Есть такая японская студия — Illusion. Ваш друг наверняка о ней знает, потому что эта компания специализируется на
порно-играх. Так вот, Illusion вскоре выпустит одну из своих игр в Steam. Но с некоторыми нюансами.
Кое-какое время назад Illusion открыла подразделение Illusion-VR — специально для виртуальной реальности. Ранее в этом году подразделение выпустило игру VR Kanojo для HTC Vive и Oculus Rift. Она содержит откровенный эротический контент, так что в привычных магазинах не появилась.
А вот следующее творение Illusion-VR уже доберётся до Steam. Оно
называется VR Kanojo Summer Vacation и стартует в 2018-м году. Компания заявляет, что там не будет элементов порно или даже простой обнажёнки.
Однако все мы понимаем, что Illusion вряд ли откажется от своей, так сказать, основной деятельности. Возможно, VR Kanojo Summer Vacation в Steam станет некоторой демоверсией. А на своём сайте Illusion будет продавать полный вариант с вожделенной клубничкой (или соответствующий патч). Похожим образом действуют многие авторы
визуальных новелл с эротическими сценами, когда выставляют игры на продажу в Steam.
Ну и если вам этого недостаточно, то Illusion-VR готовит ещё одну игру — VR Kareshi. Она целит в мобильные телефоны, тоже не содержит взрослого контента, но в центре внимания там не девушка, а парень. Что забавно, VR Kareshi
выросла из первоапрельской шутки, где авторы предлагали лапать красавца-мужчину в обтягивающих джинсах.
Для справки: Kanojo можно перевести с японского как «гёрлфренд», а Kareshi — «бойфренд». То есть Illusion подобрала предельно понятные названия: «Виртуальная девушка» и «Виртуальный парень».
Мы же можем добавить, что Illusion наверняка сорвёт куш такими играми. В ноябре прошлого года самой популярной игрой для
PlayStation VR в Японии с большим отрывом оказалась Summer Lesson, где нужно учить школьницу. А ведь там даже нет ни единого элемента эротики!
Закулисье игровой индустрии — место тёмное, загадочное и полное ужасов. Об одном из корпоративных кошмаров накануне рассказал Айан Белл (Ian Bell), глава Slightly Mad Studios. Ранее команда сделала Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed. Как выяснилось, издательство Electronic Arts сначала заинтересовалось в разработке Shift 3, а
затем обвело Slightly Mad вокруг пальца и чуть не угробило студию.
Белл раскрыл подробности в трансляции стримера SpotTheOzzie. Сначала гость похвастался, что первым в мире изобрёл народное финансирование для видеоигр: Slightly Mad с миру по нитке собирала средства для Project CARS — и делала это до того, как Kickstrater превратился в
по-настоящему популярную площадку.
Впрочем, Белл признаётся, что придумал краудфандинг больше от отчаяния. Перед этим Slightly Mad совместно с EA выпустила дилогию Shift. Корпорация снова обратилась к Беллу и предложила ему 1 500 000 долларов и контракт на Shift 3. Взамен Slightly Mad обязывалась не работать над другими играми, отказаться от услуг других издательств и вообще не вести переговоры с кем-то кроме EA (видимо, на время контракта, а не
навсегда).
Белл посчитал, что предложение хорошее. EA честно выплатила 1 500 000 долларов. Белл раскидал деньги по зарплатам, выдал премии, сделал другие бизнес-штуки. Но за две недели до начала разработки Shift 3EA отменила игру. Белл утверждает, что предупреждений не было: издательство просто
поставило Slightly Mad перед фактом, что никакой Shift 3 не будет.
Получилась следующая ситуация: Slightly Mad осталась без работы и без контрактов. Содержать студию было не на что. Белл вспоминает, что EA в этот момент сказала: «Если кто-то из ваших сотрудников ищет работу, пожалуйста, скажите им, чтобы они связались с нами». Кроме того, EA начала слать письма напрямую разработчикам в Slightly Mad и звать их к себе. Несколько человек
действительно перебежали в EA, ведь Slightly Mad в тот момент оказалась в крайне шатком положении.
Как говорит Белл, EA в самом прямом смысле жестоко кинула Slightly Mad, пыталась разрушить студию и украсть её технологии. Белл совсем не стесняется в выражениях, абсолютно открыто называет EA корпоративным чудовищем и заявляет, что никогда не будет с ней работать. Более того, по словам Белла, самый страшный монстр в издательстве — это исполнительный
вице-президент Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund).
В общем, после такого подлого обмана Slighlty Mad пришлось сильно изворачиваться, чтобы остаться на плаву. Так и появилась площадка для народного финансирования Project CARS, которая во многом спасла студию.
Компания Square Enix подготовила отчёт для инвесторов и рассказала о том, куда стоит двигаться дальше. Как выяснилось, японцы присматриваются к так называемым «играм-сервисам» и собираются делать ставку на них, а не на одиночные приключения.
По словам президента Square Enix Ёсуке Мацуды (Yosuke Matsuda),
ушли те дни, когда одиночные игры стояли на первом месте, а мультиплеерные — на втором. Многопользовательские развлечения в последнее время заняли лидирующие позиции, во многом благодаря своим долгосрочным отношениям с пользователями.
Square Enix как раз хочет добиться того, чтобы геймеры оставались с продукцией издательства как можно дольше. Поэтому компания сосредоточится на «играх-сервисах» — то есть тех играх, которые постоянно развиваются на протяжении
своего жизненного цикла и таким образом увеличивают свою ценность в глазах пользователей. И мультиплеер отлично подходит для таких вот долгосрочных отношений.
Вряд ли Square Enix совсем откажется от сольных игр — например, недавно анонсированная Left Alive пока что рассчитана на одного игрока. Но основное внимание всё же сосредоточится на «играх-сервисах». Подготовка, по всей видимости, уже началась: в июле подчинённые Square Enix из Eidos Montrealискали специалистов, которые приделают к движку Deus Ex: Mankind Divided сетевые возможности.
Кроме того, Square Enix с большим интересом смотрит в сторону стримеров и киберспорта.
Хотя ничего конкретного компания не рассказывает.
Есть в отчёте и другие любопытные известия. Square Enix (вдогонку ко вчерашним заявлениям) подчеркнула, что NieR: Automata оказалась очень успешной по всему миру и значительно превысила ожидания издательства. NieR доказала свою состоятельность как франшиза, поэтому Square Enix с удовольствием займётся её развитием.
Значит ли это, что нас ждёт
«2B-сервис»? Время покажет!