Сообщество Tom Clancy’s Rainbow Six Siege на PlayStation 4 сильно напряглось: вместе с последним патчем появилась серьёзная вероятность, что в консоли повредится жёсткий
диск, а значит, простыми вариантами лечения отделаться не выйдет.
О проблеме рассказывают посетители форума Reddit. По их словам, после свежего обновления в Rainbow Six Siege закралась критическая ошибка, связанная со списком друзей. Когда вы приглашаете товарища через внутриигровое меню, в вашей PlayStation 4 может отвалиться жёсткий диск: консоль будет «падать» или намертво
зависать.
Как говорят на Reddit, в таком случае не помогает ни перезагрузка, ни удаление Rainbow Six Siege, ни перестройка базы данных на жёстком диске — один из универсальных способов решения проблем на PlayStation 4.
Кроме того, отваливается раздел со списком друзей в любом его проявлении: хоть на домашнем экране
консоли, хоть в прочих играх. Проблема возникает как на оригинальной PlayStation 4, так и на PlayStation 4 Pro. Другие платформы, судя по всему, с последним обновлением Rainbow Six Siege работают нормально.
Рекомендации следующие: не загружать патч 1.37 на PlayStation 4, не запускать игру или — на самый крайний случай для самых отважных — не приглашать друзей в тусовку через Rainbow Six Siege.
Разработчики шутера уже знают о проблеме. Менеджер по работе
с сообществом Крэйг Робинсон (Craig Robinson) пишет, что ошибка, скорее всего, возникла внутри прошивки PlayStation 4 и напрямую не связана с Rainbow Six Siege. В ответ пользователи передают, что с новой версией игры консоль превращается в кирпич даже на предыдущей прошивке.
Так или иначе, владельцам Rainbow Six Siege на PlayStation 4 стоит дождаться действий со стороны Sony и Ubisoft. А до тех пор игру
лучше не трогать.
Вот уже несколько лет Steam позволяет не только приобрести игру, но ещё и узнать её плюсы и минусы перед покупкой — всё благодаря системе пользовательских отзывов. Впрочем, такая система
может утопить игру в дизлайках, когда происходит некое событие. Поэтому Valve дополняет обзоры, чтобы потенциальным покупателям было легче понять, что творится в сообществе.
Об этом компания рассказала в блоге Steam. По словам Valve, бомбёжка дизлайками случается по разным причинам: иногда геймерам не нравятся высказывания разработчиков в каком-нибудь интервью, иногда разработчики принимают
какие-то сомнительные решения в версии игры для Steam, иногда вмешиваются политические конфликты. В общем, вариантов много, но далеко не всегда они влияют на ценность самого продукта. А значит, не отражают того, будет ли покупатель доволен игрой — то есть не выполняют основную задачу.
Valve рассматривала несколько способов избежать бомбёжки дизлайками. Например, полностью убрать среднюю оценку со страницы игры — ту, которая показывает подписи «Смешанные»,
«Очень положительные» и так далее. В этом случае геймеры точно будут читать отзывы перед покупкой. Но Valve добавила статистику обзоров как раз по просьбам публики — очень удобно иметь под рукой краткую характеристику всей массы обзоров. Поэтому средняя оценка никуда не денется.
В итоге Valve решила не
менять систему отзывов и оставить сообществу шанс выразить своё мнение. Однако статистика станет более прозрачной. На странице с любой игрой теперь можно посмотреть сводку по оценкам в виде схемы-гистограммы. Она наглядно показывает всплески активности сообщества. Кликнув по столбику или выделив нужный период, покупатели смогут прочитать отзывы, которые появились в указанное время. Таким образом можно узнать, с чем связана волна отрицательных (а может, и положительных!) оценок.
Кроме того, новая
система предупреждает о тех самых бомбёжках дизлайками. Перед разделом с отзывами появляется сообщение, что, мол, в такой-то период нарисовалось подозрительно много «пальцев вниз». В этом случае Steam предложит вам ещё две кнопки: прочитать обзоры в дни странной активности или исключить их из подборки.
Посмотреть на
систему «антибомбёжки» в действии можно сразу у двух заметных игр. Во-первых, Dota 2. Её задизлайкали после того, как бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) опубликовал сценарийHalf-Life 2: Episode Three. Сообщество очень болезненно восприняло очередную смерть Half-Life и засыпало Valve обвинениями.
Во-вторых, Firewatch.
Создатель пожарной «бродилки» Шон Вэнемен (Sean Vanaman) обрушился с обвинениями на летсплеера PewDiePie, когда последний произнёс слово «ниггер». Вэнемена это настолько возмутило, что он воспользовался законом о защите авторских прав DMCA и заблокировал видеоролик PewDiePie со своей игрой, запретил ему стримить будущие творения Campo Santo, а также призвал других разработчиков бороться с влогером. Сообщество, в свою очередь,
закидало страницу Firewatch в Steam тухлыми помидорами.
Как видите, и в первом, и во втором случае всплеск отрицательных отзывов никак не связан с качеством самих игр — они остались такими же, какими были и раньше. Поэтому Valve и включила новую возможность, чтобы пользователи смогли разобраться, что к чему.
И снова настала пора открывать интернет-дебаты на тему «Алисия Викандер (Alicia Vikander) в роли Лары Крофт. Да или нет?». Благо повод на сей раз самый удачный: кинокомпания Warner Bros. Pictures опубликовала дебютный трейлер новой экранизации Tomb Raider.
Официальная завязка звучит следующим образом. Лара Крофт — дочь
известного археолога, который внезапно пропал несколько лет назад. Девушка должна возглавить бизнес-империю отца, но вместо этого работает курьером в Лондоне. В конце концов мисс Крофт отправляется в путешествие, чтобы узнать судьбу своего папы.
В результате Крофт прибывает на загадочный остров у побережья Японии. Там и начинается основная часть приключения, где Крофт должна преодолеть себя и превратиться в настоящую расхитительницу гробниц.
История базируется на перезапуске Tomb Raider 2013-го года. Это заметно и по завязке, и по некоторым сценам в ролике. Напомним, что режиссёром стал Роар Утхауг (Roar Uthaug) — для него фильм станет первой громкой работой. Ну а Алисия Викандер в свои 28 лет уже успела получить «Оскар» за лучшую женскую роль второго
плана в ленте «Девушка из Дании».
И как бы вы ни относились к Викандер в образе Лары Крофт, стоит досмотреть трейлер до конца: там вас ждёт недвусмысленная отсылка к каноничным играм.
В российском прокате экранизация будет называться «Tomb Raider: Лара Крофт» и стартует 15 марта 2018-го.