите заранее образец претензии на расторжение договора купли-продажи на www.potrebitel.net
2) Если телефон сдавался на ремонт в сервисный центр, то по истечении заявленного срока ремонта следует забрать телефон оттуда и предъявлять свои требования продавm 4;у. От СЦ требовать чего-либо, как правило, бесполезно.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 16.06.2006, 09:53

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Васильева Вера Александровна!

Из Вашего письма следует, что на основании ст.18,ч1.(здесь и далее по тексту ФЗ ОЗПП) Вы сделали свой выбор по безвоздмездному устранению недостатков некачественного товара, следовательно разбирательство распадается на две независимые процедуры:

-первое действие - это отношение потребитель-сервисный центр.

Вам необходимо, как добропорядочной гражданке явиться к сервис-менеджеру (в приемку сервисного центра, территориально расположенному на площадях магазина) 23 июня (на следующий день после истечения договора об оказании услуг, или если Вам не позвонят и не пригласят ранее) и получить от сервис-менеджера Ваш отремонтиованный телефон или , акт о невозможности или нецелесообразности ремонта, или письменное объяснение причин невыполнения договорных условий, с указанием даты приемки в ремонт и описанием дефекта. Предварительно Вам надо самой прочитать условия договора, в том документе, какой Вам выдали взамен Вашего аппарата.
В самом неприятном случае, если Вам не отремонтировали телефон, не выдали акта, или не дали письменных объяснений, Вы пишете письменную претензию руководителю сервисного центра о нарушениях условий договора ст. 23 ч.1, и в соответствии со ст.28, ст.32 отказываетесь от исполнения договора, предлагая выдать Вам акт о невозможности ремонта или в противном случае Вы будете вынуждены обратится в суд и другие контролирующие органы. Прилагаете ксерокопию квитанции о принятии в ремонт изделия и отправляете данные документы по почте с отметкой о вручении на адрес сервисного центра, где находится Ваш телефон, копии можете вручить под подпись сервис-менеджеру с указанием его паспортных данных, копию направляете в местный исполнительный совет в отдел потребительского рынка и в общество по защите прав потребителей.
При получении ответа , который Вас не удовлетворил, или не получении ответа от сервисного центра, через 30 дней, плюс неделя на пересылку по почте. Идете на прием к мировому судье и решение в Вашу пользу гарантировано.
Таким образом Вы решаете свои взамотношения потребитель-сервисный центр и получаете на руки : неисправный телефон и акт о невозможности ремонта, и денежную компенсацию за просроченный ремонт.

-второе действие - отношение потребитель-магазин(продавец).

На основании акта о невозможности ремонта Вы можете аргументировано подать письменную претензию магазину о возврате Ваших денежных средств на основании ст.18,ч1 и ст.21. После чего Ваши законные требования будут удовлетворены продавцом.

С уважением c45111
Ответ отправил: yuorik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 16.06.2006, 16:03


Вопрос № 46.400
Здравствуйте уважаемый before!
Сотовый телефон сломался во время гарантийного срока. Оговоренный срок ремонта 40 рабочих дней, 22 июня он истекает. В магазине я оставила все свои контактные телефоны. Обязаня ли я по истечении ремонтного срока сама явиться в магазин и выяснять отремонтирован ли телефон, или это обязан магазин меня известить об этом. И еще, если 22 июня окажется, что телефона в магазине еще нет (не подвезли и т. д.), могу ли я в этот день потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Спасибо.
С уважением Вера
Отправлен: 16.06.2006, 11:39
Вопрос задала: Васильева Вера Александровна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Васильева Вера Александровна!
1. Вопрос о том, кто должен проявить инициативу после исправления недостатков товара закон не регулирует. По нашему мнению, учитывая принцип добросовестности, осведомиться об удовлетовении Вашего требования должны Вы.
В любом случае факт неуведомления Вас продавцом об исправлении недостатков не может служить основанием для применения к Вашему контрагенту гражданско-правовых санкций.
Кроме того, мы не видим особых препятствий к тому, чтобы 22-23 июня позвонить продавцу и осведомиться о состоянии Вашего дела.
2. В соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" при нарушении продавцом сроков исправления недостатков (ремонта) наступают следующие неблагоприятные для него последствия:
- неустойка в размере 1% цены товара за каждый день просрочки;
- потребитель вправе предъявить иные требования, в т.ч. он вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата покупной цены.
Указанные требования могут быть Вами предъявлены в этот же день.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 16.06.2006, 20:16


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.34 от 01.06.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное