На этой неделе в Steam запустилась традиционная летняя распродажа. В дополнение к скидкам
Valve предложила пользователям соревнование «Гран-при». Сообщество разделилось на несколько команд, и теперь группы состязаются между собой, скупая игры и выполняя задания. Случайные участники трёх лучших команд получат развлечения из списков желаемого. Из-за того, что до геймеров недостаточно ясно донесли правила «Гран-при», пострадали разработчики маленьких игр.
Согласно условиям акции, победители
получат по игре, занимающей первое место в их списках желаемого. Товары в «вишлисте» можно менять местами, и Valve советует поставить на первую строчку то, что вы хотите выиграть больше всего.
Однако не все клиенты Steam в курсе этих тонкостей — некоторые решили, что халявная игра будет выбрана случайным образом. Чтобы урвать дорогой блокбастер, а не аркаду за 100 рублей, народ начал удалять из списков желаемого небольшие развлечения. И инди-девелоперы уже
обратили на это внимание.
Автор градостроительного симулятора Rise to Ruins Реймонд Доэр (Raymond Doerr) поинтересовался в «Твиттере», заметил ли его коллега аномально высокое число удалений из списков желаемого. По словам Доэра, проблема возникла у него и ещё четырёх разработчиков. За пять лет Доэр впервые столкнулся с тем, что во время распродажи игру начали убирать из списков чаще, чем добавлять и покупать.
Hey @GreyAlien — Are your games seeing an abnormally high amount of wishlist deletions? I and 4 other devs all are seeing some pretty strange stats. I've never once in 5 years seen more deletes than adds/P&A during a seasonal sale. I've always left a sale with a net increase. pic.twitter.com/v1OY4MUQW5— Raymond Doerr (@RaymondDoerr) 26 июня 2019 г.
О нехарактерном ухудшении статистики сообщили и другие разработчики — например, создатели автомобильного экшена Zombie Driver из EXOR Studios.
Hey, we're seeing similar stats on our games right now. We have a positive add/delete ratio on our upcoming game, but it's much worse than during normal «idle» days.— EXOR Studios
(@EXORStudios) 27 июня 2019 г.
Как отмечают девелоперы, рост числа удалений на старте распродажи — нормальное явление: люди впервые за долгое время открывают списки желаемого и избавляются от лишних пунктов. Однако мини-игра от Valve явно поспособствовала снижению ожидаемых показателей. Меж тем «вишлист» — очень важный инструмент, который помогает игре не затеряться среди
новинок, особенно если речь о скромном инди.
Летняя распродажа в Steam завершится 9 июля, а «Гран-при» — 7 июля. Если вы всё ещё лелеете надежду разжиться бесплатной Cyberpunk 2077, просто передвиньте её на первое место в списке — вытряхивать из него развлечения поменьше не нужно.
? PSA! ? You don't need to remove games from your Steam wishlist in order to win your Top Wishlisted Game during the Steam Summer Sale — just move your favorite
game to the top of your wishlist and you're good to go!
Майк Морхейм (Mike Morhaime) — бывший босс Blizzard, в апреле покинувший компанию, в которой проработал 28 лет. Недавно он выступил на конференции Gamelab в Барселоне, где рассказал о своём прошлом в стенах «Метелицы» и планах на будущее в игровой индустрии.
Половину игр — на прилавок, другую — в мусорку
Половина игр, которые компания начинает разрабатывать, в конечном счёте так и не выходит. Количество отменённых/замороженных проектов составляет около 14 за всю историю Blizzard.
Экс-руководитель каждые несколько лет проверял статистику по этому вопросу и убеждался в её стабильности.
Причины для сворачивания разработки варьировались, добавил он, — начиная с того, что для проекта не находилось достаточно большого рынка, и заканчивая тем, что игра становилась слишком дорогой для завершения разработки. Наконец, многое сводилось к сохранению репутации бренда, так как компания зарекомендовала себя в качестве высококлассного производителя развлечений.
Давным-давно Blizzard решила, что лучше подождать, когда проект будет полностью готов, чем спешить с его выпуском. Отличным примером тому служит оригинальная Diablo, которую дважды переносили с «самых важных розничных уикендов». В итоге она вышла 31 декабря 1996 года и стала самой продаваемой игрой в 1997 году.
«Урок, который
мы извлекли из этого, — гораздо важнее то, что игра великолепна, и гораздо менее важно придерживаться определённой даты, — говорит Морхейм. — Мы очень старались не анонсировать какие-либо игры, которые не были готовы к анонсу. Titan стала исключением».
От Titan к Overwatch
Titan — отменённый MMO-шутер по новой вселенной, создание которого началось примерно в 2007 году и было остановлено в 2014-м. По словам Морхейма, проект оказался
настолько амбициозным, что студия просто не справилась с его масштабами и не смогла реализовать все идеи на собственном движке.
Наработки Titan пригодились в Overwatch. Морхейм считает, что это было правильным решением: «Мы поняли, что можем создать действительно прекрасную игру с более скромными амбициями. И я думаю, что это было, вероятно, одно из лучших решений. Мы взяли что-то, что не собирались выпускать в течение ещё очень долгого времени и что, возможно, вообще бы не
добралось до релиза, и превратили в потрясающую игру».
Проблемный старт Diablo III и анонс Diablo Immortal
Морхейм заявил, что одним из самых тяжёлых для компании запусков стал выход Diablo III. Игроки жаловались на систему аукциона, позволявшую покупать и продавать предметы за реальные деньги. Бывший глава Blizzard сказал,
что пользователи всё равно стали бы заниматься подобной торговлей, поэтому авторы добавили функцию, которая позволяла делать это официально и безопасно.
Однако Морхейм признал, что проблема существовала. Но состояла она в механике сбора лута, которая создавалась до и без учёта аукциона. Это серьёзно подпортило удовольствие от традиционного выбивания редких вещей, поэтому компании пришлось отказаться от аукциона.
Морхейм коснулся и мобильного спин-оффа Diablo Immortal, анонс которого
в конце прошлого года вылился в массовые негодования в Интернете. Он считает, что проблема лежала в ожиданиях давних фанатов.
«Это выглядит так, словно сообщество людей, сильно любящих франшизу вроде Diablo, с нетерпением ждёт проект, который ещё даже не анонсировали, — объясняет Морхейм. — Blizzard пыталась скорректировать ожидания, сказав, что Diablo 4 на BlizzCon не покажут, но ничего не вышло. Большинство аудитории не поняли этого. Наверное,
следовало сделать заявление о том, что Blizzard не отказывается от PC».
О будущем Blizzard и собственных планах
Говоря о величайших достижениях Blizzard, Морхейм упомянул фан-базу разработчиков, которая с 2005 года ежегодно посещает BlizzCon, — в 2018-м на фестиваль пришло около 30 тысяч человек. Поэтому,
говорит экс-босс, нужно активно поддерживать сообщество, ставшее не менее важным, чем сами игры.
На вопрос о пожеланиях Blizzard Морхейм ответил, что как игрок он надеется на то, что компания просто продолжит делать отличные игры.
Морхейм по-прежнему общается со многими людьми в Blizzard, но в дальнейшем планирует запустить собственные проекты: «Сейчас мы вместе с моей женой Эми занимаемся составлением списка идей на будущее. Мы разговаривали со множеством людей,
работающих кое над чем интересным».
2 июля в Apex Legends стартует второй сезон. Авторы припасли много изменений и подготовили трейлеры, официальная премьера которых состоится сегодня в 20:00 по Москве. Однако ролики каким-то образом уже просочились в Сеть.
В трейлерах больше всего внимания уделяют переменам на карте. Какие-то зоны разрушены, где-то появились новые здания, отдельные участки покрылись зеленью, рядышком расположились летуны (о них мы уже рассказывали), а огромные твари на тонких ногах, что раньше шагали вдали,
теперь, похоже, добрались до основных локаций.
Среди других новинок, которые упоминаются в трейлерах:
∙ новый боевой пропуск с легендарными скинами,
∙ новый персонаж — Ваттсон,
∙ новое оружие,
∙ новые эмоции для скайдайвинга — стартового этапа, когда вы спускаетесь с неба,
∙ ранговый режим.