Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня в рассылке:
БУДЕТ ЯЧМЕНЬ - БУДЕТ И ПИВО
КАК ПРОДАТЬ УСЛУГУ
(статьи печатаются
в 4-м номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
========================================================================
БУДЕТ ЯЧМЕНЬ - БУДЕТ И ПИВО
С каждым годом мы любим пиво все крепче и пьем его все больше.
Средний россиянин употребил в 2000 году 35 л пива; лишь в
Петербурге и Москве - более 50 л. Но, по прогнозам Союза
пивоваров, уровень потребления ячменного напитка будет
неуклонно расти и достигнет 57-63 литров на душу населения в
2007 году, или прироста 65-70% от нынешних показателей, а
средние темпы роста составят 7,87% в год. Казалось бы, ситуация
благоприятная: импортная продукция практически вытеснена с рынка,
объем собственного производства пива ежегодно растет. В 1999
году рост производства к 1998 году составил 127%, в 2000 оно
выросло на 122% по отношению к 1999 году и составило
549 млн дал. Согласно прогнозам UFG, по размерам рынка пива
Россия догонит Англию и Японию уже в этом году, и он составит
более 4,8% общего мирового рынка. Однако, по оценкам ВНИИПБиВП,
в ближайшем будущем темпы роста производства пива хоть и
останутся высокими, но будут ниже, чем в прошлые годы - 10-15%.
Причина тому - в фискальной политике. Акцизная ставка из года в
год повышается, с 1 января этого года она увеличилась на 10%.
В то время как производство и продажи пива растут, сырьевая база
постепенно гибнет. Отечественное сырье все больше уступает свои
позиции импортной продукции. По данным ГТК РФ, в 1999-2000 г.
Россия закупила около 689 тыс. т ячменя. 21% общего количества,
составил пивоваренный ячмень."К сожалению, в хозяйствах сейчас
этой культуре уделяется мало внимания, государственной программы
поддержки нет, поэтому в последнее время ежегодно собирают всего
около 200 тыс. т ячменя, качество которого, мягко говоря,
разное, - заявил в интервью нашему журналу зам. директора
ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности
А. М. Беличенко. - А ведь до 90-го года его производилось
до 1 млн т. Пивоваренный ячмень - это культура, выращивание
которой везде в мире дотируется государством. Доход от пива в
виде акцизов вкладывается в производство сырья, дотирует
фермеров. А у нас средства от уплаты акцизов уходят в бюджет и
там растворяются. Пивовары РФ не просят средств у государства -
они требуют принять законодательные меры с тем, чтобы часть
акцизов перечислять сельхозпредприятиям. Если это будет сделано,
Россия будет способна не только полностью покрыть свои
потребности в этой культуре, но и стать крупным ее экспортером."
Что касается солода, то его производству на территории России
условия благоприятствуют: затраты на энергоносители у нас в
3-4 раза ниже, чем в ЕС, рабочая сила несравненно дешевле.
Себестоимость и цена пива из "своего" солода значительно ниже,
чем из импортного. Компании, имеющие средства для инвестиций,
уже начали вкладывать их в производственную вертикаль. Самый
наглядный пример - "Балтика". Этот пивной гигант запустил
собственное солодовенное производство, которое в прошлом
вышло на проектную мощность 105 тыс. т солода в год, а в этом
предполагает достигнуть 160 тыс. В перспективе "Балтика"
надеется наладить производство солода не из французского, как
сейчас, а из российского ячменя.
Многие крупные предприятия уже последовали примеру "Балтики".
По мере введения в действие новых мощностей по производству
солода импортные потребности России будут уменьшаться. Но в
ближайший период, учитывая высокие темпы роста продаж, уровень
спроса на солод со стороны России сохранится на прежнем уровне.
Автор - Ирина Богатырева
=========================================================================
КАК ПРОДАТЬ УСЛУГУ
В первые годы реформ самым востребованным видом образовательных
услуг было обучение продавать. Это искусство всегда в цене, не
уменьшилась его важность и сейчас. Но изменились сами товары.
Они стали несравненно более сложными, комплексными. Бестселлер
начала 90-х - книга Д. Карнеги, который, как известно, обучал
коммивояжеров продавать бытовые товары домохозяйкам, сегодня уже
не так актуален. На развитом товарном рынке, к которому Россия
приближается довольно быстрыми темпами, самым динамичным является
сектор услуг. Искусство продажи услуг, будь то услуги связи,
доставки товаров или рекламы, является на порядок более сложным д
елом, чем продажа стандартных продуктов типа обуви, чипсов или
видеокассет. Поэтому сегодня мы приглашаем читателей побывать вместе
с нашим автором на семинаре "Продажа услуг" в Учебном центре
Межбанковского финансового дома (МФД).
Рассмотрим для начала такую важную задачу, как "добраться до
нужного собеседника". Каждый, кто хоть немного занимался продажами
услуг, подтвердит актуальность проблемы - ведь возможность общаться
непосредственно с лицом, принимающим решение, даст продавцу
гораздо больше шансов. Между тем надо понимать, что люди,
выступающие в роли "фильтров" - помощники, секретари, выполняют
очень важную работу: они защищают своих руководителей от
информационного шума, берегут их время для решения действительно
важных задач. Тем лучше - появляется возможность с ними познакомиться.
Но необходимо учесть, что проверка начнется с первой же фразы,
поэтому надо выглядеть уверенно и убедительно. Секретарь может
стать вашим союзником, достаточно лишь сразу установить с ним
дружеские и уважительные отношения. Например, представиться и спросить
его (ее) имя. В таком случае следующий разговор может начаться уже
иначе: "Скажите, пожалуйста, Маша, V.I.P. не освободился?".
Секретарь - это часто второе лицо в компании, он (она) знает привычки
V.I.P., может многое посоветовать, может сказать о степени
заинтересованности V.I.P. в вашем продукте, а это уже уточняет
вашу переговорную позицию. Другими словами, секретари заслуживают
статуса вашего собеседника, не избегайте их.
Интересно, что если попробовать обобщить психологические советы
продавцу услуг, то получится всего несколько простых правил:
- готовьте предложение клиенту по вечерам и выходным;
- никогда не говорите "нет" клиенту, все можно обсудить;
- сделайте так, чтобы клиенту понравились вы, а не только
предлагаемый вами продукт;
- подстраивайтесь под требования клиента, даже если вам придется
пренебречь некоторыми правилами, установленными в вашей компании;
- делайте для клиента даже то, за что вам не платят;
- знайте продукты конкурента лучше, чем он сам;
- заранее приходите на встречи;
- одевайтесь и выглядите так, как выглядит продукт высшего качества;
- когда пора идти домой - сделайте еще один телефонный звонок;
- если вы утром стараетесь подольше принимать душ, оттягивая момент
ухода на работу, - ищите другую работу.
Конечно, тут есть очевидные, почти банальные рекомендации, но есть
и парадоксальные. Вот, например, как ведущий семинара объясняет совет
давать клиенту больше, чем заплачено. Никогда нельзя знать, станет
ли этот клиент постоянным или уйдет после первой покупки, однако
следует стремиться к первому.
Вот так и проходит семинар: тщательно выстроенные картинки презентаций
комментируются ведущим, несколько деловых игр, в которых удается
открыть в себе новые, ранее неизвестные качества. В результате
удается не только узнать что-то новое, но и изменить, хоть немного,
свое мировоззрение.
Автор - Дмитрий Фролов
=====================================================================
Внимание! Объявляется льготная подписка! Для тех, кто оформит
подписку на журнал "Бизнес в промышленности" в редакции на срок
полгода и более, ее стоимость составит 550 руб. на 6 месяцев.
Скидки не предоставляются.
======================================================================
Приглашаем вас на стенд нашего журнала на выставке "Пищепромэкспо",
которая состоится в Санкт-Петербурге 25-29 апреля.
25 и 26 апреля на выставке можно обсудить широкий круг вопросов с
главным редактором журнала Дмитрием Львовичем Фроловым.
======================================================================
ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.
=======================================================================
О том, что публиковалось в уже вышедших номерах, Вы можете
посмотреть тут: http://www.reason.ru/businesvprom/home.htm
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
Ирина Богатырева