Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес с нуля - пример создания. Ежедневный отчет. 66-й день создания бизнеса с нуля.


66-й день создания бизнеса с нуля.

Добрый день!

Краткое содержание предыдущих серий. :)

Иван Иванов (42 года), наемный РАБотник, занимающий хорошую должность в большой компании, вдруг решил создать свой бизнес. Ну надоело ему до чертиков жить не своей жизнью! Предпринимательского опыта у него нет, готового продукта нет, начального капитала тоже нет. В настоящее время у него появился простой сайт http://www.effre.ru/ с описанием новой управленческой мотивационной технологии "Парабола", которую он собирается продавать. И теперь он на своем опыте постигает азы продаж и продвижения. Основная проблема сейчас – ему никто не верит, что его технология работает. Поэтому пока никто не покупает. :) Хотя, как ему кажется, зря не покупают – в наибольшем выигрыше, как правило, оказываются первые сообразившие…

Вдохновленные порывом Ивана Иванова, к нему присоединились:

- Сергей Лейтнер (28 лет), безработный, проживающий в Германии.

- Сидор Сидоров (45 лет), безработный, приехавший из одной из стран СНГ, получающий в настоящее время гражданство России, живущий в одном из городов европейской части РФ и мечтающий о собственной макетной мастерской.

- Петрович (58 лет), из Орска, только-только присоединился.

- Татьяна (22 года), из Екатеринбурга, ее бизнес – организация мероприятий, сочетающих в себе экстремальные и консалтинговые технологии - абсолютно новая технология в Екатеринбурге, подробности на сайте www.momsi.ru

- Алексей (24 года), из Москвы? - создание коммерческого веб-сайта, который приносит доход владельцу от продажи рекламы – ближайшая цель. Создание компании, которая владеет несколькими веб-проектами и управляет ими – отдаленная и более желаемая цель.

Петрович видимо не выдержал темпа, уйдет из проекта. Жаль, он теряет реальную возможность создать свой бизнес. Сергей попросил перерыв на две недели по семейным обстоятельствам.

 

Иван Иванов: Напоминаю, что пока есть возможность стать участником уникального проекта "Создание бизнеса с нуля. ЕЖЕДНЕВНЫЙ отчет". Женщины тоже принимаются.

Одно условие: писать отчеты каждый день. За 2 пропуска – предупреждение. За третий – вылет из проекта. Навсегда. С позором.

Местность смерти одна для всех участников.

Высадился на берег – сжигай корабли к чертовой матери!

 

Иван Иванов: ПОЕХАЛИ!

 Отчет Татьяны Фомичевой

Здравствуйте, Иван!

Отчет за день 6.

Отчета как такового за сегодняшний день нет, т.к. работала полный день. Есть зато планы на ближайшие 2,5 нерабочих дня.

30 октября

§ Встреча по проекту партнерской организации

§ Сделать 20 звонков клиентам

§ Закончить оптимизацию фотографий

31 октября

§ Изучение литературы по тренингам

1 ноября

§ 20 звонков клиентам

§ Сделать «карту сайта». Мне поступила обратная связь, что мой сайт очень путанный и на нем трудно найти нужную информацию. Поэтому наличие такой «карты» просто необходимо.

 

Татьяна Фомичева

Компания «Момент Силы»

www.momsi.ru

e-mail: momsi@momsi.ru

Иван Иванов: Татьяна, расскажите подробнее про звонки клиентам. Есть ли у Вас свои секреты?

Иван Иванов:

Отчет за субботу, 28 октября.

Напоминаю: план на несколько дней был таков:

26

октябрь

2006

четверг

Придумать свои НОВЫЕ действия на ближайшие недели.

27

октябрь

2006

пятница

Изучить опыт сайта http://www.betec.ru . Записать найденные сильные решения.

28

октябрь

2006

суббота

Изучить опыт сайта http://www.betec.ru . Записать найденные сильные решения.

29

октябрь

2006

воскресенье

Изучить опыт сайта http://www.betec.ru . Записать найденные сильные решения.

30

октябрь

2006

понедельник

По записанным мыслям составить конкретный план их реализации.

31

октябрь

2006

вторник

Найти другие сайты, которые можно использовать для изучения.

И уже традиционная фраза: Напоминать про планы я буду всегда. Чтобы не было соблазна забыть про запланированное. :)

По плану сделано:

У меня маленький кризис.

Все не так, все плохо.

На свой сайт уже смотреть не могу. Как же на него другие смотрят? :)

Посмотрел (http://www.betec.ru), как работают серьезные люди. Стало ясно, что мало продумывал свои действия. Жил в плену своих иллюзий.

Решил сделать по-другому.

1. Все-таки привести сайт в другой вид, учтя массу уже высказанных замечаний.

2. Сделать более серьезные шаги по увеличению степени доверия к "Параболе". Первый шаг – встретиться с руководством Школы менеджмента МФТИ и договориться о том, чтобы "Парабола" была введена в курс обучения. Естественно, это занятие должен буду вести я. Думаю, что это несколько снизит "лохотронность".

3. Все-таки, может быть потратив много времени, сделать более продуманный план своих действий. Меня уже критиковали за целепологание, вижу, что не зря.

4. Браться за другое, не доведя начатое до конца, только тогда, когда это явно повышает эффективность работы.

План на ближайшие несколько дней:

28

октябрь

2006

суббота

Изучить опыт сайта http://www.betec.ru . Записать найденные сильные решения.

29

октябрь

2006

воскресенье

Разработать новые предложения по сайту. Планирование своих действий.

30

октябрь

2006

понедельник

В зависимости от предыдущего дня.

31

октябрь

2006

вторник

То же

 

Баланс на 66-й день создания бизнеса с нуля:

- расходы: 5330 руб. 0 коп. (1270 хостинг, 2160 хостинг, 1900 сайт)

- доходы: 0 руб. 0 коп.

- сальдо: минус 5330 руб. 0 коп.

Количество встреч с предпринимателями – 5.

Иван Иванов

iviv2006@rambler.ru

mail@effre.ru

http://www.effre.ruEFFективное REшение проблем управления

http://www.s-0.ru/ - Создание бизнеса с нуля. Ежедневный отчет.

 

 

 Отчет Алексея

Сегодня сразу 2 отчета.

День 3

Иван, напишите пожалуйста про мой проект следующее: создание коммерческого веб-сайта, который приносит доход владельцу от продажи рекламы – ближайшая цель.

Создание компании, которая владеет несколькими веб-проектами и управляет ими – отдаленная и более желаемая цель.

Это в начале, где идет представление участника проекта.

Целевое состояние – сайт наполнен информацией настолько, что на него каждый день заходят посетители (10 разделов для чтения минимум). Когда количество посетителей в день станет существенным (1000 человек в среднем в день) – можно начинать процесс поиска и продажи рекламы. Конечно, цифры требуют корректировки, но для точки опоры остановлюсь на них.

Целевое состояние – это то к чему я хочу прийти, т.е. ради чего я все это делаю. Пока что я о доходе даже не думаю, до него еще как пешком до Китая.

Способы достижения целевого состояния

1.                     Описание модели бизнеса. Написание бизнес-плана и поиск инвестора, который заинтересуется и сможет вложить средства, которые можно потратить на создание и раскрутку. Вполне возможно, что весной таким инвестором стану я сам, т.е. вложу свои деньги, но мне нужно четкое представление о доходности этого проекта. Пока что о том, что он доходен - мне говорит только моя интуиция и вера.

Результатом выполнения будет описание концепции бизнеса.

2.                     Наполнение сайта данными независимо от инвестиций. Ведение трудоемкой неинтересной рутинной работы, которая позволит поддерживать проект на плаву на крайне низком уровне. Это процесс будет вестись параллельно с первым, причем упор делается именно на первый.

Результатом выполнения будет сайт, на котором есть информация для чтения.

 

Чтобы было всем понятно, выше описаны цели и способы их достижения. Дальше идет работа по задачам. Выполнение всех задач должно привести к достижению целевого состояния. Первая задача: создать файл шаблон под описание концепции бизнеса – это уже конкретная задача, связанная с описанием концепции бизнеса.

 

Задачи дня:

Задача

Критерий выполнения

Срок (план.)

Срок (факт.)

Комментарий

Создать файл шаблон под описание концепции бизнеса

Файл шаблон, содержащий название разделов описания

29.10.2006.

29.10.2006.

Выполнено полностью

Эту задачу я выполнил, файл такой создал и сохранил на компьютере. Приводить его здесь не буду, т.к. это лист А4 на котором приведено названия разделов, которые все равно кроме меня ни о чем никому не скажут. Дальше я буду работать с разделами и постепенно их освещать. Если кому-то интересно, могу по почте его выслать отдельно.

На основании этого файла можно и нужно переписать остальные задачи. Таким образом, перечень задач, которые нужно выполнить будет выглядеть так:

Задача

Критерий выполнения

Срок (план.)

Срок (факт.)

Комментарий

Описать первопринципы

Перечислены и описаны первопринципы

31.10.2006.

 

 

Описать специфику бизнеса

Описана специфика

01.11.2006.

 

 

Провести и описать идентификацию

Рассмотрена и описана идентификация по направлениям

02.11.2006

 

 

Сформулировать стратегию развития проекта

Описана стратегическая идея по дальнейшему развитию

03.11.2006

 

 

Описать конкурентные преимущества

Перечислены и описаны конкурентные преимущества проекта

04.11.2006.

 

 

Подготовить выпуск рассылки на понедельник 31.10.2006.

Выпуск отправлен подписчикам и доставлен 31.10.2006.

30.10.2006

 

 

Разместить на сайте страничку про дружбу

Материал размещен на сайте

???

 

 

Принять решение по поводу раздела «Фотогалерея» на сайте

???

???

 

 

Полностью выполнена задача относительно формирования перечня задач.

Чтобы было понятнее читателям рассылки. Все работы по проекту разделяются на две части: стратегическую и оперативную. Стратегическая – это описание концепции бизнеса. Оперативная – это работы по сайты и рассылке – его улучшение, наполнение и развитие.

Сегодня я себе поставил еще одну задачу, которую и выполнил же сегодня.

Описание сути бизнеса для записи в рассылке

 

Суть сформулирована, описана и размещена в рассылке

 

29.10.2006

29.10.2006

 

Описание сути есть в самом начале выпуска, где я описываю целевое состояние.

На третий день понял, что нужно решить еще одну задачу:

Разработать технологию описания дневного отчета для рассылки

Технология описана и используется для написания выпусков

СРОЧНО!

2.11.2006

 

 

Мне это нужно действительно срочно, т.к. мне не нравится как выглядят мои выпуски на не остальных. Слишком много всего и как-то не по делу что ли. Напоминает больше дневник, чем отчеты о развитии бизнеса. Нужно придумать, как описывать свою деятельность и что именно я хочу передавать через выпуски…

А дата стоит 2.11.2006 с пометкой срочно потому, что нужно накопить материал нескольких номеров, потом проанализировать его. А по моей личной занятости реально это сделать смогу только 2-го числа.

Татьяна Фомичева сегодня прислала отчет о моем проекте, там много чего полезного для меня оказалось и все подвисло. Встал вопрос: а зачем я все это делаю, если это мне не приносит удовлетворения, а это именно так. Вот мне теперь для себя и предстоит решить: продолжать гнуть задуманную линию, либо же стоит как-то улучшить проект, чтобы он мне больше удовлетворения от самой деятельности приносил. Буду думать, решать, а пока буду продолжать делать то, что наметил.

 Алексей,

www.mnw.vip.su

arenaissance@rambler.ru

 

День 4

Сегодня пришлось выбирать какую из двух вещей лучше сделать. Времени на бизнес всего 2 часа, а выбор состоит между: подготовить выпуск рассылки, чтобы в понедельник он вышел как всегда, или потратить эти 2 часа на написание концепции. Времени на раздумье так же не было, потому решение было принято в пользу концепции. Если я выпуск подготовлю завтра и разошлю во вторник – ничего не измениться. А концепция мне сейчас более интересна.

Задача дня:

Описать первопринципы

Перечислены и описаны первопринципы

31.10.2006.

 

 

Первопринципы.

Что такое первопринципы, если речь идет о бизнесе?

Я исхожу из следующей аксиомы. У основания любого бизнеса всегда стоит какой-либо человек, он является лидером, основателем или предпринимателем. Когда он организует свое дело, он закладывает в него некие принципы по которым живет сам. Например: если человек рисковый по жизни, то его компания на рынке будет вести себя рискованно, если он консервативный и любит использовать все проверенное, то его компания будет вести себя так же – Никах необдуманных не взвешенных решений и действий на рынке. Если человек считает, что цель оправдывает средства и для достижения своего ему не зазорно поступить подло, так же его бизнес будет вести себя по отношению к клиентам и конкурентам.

С таким подходом можно спорить, но для меня это аксиома, т.к. по-другому в жизни не получается. Любой из нас кто делает что-то, но в свое дело вкладывает частичку себя. Когда мы создаем бизнес, то туда уходит большая часть себя. Если учесть, что для меня (как и для многих) весь бизнес состоит из одного человека, то такие вот заложенные изначально принципы будут очень характерны для бизнеса, если представить себе его жизнь на рынке.

Если компания крупная, там тоже будут первопринципы, но там их носителями будут топ-менеджеры, возможно акционеры, и если эти люди еще живы – то отцы основатели.

Объяснения к своим действиям я буду выделять серым цветом, чтобы не сливался текст.

Итак, мои первопринципы

1.                      Качественный контент

Я исхожу из следующего. Интернет наполнен самой разнообразной информацией на любую тематику. Здесь есть все и везде. Сложность начинается в тот момент, когда нужно найти что-то конкретное, причем быстро. Я постоянно ощущаю это на себе. По ссылкам в поисковых сайтах попадаешь на страницы, где совсем иное. Просто владельцам сайтов важно как-то раскрутить свой ресурс, они не заботятся о том, как это делается. Поэтому контент страдает, посетитель идет за одним, а приходит непонятно на что. Я не хочу чтобы хоть один посетитель когда-либо зашел на сайт, который делаю я и мог бы мне выдать подобную претензию.

Я называю то качественный контент. На сайте должна содержать только та информация, которая там заявляется. И само качество материалов должно быть высоким, это не бульварные стаи, выдаваемые за что-то серьезное, а действительно серьезный материал, который и ищет посетитель Интернета и моего сайта.

2.                      Деловая репутация

Это для меня важнее всего остального. Репутация это такая вещь, которую можно потерять всего один раз и уже никогда не вернуть. Я хожу из того, что это самое важно для бизнесмена. Пусть я не стану богатым как Билл Гейтс или Абрамович, зато не будет человека, который сможет мне припомнить какой-то «грязный» ход, свидетелем которого он когда-то стал. Мне важнее чтобы такого не было в принципе. Поэтому своим действиям я буду уделять большое внимание и оценивать и именно в этой стороны. Задача сложная, но на мой взгляд выполнимая.

 

Другие принципы у меня пока не сформировались или пока я не могу их описать, как эти два. Вся работа по описанию концепции бизнеса – это такая вещь, которую нельзя забрасывать. Если приходит какая-то идея, её нужно сюда внести, как заметку. Потом она вызреет и превратиться в принцип или во что-то еще. Если все это записывать – то можно будет потом сравнить, как новый ход увязывается с принципами, которые возникли ранее. Принципы еще важны и потому, что это опорная точка – основа для строительства бизнеса вообще. Каждый, кто начинает создавать свое дело их формулирует в голове, но не каждый запишет, чтобы в момент кризиса можно было к ним вернуться и посмотреть.

 

Хочу еще поделиться одной статьей, которую нашел в сети. На мой взгляд это интересно и познавательно. Речь о том же самом: как человек по сути с нуля раскручивает бизнес. Написано подробно, если смотреть с точки зрения этапов, которые проходит любая создаваемая компания. Единственное отличие от любого проекта, что описывается через эту рассылку – там начальные инвестиции составили несколько десятков миллионов долларов. Но не стоит на это особое внимание обращать, еще раз скажу – принципы и законы рыночной экономики везде одни: будь у вас ларек по продаже сигарет на остановке, или ГАЗПРОМ.

http://hh.ru/contents/publication.do?publicationRubrikId=61&publicationId=1182

 

Серым текстом выделяются теоретические пояснения к действиям. Так описываются бизнес-методики, которые я использую в своей деятельности.

 Алексей,

www.mnw.vip.su

arenaissance@rambler.ru

 

Иван Иванов: Алексей, в первом письме ты написал: "За два года я познакомился с предпринимателями, которые начинали в начале и середине 90-х с нуля, а сегодня у них бизнес с оборотом в несколько миллионов долларов (а у крупных в несколько десятков миллионов)".

Расскажи о них подробнее.

 

 

 

 

 

Реестр ошибок (с их количеством):

мало внимания увеличению числа подписчиков рассылки

сразу дал согласие на изготовление сайта непроверенными людьми, если непроверенные – надо было просить бесплатно

плохое распределение времени в течение дня 3

тратил время на форум – ничего взамен, кроме небольшого числа подписчиков

план на месяц – не учел возможность непредвиденных задержек

утром не вспоминал план и не планировал день по этому плану 2

потратил время на переписку с Лео

слабый анализ отчетов других участников на предмет обмена опытом

не прочитал найденные в Интернете интересные статьи, отложил на потом

мало уделял внимания собственно продукту

в самом начале одна подписчица присылала конструктор сайтов – не уделил внимание

плохо отвечаю на письма – тем самым лишаю себя новых контактов

не выделил специальное время каждый день для поиска и анализа ошибок

нужно было не торопиться с оплатой, а попробовать оплатить только после доведения графики на сайте до нужного качества.

 

Реестр опыта:

ЦЕЛЬ - желаемое состояние в будущем.

Ошибка выражается глаголом.

Высадился на берег - сжигай корабли к чертовой матери!

Со страхом оказывается не надо бороться. Все просто - не замечать, нет его.

Подпись автора в письме тоже может быть своего рода визиткой.

Если уж работаешь, выделяй не менее половины своего рабочего времени на свой бизнес. Иначе ничего не получится.

От Своего Дела не хочется уходить в отпуск.

Если выпуск рассылки получился короткий и сухой – разбавь его интересной информацией.

Если вы сегодня ничего не сделали для развития своего бизнеса, завтра вы будете в той же ситуации что и сегодня, если не хуже.

Сегодняшний день кормит завтрашний. Как сегодня поработаете, так завтра и покушаете.

Перечень конструктивных предложений нужно вести постоянно (в виде отдельного файла) и заглядывать в него каждый день.

У меня просто вообще есть такая вредная привычка – выполнять дела на 80% и успокаиваться. Вот так я и бизнес создавала – на 80%. А в бизнесе так не бывает – либо 100%, либо ничего. Поэтому теперь буду вырабатывать привычку делать дела на 100%.

Действия и размышления должны чередоваться, как вдох и выдох.

 

 

 

 

P.S. Как обычно, не удержусь, чтобы не сказать еще пару слов. Почему еще нужен большой тираж рассылки? Коллективный разум. Вы видите, как постепенно начинает расти количество интересных предложений? Чем больше будет читателей, тем большей силой разума будет обладать наше виртуальное сообщество. Это как суперкомпьютеры, которые собирают из большого числа обычных процессоров.

Поэтому я и прошу вас – подпишите ваших друзей и знакомых.

ВЫИГРАЕМ ВСЕ.

 


В избранное