Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 121
от 13.06.2006, 19:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 111, Экспертов: 13
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 5


Вопрос № 45582: Вопрос от покупателя. В магазине приобрел паяльник. Продавец проверила, а принес домой он на следующий день сгорел. Могу ли я его обменять на другой или требовать вернуть деньги? В какие сроки Продавец говорит, что паяльник был проверен и...
Вопрос № 45630: ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ ЭКСПЕРТЫ! Очень прошу помочь мне, вчера в магазине купила сыну на день рождения мопед. Проверить его работоспособность не удалось, т.к. заводить его в торговом зале запрещено, после доставки мопеда домой оказалось, что ...

Вопрос № 45.582
Вопрос от покупателя.
В магазине приобрел паяльник. Продавец проверила, а принес домой он на следующий день сгорел.
Могу ли я его обменять на другой или требовать вернуть деньги? В какие сроки
Продавец говорит, что паяльник был проверен и то что он сгорел это моя вина.
Отправлен: 08.06.2006, 03:55
Вопрос задал: Arkadiy57 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: dsv
Здравствуйте, Arkadiy57!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Однако, как я предполагаю, на паяльник отсутствует всякая гарантия, тогда бремя доказывания того, что недостаток товара возник до его продажи ложиться на Вас, т. е. Вы организовываете и за Ваш счёт должна быть проведена экспертиза.
В том случае, если гарантия на него все-таки имеется, значит продавец ОБЯЗАН принять товар и провести экспертизу за свой счёт. Но в том случае, если результат экспертизы окажется отрицательным для Вас, Вы обязаны возместить всякие расходы на её проведение.
Относительно сроков: потребитель вправе предъявить указанные выше требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п. 1 ст. 19 Закона)
Ответ отправил: dsv (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 08.06.2006, 12:10

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Arkadiy57!
Ситуация предусмотрена статьей 18 закона "О защите прав потребителей":
...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
...
Ваши действия: берете образец претензии на сайте www.potrebitel.net, заполняете ее и передаете под подпись продавцу или отправляете заказным с уведомлением на его юр. адрес. Дальнейшие действия - в зависимости от результатов проверки качества и экспертизы.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 08.06.2006, 17:19


Вопрос № 45.630
ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ ЭКСПЕРТЫ!

Очень прошу помочь мне, вчера в магазине купила сыну на день рождения мопед. Проверить его работоспособность не удалось, т.к. заводить его в торговом зале запрещено, после доставки мопеда домой оказалось, что он неисправный (не заводится). В договоре купли-продажи есть пункт "претензий к неисправностям не имею".

Что делать?
Очень жду ответа. Спасибо. shabanovaOG@mail.ru
Отправлен: 08.06.2006, 14:45
Вопрос задала: Шабанова (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: dsv
Здравствуйте, Шабанова!
По вашему выбору Вы вправе требовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены.
Или же вообще отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Пометка в договоре «претензий к неисправностям не имею» довольно двусмысленная, фактически она юридического значения не имеет. В любом если случае факт того возникла неисправность до продажи товара или позднее от ваших действий должна установить экспертиза.
Ответ отправил: dsv (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 08.06.2006, 15:14

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Шабанова!
Ситуация предусмотрена статьей 18 закона "О защите прав потребителей".
Обратитесь в магазин с просьбой провести проверку качества мопеда. Если проверка определит, что недостаток появился не по вашей вине, то в соответствии с этой стать 77;й вы можете потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Ввместо предъявления этих требований вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Заранее, на случай отказа магазина выполнять ваше требование, возьмите на сайте www.potrebitel.net образец письменной претензии (текст закона "О защите прав потребителей" там, кст 072;ти, тоже есть), и заполните его. Передадите в магазин.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 08.06.2006, 17:02

Отвечает: before
Здравствуйте, Шабанова!
В дополнение только замечу, что ссылка продавца на указанный Вами пункт договора неправомерна, поскольку закон не предусматривает такого правила, что требования о недостатках могут заявляться только при его приемке; при этом срок обнаружения недостатков - гарантийный срок. Согласно же ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, Вы вправе предъявить продавцу указанные выше экспертами требования; в случае отказа их удовлетворения Вы имеете право обратиться в суд (согласно ст. 17 Закона "О защите прав потребителей" Защита прав потребителей осуществляется судом).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 08.06.2006, 19:43
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.34 от 01.06.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное