[Digest] Обзоры по УП + оргвопросы
Всем привет!)
1) по поводу встречи - 27-го так 27-го)
2) А что у нас с подпиской на Harvard Business Review? Она планируется еще? Или
я опять как всегда все пропустил?) Вопрос отнюдь не праздный: В ноябрьском выпуске
есть пара очень неплохих статей, но я, к сожалению, смог найти только дайджесты
на эти статьи..(одна такая статья присутствует в аннотациях) Хотелось бы ознакомиться
с ними в оригинале... А то писать дайджест на дайджест - это уже постмодернизмом
попахивает:)
3) По поводу з/п: Не знаю как остальных, а вот лично меня этот вопрос не то чтобы
оч волнует в данный момент.. хотя бы потому что изначально мы собрались не денег
ради:) Никакие деньги не заменят общения с вами, дорогие члены редколлегии!:)
Мне кажется, вопрос тут в другом: если я правильно понял, инициатива пришла сверху,
а раз уж г-н Сурин назвался груздем... А в целом, как эйчар, не могу не согласиться
с Аней: сначала результаты, а потому уже все возможные виды материального стимулирования))
4) а теперь, собственно, мои обзоры:
1. До и после тренинга. С. Пархоменко // Управление персоналом, октябрь 2006.
Интересная статья о том, что само по себе проведение тренинга занятие бесполезное
и неблагодарное. Необходимо разработать комплекс мероприятий предшествующих тренингу
и следующих за ним с тем, чтобы от этого не самого дешевого вида обучения была
хоть какая-то отдача. Даются конкретные рекомендации
2. Нечеловеческий облик феномена человеческий фактор Н. Плотников // Управление
персоналом, октябрь 2006. Общетеоретическая статья, о том, что же все-таки следует
понимать под термином человеческий фактор. Исследуется феномен ошибки (что это
такое, какие факторы влияют на возникновение ошибок (в том числе и по теории
Фрейда) ), разоблачается миф о том, что причина всех ошибок на производстве
(в частности при взаимодействии человек-машина) это пресловутый человеческий
фактор
3. Лояльность или инициатива? М. Саприн // Персонал-Микс 7-8 2006
Статья посвящена лояльности сотрудников по отношению к организации: что это такое,
как эволюционирует лояльность организации, в чем состоят основные угрозы лояльности,
и какие методы поддержания лояльности следует использовать
4. Практическое применение соционики и коучинга в корпоративных программах развития
лидерства. Н. Белова, Н. Глинская// www.HR-journal.ru, публикация от 26.09.06.
Собственно, название статьи в целом раскрывает ее содержание) Интересна именно
попытка интеграции соционики и методов коучинга при создании корпоративной программы
обучения. Авторы статьи представляют свой собственный подход. Описываются основные
типы сотрудников согласно соционическому подходу и, соответственно, особенности
работы с каждым из типов. Статья интересна еще и потому, что авторы статьи практики,
реально использующие представленный ими метод, который является результатом их
практической деятельности, а не теоретических изысканий.
5. Генеральный VS HR В. Клепкин // Журнал Шеф, октябрь 2006. Статья о том, каким
образом происходит взаимодействие между генеральным директором и директором по
персоналу. Описываются модели этих взаимодействий. Статья интересна прежде всего
тем, что здесь представлена точка зрения именно генерального директора на происходящие
процессы, то есть это некий взгляд со стороны на деятельность эйчара, который
позволяет видеть ряд негативных моментов в работе директора по персоналу, которые
сложно выявить, находясь на позиции последнего.
6. Культурный шпионаж. М. Пикалова // www.e-xecutive.ru, публикация от 18.10.2006.
Статья посвящена проблеме поиска компании своей мечты. Даются рекомендации соискателям
о том, как можно оценить состояние и тип корпоративной культуры в компании, психологический
климат, как руководители относятся к сотрудникам, и.т.д. еще на этапе собеседования.
Прошу заметить, что это не очередная статья на тему Как готовиться к интервью,
а представлен достаточно интересный подход.
7. Арсенал преобразователя: Кому кнут, а кому и пряник. Клейтон Кристенсен,
Мэтт Маркс, Говард Стивенсон// Harvard Business Review Russia ноябрь 2006.
Авторы статьи предлагают простую классификацию организаций в период изменений,
разбирают ее на примерах мировых корпораций, а также приводят основные методы,
которые может использовать руководитель для того, чтобы минимизировать сопротивление
сотрудников изменениям.
8. High Impact Training Measurement: A New Approach: The Impact Measurement Framework
Josh Bersin // www.bersin.com, October 2006. Статья посвящена вопросам оценки
эффективности тренингов. Автор предлагает подход, согласно которому оценивать
эффективность тренинга следует не по степени влияния его на улучшение работу
или удовлетворенности участников тренинга, а по таким критериям, как степень,
в которой тренинг решает текущие проблемы основных бизнес-процессов в компании.
Представлена разработанная система критериев, по которым следует, с точки зрения
автора, оценивать эффективность тренинга. P.S. Огромное персональное спасибо
Ане за предоставленную статью