В настоящее время общеизвестно, что когда речь заходит о построении
успешно функционирующего сайта, предпосылкой успеха является контент.
И, как я полагаю, всем понятно, что речь идет об уникальном и полезном
контенте.
В то время, как контент признается королем сайта, моментом коронации
следует считать момент внушения доверия целевой аудитории. Посудите
сами - вероятно, прежде чем что-нибудь купить, Вам хочется
удостовериться в том, что товар, который Вы собираетесь покупать,
исполнен с надлежащим качеством, а продавец, с которым Вы имеете дело,
не мыльный пузырь, чье дело лопнет на следующий же день.
Вам необходимо знать, что если потребуется помощь, ее окажут и по
первому же требованию вернут деньги обратно. Если товар потребует
ремонта, Вас наверняка заинтересует вопрос о том, насколько хорош
предлагаемый пользовательский сервис. Короче говоря, Вы желаете знать о
товаре, продавце и сервисе столько, сколько Вам покажется нужным и чем
больше, тем лучше. И уж конечно, Вам интересуют гарантии честности
обещаний продавца.
Однако виртуальная реальность существенно отличается от
представленного в нашем примере идеала. Большинство сайтов не указывают
даже имени контактного лица, размещая стандартную безжизненную ссылку
webmaster@site.com. Как представляется, абсолютное большинство сайтов
терпят в Сети крах исключительно из-за того, что их владельцы впадают в
одну из двух крайностей.
Первая заключается в том, что они рассказывают о себе так много и
так долго, что люди покидают сайт в недоумении и достаточно быстро
(речь идет о подробных описаниях предыстории образования компании, о
процессе ее образования, о ее развитии с подробностями и массивами дат
и фамилий, о длительности пребывания на данной области рынка, выкладки
большого количества документации, бесконечные списки рекомендаций,
партнеров и т.п.).
С другой стороны, попадаются сайты, на которых информация о компании
настолько ничтожна, что ее скудность моментально расшатывает репутацию,
я не говорю уже о случаях, когда данная информация вообще отсутствует.
Большинство владельцев сайтов кроме сказанного страдают так
называемым “синдромом МЫ”. Они говорят о НАШЕМ сайте, о НАШЕМ бизнесе,
МЫ продаем, МЫ отвечаем, хотя на самом деле в большинстве случаев за
всем этим “МЫ” стоит всего один человек, который в одиночку
осуществляет функции всего персонала компании.
Владельцы таких сайтов верят, что при этом подходе у них гораздо
больше шансов внушить доверие своим посетителям, хотя в конечном итоге
лишь травмируют свой бизнес и, как это ни грустно, подрывают доверие ко
всей своей остальной информации.
Речь в данном случае не идет об указании адреса электронной почты и
номера телефона - это лишь необходимый минимум. Для того, чтобы строить
с клиентами отношения на базе взаимного доверия, необходимо рассказать
им о себе всю правду. Это называется самооткрытостью. Не бойтесь
оказаться уязвимыми - люди будут на самом деле уважать Вас за Вашу
честность в признании собственных недостатков. И чем честнее Вы будете
с Вашими реальными и потенциальными клиентами, тем комфортнее,
безопаснее и безопаснее будут они себя чувствовать при работе с Вами. А
взамен на Вашу честность и открытость, люди будут предпочитать покупать
товары и услуги именно у Вас, а не у кого-то другого.
Расскажите им о том, кто Вы такой на самом деле, как и почему решили
заняться именно этим видом бизнеса. Покажите им свою фотографию для
подкрепления их уверенности в том, что за всей Вашей деятельностью
действительно стоит живой человек. Неважно как Вы при этом выглядите, а
важно гораздо другое - создать атмосферу тесного контакта, как при
личной встрече. Конечно, если Вы не хотите демонстрировать свою
фотографию, Вы совершенно не обязаны этого делать, но в этом случае
кое-что теряете.
Можно считать вполне доказанным следующее правило работы в INTERNET:
чем больше правды о себе Вы расскажете, тем более успешным будет рост
Ваших продаж.