Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Бизнес в промышленности"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:

Можно ли уменьшить сезонный спад потребления пива?
(статья печатается
в 3-ем номере журнала "Бизнес в промышленности.
Переработка пищевой продукции")

О конференции "Эффективное управление компанией:
комплексные решения"

=======================================================================
МОЖНО ЛИ УМЕНЬШИТЬ СЕЗОННЫЙ СПАД ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА?

Сезонный фактор имеет место в продажах многих товаров: стройматериалов,
продуктов питания, оборудования, услуг. В одних случаях сезонность
спроса - нормальный элемент работы: летом фирма продает кондиционеры,
а зимой - отопительные приборы, в результате ритмичность обеспечена.
Сезонные спады вынуждают сокращать персонал, нести дополнительные
расходы на поддержание инфраструктуры и т.д. В общем, хорошо бы
сезонность исключить. Но как это сделать, если имеешь дело с таким
продуктом, как, например, пиво?

Консервативные россияне, не желающие понимать нужды рядовых бизнесменов,
летом пьют больше пива, чем зимой, это можно считать медицинским фактом.
Попробуем, однако, взглянуть на этот рынок более внимательно. Лидером
2000 года, безусловно, является "Балтика № 3", доля которой составляет
20% рынка, далее же с ощутимым разрывом плотной группой идут марки
"Очаковское" (9%), "Клинское" и "Старый мельник" (по 8%), затем их
разновидности - "Клинское светлое", "Очаковское специальное",
"Балтика № 9", после них - "Золотая бочка" (4%) и "Бочкарев" (3%),
и, наконец, большая группа "остальных" марок имеет суммарный объем рынка
28%, хотя каждая из этих марок в отдельности имеет скромные 1-2% или
меньше. Однако это общая картина. Рассмотрение ее в квартальной динамике
вносит много интересных подробностей. Так, продажи "Балтики № 3",
"Очаковского" и "Клинского" в течение года уменьшались, летний
подъем тут отсутствовал. У "Балтики № 9", наоборот, продажи в
течение года росли, и значительно. Некоторые марки ("Старый мельник",
"Бочкарев") вели себя "правильно" - летом больше, зимой меньше.
Значит, у кого-то получается сломать сезонную динамику.

Популярность каналов реализации меняется, и выигрывает тот, кто
"угадал" изменения конъюнктуры, сделав ставку на "растущий" канал.
Так,  значимость продаж в киосках в первом квартале 2000 г. привела
к высокому уровню продаж "Балтики № 3", "Очаковского", "Клинского".
В третьем квартале выросла доля традиционного магазина и оптового рынка,
однако воспользоваться этим сумели не все. Фактически провалились
"Очаковское" и "Клинское", зато выросли продажи "Балтики № 9",
"Золотой бочки", "Бочкарева. Значение еще вчера популярных методов
торговли типа оптовых рынков, торговли с машин и т.п. постоянно падает.
Зато набирают вес новые формы розничной торговли - сетевые супермаркеты,
дискаунтеры и проч. Так что желающие не отстать от жизни должны
относиться к ним с почтением. Конечно, для этого необходимо знать
эти места, равно как и привычки и предпочтения своих покупателей.
Кому-то это удается, кому-то нет. Думается, что именно в отсутствии
подобной гибкой политики кроется причина неудачи пива "Клинского",
которое пользуется популярностью у разных (и, заметим, не всегда
самых бедных) покупателей и занимает места в первых строчках
рейтингов популярности марок как у самых состоятельных, так и
самых бедных покупателей.
Автор статьи - Дмитрий Фролов

Также в полной версии статьи: как определить "своего покупателя",
как установить оптимальные цены, подробно о каналах реализации и т.д.
Разумеется, в рассылке мы не имеем возможности давать полный текст статьи,
но для подписчиков журнала готовы выслать ее бесплатно по электронной почте.

============================================================================
Конференция "Эффективное управление компанией:
комплексные решения"

3 апреля 2001 года компании Делойт и Туш СНГ, Faktura.ru и
Hewlett Packard проводят для руководителей промышленных
предприятий и торговых компаний конференцию "Эффективное
управление компанией: комплексные решения".

В ходе конференции будут рассмотрены вопросы эволюции
технологической инфраструктуры предприятий, роли информационных
технологий в управлении современным предприятием практические
аспекты использования электронной коммерции и др. В числе
приглашенных на семинар заместитель министра сельского хозяйства
РФ Логинов В.Г. и заместитель директора Всероссийского института
аграрных проблем и информатики Огнивцев С.Б.

В конференции примет участие НП «Сахар Черноземья» с докладом
«Практика использования электронной коммерции».

Организаторы конференции: Faktura.ru, Hewlett Packard,
Делойт и Туш СНГ
Время проведения: 3 апреля 2001 года, с 9-00 до 14-00
Место проведения: Москва, ул. Тверская, 26, Мариотт Гранд отель,
залы Царскосельский, Петергофский, Шереметьевский

Подробную информацию об организаторах и программу конференции Вы
можете найти на сайтах http://www.faktura.ru, http://www.hp.ru и
http://www.deloitte.ru.
Обязательным условием участия в конференции является on-line
регистрация на сайте http://www.faktura.ru.
Участие в конференции бесплатное.

=======================================================================
О том, что публиковалось в уже вышедших номерах, Вы можете
посмотреть тут: http://www.reason.ru/businesvprom/home.htm
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su

Ирина Богатырева


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное