Вопрос № 45726: Добрый день, уважаемые эксперты!
У меня следующий вопрос: может ли организация по продаже компьютерной технике (системный блок) предоставлять гарантию на б/п обслуживание по гарантии только при условии, что покупатель будет привозить к ним в...Вопрос № 45736: Здравствуйте. Экстпертиза установила механическое повреждение каблука обуви по вине покупателя. Покупатель подал в суд ссылаясь на статью 4, 12,13,15,16,18,19,21,23 РФ ЗПП, требует вернуть деньги и взыскать штраф в бюджет города в размере цены
иска. ...
Вопрос № 45.726
Добрый день, уважаемые эксперты!
У меня следующий вопрос: может ли организация по продаже компьютерной технике (системный блок) предоставлять гарантию на б/п обслуживание по гарантии только при условии, что покупатель будет привозить к ним в магазин КАЖДЫЕ ДВЕ НЕДЕЛИ свой системный блок для профилактического осмотра. При несоблюдении покупателем данного условия продавца - он снимает с себя обязанность по б/п обслуживанию. Законны ли действия продавца? если нет, то как с ним можно бороться?
Заранее благодарю.
С уважением,
MiAnSe.
Отправлен: 09.06.2006, 11:33
Вопрос задала: MiAnSe (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, MiAnSe!
В данном случае Вы должны обратиться к статье 16 ФЗОЗПП. Недобросовестный продавец навязывает Вам условия договора гарантийного обслуживания, которые выходят за рамки равноправия сторон при заключении сделки. Что ведет к недействительности (ничтожности), договора, который противоречит нормам Гражданского Кодекса ст.420, и ФЗОЗПП ст.16.
В данном случае Вам необходимо обратиться в территориальный отдел Общества о Защите Прав Потребителей с письменным заявлением о нарушении Ваших прав, копию отправьте с отметкой о вручении фирме продавцу и в Отдел Потребительского Рынка местной Исполнительной власти. Я думаю этого будет достаточно.
Ответ отправил: yuorik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 09.06.2006, 11:55 Оценка за ответ: 5
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, MiAnSe!
Согласно ст. 5 закона "О защите прав потребителей" изготовитель вправе (а не обязан!) устанавливать на товар гарантийный срок. Представляется правомерным также и то, что изготовитель, в данном случае, устанавливает правила эксплуатации товара. Понятно, что в данном случае условия гарантийного обслуживания предложены несуразные, но ничего незаконного я в них не вижу.
Однако тут есть одно "но". Непонятно, кто изготовил системный блок если:
1) ...системник собран продавцом, то производителем гарантийный срок на комплектующие может быть установлен гораздо больший, чем продавцом на системник. В этом случае, согласно ст. 19 ЗОЗПП потребитель имеет право предъявить продавцу требования в течении гарантийного срока на комплектующие, независимо от гарантийного срока на основной товар.
Можно рассматривать предложенную ситуацию как попытку продать набор комплектующих как единое изделие. хотя и непонятно - зачем...
2) ...системник изготовлен в заводских условиях, опечатан и его модификация не допускается изготовителем. Тогда продавец просто дублирует условия гарантии завода-изготовителя (хотя это очень маловероятно).
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 09.06.2006, 17:23
Вопрос № 45.736
Здравствуйте. Экстпертиза установила механическое повреждение каблука обуви по вине покупателя. Покупатель подал в суд ссылаясь на статью 4, 12,13,15,16,18,19,21,23 РФ ЗПП, требует вернуть деньги и взыскать штраф в бюджет города в размере цены иска. Прошу ответить прав ли покупатель.
Отправлен: 09.06.2006, 12:48
Вопрос задал: Shoes (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Shoes!
Небольшой анализ Вашего одного предложения.
К сожалению мало информации, что бы определить правомерность иска по статьям, к примеру ст.4. Вы не предупредили клиента, что нельзя качатся на каблуках или ходить в сырую погоду? Ст.12 аналогично, вы что-то утаили от клиента, у Вас нет сертификата соответствия? Или не объяснили как использовать обувь по назначению, т.е. надевать на ноги, ходить только по ковру, не прыгать и т.д. Может это и смешно, но в суде Вам придется именно так и объяснять понимание данной статьи судье и истцу, принося протест о возбуждении
иска по данным статьям.
Ст.13,15 Применяется при доказанном нарушении прав потребителей. В Вашем случае нет нарушений нет проблем.
Ст.18 Вы уже доказали, что данный дефект возник после передачи товара потребителю и является результатом нарушением потребителем правил использования товара(результат тщательного механического соскребания грязи о железную скобу или обстукивание каблуком о камень с целью удалению грязи, жевачки, шарканье по лестнице и т.д.), представив заключение экспертизы о механическом повреждение товара, соответственно суд может принять его, а может не принять и назначить новую независимую экспертизу.
Вопрос к Вам , а Вы правильно заполнили все документы при приеме товара на экспертизу и выдачи его после экспертизы, с подписью потребителя, в присутствии свидетелей, которых надо будет привести в суд, или взять у них нотариально заверенное подтверждение произошедшего.
Ст.19 Конечно это все происходит в гарантийные сроки?
Ст.21 Надеюсь Вы не просрочили сроки дополнительной проверки качества в 21 день.
Ст.23 ч.1 вытекает из ст.20-22 и на время экспертизы аналогичный товар потребителю не выдается, как предмет сугубо личного пользования, и соответственно по ч.2 добавляется ст.18
Подайте встречный иск от юридического лица или ПБЮЛ о возмещении ущерба по проведению экспертизы, подготовьте все финансовые документы с пометкой срочно и тарифом увеличенным в три раза, туда же включите требование о компенсации моральных и материальных издержек за действия порочащие доброе имя магазина. Дайте иск от себя лично за нанесение морального и материального ущерба от общения со скандалистом, справочку от врача нервопатолога возьмите, что обращались и он Вам пустырнику выписал на 500рублей. Имея все
в активе попробуйте договориться с потребителем на предварительном слушании дела, предложите отремонтировать обувь по с оплатой 30-50% с Вашей стороны в качестве шага доброй воли, скидочки пообещайте на год вперед. Худой мир, лучше доброй ссоры.
Ответ отправил: yuorik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 09.06.2006, 16:10 Оценка за ответ: 5
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Shoes!
Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" результаты экспертизы, проведенной
продавцом, потребитель имеет право оспорить в судебном порядке. Так что он несl
6;мненно имел право подать в суд. А выиграет он дело или нет - решит суд.
По поводу списка статей: информации слишком мало для того, чтобы делать какие-то предположения.
Но с большой степенью вероятности можно предположить, что потребитеl
3;ь обратился к адвокату и тот отрабатывает гонорар - чем больше статей, тем лучше. ;)
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 09.06.2006, 17:05