Здоровье Мамы и Дитя Ох, дети, как же вас всему обучить?
Любой родитель желает, чтобы его ребенок был самым смышленым и развитым в мире. Первые звуки, первые движения, первые игры, первые слова, все это крайне важно в обучающем плане. Уже доказано, что дети, которые много играют в самом раннем возрасте, существенно быстрее развиваются, начинают ходить и говорить раньше своих сверстников. Поэтому, прежде чем вздохнуть и проговорить ох дети, как же с вами сладить, следует помнить, что хорошо со
ставленная игровая программа не только лишит времени на капризы, но и подстегнет развитие ребенка.
Один из сложнейших и важнейших процессов для ребенка развитие речи. Первые звуки начинают выговариваться уже в 3 месяца, это простые слоги вроде па или ма. Однако с каждым днем выговаривается все больше и больше слогов, вы сами удивитесь, как ребенок начнет ассоциировать вещи со слогами. Тут в пору сказать сакральное ох дети! Причем ассоциации не всегда будут очевидны, например машину ребенок может называть бррр по издаваемому звуку, либо биби
если большее влияние на мировоззрения оказывают мультик с характерным образом. Мячик может называть ба или бу исходя из звука издаваемого предметом при игре. Вообще тут много интересного, а логика необычна. Но, стоит помнить, что это довольно опасная практика. Вы не должны подстегивать ребенка так говорить. При этом давить на него и убеждать, что брр надо называть машиной, ба выговаривать как мяч, также не стоит. Лучше всего в мягкой игровой форме, вкрадчиво указывать на
реальные названия. Спустя месяцы у ребенка трансформируется ассоциации с настоящим названием, которое ему говорили долгое время.
При становлении речи следует внимательно следить не только за ребенком, но и за собой. Ох, дети, они ведь незаметно переключают на свой язык родителей и близких. Нередко можно наблюдать, как папа или мама общаясь с ребенком, автоматически называет вещи так, как это произносит дитя. Например, говорят не трогай бррр! либо сейчас подам тебе бах. Все это откладывается в мозгу и потом ребенку будет сложно перейти от ассоциативного наименования, к
реальным названиям, он долгое время будет путаться, забываться. Хотя, несомненно, такое общение ему удобно, он рад и счастлив, что его все понимают. Однако речевой аппарат не развивается, а дитя не стимулируется к произношению слов или их запоминанию. Более того, у него откладываются эти названия как правильные, ведь не только я но и родители или близкие так называют вещь, значит, она так и называется. В итоге, это сулит довольно большие проблемы и сложную перестройку мышл
ения в детском садике.
Другая распространенная ошибка состоит в исполнении всех просьб. Ох, дети! Они не только могут незаметно переключить взрослых на свой язык, но заставить предугадывать их желания. Несомненно, всем хочется сделать приятное милому ребенку, однако это очень плохо для воспитания и развития. Ребенка в 12-16 месяцев стоит отучать от постоянного угождения всех потребностей. Например, если он хочет стакан воды и тянется к нему, не стоит перехватывать и подавать этот стакан. Сделайте вид, что вы не
понимаете его желания, пусть он попросит вас. Другой вариант, самостоятельно объяснить, что если он хочет пить, пусть попросит вас, выговорив соответствующие слова. При этом, если при просьбе он не старается и выговаривает слова поверхностно, можно делать вид, что не понимаете его и давать не то что просит. Первое время, это будет немного нервировать, однако ребенок быстро привыкнет и начнет старательно выговаривать слова и активно просить сделать что-то. Нелишним будет и
спользовать игровой подход, поощряйте ребенка за новые или тщательно выговоренные слова, при этом награда должна быть очевидной и не слишком частой.