Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 122
от 14.06.2006, 20:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 113, Экспертов: 13
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 4


Вопрос № 45726: Добрый день, уважаемые эксперты! У меня следующий вопрос: может ли организация по продаже компьютерной технике (системный блок) предоставлять гарантию на б/п обслуживание по гарантии только при условии, что покупатель будет привозить к ним в...
Вопрос № 45736: Здравствуйте. Экстпертиза установила механическое повреждение каблука обуви по вине покупателя. Покупатель подал в суд ссылаясь на статью 4, 12,13,15,16,18,19,21,23 РФ ЗПП, требует вернуть деньги и взыскать штраф в бюджет города в размере цены иска. ...

Вопрос № 45.726
Добрый день, уважаемые эксперты!

У меня следующий вопрос: может ли организация по продаже компьютерной технике (системный блок) предоставлять гарантию на б/п обслуживание по гарантии только при условии, что покупатель будет привозить к ним в магазин КАЖДЫЕ ДВЕ НЕДЕЛИ свой системный блок для профилактического осмотра. При несоблюдении покупателем данного условия продавца - он снимает с себя обязанность по б/п обслуживанию. Законны ли действия продавца? если нет, то как с ним можно бороться?

Заранее благодарю.

С уважением,
MiAnSe.
Отправлен: 09.06.2006, 11:33
Вопрос задала: MiAnSe (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, MiAnSe!

В данном случае Вы должны обратиться к статье 16 ФЗОЗПП. Недобросовестный продавец навязывает Вам условия договора гарантийного обслуживания, которые выходят за рамки равноправия сторон при заключении сделки. Что ведет к недействительности (ничтожности), договора, который противоречит нормам Гражданского Кодекса ст.420, и ФЗОЗПП ст.16.
В данном случае Вам необходимо обратиться в территориальный отдел Общества о Защите Прав Потребителей с письменным заявлением о нарушении Ваших прав, копию отправьте с отметкой о вручении фирме продавцу и в Отдел Потребительского Рынка местной Исполнительной власти. Я думаю этого будет достаточно.
Ответ отправил: yuorik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 09.06.2006, 11:55
Оценка за ответ: 5

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, MiAnSe!
Согласно ст. 5 закона "О защите прав потребителей" изготовитель вправе (а не обязан!) устанавливать на товар гарантийный срок. Представляется правомерным также и то, что изготовитель, в данном случае, устанавливает правила эксплуатации товара. Понятно, что в данном случае условия гарантийного обслуживания предложены несуразные, но ничего незаконного я в них не вижу.
Однако тут есть одно "но". Непонятно, кто изготовил системный блок если:
1) ...системник собран продавцом, то производителем гарантийный срок на комплектующие может быть установлен гораздо больший, чем продавцом на системник. В этом случае, согласно ст. 19 ЗОЗПП потребитель имеет право предъявить продавцу требования в течении гарантийного срока на комплектующие, независимо от гарантийного срока на основной товар.
Можно рассматривать предложенную ситуацию как попытку продать набор комплектующих как единое изделие. хотя и непонятно - зачем...
2) ...системник изготовлен в заводских условиях, опечатан и его модификация не допускается изготовителем. Тогда продавец просто дублирует условия гарантии завода-изготовителя (хотя это очень маловероятно).
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 09.06.2006, 17:23


Вопрос № 45.736
Здравствуйте. Экстпертиза установила механическое повреждение каблука обуви по вине покупателя. Покупатель подал в суд ссылаясь на статью 4, 12,13,15,16,18,19,21,23 РФ ЗПП, требует вернуть деньги и взыскать штраф в бюджет города в размере цены иска. Прошу ответить прав ли покупатель.
Отправлен: 09.06.2006, 12:48
Вопрос задал: Shoes (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Shoes!
Небольшой анализ Вашего одного предложения.
К сожалению мало информации, что бы определить правомерность иска по статьям, к примеру ст.4. Вы не предупредили клиента, что нельзя качатся на каблуках или ходить в сырую погоду? Ст.12 аналогично, вы что-то утаили от клиента, у Вас нет сертификата соответствия? Или не объяснили как использовать обувь по назначению, т.е. надевать на ноги, ходить только по ковру, не прыгать и т.д. Может это и смешно, но в суде Вам придется именно так и объяснять понимание данной статьи судье и истцу, принося протест о возбуждении иска по данным статьям.
Ст.13,15 Применяется при доказанном нарушении прав потребителей. В Вашем случае нет нарушений нет проблем.
Ст.18 Вы уже доказали, что данный дефект возник после передачи товара потребителю и является результатом нарушением потребителем правил использования товара(результат тщательного механического соскребания грязи о железную скобу или обстукивание каблуком о камень с целью удалению грязи, жевачки, шарканье по лестнице и т.д.), представив заключение экспертизы о механическом повреждение товара, соответственно суд может принять его, а может не принять и назначить новую независимую экспертизу.
Вопрос к Вам , а Вы правильно заполнили все документы при приеме товара на экспертизу и выдачи его после экспертизы, с подписью потребителя, в присутствии свидетелей, которых надо будет привести в суд, или взять у них нотариально заверенное подтверждение произошедшего.
Ст.19 Конечно это все происходит в гарантийные сроки?
Ст.21 Надеюсь Вы не просрочили сроки дополнительной проверки качества в 21 день.
Ст.23 ч.1 вытекает из ст.20-22 и на время экспертизы аналогичный товар потребителю не выдается, как предмет сугубо личного пользования, и соответственно по ч.2 добавляется ст.18

Подайте встречный иск от юридического лица или ПБЮЛ о возмещении ущерба по проведению экспертизы, подготовьте все финансовые документы с пометкой срочно и тарифом увеличенным в три раза, туда же включите требование о компенсации моральных и материальных издержек за действия порочащие доброе имя магазина. Дайте иск от себя лично за нанесение морального и материального ущерба от общения со скандалистом, справочку от врача нервопатолога возьмите, что обращались и он Вам пустырнику выписал на 500рублей. Имея все в активе попробуйте договориться с потребителем на предварительном слушании дела, предложите отремонтировать обувь по с оплатой 30-50% с Вашей стороны в качестве шага доброй воли, скидочки пообещайте на год вперед. Худой мир, лучше доброй ссоры.
Ответ отправил: yuorik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 09.06.2006, 16:10
Оценка за ответ: 5

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Shoes!
Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" результаты экспертизы, проведенной продавцом, потребитель имеет право оспорить в судебном порядке. Так что он несl 6;мненно имел право подать в суд. А выиграет он дело или нет - решит суд.
По поводу списка статей: информации слишком мало для того, чтобы делать какие-то предположения. Но с большой степенью вероятности можно предположить, что потребитеl 3;ь обратился к адвокату и тот отрабатывает гонорар - чем больше статей, тем лучше. ;)
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 09.06.2006, 17:05


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.34 от 01.06.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное