Сегодня, 6 июля, в 20:00 МСК издательство Nacon проведёт свою презентацию — Nacon Connect. Среди прочего там покажут следующие игры:Vampire: The Masquerade — Swansong,Test Drive Unlimited Solar Crown,The Lord of the Rings: Gollum,Steelrising,Blood Bowl 3,Rogue Lords,WRC 10,RiMS Racing,Session,Roguebook,Rugby 22. Также ожидаются показы аксессуаров компании и игры из линейки симуляторов жизни. Nacon обещает 13 анонсов, под которыми, судя по всему, имеет в виду демонстрации перечисленного.Полноценных же анонсов будет три.
Посмотреть твит
Bandai Namco опубликовала вступительный анимационный ролик из JRPG Tales of Arise, над которым работаластудия ufotable, известная по аниме-сериалам God Eater и Tales of Zestiria. В видео звучит песня HIBANA японской рок-группы Kankaku Piero.
I want to feel your heart right now You are the place my only hopeOh I’m barely breathing and beaten to the ground But each and every time We all stand upStop lying to yourself and be true to yourself and then maybe We both can exceed destinySo let’s shout it out You might feel alone But I’m right by your sideJust like the flowers that bloom and fall Repeat over and over again Keep the flame aliveI want to feel your heart right now You are the place my only hope I know... We can one dayWe spark like flowers in the sky No matter where I’m by your side I know... You and ILet’s grind our souls and wield together Can you feel my heart beat? So take my hand to new tomorrow Don’t hold back and let it be You give me strength and keep brave to dive in darkness Let’s burn yeah light it up Spark just like HIBANALight up our HIBANA
Игра расскажет историю двух героев из разных миров — воина Алфена и девушки Шион, которые по ходу повествования будут взрослеть на ваших глазах. В компании друзей им предстоит освободить планету Дана от тирании планеты Рена.Tales of Arise выйдет 10 сентября на PC (Steam), PlayStation и Xbox. Кстати, благодаря релизу в магазине Valve игра получит поддержку русских субтитров.
В одном из закоулков инди-тусовки родилась дискуссия о том, что, может быть, отзывы в Steam далеко не такие полезные, как всем кажется. Рассуждение привело к треду от разработчика успешного ретро-шутера DUSK и материалу от Kotaku с капелькой инсайдов.ПротивСреди тех, кто критиковал систему отзывов в Steam, звучали следующие аргументы:Пользователи часто превращают обзоры в оружие против разработчиков. Такое чаще происходит на Metacritic, где устраивают набеги на секцию с оценками от геймеров, — например, авторы AI: The Somnium Files даже просили сообщество помочь им противостоять внезапной бомбардировке дизлайками. Впрочем, в Steam ревью-бомбинг тоже случается, однако с ним борются.Бывший глава Funcom рассказывал, как Conan Exiles расстреляли «пальцами вниз» китайские геймеры, когда у игры были серверные проблемы в Китае. В итоге жалобы с одной страны уменьшили рейтинг по всему миру. По мнению девелопера, в Steam нужно ввести региональные ограничения по отзывам, так как ошибки на ограниченной терриотории не влияют на работоспособность в других странах.В Steam не хватает более детального оценивания — например, нейтрального рейтинга. Сейчас там можно ставить только лайк или дизлайк.В топ часто выходят не обстоятельные обзоры, а шутки или просто однострочные тексты. Мол, от таких отзывов для разработчиков нет никакой пользы.
«Зачем вы читаете негативные обзоры? Купите уже эту крутецкую игру!!» — из отрицательных отзывов к DUSK.
ЗаВ защиту оценок в Steam высказывались создатель DUSK Дэвид Шимански (David Szymanski) и глава издательства New Blood Interactive Дэйв Ошри (Dave Oshry).Шимански считает, что большинству инди-авторов отзывы в Steam очень помогают. Да, бывают случаи, когда оценки от пользователей вредят игре, но такое происходит редко. Скажем, если у разработчика получился замечательный геймплей, но на хороший арт денег не хватило, то отзывы пользователей выручат. Наглядный пример — Cruelty Squad, которая на скриншотах выглядит как кошмарный мусор, но на самом деле предлагает прекрасный игровой процесс.Пользовательские отзывы также могут вытянуть игру, которая получила неважные оценки в прессе. Это случилось с квестом Primordia — несколько критиков влепили 5/10 и сильно уменьшили балл на Metacritic, но игроки оставляли настолько положительные ревью, что игра много лет находилась в топе Steam по отзывам.
Посмотреть твит
Фильтрация отзывов — это естественная часть разработки, уверен Ошри. Поэтому и короткие обзоры от пользователей или всякие мемы не должны беспокоить девелоперов.Негативные отзывы также могут указывать на проблемы в продвижении, если игроки пишут о том, что игра не соответствует их ожиданиям. Это значит, что разработчики создали неправильный образ в головах пользователей, но это не изъян системы оценивания, рассказывает глава New Blood.Ошри сетует на то, что многие небольшие студии не контактируют с аудиторией в отзывах. «Я лично писал в комментариях к бесчисленному количеству негативных отзывов и превращал их в положительные, просто поговорив с игроком о проблемах, о которых он рассказал. Очень часто игроки не ненавидят вашу игру, они просто раздражены! Мы все через такое проходили», — говорит лидер издательства.
Примерно так выглядит Cruelty Squad. Смотрится, как чей-то первый школьный проект в игровом редакторе, но крайне положительные отзывы в Steam уверяют, что это действительно замечательная игра.
По мнению Ошри, в Steam следует улучшить работу со старыми отзывами: если прошло много времени и игра значительно преобразилась, то старый отзыв не отражает текущее состояние проекта.Если добавить отзывам Steam более детальное оценивание, то отзывы окажутся лучше сами по себе, но пользователи станут писать их реже — для многих навороченные «фичи» превратятся в преграду. А значит, что разработчики будут слышать меньше мнений от игроков — и не факт, что так будет лучше, сомневается Ошри.Как считает Шимански, отзывы — это не проблема. Главная проблема — сделать так, чтобы пользователям стало не плевать на вашу игру. Ошри вторит этой мысли: «Когда тебя хвалят, это круто, когда тебя ругают, это не круто, но когда ты слышишь только тишину, это хуже всего».Как отмечает автор Kotaku, критика отзывов в Steam не совсем честная — на подавляющем большинстве других площадок такой сильной системы нет вовсе. Например, в Epic Games Store на странице игры можно увидеть только обзоры прессы с OpenCritic, а в Nintendo eShop действуют странные скрытые алгоритмы — один из источников Kotaku утверждает, что eShop предпочитает не показывать скидки на игры с оценкой ниже 70 баллов на Metacritic.«Мне кажется, разработчикам чаще нужно ставить себя на место своих игроков. В конце концов, если не ради них, то для кого вы делаете игры?» — вещает босс New Blood.