Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2006-11-24

[Digest] Обзор статей-государственное управление

Коллеги, а вот и оставшиеся аннотации по разделу "Государственное управление"

1.Управление государством: Дефицит идей, Олейник Антон // Ведомости 205 (1732)
от 31.10.2006.
Небольшая статья, посвященная проблеме генерации идей в системе государственного
управления. Рассматриваются ограничители и барьеры, препятствующие генерированию
и реализации идее внутри аппарата управления. Решений проблемы не приводится,
зато сама проблема сформулирована четко.
Как и в случае общения с народом, общение вышестоящих с нижестоящими внутри вертикали
сводится лишь к тому, что первые хотят услышать от последних. Если мозг какой-то
сверху сказал не надо, то все, не обсуждается <...> Задача чиновника какая: не
обсуждать задачу, а ее выполнять, а правильная задача или неправильная никто
же обсуждать не будет. Серьезным институциональным ограничителем стимулов к
генерированию и реализации идей внутри аппарата является фактический разрыв между
его уровнями: низовым (от уровня специалистов до начальников отделов и заместителей
начальника департамента или управления), средним (начальники департаментов и
заместители министра) и высшим.

2.Меняющаяся роль государства в контексте реформ государственного управления:
отечественный и зарубежный опыт, Гаман-Галутвина Оксана // Доклад в рамках экспертного
клуба Аквилон от 02.10.2006 http://www.aquilonclub.ru/text/200610021223.htm

В статье рассматриваются основные принципы реформ государственного управления,
в том числе: снижение государственных расходов; повышение способности государства
к развитию и реализации политики; улучшение выполнения государством функций
работодателя; повышение качества предоставления услуг и укрепление доверия к
власти со стороны частного сектора и общества. Приводится эволюция подходов
к проблеме реформирования государства. Рассматриваются основные препятствия и
издержки, возникающие в ходе административной реформы. Дается оценка хода административной
реформы в России (сколько уже было таких оценок, но эта выглядит довольно системной
и по делу).
В заключение делается важный вывод. АР неявно интерпретируется как самоцель,
тогда как она является скорее, инструментом обеспечения конкурентоспособности
государства.

3."Коррупция в России", Стенограмма передачи В круге Света // Эхо Москвы 20:08-21:00
, 11 ноября 2006
Стенограмма радио-передачи, посвященной проблемам коррупции. Интересна тем, что
в обсуждении участвуют Е.Ясин и Г. Сатаров, являющиеся признанными экспертами
в этой области. Международная организация Transparency International в очередной
раз поставила России очень низкую отметку 2,5 балла по десятибалльной шкале,
в списке из 160 стран Россия разместилась в диапазоне 121-129 место, рядом с
нами Гондурас, Непал, Руанда. Эксперты обсуждают причины данной ситуации. Рассматриваются
конкретные примеры коррупционных отношений, в том числе сделку Три кита, операция
Оборотни в погонах и другие.

4.Отчет Сокращение бедности, государственное управление и система оказания государственных
услуг // Отчет Фонда Институт экономики города и Института сравнительных исследований
трудовых отношений, ноябрь 2006 г.

Одним из общественно значимых и ожидаемых результатов проводимых в России реформ
государственного управления является повышение качества и эффективности услуг,
предоставляемых государственными органами населению и бизнесу. Исследование,
проведенное Фондом Институт экономики города и Институтом сравнительных исследований
трудовых отношений, было направлено на выявление ключевых проблем системы оказания
государственных услуг, особенно проблем их качества, прозрачности и подотчетности
поставщиков услуг, коррупционного потенциала, социальных издержек для клиентов.
Кроме этого, перед исследователями стояла задача предложить возможные механизмы
для улучшения системы предоставления услуг и управления ими, а также инструменты,
позволяющие осуществлять мониторинг и регулярную оценку состояния дел и результатов
реформирования системы. Актуальность исследования связана с целым рядом проводимых
и планируемых преобразований, включая разработку проекта федерального закона
О стандартах
общественных услуг и их предоставления. В 2006 году ожидается принятие 39 ключевых
стандартов оказания государственных услуг федеральными министерствами и ведомствами.
С целью апробации и внедрения стандартов по результатам конкурса, проведенного
Минэкономразвития России (МЭРТ), в 2006 году были выделены средства на пилотные
проекты в рамках административной реформы 19 федеральным органам исполнительной
власти и 29 субъектам федерации.

5.Книга Субфедеральное административное регулирование: формы, масштабы, эффекты,
- М.: Московский общественный научный фонд. Сибирский центр прикладных экономических
исследований, 2006, 134 стр.
Федеративная форма государственного устройства несет немало преимуществ, связанных
с децентрализацией функций управления экономическими процессами и дополнительными
возможностями для развития политической и экономической конкуренции. Однако ценой
федерализма является усложнение задачи координации и формирования единого экономического
пространства на территории страны.
В данной работе обсуждаются проблемы сочетания государственного управления стандартами
и нормами административного регулирования, осуществляемого центральным и субфедеральным
уровнями власти в России. В исследовании представлен обзор федерального и регионального
законодательства по вопросам регистрации предприятий, лицензирования видов деятельности
и сертификации товаров и услуг за период с начала создания реальной федерации
в стране до последнего времени. В работе выявляются тенденции, мотивы и результаты
субфедерального вмешательства в регулирование административными процедурами,
а также их связь с ограничениями, выдвигаемыми федеральными органами.

6.Сборник материалов проекта Институциональный, правовой и экономический федерализм
в Российской Федерации / Проект Институциональный, правовой и экономический федерализм
(2004-2006 гг.), 2006.

Итоговый сборник материалов проекта Институциональный, правовой и экономический
федерализм в Российской Федерации. Настоящий сборник содержит статьи ведущих
экспертов и других участников проекта по наиболее актуальным аспектам развития
институционального, правового и экономического федерализма, а также местного
самоуправления в Российской Федерации: взаимодействие территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и субъектов Федерации, процедуры решения
комплексных задач, реестры расходных обязательств муниципальных образований,
формирование доходов территориальных бюджетов, распределение ответственности
в сфере бюджетных инвестиций и другие.

   2006-11-24 14:50:34 (#613428)

[Digest] Аннотации статьей по государственному управлению

1. "Административная реформа и реформа государственного регулирования в
России: Устранение потенциальных источников коррупции" (Аналитическая записка)
Всемирный банк, 13 октября 2006

Данная аналитическая записка посвящена обзору отдельных аспектов данных исследований
и рейтингов, а также предлагает рекомендации по возможному улучшению ситуации
правительственным структурам РФ. Таким образом, данная аналитическая записка
вносит свой вклад в актуальную сейчас тему борьбы с коррупцией, затронутую Президентом
РФ в его послании Федеральному Собранию в мае 2006 г.

Данная аналитическая записка рассматривает коррупцию через призму управления
регулированием и реформы регулирования, и тому есть несколько причин. Во-первых,
вопросы регулирования являются ключевыми для развития бизнеса и создания здорового
инвестиционного климата, как подчеркивается в исследованиях <Бизнес в 2007 г.>,
<Опрос руководящих работников> (EOS), а также в Исследовании деловой среды и
деятельности предприятий (BEEPS). Во-вторых, недавно Россия приступила к осуществлению
масштабной Концепции и Плана мероприятий по административной реформе на 2006
-2008 гг., что при условии успешной реализации, способно привести к значительным
улучшениям в данной области. Таким образом, предлагая рекомендации именно по
данным аспектам антикоррупционной стратегии, аналитическая записка отвечает приоритетам
борьбы с коррупцией, а также предоставляет поддержку процессу реформ.

2. <Борьба с коррупцией в странах с переходной экономикой-кто добивается
успехов ... и почему? Всемирный банк, 26 июля 2006

Доклад ACT3 - третий из серии докладов Всемирного банка, посвященных мониторингу
коррупции в сфере взаимодействия предприятий и государства, с 1999 года. Как
и предыдущие доклады, ACT3 опирается на Исследование делового климата и деятельности
предприятий (BEEPS)-совместную инициативу Европейского банка реконструкции и
развития и Всемирного банка. Проводимое раз в три года исследование, последнее
из которых было проведено в 2005 году, охватывает 26 бывших социалистических
стран и Турцию, а также пять сопоставимых стран Западной Европы. К числу сопоставимых
европейских стран, не являющихся странами с переходной экономикой, относятся
Германия, Греция, Ирландия, Испания и Португалия. Со времени начала проведения
исследований BEEPS были получены данные более чем 20 000 предприятий.

3. <Cooperation between different levels of power: a speciality of federal Belgium>
Paul-Henri Philips, Deputy to the General Head of the Local Authorities Administration,
Ministry for the Brussels-Capital Region, Belgium// E-Government: Communication,
Concentration, Cooperation, 2006

В статье анализирует опыт Бельгии в построении электронного правительства. Особое
внимание при этом уделяется межуровневому взаимодействию. Статья представляет
особый интерес, потому что Бельгия, как Россия, имеет федеративное устройство,
а для федераций вопрос о разделении полномочий между уровнями власти имеет ключевое
значения для построения эффективного и интегрированного электронного правительства.

4. "The central role of Public Administration in the information Society" Renato
Lucarini, Eurospace S.r.l, Italy and Patrizia Caiola, Studio Caiola, Italy //
E-Government: Communication, Concentration, Cooperation, 2006

В статье итальянских авторов делаются обобщения различных исследований, которые
были изданы в октябре 2006 года под эгидой Евросоюза. В данной статье обобщается
в целом меняющая роль и формы государственного управления в условиях информационного
общества.

5. <From e-Voting to e-Participation: a new challenge for Europe?> Daniel van
Lerberghe1, Politech Institute (European Center of Political Technologies), Brussels,
Belgium// E-Government: Communication, Concentration, Cooperation, 2006

Статья представляет несомненный интерес, поскольку в ней авторы не ограничиваются
эмпирическим опытом тех или иных стран, как это бывает в большинстве работ на
основе опыта определенных стран, а переходят на уровень качественных теоретических
обобщений, которые касаются трансформации демократии в условиях информационного
общества и изменения ее существенных характеристик в связи с этим.

6. <E-government Turning "e-Governance": Activating Hidden Potential for Reform>
Roland Traunmuller, Gerti Orthofer, Helene Gieber, University of Linz, Austria//
E-Government: Communication, Concentration, Cooperation, 2006

Статья находится на стыке управления знаниями и реформ государственного управления.
По мнению авторов, электронное правительство как раз выполняет функцию взаимосвязи
этих двух сфер и позволяет активировать и задействовать знания в процессе трансформации
государственного управления.

7. World Information Society Report 2006

"The World Information Society Report" is published by the International Telecommunication
Union (ITU) and is the first edition in a series of the reports that will monitor
the development of the Information Society worldwide. In particular, this new
series will chart progress towards the implementation of the outcomes of the
World Summit on the Information Society (WSIS) and WSIS targets. This report
has been prepared in response to the World Summit on the Information Society,
held in Geneva in 2003 and Tunis in 2005.

The report charts progress towards building the Information Society in the light
of the WSIS targets and Millennium Development Goals. It evaluates access to
telecommunications and digital opportunity in 180 economies worldwide through
the Digital Opportunity Index, as called for in the WSIS Geneva Plan of Action.
The report combines statistical analysis of the latest ICT trends with insights
into the impact of ICTs. It uses the Digital Opportunity Index (DOI) to monitor
different aspects of the Information Society, particularly the growth of mobile
telephony that is of primary importance to developing countries.

Это сообщение номер 211 было разослано для 22 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""

   2006-11-24 14:36:22 (#613424)

[Digest] Оргвопросы-ссылка на каталог изданий

Для большинства из нас в данный момент это уже не актуально, но тем не
менее.
http://press.lipetsk.ru/category.php?id=39&page=1

Письмо адресовано прежде всего тем, кто ведет разделы, по которым
статьи ищутся не так легко.

   "Shestoperov A.M." 2006-11-24 03:46:11 (#613291)

[Digest] Ещё статьи - политика

Доброго времени суток вам, коллеги!
Вот те статьи (и книги), аннотации к которым я хотела бы предложить вашему вниманию:

1. "Роль России в Европе" Свен Хирдман // Московский Центр Карнеги, 2006 (книга)
Автор рассматривает различные подходы к таким понятиям, как государство, цивилизация,
родина применительно к России и странам Запада, анализируя исторические причины
современного геополитического положения РФ на мировой арене. Исследуя взаимоотношения
России и Евросоюза, автор отмечает существующие тенденции, достижения в сотрудничестве
и партнерстве, а также картину европейской безопасности в период по окончании
"холодной войны".

2. "Как выбирали в Чечне" Алексей Малашенко // Московский Центр Карнеги, 2006
(книга)
В книге опубликована подборка брифингов Московского Центра Карнеги, интервью,
а также подробное описание выборов Чеченской Республике, проходившие в разные
годы. Автор не останавливается на внутрироссийских проблемах, связанных с данной
темой, рассматривая также и международные аспекты, понятие мусульманства, джихада,
и терроризм, давая оценку сложившейся в Чечне ситуации.

3. "Политический атлас современности": замысел и общие теоретико-методологические
контуры проекта" А.Ю. Мельвиль // ПОЛИС, 2006 5
Автор подробно описывает процесс создания научного проекта "Политический атлас
современности", в рамках которого были рассмотрены политические режимы 192 государств
современного мира.

4. "Универсальные сравнения с использованием количественных методов анализа.
Обзор прецедентов" М.Г. Миронюк, И.Н. Тимофеев, Я.И. Ваславский // ПОЛИС, 2006
5
Авторы рассматривают в данном проекте как "академические" опыты универсальных
сравнений, так и проекты, имеющие четко выраженную политическую направленность.
Наравне с анализом таких "авторитетных" исследований, как "Полития", "Freedom
House", "Freedom of the Press", "Nations in Transit" и "Transparency International",
используется также и рейтинг стран по Индексу Человеческого Развития. Исследуемые
академические проекты включают исследования Академии Наук СССР, проекты Хельсинского
университета, а также индекс трансформации Бертельсманна. К политически ангажированным
проектам данная классификация относит индекс свободы прессы Репортеров без границ",
индекс глобализации: совместный проект компании A.T.Kearney" и журнала Foreign
Policy", индекс экономической свободы Института Катона. Индексы и рейтинги, по
словам авторов данной статьи, являются инструментом, который помогает верифицировать
тенденции, которые исследователь ощущает.

Буду рада Вашим комментариям и критике в мой адрес.
Машуньчик

Это сообщение номер 209 было разослано для 22 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
"Информационный дайджест "Мир управления""