Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня в рассылке:
ПРОИЗВОДСТВО МОРОЖЕНОГО: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
(статья печатается
в 4-м номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
В ПЕКАРНОМ ДЕЛЕ НЕТ МЕЛОЧЕЙ
(статья печатается
в 3-м номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")
=====================================================================
ПРОИЗВОДСТВО МОРОЖЕНОГО: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Общие мощности по производству мороженого в России составляют
более 650 тыс. тонн в год. Производство мороженого осуществляют
около 300 предприятий. Из них 73 хладокомбината системы
Росмясомолторга, 145 предприятий молочной промышленности, свыше
80 коммерческих предприятий. Наиболее крупными являются
ОАО "Айс-Фили", АООТ "Сервис-Холод", ОАО "Петрохолод",
ООО "Компания "Метелица", Белгородский, Новокузнецкий, Липецкий
хладокомбинаты, ОАО "Пензахолод", хладокомбинат № 3
(г. Екатеринбург), АО "Холод" (г. Пятигорск). На предприятиях
отрасли работают около 30 тыс. человек.
В последние годы на рынке мороженого происходит усиление влияния
отечественных производителей, снижение доли импорта и увеличение
экспорта. Импорт мороженого сократился в 8,3 раза и составил
3,6 тыс. тонн против 30 тыс. тонн в 1997 году. Практически сворачивает
свою работу на российском рынке крупнейшая мировая компания "Юнилевер",
работающая у нас под маркой "Альгида".
В целом по России производственные мощности используются лишь
наполовину.
Прогноз роста объемов производства в целом по России в 2000 году
не оправдался.
К сожалению, мороженое еще не стало у нас повседневным десертом.
Его потребление на душу населения составляет около 2,6 кг в год,
а по отдельным регионам оно и того меньше. В то время как
рекомендуемое Институтом питания потребление составляет около 5 кг
в год. В европейских странах потребление составляет более 8 кг на
человека. За рубежом не менее половины мороженого приобретается в
семейной упаковке или упаковке, содержащей несколько порций. З
начительную долю составляет мягкое мороженое. В России мягкое мороженое
вырабатывается в незначительном объеме, как правило, на предприятиях
общественного питания, в ресторанах и кафе. Но этот процесс начинает
развиваться и у нас в стране. К примеру, в Москве за прошедший год
Торговый дом "Рамзай" открыл шесть кафе-мороженых, отвечающих самым
высоким требованиям. В программе этой компании создание сети кафе
численностью более 50 предприятий. Но это лишь первые шаги.
В прошедшем году, несмотря на появление в семье столичных
производителей фабрики "АльтерВЕСТ", увеличение объемов производства
фирмы "Метелица", в целом производство на предприятиях Москвы
сократилось. В свою очередь региональные производители, сумев
за последние годы переоснастить производство, расширить ассортимент
и улучшить упаковку, заметно усилили свое присутствие на столичном
рынке. В настоящее время для успешного оперирования на рынке важно
изучать рынок не только своего, но и соседних регионов, анализировать
уровень цен и ассортимент, добиваясь конкурентоспособности своей
продукции.
Автор статьи - Вячеслав Выгодин
Также в полной версии статьи: данные по рынку мороженого, проблемы
производителей, проблемы сырьевой базы, технического обеспечения
предприятий, пути решения.
Разумеется, в рассылке мы не имеем возможности давать полный текст
статьи, но для подписчиков журнала готовы выслать ее бесплатно по
электронной почте.
===========================================================================
В ПЕКАРНОМ ДЕЛЕ НЕТ МЕЛОЧЕЙ
Новое оборудование и оснастка для печей и хлебозаводов
ОАО "Ярторгтехника" 50 лет специализируется на изготовлении, ремонте
и сервисном обслуживании различной торговой техники. Десять лет назад
по заданию технического управления Минторга РСФСР была разработана и
изготовлена первая ротационно-конвекционная печь для выпечки
кондитерских изделий. Успешное позиционирование этой печи на рынке
пекарного оборудования привело к тому, что предприятие стало расширять
перечень предлагаемого оборудования для пекарных производств. Так был
освоен выпуск мини-пекарни с полным комплектом необходимого
оборудования. Изучение потребительских предпочтений показало,
что наибольшим спросом пользуется универсальное оборудование.
Мини-пекарни стали универсальными - способными выпекать и
формовой хлеб, и батоны, и торты, и печенье.
В связи с этим пришлось решать вопрос оснащения мини-пекарен не только
хлебными формами, но и сборками из них, а также различными кондитерскими
формами, противнями, предусмотреть нанесение на них антипригарного
покрытия.На предприятии выпускаются ГОСТовские хлебные формы
Л7, Л11, Л12, Л13, а также новые оригинальные формы Л20,
Л30, Л32. Все эти формы изготовлены методом литья под давлением
из пищевого алюминия. Хотя они несколько дороже форм, изготовленных
литьем в кокиль, но хлебопеки предпочитают их, т.к. они легче
традиционных и имеют идеально гладкую поверхность. Формы Л12,
Л13 и Л20 имеют две полочки , которые позволяют собирать их в кассеты,
прочно и надежно. Форма Л7 имеет утолщение в местах установки заклепок,
что также повышает надежность соединения в сборке. "Ярторгтехника"
выпускает также формы для кексов Ш21, Ш40 и Ш41. Эти формы
изготовлены методом штамповки из стали 08КП толщиной 0,8 мм.
Хлебные и кондитерские формы можно устанавливать на кондитерские
листы, но можно и собирать в сборки по 3-6 штук для увеличения
производительности печей, снижения трудоемкости и улучшения
пропекаемости изделий. Конструкция сборки зависит от типа форм,
а также от конструкции стеллажной тележки. Предприятие "Ярторгтехника"
может изготовить сборки любых размеров под любые тележки. Здесь
также можно заказать противни различных размеров и исполнения:
из стали 08Кп или алюминия, плоские и волнистые, гладкие и
перфорированные, на направляемых уголках, в рамках или с отбортовкой.
Особый интерес представляют противни из подовой
сетки, которые применяются в современном оборудовании хлебозаводов.
Применение новейших противней, безусловно, сказывается на качестве
выпекаемых изделий. Так, по оценкам специалистов лаборатории
хлебозавода № 1 г. Ярославля, батоны, выпеченные на перфорированных
волнистых листах, имеют хорошую удлиненно-округлую форму, прекрасное
пропекание, и на вкус они значительно ароматнее батонов, выпеченных
на обычных листах.
ОАО "Ярторгтехника" имеет пятилетний опыт нанесения антипригарного
покрытия на хлебные и кондитерские формы из алюминия и стали.
Современная технология нанесения антипригарного покрытия
фторопластовым концентратом, применяемая здесь, отличается тем, что,
оплавление (спекание) фторопластовой композиции происходит при
температуре 360-380 С в течение 20-30 минут, поэтому интервал рабочих
температур антипригарного покрытия - 196-250 С, а заметное разложение
его начинается при температуре свыше 400 С. Фторопластовый концентрат
не горюч, не взрывоопасен, не токсичен, имеет гигиенический сертификат
МЗ РФ. Срок службы антипригарного (фторопластового) покрытия при
правильной эксплуатации составляет в среднем 5000 часов. Что значит п
равильная эксплуатация? Формы с таким покрытием нельзя подвергать
ударам, вставлять одну в другую при межоперационных перемещениях,
очищать твердыми скребками, металлическими щетками, нагревать без
продукта свыше 250 С. И еще одна тонкость: если антипригарную
поверхность периодически смазывать тонким слоем растительного мала,
то расход масла при выпечке сокращается на 75-90%.
Адрес ОАО "Ярторгтехника: 150044, г. Ярославль, ул. Промышленная, 2.
Тел./факс: (0852) 32-19-85
Автор - Владимир Круглов
======================================================================
Внимание! Беспрецедентная акция! До 10 апреля можно заказать
бесплатный номер журнала.
Пишите на food@icsti.su или звоните (095) 198-72-10
======================================================================
ВНИМАНИЮ КОЛЛЕГ-ЖУРНАЛИСТОВ! Если Вас заинтересовали наши материалы
и Вы хотели бы опубликовать что-то из них на страницах Ваших СМИ
(бумажных или электронных), то присылайте Ваши запросы. Мы открыты
для общения и с удовольствием предоставим Вам необходимые материалы.
=======================================================================
О том, что публиковалось в уже вышедших номерах, Вы можете
посмотреть тут: http://www.reason.ru/businesvprom/home.htm
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su
Ирина Богатырева