Не подлежит сомнению тот факт, что торговля есть довольно выгодное занятие. Особенно торговля посредством интернет-магазинов. У владельца виртуальной торговой точки масса плюсов в сравнении с теми, кто открывает обычный магазин. Итак, владельцу интернет-магазина не нужно тратиться деньги на аренду торговой площади обрести, разве что складское помещение придется приобрести. Не нужно закупать дорогостоящее торговое оборудование, платить зарплату продавцам-консультантам и охр
анникам.
Как видите, все просто идеально. На сайте есть информация о товаре, покупатель знакомится с ней в процессе выбора товара, а все интересующие его детали, уточняет у менеджера. После оформления заказа, товар отправляется по указанному адресу. Как правило, доставка осуществляется собственной курьерской службой, а в случае отсутствия таковой, компанией, предоставляющей услуги курьерской доставки. Также возможна почтовая форма доставки товара или самовывоз продукции со склада.
Однако это теория. А практика показывает следующее: виртуальных магазинов весьма много, товар в точках, специализирующихся на продаже одной и той же продукции, однотипный, а потому за выживание приходится бороться. Возьмем, к примеру, интернет-магазин для беременных. Посетив любой из тех, что выдает поисковик в первой десятке или даже двадцатке, мы увидим, что и ассортимент продукции, и цены приблизительно одинаковые. Что здесь продают?
Все для малышей первого года жизни, бюстгальтеры для кормления, одежду для беременных, молокоотсосы, специальные чаи, повышающие лактацию и прочую специфическую продукцию. Как привлечь покупателя именно в свой магазин в условиях такой жесткой конкуренции? Владельцы удаленных торговых площадок, заинтересованные в притоке клиентов, заинтересованные в т
ом, чтобы удержать постоянного клиента, идут к достижению цели разными путями.
Один из таких путей улучшение качества обслуживания, то есть сервиса, увеличение ассортимента, его качественное разнообразие и гибкая ценовая политика. Что важнее из тех критериев, которые мы перечислили, можно спорить долго. Правильнее всего будет считать их в равной степени важными, поскольку клиенты интернет-магазинов это люди разного уровня жизни и разного достатка. Следовательно, для кого-то определяющим фактором в выборе будут цены, а для других пользователей именно сервис и ассортимент.