В рамках серии материалов о Half-Life: Alyx сайт IGN взял интервью у сооснователя Valve Гейба Ньюэлла (Gabe Newell). Дополнительные
комментарии давал Робин Уокер (Robin Walker) — ветеран Valve, который работал над первой Counter-Strike и Half-Life 2, а сейчас вплотную занимается Alyx.
Краткая выжимка главного:
Гейб не удивился тому, что новая Half-Life стала игрой для VR: по его мнению, когда люди попробуют Alyx, они поймут, что особенности, традиционно приписываемые серии Half-Life, в виртуальной реальности становятся только лучше.Гейб пристально следит за
развитием нейронных интерфейсов, которые передают информацию напрямую в мозг. По его словам, человечество гораздо ближе к «Матрице», чем может показаться, а чтение и запись информации в зрительную и моторную кору мозга — это проще, чем заставить кого-то почувствовать холод. Нейронные интерфейсы — будущее развлекательных индустрий, уверен Гейб.По мнению Гейба, гораздо полезнее анализировать ошибки, чем успехи. Valve проводит больше времени, пытаясь понять, почему Steam
Machines и Artifact стали разочарованиями, чем раздумывая о том, как компания повлияла на ландшафт индустрии.До того, как основать Valve, Гейб работал в Microsoft над Windows. В список его задач входила поддержка игр: в те времена считалось, что Windows не справится с серьёзными интерактивными развлечениями. На этой почве Гейб много играл в Doom и Quake и познакомился с id. Гейб посчитал, что разрабатывать игры интереснее, чем ковыряться в операционных системах,
открыл Valve и на собственные деньги создал первую Half-Life.Valve остаётся частной компанией, на которую не давят инвесторы. Гейб и его коллеги стремятся к тому, чтобы между разработчиками и потребителями было как можно меньше других людей. Если согласиться на финансирование извне, то инвесторы могут оказать дурное влияние на компанию. Valve во время производства первой Half-Life взяла относительно небольшие деньги у своего издателя, что обернулось сильной головной болью
в долгосрочной перспективе. Так Гейб лишний раз убедился в том, что независимость для Valve лучше.
https://www.youtube.com/watch?v=sK_PdwL5Y8g
Гейб до сих пор поддерживает связь с Майком Харрингтоном (Mike Harrington), вторым основателем Valve. Харрингтон покинул компанию в январе 2000-го, чтобы проводить больше времени со своей женой. Как рассказывает Гейб, в последнее время Харрингтон активно занимался скалолазанием, но затем перестал из-за проблем со здоровьем.Из недавних игр Гейб
пробовал Slay the Spire и хорошо отзывается об Orwell. Но, как шутит Уокер, Гейб не видит никакого смысла в других играх, когда есть Dota 2.Valve купила Campo Santo не по финансовым соображениям или ради франшиз, а потому, что Valve понравилось, как мыслят сотрудники этой инди-студии. Опыт Campo Santo отлично помог повествованию Half-Life: Alyx.Раньше Гейб нелестно отзывался о консолях, но
сейчас многое изменилось: разработка для PC, приставок и телефонов стала гораздо удобнее — отдельные платформы больше не требуют значительных частей производственного бюджета.Valve предполагает, что движок Source 2.0 будут использовать сторонние разработчики.Когда Гейба спросили, какая из первых двух Half-Life ему нравится больше, он назвал Portal 2. Мол, когда работаешь над игрой, в конце у тебя остаётся длинный список сожалений о том, что ты хотел сделать, но не смог. В памяти
оседают не законченные произведения, а процесс разработки. Гейб трудился над Portal 2 не так плотно, как над первой и второй Half-Life, поэтому ему проще оценить игру с точки зрения стороннего пользователя и восхититься работой команды. Однако Гейб без шуток считает, что Alyx окажется ещё лучше, чем Portal 2.Гейб говорит, что Half-Life: Alyx — это наиболее близкая к Half-Life 3 игра, которая
сейчас есть у Valve. Компания понимает, что Alyx целит в очень небольшой рынок VR-устройств, поэтому не интересуется финансовой стороной вопроса. Компанию больше волнуют отзывы игроков, критиков и других разработчиков. От того, как встретит Alyx публика, зависят все разговоры внутри Valve в течение следующих 18 месяцев.Робин Уокер очень хочет продолжить работать над Half-Life после Alyx.
https://youtu.be/I0zXkwLs_lo
Nightdive откопала ещё одну бородатую классику — шутер Sin, тот самый, с грудастой главной злодейкой. Компания уже выпустила патч для существующей версии игры, а также занимается более масштабным переизданием.
Теперь Sin в современных магазинах цифровой дистрибуции называется SiN: Gold. В версию для Steam добавили расширение Wages of SiN — ранее оно было доступно только в GOG.com.
Среди других правок патча:
добавлена поддержка современного мастер-сервера
Steam,добавлен и восстановлен игровой редактор,добавлена поддержка дополнительных разрешений 16:9,восстановлены и лишены цензуры различные игровые ассеты,оптимизирована и восстановлена часть игрового кода,исправлен ряд ошибок.
https://youtu.be/-HypfGnauSg
Что до переиздания, то оно будет работать на KEX Engine — фирменной технологии Nightdive. В ремастере собираются сделать привычные улучшения вроде современных разрешений экрана и чёткого интерфейса. Прокачанная версия Sin должна стартовать в конце 2020-го или начале 2021-го.
В честь апдейта Sin продают со скидкой 20 % в Steam и GOG.com. Предложение действует до 25 марта. Ради анонса Nightdive даже отыскала несколько рекламных рендеров Sin из 90-х!
Обычно Razer изготавливает игровое оборудование и периферию. Однако в связи с пандемией COVID-19 компания решила потратить часть производственных мощностей на создание медицинских масок.
Об инициативе
рассказал в своём «Твиттере» генеральный директор Razer Мин Лян Тан (Min-Liang Tan). Он отмечает, что в связи с ухудшением ситуации здравоохранительные ведомства некоторых стран столкнулись с дефицитом масок для персонала. Некоторые государства даже запретили экспорт масок.
With the worsening of the COVID-19 situation, health authorities worldwide are facing an extreme shortage of surgical masks used by the frontline healthcare staff in the battle against the virus.
Some countries have even banned the export of masks in face of the dire shortage.— Min-Liang Tan (@minliangtan) March 19, 2020
Как утверждает Мин Лян Тан, сейчас, когда люди сидят по домам и в том числе играют в игры, продукция Razer пользуется большим спросом. Тем не менее команда хочет внести свой вклад в борьбу с заразой. Поэтому на протяжении нескольких дней инженеры и дизайнеры
Razer работали по 24 часа, чтобы переориентировать часть производственных линий на выпуск масок.
Razer намерена пожертвовать до миллиона масок государственным здравоохранительным организациям по всему миру. В частности, какая-то доля изделий из первых партий достанется Сингапуру, где расположена штаб-квартира компании.
«Эта срочная конверсия некоторых производственных линий и жертвование масок — первый шаг из многих, которые предпримет
Razer. Мы твёрдо намерены потратить дополнительное время, ресурсы, силы и способности на борьбу с COVID-19», — заявил глава компании.
По последним данным, коронавирусом заразились 228 тысяч человек. 86 тысяч пошли на поправку, 9 тысяч погибли.
Over the past few days, our designers and engineers have been working 24-hour shifts to convert some of our existing manufacturing lines to produce surgical masks so that we can donate them to countries around the
world.— Min-Liang Tan (@minliangtan) March 19, 2020
All of us have a part to play and we should be doing whatever we can with the situation getting more serious. Please keep yourself and your family safe – and do lets support each other in these trying times. The team at Razer is stepping up to do what we can.— Min-Liang Tan (@minliangtan) March 19, 2020
If you’d like to get involved with our fight against the virus, please follow the @Razer social media channels. If you’re a corporate or an individual who just wants to help– do reach out to us. We need all the help we can. #razerforlife#covid_19#forgamersbygamers#razermask— Min-Liang Tan (@minliangtan) March 19, 2020