Вчера стало известно, что Cyberpunk 2077 будет поддерживать трассировку лучей. NVIDIA представила пару скриншотов с демонстрацией технологии, один из которых стал причиной интернет-скандала. Безобидная на первый взгляд картинка скрывала в себе подвох…
Попавшая под огонь картинка содержит рекламное объявление, на котором красуется женская фигура. Если присмотреться к «даме» внимательнее, то можно разглядеть у неё выпирающий сюрприз. Реклама с подписью «16 вкусов, которые вы хотели
бы смешать» посвящена безалкогольному напитку под названием ChroMaticure. Слоган выше гласит Mix It Up («Внеси разнообразие» или что-то в этом духе), что, вероятно, является отсылкой к трансгендеру на картинке.
Прогрессивная западная общественность посчитала это издевательством, заодно вспомнив прошлые грешки CD Projekt. Так, компания уже в подшучивала в «Твиттере» над транс-сообществом и извинялась за похожую шутку со
стороны своего магазина GOG.com.
Журналист Polygon, посетивший E3 2019, решил расспросить присутствующую там арт-директора Cyberpunk 2077 Касию Редесюк (Kasia Redesiuk), ответственную за создание спорного изображения. Как выяснилось, она не вкладывала в свою работу никакой издёвки и, наоборот, заложила в неё
серьёзный посыл.
«Лично для меня этот человек сексуален, — прокомментировала Редесюк. — Мне нравится, как выглядит этот человек. Тем не менее эта модель используется (её красивое тело используется) по корпоративным причинам. Они [трансгендеры] изображаются там просто как вещи, и это ужасно».
Редесюк также заявила, что мир Cyberpunk 2077 включает в себя множество людей, не соответствующих гендерным нормам, и некоторые из них любят демонстрировать свои тела публично. Они представляют демографическую группу со значительной покупательной способностью, поэтому мегакорпорации используют их образ для продажи безалкогольных напитков.
Предполагается, что это такой аналог гиперсексуализированной рекламы, которую
используют современные компании. CD Projekt RED только пытается подогнать эту рекламу под своё видение будущего.
«В 2077-м, особенно учитывая количество доступных модификаций тела, я думаю, люди просто смешивают и приводят в соответствие свои желания и чувства, — говорит Редесюк. — И даже общество более открыто для отношений разного рода».
По словам Редесюк, вся реклама в игре сделана с прицелом на резкость и агрессию, а эксплуатация образа трансгендера — лишь один пример из множества. В антиутопическом мире Cyberpunk 2077 от гиперсексуализации страдают все, вне зависимости от половой принадлежности.
Редесюк считает, что такая вымышленная реклама также является попыткой повысить
сочувствие к ЛГБТ-сообществу среди игроков.
«Нам это нужно, — объясняет Редесюк. — Я искренне считаю, что нам нужно больше признания в мире и мы должны также показать, как доброта людей иногда используется против них. И мне бы очень хотелось, чтобы мир изменился в лучшую сторону для всех».
На E3 2019 The Outer Worlds не только обзавелась свежим трейлером с датой релиза, но и получила 11-минутное геймплейное видео от IGN.
Показали всего по чуть-чуть — немного перестрелок, капельку стелса и горстку диалогов. Также авторы напомнили о системе изъянов, которая отслеживает, в чём игрок откровенно плох, и вешает на главного героя разные
перманентные «дебаффы».
The Outer Worlds выйдет 25 октября на PC (через Epic Games Store и Microsoft Store), PlayStation 4 и Xbox One.
К ажиотажу вокруг E3 2019 внезапно подключилась компания Opera. Она анонсировала Opera GX — первый браузер в мире, созданный специально для геймеров.
Среди его особенностей:
∙ Новый дизайн, который придумывали под вдохновением от игровых консолей: браузер отличается звуковыми эффектами и анимациями. Аудио создавали совместно с авторами саундтрека Gris. Эффекты можно
настраивать или отключать.
∙ Панель управления процессором и памятью. Браузеру Opera GX можно выделить столько мощностей вашего PC, сколько вы посчитаете нужным. Представители компании отмечают, что обычно геймеры выключают браузеры перед тем, как запускать игру. А вот Opera GX можно «посадить на диету» и спокойно оставить в памяти, не беспокоясь, что он сожрёт все доступные ресурсы.
∙ Встроенная интеграция с Twitch. Браузер может залогиниться в стриминговый сервис и присылать уведомления, когда канал, на который вы подписаны, начинает трансляцию.
∙ На экран быстрого доступа вынесены сайты, популярные среди геймеров: например, Discord,
YouTube и Reddit.
∙ Страница GX Corner, где собираются свежие новости об играх, информация о новых и предстоящих релизах, а также скидках.
∙ Интеграция с Razer Chroma:
девайсы с этой умной подсветкой будут подстраиваться под цвета браузера.
∙ Opera GX основана на обычной Opera и предлагает все её функции, включая встроенный блокировщик рекламы, VPN и возможность выводить видеоролики в отдельное небольшое окно, которое располагается поверх других окон операционной системы.
Как говорят разработчики, сейчас Opera GX находится «в раннем доступе». Финальная сборка выйдет в течение года. Даже названия версий — и те геймерские! Вместо
номера билда разработчики будут использовать уровни как в RPG. Сейчас у Opera GX только первый уровень.