Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Какой срок обращения в суд по вопросу дефекта в обуви, если претензия и экспертиза качества
обуви были сделаны еще год назад, а в суд так и не обратились? Ответ на прете
85;зию был отрицательный, а экспертиза подтвердила скрытый дефект в обуви.
Отправлен: 13.06.2006, 09:52
Вопрос задала: Петрова (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: before
Здравствуйте, Петрова!
Согласно ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В отношении существенных недостатков требование об их устранении может быть предъявлено в течение срока службы, а если он не установлен - в течение 10 лет.
Указанные сроки являются пресекательными и не могут быть восстановлены.
В остальном, если иное не установлено законом (а в данной части иное не установлено), должна применяться общая исковая давность в 3 года с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 196 ГК РФ). Исковая давность не является сроком пресекательным, применяется по требованию ответчика и может быть восстановлена.
Поэтому, по нашему мнению, истечение года с момента обнаружения недостатка в товаре не может препятствовать обращению в суд.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 13.06.2006, 14:44
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Петрова!
Закон "О защите прав потребителей", статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требо-вания к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
...
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Так что время у вас еще есть. ;) Не спешите...
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 14.06.2006, 00:47 Оценка за ответ: 5