Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 125
от 19.06.2006, 10:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 115, Экспертов: 14
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 46150: Недавно я приобрел в магазине и установил новый ШРУС на свой автомобиль, но через два дня ШРУС вышел из строя. Продавец мне заявил, что мне необходимо собрать документы, а именно - бланк наряда на работу по установке ШРУСа в автосервисе и их заключен...

Вопрос № 46.150
Недавно я приобрел в магазине и установил новый ШРУС на свой автомобиль, но через два дня ШРУС вышел из строя. Продавец мне заявил, что мне необходимо собрать документы, а именно - бланк наряда на работу по установке ШРУСа в автосервисе и их заключение о возникшей неисправности данного ШРУСа, после чего вместе с этими документами привести неисправный ШРУС к ним в магазин. Далее продавец за свой счет проводит экспертизу и в случае обнаружения брака вопрос будет решаться в течении двух недель. В связи с тем, что я живу довольно далеко (почти триста километров) от места приобретения, могу ли я сам по месту жительства оплатить и получить заключение аналогичной экспертизы и, если заключение будет для меня положительным, потребовать от продавца возмещение всех моих расходов: стоимость ШРУСа, его утановки и снятия с автомашины, стоимость экспертизы, а также стоимость проезда к месту данной экспертизы (всего примерно на сумму около 5000руб)? И будут ли приняты мои притензии, если ШРУ С устанавливал мой знакомый, имеющий автотехническое образование, в гаражных условиях?
Отправлен: 13.06.2006, 23:26
Вопрос задал: Sergeylarin (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sergeylarin!
В теории продавец, согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей", обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, при необходимости, провести проверку качества. В случае спора о причине недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет, но в случае, если эта экспертиза покажет, что недостаток появился по вине покупателя, тот будет обязан возместить продавцу расходы на нее. Требование собирания каких-то нарядов и заключений на самом деле незаконно. Однако тут есть свои "НО":
1) Проведя проверку качества продавец, если он не идиот, будет стараться доказать вину потребителя в возникновении недостатка. Если не будет подтверждения того, что деталь установлена в условиях сервисного центра, то в выполнении ваших требований может быть отказано на основании неквалифицированной установки. Доказать обратное будет трудно. Вот зачем требуется копия наряда и заключение - продавцу необходимо знать, кто и когда устанавливал запчасть: профессионал или кто-то еще. Тем не менее вы можете потребовать от продавца провести проверку качества товара в вашем присутствии. Никакие специальные справки для этого не нужны.
2) Оплатить и получить заключение экспертизы по месту вы можете и последующее требование возмещения убытков вполне законно. Однако (см. выше) продавец результаты такой экспертизы может не принять. Провести свою экспертизу не просто его право, а обязанность по закону. Он все равно будет проверять предъявленные вами выводы и не факт, что согласится с ними (см. п. 1).

В данной ситуации, если вы на 100% уверены, что деталь вышла из строя по причинам заводского характера (некачественный металл, к примеру), и в том, что продавцу не удастся доказать обратного (например неправильную установку), то можно выбрать первый вариант, а затем, если результаты проведенных продавцом проверки качества и, если понадобится, экспертизы будут не в вашу пользу, попытаться оспорить их в судебном порядке.
Можно также забить на все это. Решать вам.
В суд вы можете подать и по месту жительства.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 14.06.2006, 00:19
Оценка за ответ: 4

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Sergeylarin!
Ситуция стандартная для магазина. Технологическая операция по замене ШРУС, входит в перечень работ подлежащих обязательной сертификации РОСТЕСТ (ремонт передней подвески) и должна проводится на СТОА, имеющим данный сертификат соответствия. Магазин затребовав у Вас документы на оказание услуг (заказ-наряд) получает подтверждение от автосервиса, что детали установлены в соответствии с нормативно-технической документации и требованиями завода-изготовителя. Кроме того заключение от автосервиса о экспертизе, как сторонней сертифицированной организации. При этом продавец понимает, что Вы имея на руках такой набор документов можете в случае неудовлетворения Ваших законных требований обратиться в суд и обязать продавца вернуть Вам полную стоимость товара и все понесенные расходы связанные со снятием-установкой детали.
При предъявлении такого комплекта документов продавец, в соответствии со ст.18 ФЗ ОЗПП, удовлетворяет требования покупателя в части замены товара на годный или возврата денежных средств, кроме того, обычно по согласованию с ближайшим автосервисом, Вам бесплатно установят деталь в Ваш автомобиль, таким образом компенсируя Ваши затраты. Либо оплатят стоимость понесенных обоснованных затрат, к примеру автосервис находится в 100 метрах от магазина, а Вы ремонтировали автомашину за 300 км.- транспортные расходы не могут признаться обоснованными, т.к существует более дешевая альтернатива.
В Вашем случае Вы производили ремонт утройства (автомобиля)являющегося источником повышенной опасности в несертифицированном автосервисе (знакомый в гараже) и не можете предоставить документы об оплате ремонта и сертификации (разрешения на проведение технически сложных работ, которые могут повлиять на безопасность движения автотранспортных средств и привести к человеческим жертвам). В данном случае продавец ЗЛОУПОТРЕБЛЯЕТ правом и Вы не сможете аргументированно отстоять свои права.
Решение проблемы достаточно банально: обратиться в ближайшее СТОА, для замены неисправного ШРУС, оплатить заказ-наряд об установки-снятии детали, получить копию сертификата соответствия и акт технической экспертизы, тем самым ЗЛОУПОТРЕБИТЬ своим правом и обязать продавца удовлетворить Ваши законные требования, в течении гарантийного срока на данную деталь.

Приложение:

Ответ отправил: yuorik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 14.06.2006, 13:00

Отвечает: before
Здравствуйте, Sergeylarin!
1. В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы вправе заявить указанные Вами требования:
- основное (возврате денег, замене, устранении недостатков и др.);
- возмещения всех убытков (в т.ч. на эксперта, на установку, проезд и др.).
Однако указанные убытки должны быть Вами подтверждены, а также они должны быть разумными, иначе речь может идти о злоупотреблении правом - такое право судом не защищается (ст. 10 ГК РФ).
2. Следует также уточнить некоторые особенности:
а) потребовать возврата покупной цены Вы можете только при продаже Вам товара ненадлежащего качества. Это установит в Вашем случае эксперт. При этом в случае, если в заключении эксперта будет указана причина поломки - производственный недостаток, а не нарушение правил установки, то факт работы Вашего знакомого, а не СТОА значения не имеет.
Вместе с тем, если причиной поломки стала неправильная установка, то Вам в удовлетворении требований может быть отказано, за исключением следующего случая:
Вы вправе также требовать возместить Вам убытки путем возврата покупной цены, если Вы нарушили правила установки ШРУСа, но продавец не довел до Вас соответствующую информацию: кто должен устанавливать, каким образом и пр. Вы как потребитель не обязаны этого знать: нужна там лицензия на установку или сертификат - это потребителя не касается только если это не было заранее оговорено продавцом. Согалсно ст. 16 Закона О ЗПП при неисполнении продавцом обязаннности по информированию потребителя все убытки ложатся на него.
б) наличие бланка наряда и заключения автосервиса также не является обязательным. Более того, автосервис не обязан давать такие заключения - он не эксперт. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 16 Закона Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Поскольку едостаток может быть не связан с установкой, требование о предоставлении заключения автосервиса представляется неправомерным.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 14.06.2006, 16:44
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.34 от 01.06.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное