Microsoft сняла эмбарго на свежие материалы об Xbox Series X и опубликовала полные характеристики консоли. Вот чем похвастается следующее поколение «зелёных»:
центральный процессор: особый Zen 2, 8 ядер по 3.8 ГГц (3.66 ГГц в режиме одновременной многопоточности), 16 потоков,графический процессор: особый RDNA 2, 12 терафлопс, 52 вычислительных блока по 1.825 ГГц,площадь кристалла: 360.45 мм²,технология изготовления: улучшенная 7 нм,оперативная память: 16 Гб GDDR6 с шиной 320
Мб (играм доступно 13.5 Гб, остальные 2.5 Гб выделено операционной системе),пропускная способность: 10 Гб на скорости 560 Гб/c (эту часть памяти называют оптимальной — она целиком отведена под игры), остальные 6 Гб — 336 Гб/c (стандартная память, для игр доступно 3.5 Гб),жёсткий диск: особый NVME SSD объёмом 1 Тб,пропускная способность ввода/вывода: 2.4 Гб/c (чистая), 4.8 Гб/с (со сжатием через встроенный блок декомпрессии),расширяемое хранилище: 1 Тб (в точности соответствует внутреннему
хранилищу),внешний жёсткий диск: поддержка HDD с USB 3.2,оптический привод: 4K UHD Blu-ray,цель производительности: 4K при 60 кадрах в секунду, опционально до 120 кадров в секунду.
https://youtu.be/qcY4nRHapmE
Про особенности железа Microsoft считает, что графика и разрешение не станут единственным важным отличием нового поколения консолей.Microsoft называет Xbox Series X самым крупным скачком в плане процессоров и дизайна API среди всех поколений Xbox.Разработчики могут
выбирать два режима работы: восемь физических ядер с частотой до 3.8 ГГц или все ядра и потоки, но с частотой 3.6 ГГц.Microsoft ожидает, что в первых играх поколения девелоперы выберут повышенную частоту — в таком режиме XSX больше похожа на архитектуру текущих консолей.Точно такой же процессор, как в XSX, ляжет в основу серверов Project xCloud. Сейчас в облачном гейминге от Microsoft используется Xbox One S. Один чип XSX способен воспроизводить одновременно четыре игровых сессии Xbox
One S.В XSX есть слот для дополнительного накопителя SSD — он сможет работать на той же скорости, что и основной. Для этого понадобится купить специально созданный SSD от Microsoft и её партнёров.
Про графику
В Xbox Series X закладывается новая экосистема DirectX. Она создаётся при поддержке AMD и должна «двигать индустрию вперёд».Трассировка лучей на основе DirectX позволит наиболее точную имитацию света и звука в реальном времени, чем любая из предыдущих технологий.На Xbox Series X запустили Gears 5 с настройками, которые полностью соответствуют «ультре» на PC. Кроме одного
момента — количество частиц на XSX было на 50 % выше, чем на «ультрах» с PC. Вступительную катсцену XSX воспроизводил в 4K и 60 fps. На Xbox One X она работала при 30 fps.Gears 5 на XSX превышает 100 fps, поэтому разработчики рассчитывают, что смогут сделать 120 fps в мультиплеерных режимах — раньше на консолях такого никогда не было.Версию Gears 5 для XSX собрали за две недели — Microsoft подчёркивает, что консоль очень дружелюбна к девелоперам.Эта версия
Gears 5 почти не оптимизирована для XSX, но показала результаты производительности, сравнимые с GeForce RTX 2080.Gears 5 с улучшениями для XSX выйдет одновременно с запуском консоли.Поддержка 120 кадров в секунду предназначается для самых требовательных соревновательных игр.
Про скорость работы Microsoft создала архитектуру Xbox Velocity — тесную интеграцию между железом и ПО, которая предназначена для потоковой подгрузки игровых ассетов. Xbox Velocity предоставляет мгновенный доступ к 100 гигабайтам данных — неслыханная роскошь для разработчиков. Особенно большую выгоду от технологии почувствуют игры с открытым миром.Команда Xbox разработала систему динамической задержки ввода и
повлияла на спецификации HDMI 2.1, чтобы добавить туда поддержку 120 Гц, вариативной частоты обновления и автоматического режима низкой задержки. Вместе эти усовершенствования должны ощутимо уменьшить время отклика между нажатием кнопки на геймпаде и видимым действием в игре.Быстрое возобновление игр работает даже тогда, когда вы выключаете консоль из розетки или обновляете операционную систему консоли. На этой картинке Microsoft показывает количество тонких улучшений, которые ввели ради уменьшения отклика.
Про обратную совместимость
Обратная совместимость на XSX станет ещё лучше: в играх предыдущих поколений увеличится разрешение и скорость загрузки, а кадровая частота будет стабильнее.В играх по обратной совместимости для XSX смогут встраивать HDR даже там, где его никогда не было — вплоть до игр 19-летней давности с
оригинальной Xbox. Для этого разработали алгоритм машинного обучения.Машинное обучение также позволит включать некоторые настройки доступности: например, высокую контрастность в игре для людей с плохим зрением.На XSX переносятся сохранения от Xbox One. «Даже больше: всё ваше игровое наследие перейдёт на следующее поколение вместе с вами», — пишет Microsoft.К XSX можно подключать аксессуары от Xbox One.Поддерживается мультиплеер между XSX и Xbox One.
***
На канале Xbox также появились демонстрации возможностей консоли: значительно увеличенная скорость загрузки на примере State of Decay 2 и возобновление нескольких игр сразу — в ролике быстро переключаются между State of Decay 2, Forza Motorsport 7, Ori and the Blind Forest: Definitive Edition, The Cave (по
обратной совместимости с Xbox 360) и Hellblade: Senua’s Sacrifice. Все игры стартовали именно с того места, где их покинул пользователь.
В новых материалах Microsoft снова пишет, что Xbox Series X стартует в конце осени 2020-го, — видимо, вспышка коронавируса на планы корпорации пока не повлияла.
Кратко: Sony якобы покупает права на Metal Gear, Silent Hill и Castlevania.Для Metal Gear подготовят ремейк первых двух частей, для Castlevania — перезапуск в духе Bloodborne.Инсайдер, ранее подтверждавший информацию о перезапуске Silent Hill
от Sony, считает эту часть слухов неправдой.
Подоспела ещё одна порция слухов об отношениях Sony, Konami и Kojima Productions — примерно из той же корзинки, что и история о перезапускеSilent Hill эксклюзивно для PlayStation 5.
Сайт Jack of All Controllers отыскал пост на сайте 4chan от 13 января 2020-го. Автор обсуждения рассказывал о новой версии Silent Hill при участии Масахиро Ито (Masahiro Ito) и Кэйитиро Тоямы (Keiichiro Toyama) ещё до того, как те же сведения со ссылкой на свои источники опубликовали сайт Rely on Horror и инсайдер
AestheticGamer. Поэтому Jack of All Controllers решил перепроверить информацию через собственные связи. Он утверждает, что сведения оказались правдивы.
Итак, аноним с 4chan представился сотрудником Konami. Он пишет, что Sony хочет приобрести франшизы Metal Gear, Silent Hill и Castlevania. О том, какие планы строят на Silent Hill, мы уже знаем. Скриншот обсуждения с 4chan.
Для Metal Gear якобы собираются устроить ремейк первой части 1987 года и Metal Gear 2: Solid Snake — их выбрали потому, что они, мол, подходят для идейного продолжения Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Видимо, имеется в виду
хронология игровой вселенной: события The Phantom Pain предваряют сюжет оригинальной Metal Gear. Хидео Кодзима (Hideo Kojima) участвует в разработке ремейков.
Для Castlevania запланирована полная перезагрузка: из игры хотят сделать смесь Bloodborne и Castlevania: Lords of Shadow. Как уверяет аноним, к проекту привлекли SIE Japan Studio, Сутаро Ииду (Shutaro Iida; программист и
дизайнер нескольких Castlevania) и Кодзи Игараси (Koji Igarashi; наиболее известен по Castlevania: Symphony of the Night). Оба недавно работали над довольно успешной Bloodstained: Ritual of the Night.
Все перечисленные проекты станут эксклюзивами PlayStation 5, уверяет аноним.
Jack of All Controllers приводит косвенное
доказательство того, что Sony очень заинтересована в серии Castlevania: сборник Castlevania Requiem, который стартовал в 2018-м эксклюзивно на PlayStation 4, якобы разработала внутренняя студия Sony.
Впрочем, AestheticGamer, который ранее рассказывал о сотрудничестве Konami и Sony над Silent Hill, сомневается в правдивости информации с 4chan. Он не знает, что происходит с сериями Metal Gear и
Castlevania, но абсолютно уверен — Konami не собирается продавать права на Silent Hill. А значит, и остальная часть слуха от анонима может быть обманом.
some information that if true, does completely debunk that. I don't know anyone at Konami myself again, I don't know what Metal Gear or Castlevania are up to. But what I do know is Sony doesn't own the Silent Hill IP and it's very clear Konami isn't looking to sell it. I think— AestheticGamer aka Dusk Golem
(@AestheticGamer1) March 16, 2020
На изображениях можно рассмотреть локации — например, торговый район Рынок-у-Стены и бордель Honey Bee. Также на снимках
засветились знакомые фанатам первоисточника персонажи — Тифа, Айрис, Цзен из команды Турок и другие.