Монтировка — неизменный символ серии Half-Life. Однако в Alyx её нет — ни как оружия, ни как элемента головоломок. О том, почему так случилось, в комментарии для Kotaku рассказал Робин Уокер (Robin Walker) из Valve.
По словам Уокера, команда Alyx потратила полтора года на то, чтобы правильно ухватить ощущение монтировки в VR, и попробовала множество видов «фомки», включая механическую. В виртуальной реальности гвоздодёр открывал интересные возможности: например, его можно просовывать сквозь прутья решёток, цеплять что-то и подтягивать к себе.
«[Монтировка] работала как дополнительная вытянутая рука, и это было классно», — говорит Уокер.
Однако Valve столкнулась с рядом проблем в физике, геймплее и повествовании. Во-первых, плейтесты показали, что игроки не смотрят на монтировку всё время. Valve стала ломать голову над тем, что делать со столкновениями: вот пользователь проходит сквозь дверной проём, а лом в этот момент цепляет дверь — как игра должна на это реагировать? В реальной жизни мы бы
почувствовали, что рука с ломом дёрнулась, но передать такую отдачу на контроллерах в VR не получается.
Во-вторых, игроки считали, что монтировка — это призыв к ближнему бою. Valve экспериментировала с ударами, но так и не вышла на тот уровень качества, к которому стремилась. Уокер признаёт, что в других VR-играх встречается достаточно
правдоподобная реализация ближнего боя, но в случае с Alyx она не работала как надо — Valve хотела оставить шутер шутером, а не сделать экшен про удары гвоздодёром.
В-третьих, давал о себе знать символизм: если плейтестеры получали монтировку, они моментально начинали считать себя Гордоном Фрименом, даже если в самом начале сюжета подчёркивалось, что они играют за Аликс. Valve не желала, чтобы девушка превращалась в Гордона 2.0, — она должна была ощущаться как
отдельный персонаж и по повествованию, и по геймплею.
Вместо монтировки Аликс орудует мультиинструментом и пистолетом, который ещё во времена Half-Life 2 называли Alyx’s gun. По мнению Valve, эти приспособления хорошо подчёркивают основную деятельность Аликс — она хакер и ремесленница. Тогда как монтировка — оружие грубое, прямолинейное и совсем не изящное.
Уокер смеётся: «Мне нравится, что Гордон учёный, но всё, что он делает, — это долбит по
вещам монтировкой. Аликс для такого слишком умна».
Случилось то, чего Valveожидала: Half-Life: Alyx смогли запустить без VR — на обычном дисплее с
клавиатурой и мышью.
«Плоскую» версию продемонстрировал на своём стриме Тайлер Маквикер (Tyler McVicker), автор канала Valve News Network. В целом обошлось без чудес: Маквикер отыскал особый режим для разработчиков — скорее всего, сотрудники Valve пользовались им, чтобы не надевать шлем для оценки каждого мелкого изменения в игре.
Управление становится похожим на классическое: передвижение на клавишах, прыжок, приседание, кнопка для взаимодействия с окружением и
так далее. Кроме того, Маквикер применял консольную команду vr_enable_fake_vr_test, после которой на экране появлялись руки Аликс.
По всей видимости, внутри Half-Life: Alyx есть и другие способы упростить девелоперские тесты вне шлема, поэтому моды, отключающие VR, могут появиться очень скоро. Кому понравится VR-игра, у которой убрали VR, — это уже другой вопрос!
Среди других занятных находок Маквикера — в
Alyx остались хвосты от Half-Life 2, например интерфейс, меню выбора оружия и некоторые старые модели предметов.
В этом году SEGA исполняется 60 лет. В честь юбилея
японская ветвь компании представила своего нового маскота, истинную сущность которого без подготовки оценят не только лишь все, мало кто может это сделать!
В 90-х продукцию SEGA в Японии рекламировал выдуманный мастер боевых искусств Сэгата Сансиро. Он тренировал свою силу, долбя по кнопкам SEGA Saturn, и швырял людей через плечо, если они ещё не играют в эту консоль. Подборка всех 22 роликов с Сэгатой сохранилась на YouTube.
К своему 60-му
дню рождения SEGA выкатила нового маскота — Сэгу Сиро. Это сын Сэгаты Сансиро, но в своём первом ролике он ещё ничего не делает — лишь странно смотрит на людей вокруг и говорит Sega dayo! Говорят, накидка на его плечах — отсылка к дзюдоги, которую носил Сэгата.
Что самое забавное, Сэгу Сиро играет Майто Фудзиока (Maito Fujioka), реальный сын Хироси Фудзиоки (Hiroshi Fujioka) — актёра, который исполнял роль Сэгаты Сансиро. Что будет делать SEGA с Сэгой, пока
непонятно, но многоуровневая преемственность уже вызывает восхищение!