Вы можете знать Лэнса Макдональда (Lance McDonald) как энтузиаста, который раскопал множество секретов в P.T.. Недавно он
взялся за God of War 2018-го и уже нашёл ранее неизвестную «пасхалку»!
Макдональд обнаружил, что злодей Бальдр в полёте с обрыва, куда его скидывает в начале игры Кратос, показывает два средних пальца. Увидеть неприличный жест можно только с помощью свободной камеры, над взломом которой любопытный игрок трудился как минимум несколько месяцев.
Как уверяет энтузиаст, в ноябре 2019-го взлом был завершён примерно на 75 % (тогда не всё работало корректно), а полностью
закончил работу он лишь вчера. Теперь же камера умеет останавливать время и работать во время заставок, включаясь при нажатии определённых кнопок на экране карты.
Судя по словам Макдональда, на этом его исследование потаённых уголков God of War только начинается — вероятно, в ближайшее время мы увидим ещё больше скрытых материалов игры.
I had it working 75% late last year but he no way to toggle the timestop with the gamepad, and it also totally destroyed the
pause/map/equipment screens. Fixed all that today and it’s so good.— Lance McDonald (@manfightdragon) March 5, 2020
Absolutely laughing at this, can't wait to see what else is hidden in the game off-camera pic.twitter.com/V3r8dV4gMw— Lance McDonald (@manfightdragon) March 5, 2020
В свежем обновлении для сообщества продюсер переиздания Command & Conquer Джим Весселла (Jim Vessella) рассказал о том, как разработчики восстанавливали ролики с живыми актёрами. За этим скрывается целая история, где нашлось место как для радостей, так и для печалей.
Когда началось производство переиздания Command & Conquer, авторы задались вопросом: что делать с роликами? Доступа к исходникам видео не
было: EA и студия Petroglyph (там сейчас трудятся создатели оригинальной C&C из Westwood Studios) считали, что эти материалы за прошедшие 25 лет где-то потерялись.
В тот момент у команды ремастера были только файлы .vqa — видеоформата, которым пользовалась Westwood во второй половине 90-х. Качество у таких роликов скверное: они сильно сжаты, запускаются в разрешении 320 x 240, идут на 15 кадрах в секунду и царапают уши плохим звуком.
Весселла начал
расследование. Он увидел записи на форумах и посты от общества фанатов C&C, где была прикреплена любопытная фотография — полка со старыми видеокассетами Westwood. Как предполагает продюсер, фото сняли в районе 2013 года, когда закрывалась Victory Games — подразделение EA, которое должно было заняться развитием серии Command & Conquer. Та самая фотография из 2013-го.
Весселла связался с комьюнити-менеджером, который выложил фотографию. Тот ответил: «Мне жаль, но, я думаю, мы отправили всю полку на свалку на уничтожение». Весселла схватился за сердечко, но решил порасспрашивать бывшую коллегу из EA Los Angeles. Она вспомнила о полке и сказала, что перехватила её и отправила в
архив EA на хранение.
Эта часть истории происходила в новогодние каникулы между 2018-м и 2019-м. Уже 3 января Весселла полетел в Лос-Анджелес, чтобы сходить в архивы и поискать там те самые кассеты Westwood. Продюсер даже снял короткое видео во время своего визита в хранилище — смотрите его на 3:10 в ролике в конце новости.
К большому облегчению Весселлы, материалы Westwood с той фотографии действительно находились в архивах. Там лежали сотни кассет —
продюсер бережно их запаковал и отправил к себе в Сан-Франциско.
Больше всего Весселлу заинтересовали две плёнки, где была розовая лента с надписью «Command & Conquer, 1995 год, права принадлежат Westwood». Проблема в том, что это были кассеты D-2 — очень редкого формата из 90-х. Выяснить, что там находится, получилось с трудом: на всём западном побережье США Весселла нашёл лишь одного мастера,
который мог оцифровать такие кассеты. Все спасённые кассеты Westwood из архива EA.
Конечно же, Весселла надеялся, что на D-2 записали высококачественную версию роликов для C&C. К большому разочарованию продюсера, там оказались всего лишь резервные копии сжатых файлов .vqa — качество было даже хуже оригинала. Весселла снова расстроился: поиски не
привели к желаемому результату.
Идею о том, чтобы переснять ролики, отмели: команда ремастера стремится к аутентичности, поэтому нельзя просто так взять и отказаться от оригинальных сцен и актёров.
В конце концов разработчики использовали современные методы: они увеличили разрешение роликов при помощи искусственного интеллекта, который обучили специально для нужд C&C. Команда ремастера добивалась трёх целей: улучшить качество картинки, увеличить фреймрейт с 15 до 30 кадров в секунду
и пройтись по звуку.
За исходный материал взяли не .vqa из PC-версии C&C, а .mpeg из консольной — эти ролики оказались получше оригинальных. Но здесь тоже возникла загвоздка: на консоли перенесли не все видео, которые были на PC. Пробелы пришлось заполнить с помощью .vqa. Весселла признаётся, что игроки наверняка заметят падение качества в некоторых моментах, но разработчики не могут ничего с этим поделать.
eb48cba8259b545510f1
Все страсти вокруг .vqa, .mpeg и архивов
Westwood дали и положительный эффект. Во-первых, в переиздание C&C включат ролики, которые ранее были только в консольной версии. Во-вторых, из архивов извлекли уйму интересных записей — многие из них ранее никогда не выбирались за пределы Westwood. Например, там есть футажи, где Джо Кукан (Joe Kucan) управляет съёмками первой Red Alert.
Четыре часа рабочих видео из Westwood станут частью новой особенности переиздания C&C — бонусной галереи. За
каждую пройденную миссию вы открываете всякие занятные штуки. Это может быть клип из архива Westwood, фотография тех лет с заметками разработчиков, иллюстрация или даже музыкальный трек, который ещё никогда не звучал на публике. Например, предварительная версия Hell March из Red Alert — она отличается тоном гитары.
Весселла говорит, что в понедельник состоится ещё один анонс — возможно, нам наконец раскроют дату релиза Command & Conquer:
Remastered!
Сегодня стример Call of Duty Карл Ример (Carl Riemer) узнал, что огнестрельное оружие — не игрушка. Жизненный урок дался ему легко — всего-то пришлось испортить себе карьеру.
5 марта Ример вёл эфир на Twitch и зачем-то схватил настоящий глок. Итог баловства оказался предсказуемым — ведущий случайно произвёл выстрел и с удивлённым
видом заявил, что ранее вынул из оружия магазин.
6f40158a9013c8456144
Администрация Twitch отреагировала быстро — на следующий день Римера заблокировали. Также со «стрелком» распростилась киберспортивная организция SoaR, членом которой он являлся.
We do not condone the actions on livestream by Carl last night. He has been removed from the SoaR Gaming roster effective immediately.— SoaR (@SoaRGaming) March 5, 2020
Стример опубликовал сразу два видео с извинениями — одно в «Твиттере» и одно на YouTube. Если верить виновнику происшествия, никто не пострадал — пуля отрикошетила от кружки и попала в монитор. Ример признал, что во время трансляции был нетрезв и получил за свою ошибку по заслугам.
«[SoaR]
сделала всё правильно, потому что я идиот. Я мог в кого-то попасть, я мог попасть в себя, в одно из моих домашних животных, и это непростительно», — заявил Ример.
Контентмейкер утверждает, что на протяжении нескольких лет Twitch-канал был для него главным источником дохода. Вместе с доступом к площадке он потерял уверенность в завтрашнем дне. Однако голод Римеру, судя по всему, не грозит — у него есть канал на YouTube более чем с 850 тысячами
подписчиков.