Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес с нуля - пример создания. Ежедневный отчет. 48-й день создания бизнеса с нуля.


48-й день создания бизнеса с нуля.

Добрый день!

Краткое содержание предыдущих серий. :)

Иван Иванов, наемный РАБотник, занимающий хорошую должность в большой компании, вдруг решил создать свой бизнес. Ну надоело ему до чертиков жить не своей жизнью! Предпринимательского опыта у него нет, готового продукта нет, начального капитала тоже нет. В настоящее время у него появился простенький сайт с описанием управленческой мотивационной технологии "Парабола", которую он собирается продавать. И теперь он на своем опыте постигает азы продаж и продвижения. Основная проблема сейчас – ему никто не верит, что его технология работает. Поэтому пока никто не покупает. :) Хотя, как ему кажется, зря не покупают – в наибольшем выигрыше, как правило, оказываются первые сообразившие…

Вдохновленные порывом Ивана Иванова, к нему присоединились Сергей Лейтнер, проживающий в Германии, и Сидор Сидоров – безработный, приехавший из одной из стран СНГ, получающий в настоящее время гражданство России, поживающий в одном из городов европейской части РФ и мечтающий о собственной макетной мастерской.

 

Иван Иванов: Напоминаю, что пока есть возможность стать участником уникального проекта "Создание бизнеса с нуля. ЕЖЕДНЕВНЫЙ отчет".

Одно условие: писать отчеты каждый день. За 2 пропуска – предупреждение. За третий – вылет из проекта. Навсегда. С позором.

Местность смерти одна для всех участников.

Высадился на берег – сжигай корабли к чертовой матери!

 

Иван Иванов: отчет за вторник, 10 октября.

Напоминаю: план на несколько дней был таков:

7

октябрь

2006

суббота

Ответы на письма.

8

октябрь

2006

воскресенье

Ответы на письма. Участие в форуме.

9

октябрь

2006

понедельник

Закончить ответы на письма. Подготовка к выставке. Участие в форуме.

10

октябрь

2006

вторник

Участие в форуме. Как дела на выставке? Написать (и отправить письмо) предпринимателю с предложением купить 

11

октябрь

2006

среда

Придумать демо-версию "Параболы". Участие в форуме. Как дела на выставке? 

12

октябрь

2006

четверг

Реализовать демо-версию "Параболы". Рефлексия за 10 дней октября+ошибки. Участие в форуме. Как дела на выставке? 

13

октябрь

2006

пятница

Выложить демо-версию "Параболы" на сайте. Участие в форуме. Как дела на выставке? 

И уже традиционная фраза: Напоминать про планы я буду всегда. Чтобы не было соблазна забыть про запланированное. :)

По плану сделано:

Про участие в бизнес-форуме писать неинтересно: пока просто подогреваю тему. Рано или поздно должно сработать. 206 просмотров, 9 ответов на одном форуме, 1558 просмотров, 41 ответ – на другом.

 

На выставке первая партия моей рекламы разошлась мгновенно. Может быть этому помогло то, что раздавали полуодетые девушки-фотомодели?

По этим ссылкам в качестве отчета Вы можете скачать две фотографии с выставки (по 1,3 Мб каждая), ЖЕНЩИНАМ СМОТРЕТЬ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!

http://slil.ru/23234258

http://slil.ru/23234264

Удалось даже вручить рекламу коллегам из Сургутнефтегаза.

Стоимость проведенной рекламной компании с использованием фотомоделей: 0 руб. 00 коп.

Главное – обращать внимание на неожиданно подвернувшиеся возможности. :)

Успешное начало вдохновило на изготовление еще 50 экз. рекламы. Изготовление происходило вечером на работе – на цветном принтере, принадлежащем (ужас-то какой!!!) работодателю.

Всплеск активности по результатам рекламы ожидаю только на следующей неделе, когда все вернутся домой и начнут разбирать привезенные рекламные материалы.

 

Письмо предпринимателю написать не успел. Переношу на сегодня. Хочу выбрать на сайте моего района, чтобы в случае заинтересованности приехать и побеседовать с ним, ответить на вопросы.

 

Пришло очень интересное письмо.

 

Доброго времени суток Иван Иванов!

 

            Почитал Ваше построение бизнеса, благо перед глазами у меня сразу 40 дней, возникли предложения, которые возможно помогут Вам избежать главной ошибки. Даже интересно стало при все тех же параметрах Вы сможете когда-нибудь заработать хоть сколько то. Пишу это совсем без смеха, т.к. на самом деле интересно – страна у нас большая, а вдруг!

            Ближе к делу. Существуют 2 аспекта проблемы продаж в Вашем случае.

1)     Моральный.

Многие говорят, что не дело начинать с воровства, но приводят какие то глупые доводы, о пачке бумаги и потраченном на работе времени J. Являясь наёмным работником и имея психологию наёмного работника Вы не можете поступать по-другому (это не в обиду, это факт подсознательных действий). Руководство (владельцы) всегда должны своим работникам, как с точки зрения работника, так и с точки зрения нормального руководителя, т.к. это всегда связка и без взаимной отдачи хорошей работы не получится, чем больше контроль и запрет, тем выше протест. Поэтому это должно позволяться. Можно сказать бонус принадлежности к владению фирмы, но! до определённых пределов, за которыми и начинается воровство. В данном случае необходимо говорить о более существенном – это о тех разработках, которые Вы пытаетесь продавать! Если данные разработки являются продуктом фирмы в которой Вы работаете, то это прямое воровство. Если этот продукт лично Ваша разработка, но сделанная и опробованная в рабочее время и под маркой фирмы, то она уже Вам оплачена и тоже является собственностью фирмы.

Практическое следствие: даже договорившись (предположим) об использовании данного продукта, но не имея юридических документов на право владения, разработки, уникальности, Вы теряете основные преимущества любого продукта – уникальность на рынке и возможность опираться на предыдущий опыт!

Так что моральный аспект очень сильно взаимосвязан с материальным, но если уладить или переступить через данную проблему возникает следующая.

      Почему я постоянно говорю «продукт»? собственно не важно что Вы продаёте, важно не ЧТО, а КАК. Так вот Ваша главная ошибка, непонимание КАК продавать. Притом вопросы Вы задаёте правильные – ЧТО и КАК? А ответы совсем противоположные.

      Но вернёмся к реалиям. Предположим, что Ваш продукт уникален, у Вас есть патент на разработку или есть договорённость с начальством фирмы или Вы его доработали и продукт неузнаваем. Что дальше? Вроде бы Вы делали всё правильно, но вот 40 дней, а сдвигов нет (я очень удивлюсь если будут). Вот она вторая основная ошибка.

2)     Как и Кому.

Я так и не понял откуда Вы пришли к выводу что Ваш продукт надо продавать через Интернет, да ещё предпринимателям? Хотел бы я увидеть предпринимателя, который выложит деньги за пару мег информации, которая принесёт ему порядок в конторе и полный мешок денег J В России много лохов, но уж не до такой же степени (кстати хотел бы поспорить о количестве предпринимателей – 30%?? J их не может быть больше 1%, все остальные – случайные люди). Знаете в инет-магазинах продают книги по 10 руб., вот это ещё куда ни шло J Я не пытаюсь Вас оскорбить, а лишь говорю о психологии покупателя. Предприниматель – это человек, который умеет (или может научиться) предпринимать действия для создания условий производства товара или услуг для дальнейшего извлечения прибыли. Только человек не умеющий «предпринимать» будет покупать инструмент приносящий ему прибыль по непроверенной рекламе от автора не имеющего ни опыта, ни имени. Вы же рассчитываете на думающих людей, а не на лохов. Вот мы и подошли к ошибке. Не нужно продавать самому. Нужно найти людей, которым поверят и которые заинтересованы продавать такие продукты. То есть Ваш покупатель – тренер. Будь то частник или консалтинговая фирма, важно заинтересовать их. Это, кстати, проще, вы будете говорить на одном языке. Посчитаем: в среднем консалтинговые фирмы собирают группы 15-25 человек. Стоимость тренинга 5000-15000 р. В среднем: 20х10000=200 000р. (–) налоги, оплата тренеру, аренда помещения, кофе-брейки, оборудование = 150 000р. с одного тренинга. Любая консалтинговая фирма захочет расширить свой ассортимент, если ещё не имеет уже подобного тренинга. Если добавить практическое внедрение на предприятиях с поддержкой специалиста, то это может быть и дороже. Осталось только найти желающих зарабатывать J

      Предположим, что основная мысль Вашего эксперимента именно продажа, без имён, явок и громких результатов, так сказать чистая продажа технологии, а там твоё дело – лох ты или тренер, предприниматель или интересующийся, не сможешь внедрить – сам виноват J Тогда пара рекомендаций для увеличения вероятности продажи.

1. Необходимо трубить о достоинствах.

2. Упоминать о недостатках (нет хуже обманутого покупателя), но так чтобы недостатки казались достоинствами.

3. Нужно умолчать о показателях продукта, которые могут быть расценены покупателем как недостаток.

4. Нужно вкладывать средства в раскрутку и сам продукт, чем больше Вы вкладываете, тем лучше продаётся.

Рекомендаций может быть ещё много, книжек о реальном опыте на эту тему уйма, читайте, экспериментируйте, это Ваш бизнес, дерзайте.

      Чтоб не показаться голословным приведу пример (хотя это только маленькая толика продвижения продукта).

  1. Что является достоинством – уникальность, необходим доходчивый лозунг, ну скажем, «В первый месяц использования «Параболы» Вы можете заработать на 30% больше!» - обмана никакого, может заработать, а может не заработать, зато звучит привлекательно.
  2. Недостатком является, что Вы продаёте продукт дистанционно, а значит не даёте консультаций сразу на возникшие вопросы – вуаля! Превращаем в достоинство: «Наш продукт настолько прост, что Вы с лёгкостью сможете его внедрить на своём предприятии без дополнительных инструкций!»
  3. Малый размер файла воспринимается настолько несерьёзно, что возникает картинка перед глазами, достойная только улыбки: Тоненькая брошюрка, отпечатанная на слепом ксероксе на серой бумаге J Не следует упоминать о том, что продукт можно получить по почте в виде письма, его ценность сразу падает. За такие деньги можно выслать здоровенный ящик с красочным диском напичканном графиками и слайдами солидных лекторов J Перетекаем к 4 пункту.
  4. Вкладывайте средства! От этого изменится и отношение покупателя и Ваше. Если эксперимент, то не обязательно свои! Вы специалист, считаете свою систему действенной – идите к друзьям-предпринимателям. Два-три действенных совета и Вам обеспечены субсидии в начальном объёме и вложенных денег ноль! На эти деньги необходимо завернуть продукт в красивую упаковку в буквальном и переносном смысле J
  5. Я мог бы дать Вам ещё действенные рекомендации, т.к. опыт интернет-продаж программных продуктов в мире огромен, но сколько уж можно по клавишам колотить J

 

Владимир.

 

PS. Сам я интернет-продажами не занимаюсь, мой бизнес в другой области. Если мои рекомендации Вам помогут и я заработал % J, то в качестве оплаты готов рассмотреть Вашу «Параболу», вдруг там есть чего-нить новенькое, со своей стороны готов сделать «Ежедневный отчет о реальном внедрении системы на реальном предприятии» (естественно только результаты, без раскрытия принципов).

 

PPS. Многие говорят (я сначала наткнулся на ругательный форум J) что Вы Ю.Мороз или его партнёр, тогда данное письмо для Вас будет потехой. Но как же тогда нужно маскироваться!! J

 

Владимир, большое спасибо за советы. Я ими обязательно воспользуюсь.

Самое интересное предложение – это конечно ежедневный отчет о внедрении. Единственное, что хотелось бы перед этим знать – очень краткую информацию о Вашем предприятии. "Параболу" буду передавать Вам частями, по мере получения от Вас отчетов. Дополнительно обещаю оперативно консультировать Вас по проблемным вопросам, возникающим в ходе внедрения.

По моральной проблеме: если бы Вы знали, сколько сил ушло на пробивание внедрения "Параболы", то стало бы понятно, что не я должен фирме, а она мне. Но я не крохобор… :) Придумано в 2002 году, а начало внедрения – в 2004, полтора года ушло на преодоление инерции большой структуры.

 

Интересно, что в момент прочтения слов "…а сдвигов нет (я очень удивлюсь если будут)…" я очень отчетливо почувствовал, что бизнес у меня все-таки будет. :)

Просто сейчас по РАБоте я нахожусь в жесточайшем цейтноте, умноженном на полное отсутствие самостоятельного предпринимательского опыта, отсюда понятны эти многочисленные набитые шишки. Опять же понятно, что выводы будут делаться и опыт, пусть потихонечку, приходить будет. Ну пусть на это у меня уйдет даже год, в принципе приемлемое время, это же не сто лет. :)

Такую же ситуацию, только на 180 градусов, я лично наблюдал, когда мой товарищ – коммерсант до мозга костей, попал к нам на работу. Примерно года полтора-два он совершал элементарные (на мой взгляд) ошибки в чуждой для него среде – большой компании со своими правилами. Я, например, имею опыт управления в такой компании, у него такого опыта не было. Соответственно у него были ошибки. Но шишки набиты, опыт получен, и теперь уже он таких ошибок не совершает.

 Так что я очень оптимистично смотрю в свое личное будущее. Бизнес будет. Его создание – только вопрос времени.

План на несколько дней:

7

октябрь

2006

суббота

Ответы на письма.

8

октябрь

2006

воскресенье

Ответы на письма. Участие в форуме.

9

октябрь

2006

понедельник

Закончить ответы на письма. Подготовка к выставке. Участие в форуме.

10

октябрь

2006

вторник

Участие в форуме. Как дела на выставке? Написать (и отправить письмо) предпринимателю с предложением купить 

11

октябрь

2006

среда

Придумать демо-версию "Параболы". Участие в форуме. Как дела на выставке? Написать (и отправить письмо) предпринимателю с предложением купить 

12

октябрь

2006

четверг

Реализовать демо-версию "Параболы". Рефлексия за 10 дней октября+ошибки. Участие в форуме. Как дела на выставке? 

13

октябрь

2006

пятница

Выложить демо-версию "Параболы" на сайте. Участие в форуме. Как дела на выставке? 

Баланс на 48-й день создания бизнеса с нуля:

- расходы: 3170 руб. 0 коп. (1270 хостинг, 1900 сайт)

- доходы: 0 руб. 0 коп.

- сальдо: минус 3170 руб. 0 коп.

Количество встреч с предпринимателями – 5.

Иван Иванов

iviv2006@rambler.ru

mail@effre.ru

http://www.effre.ruЭФФективное РЕшение проблем управления

 

Отчет Сидора Сидорова

Сегодня: 23-й день,

Вторник 10 октября 2006 г.

План на сегодня

Подготовить фотографии для портфолио

Сделать крышу домика

Презентационный текст

Встреча с предпринимателем.

Увы и ах! 10 октября, весь день с утра и до позднего вечера сидел с домиком, вернее с подгонкой крыши. Дело это очень тонкое и мне хотелось сделать его качественно, ведь этот домик я буду показывать всем кому не лень… смотреть. С предыдущими домиками крышу подгонял по месту, где пилил, где строгал, где шлифовал. В этот раз решил отработать технологию. И она у меня получилась!

Знаю, знаю! И нет мне оправдания. Ну действительно какой это бизнес, сидит себе взрослый, солидный дядька и в свое удовольствие по детски возится с клеем, бумагой, пластиком. Несерьезно!

Дискуссия

Иваныч, говоришь –«гнилые отмазки»?

Согласен,, сила сорокалетней инерции велика. Потому собственно и ввязался в твой проект. Амплитуда настроений очень большая, от эйфории до полного депресняка. Ну и в зависимости от состояния качество посещаемых мыслей оставляет желать лучшего.

А встречи будут! И даже не по одной в день. На сегодня я задолжал  2 встречи, так в балансе и запишем.

План действий переносится на послезавтра, а завтра: 

План на завтра

Доделать домик и поставить его на подмакетник!

Баланс:

Сентябрь:   доход 1250 руб,  встречи 2

Октябрь:

Приход          0

Расход           3000

Доход             0

Встречи         1  долг -2 итого -1

До встречи!

Сидор Сидоров   SidSidor@rambler.ru     

http://www.ros-maket.narod.ru

 

 

Отчет Сергея Лейтнера

Здравствуйте, Иван Иванов.

Итак, отчет за двадцатьпервый день.

Как прошел понедельник? Запланированное выполнено. Но никому оказалось ненужным. В первой фирме сказали, что моя услуга им не нужна, а во второй (которые автобусные туры по Европе) сказали, что да, возможно идея рабочая, вот как реализуете ее, приходите к нам, а то вот непонятно, что у вас с себестоимостью получится, и вообще, найдете ли клиента на такую рекламу. Первыми быть не хотят. Что делать не знаю.

По книге: сегодня уже отправил текст продавцу, посмотрю, какой вынесет вердикт.

 

Баланс на двадцатьпервый день создания бизнеса с нуля: 

- расходы: 0 руб. 

- доходы: 0 руб. 

- сальдо: 0 руб. 

Количество встреч с предпринимателями - 4 (четыре). 

Реестр отсутствующих навыков:

- самодисциплина

- неумение определять приоритеты и четко их соблюдать

- неумение отказывать

Реестр приобретенных навыков:

- разговор по телефону не вызывает страха.

- встречи с людьми теперь не вызывают подсознательного страха.

На сегодня у меня всё, прощаюсь с вами до завтра.

-- 

С уважением,

 Sergej Leitner

Streber1977@mail.ru

Создание бизнеса с "нуля". ЕЖЕДНЕВНЫЙ отчет

http://www.streber1977.jino-net.ru

 

Иван Иванов: у меня большая просьба к читателям. Судя по всему, у Сергея сейчас первый кризис, помогите ему, подскажите, что делать, укажите на ошибки, поддержите хорошим словом и т.д.

Я ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ ЭТО СДЕЛАТЬ.

 

 

 

 

Реестр ошибок (с их количеством):

мало внимания увеличению числа подписчиков рассылки

сразу дал согласие на изготовление сайта непроверенными людьми, если непроверенные – надо было просить бесплатно

плохое распределение времени в течение дня 3

тратил время на форум – ничего взамен, кроме небольшого числа подписчиков

план на месяц – не учел возможность непредвиденных задержек

утром не вспоминал план и не планировал день по этому плану 2

потратил время на переписку с Лео

слабый анализ отчетов других участников на предмет обмена опытом

не прочитал найденные в Интернете интересные статьи, отложил на потом

мало уделял внимания собственно продукту

в самом начале одна подписчица присылала конструктор сайтов – не уделил внимание

плохо отвечаю на письма – тем самым лишаю себя новых контактов

не выделил специальное время каждый день для поиска и анализа ошибок

нужно было не торопиться с оплатой, а попробовать оплатить только после доведения графики на сайте до нужного качества.

 

Реестр опыта:

ЦЕЛЬ - желаемое состояние в будущем.

Ошибка выражается глаголом.

Высадился на берег - сжигай корабли к чертовой матери!

Со страхом оказывается не надо бороться. Все просто - не замечать, нет его.

Подпись автора в письме тоже может быть своего рода визиткой.

Если уж работаешь, выделяй не менее половины своего рабочего времени на свой бизнес. Иначе ничего не получится.

От Своего Дела не хочется уходить в отпуск.

Если выпуск рассылки получился короткий и сухой – разбавь его интересной информацией.

 

 

P.S. Как обычно, не удержусь, чтобы не сказать еще пару слов. Почему еще нужен большой тираж рассылки? Коллективный разум. Вы видите, как постепенно начинает расти количество интересных предложений? Чем больше будет читателей, тем большей силой разума будет обладать наше виртуальное сообщество. Это как суперкомпьютеры, которые собирают из большого числа обычных процессоров.

Поэтому я и прошу вас – подпишите ваших друзей и знакомых.

ВЫИГРАЕМ ВСЕ.

 


В избранное