← Ноябрь 2013 → | ||||||
3
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.akm.ru/
Открыта:
29-01-2001
Статистика
0 за неделю
Сегодня, 12 ноября 2013 года, вторник
Сегодня, 12 ноября 2013 года, вторник 2013-11-12 08:36 "AK&M" от 12.11.2013 Сегодня, 12 ноября 2013 года, вторник Служба новостей АК&М работает с 8:00 до 20:00 пять дней в неделю. AK&M Online N 212 от 12 ноября 2013 года. Выпускающий редактор: Покровская С.И. Учредитель: ЗAO "AK&M" Тираж: 1000 экз. Адрес редакции: 119333, Москва, ул. Губкина, 3, корп. "Г" Тел.: 84991326130 Зарегистрировано Комитетом РФ по печати 18 марта 1997 года под N 015862 Повтор!Объем выданных ипотечных кредитов в РФ за 9 мес.вырос в 1.29 р. 2013-11-12 08:38 "AK&M" от 12.11.2013 Объем выданных ипотечных кредитов в России в январе-сентябре 2013 года вырос в денежном выражении в 1.29 раза до 905.935 млрд руб. Об этом сообщается в аналитической справке АИЖК "Предварительные итоги развития рынка ипотечного кредитования за январь-сентябрь 2013 года". За три квартала выдано 557.325 тыс. ипотечных кредитов, что в 1.17 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Рост объемов выдаваемой ипотеки происходил в условиях снижения ставок во втором и третьем кварталах 2013 года. Поднявшись за первый квартал 2013 года до 12.9%, средневзвешенные месячные ставки начали постепенно снижаться со второго квартала - в этот период ставки снижали почти все ведущие игроки ипотечного рынка. Этому способствовали нормализация ситуации с ликвидностью и снижение стоимости фондирования. К концу сентября 2013 года средневзвешенные месячные ставки по ипотеке снизились достаточно существенно (на 0.5 п.п.) и составили 12.4%. Этот показатель почти не отличается от значений, достигнутых в сентябре 2012 года, когда ставка выдачи по ипотечным кредитам составила 12.3%. При этом в четвертом квартале 2012 года ставки по ипотечным кредитам росли, а в аналогичном периоде текущего года, по мнению АИЖК, продолжится снижение ставок. Это объясняется, в том числе тем, что в условиях нормализации ситуации с ликвидностью и острой конкуренции банки могут выводить на рынок привлекательные сезонные предложения. АИЖК прогнозирует, что к концу года средневзвешенная месячная ставка по ипотечным кредитам будет на 0.3 - 0.5 п.п. ниже, чем в декабре 2012 года, когда ставка достигала 12.7%, подчеркивается в сообщении. Средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам, выданным за 9 месяцев 2013 (накопленным итогом), несколько выше среднемесячной и составляет 12.6%, так как в ней учитываются относительно дорогие кредиты, выданные в начале года. Росту объемов выдачи ипотеки способствовало не только снижение ставок основными участниками рынка. В последние полгода некоторые банки ослабляли требования к заёмщикам: снижали минимальный размер первоначального взноса, увеличивали максимальную сумму кредита и расширяли перечень типов кредитуемых объектов. В исследуемый период отмечено расширение предложения на рынке ипотечных программ социальной направленности, в частности, "Военной ипотеки", что также способствовало оживлению спроса, сообщает АИЖК. Суммарный ипотечный портфель на балансах банков продолжает расти и составляет уже около 2.3 трлн руб. За последние 12 месяцев ипотечный портфель увеличился на 597 млрд руб., что составило 35.4% от объема портфеля по состоянию на 1 октября 2012 года. Рост цен на жилье, по данным Росстата, за 9 месяцев 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года в среднем составил 8.1%, что в условиях зафиксированной за этот период инфляции (6.9 п.п.) говорит о достаточно небольшом росте цен на жилье в реальном выражении, говорится в сообщении. ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (ИНН 7729355614) создано в 1997 году. Основное направление деятельности - развитие федеральной системы ипотечного жилищного кредитования. По стандартам агентства работают операторы в 78 субъектах РФ. 100% акций компании принадлежат государству. Чистая прибыль ОАО "АИЖК" в 2012 году по МСФО выросла на 4.5% до 8.325 млрд руб. с 7.967 млрд руб. в 2011 году. Процентные доходы увеличились на 37% до 5.122 млрд руб. с 3.735 млрд руб., чистые процентные доходы - на 13.3% до 14.626 млрд руб. с 12.907 млрд руб., прибыль до налогообложения - на 6% до 10.313 млрд руб. с 9.719 млрд руб. Чистая прибыль ОАО "АИЖК" за 9 месяцев 2013 года по РСБУ выросла на 4.4% до 6.453 млрд руб. с 6.178 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Выручка выросла на 10.7% до 35.725 млрд руб. с 32.253 млрд руб., прибыль от продаж - на 23% до 9.193 млрд руб. с 7.476 млрд руб., прибыль до налогообложения - на 4.75% до 7.896 млрд руб. с 7.537 млрд руб. Фондовые индексы США 11.11.2013 закрылись ростом в среднем на 0.07% 2013-11-12 08:43 "AK&M" от 12.11.2013 Индексы США, (11.11.2013, закрытие) Индекс Dow Jones Industrial: 15783.10 (+21.32; +0.14%) Индекс NASDAQ: 3919.79 ( +0.56; +0.01%) Индекс S&P 500: 1771.89 ( +1.28; +0.07%) Дайджест газеты "Известия" от 12 ноября 2013 года (часть II) 2013-11-12 09:01 "AK&M" от 12.11.2013 Дайджест газеты "Известия" от 12 ноября 2013 года (часть II) ВОСПИТАНИЕ СИРОТ ОТДАЮТ НА АУТСОРСИНГ СТОЛИЧНЫЕ ВЛАСТИ ВЫБРАЛИ ПЕРВУЮ НЕГОСУДАРСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, КОТОРАЯ ЗА ПЛАТУ БУДЕТ ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЫШЕЙ ИЗ ДЕТСКИХ ДОМОВ С 1 января 2014 года 50 детей-сирот от 4 до 12 лет, которые сейчас находятся в городских детдомах, станут воспитывать сотрудники благотворительного фонда "Отчий дом". Департамент соцзащиты за год работы заплатит фонду 18 млн рублей. Как рассказали "Известиям" в пресс-службе департамента, если проект окажется успешным, город продолжит передавать воспитание сирот на аутсорсинг. Победитель тендера на содержание и воспитание 50 детей-сирот уже выбран, им стал благотворительный фонд "Отчий дом". Как сообщили в департаменте, пока не определено, из каких государственных учреждений дети будут переданы организации. - Департамент будет анализировать ситуацию с детскими домами, - сказали в пресс-службе. - Возможно, одно или два учреждения, где осталось мало воспитанников, будут закрыты и дети оттуда перейдут на воспитание сотрудников фонда. В конце 2014 года будут подведены итоги проекта, и если опыт будет положительным, то будет решаться вопрос о том, воспитание скольких детей город может передать на аутсорсинг. Как ранее говорила заместитель главы департамента социальной защиты населения Алла Дзугаева, московские власти будут стараться реформировать и государственные детские дома. По ее словам, "школы-интернаты с наполняемостью свыше 100-150 человек" должны уйти в прошлое, а вместо них должны появиться "центры содействия семейному воспитанию", рассчитанные на 50 человек. Главное требование, которое было предъявлено к участникам конкурса, - "содержание воспитанников в условиях, приближенных к семейным". Дети должны жить в помещении квартирного типа, каждая квартира должна быть рассчитана на 7-8 детей, а каждая комната - на 2-3 детей. В квартире должны также быть кухня, столовая, "комната для организации совместного отдыха", две раздельные ванные комнаты, два раздельных туалета. Кроме того, в доме должны быть помещения для занятий спортом и для медицинского обслуживания. Рядом с домом - детская и спортивная площадки, территория должна быть озеленена и огорожена. Сотрудники организации должны будут провести "комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию воспитанников", предоставлять им "одежду, обувь, мягкий инвентарь, оборудование, предметы хозяйственного обихода, личной гигиены, медицинские препараты", обеспечить "получение воспитанниками образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей". При этом департамент станет контролировать работу организации, а она, в свою очередь, должна оказывать содействие органам опеки и попечительства в передаче детей на воспитание в семьи. Как рассказала директор фонда Валентина Бородина, у организации есть два своих детских дома, в которых сейчас воспитываются около 70 детей. Фонду уже 18 лет, и всё это время он существует только за счет благотворительности. - Наши условия максимально приближены к семейным, - сказала директор фонда. - У нас здание разделено на квартиры, в каждой из них живет по восемь детей. С ними живет воспитатель, дети называют ее мамой. Воспитатель находится там постоянно, а не работает посменно. По словам директора Центра развития социальных проектов Армена Попова, детские дома, где воспитанников немного, оказываются лучше не только с психологической, но и с экономической точки зрения. - Очевидно, что чем меньше детский дом, тем больше его условия похожи на семейные и тем больше ребенку могут там дать внимания, любви, теплоты, - сказал эксперт. - Сейчас под детские дома нередко используются огромные здания, построенные в 1950-1980-е годы. Их содержание экономически менее выгодно, чем содержание нескольких небольших учреждений. По мнению Попова, потенциальные приемные родители охотнее будут забирать детей из маленьких домов, где условия воспитания приближены к семейным, чем из огромных комплексов, где дети с большей вероятностью получали дополнительные психологические травмы и недополучали необходимого внимания. Советник Института современного развития Никита Масленников отметил, что, даже если воспитание сирот станет для частных организаций выгодным делом, вряд ли это превратится в самостоятельный бизнес. - Как правило, этим занимаются не те люди, которые хотят заработать, а те, кто не может поступить иначе, - отметил эксперт. - При этом важно стимулировать такие организации и предоставлять им возможность получить достойное вознаграждение за свою работу - или в виде платы, или в виде гранта. По мнению ведущего юрисконсульта фонда "Институт экономики города" Дмитрия Гордеева, департамент соцзащиты может проверять частные организации более эффективно. - Когда департамент находит нарушения в своих организациях, он может закрыть на них глаза, потому что ему придется признать и свою вину. А если виноваты посторонние организации, это совсем другое дело, - пояснил Гордеев. Он считает, что, как и частные школы или детские сады, частные детские дома могут стать самостоятельным бизнесом. Председатель комиссии Общественной палаты по социальной политике Елена Тополева-Солдунова отметила, что нарушений в работе частных детских домов позволит избежать общественный контроль. - От государственных учреждений мы требуем, чтобы они были максимально открытыми и пускали к себе волонтеров, - сказала эксперт. - Такие же требования нужно предъявлять к частным организациям. Нельзя, чтобы дети были замкнуты в маленьком мирке. Нужен контроль не только со стороны департамента, но и со стороны общественности. ТЕАТРАЛЬНЫЙ БИЛЕТ ПРЕДЛАГАЮТ СДЕЛАТЬ ПАРКОВОЧНЫМ ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРОСЯТ ВВЕСТИ БЕСПЛАТНУЮ ИЛИ ЛЬГОТНУЮ СТОЯНКУ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ ТЕАТРОВ Работники учреждений культуры просят создать около театров особый парковочный режим - обеспечить зрителей и сотрудников бесплатными стоянками или ввести льготный тариф оплаты. Как рассказал "Известиям" председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов, до конца года он направит в департамент транспорта депутатский запрос, в котором попросит предложить варианты решения проблемы. По словам руководителя столичного департамента культуры Сергея Капкова, ситуацию с парковками около театров надо проанализировать совместно с департаментом транспорта. По словам Герасимова, материалы по условиям парковки рядом с театрами будут заслушаны в рамках заседания "Столичного цеха деятелей культуры" в Мосгордуме в ближайшее время. - Нужно сделать так, чтобы перед началом спектакля люди могли поставить машины недалеко от театра. Может быть, стоит снижать стоимость платной парковки для тех, кто пришел в театр. Но даже платные паркинги есть не везде, - говорит Герасимов. По мнению председателя комиссии, для решения "театрально-парковочной" проблемы необходимо волевое решение властей, как было, например, в случае с Крымской набережной: ее превратили из автомобильной в пешеходную зону. Представители департамента транспорта будут приглашены на следующее заседание цеха деятелей культуры. В департаменте транспорта ситуацию не прокомментировали. По мнению художественного руководителя театра "Ленком" Марка Захарова, около театров, музеев и других центров культуры нужно ввести особый парковочный режим. - Когда вводили платную парковку в центре города, стоило подумать о массовых общественных местах, куда люди приходят с удовольствием и где не должно быть подобных административных ограничений, - считает Захаров. - Тем, кто заплатил за билеты в театр, стоило бы дать возможность парковаться бесплатно. Художественный руководитель театра "У Никитских ворот" Марк Розовский рассказал, что отсутствие бесплатной парковки около театра неудобно не только для зрителей, но и для сотрудников. - Наш театр находится в центре Москвы. Ни служащие театра, ни актеры не могут приехать на машине. Сотрудники, учитывая, что многие из них в возрасте, имеют право парковать машину около работы, - считает Розовский. - Когда мы говорим о зрителях, проблема касается посетителей не только театров, но и других учреждений культуры. Эту проблему надо решать в общегородском масштабе - строить подземные парковки, освобождать площади на поверхности, а не вводить запреты или взвинчивать стоимость парковки. Между тем ведущий аналитик по транспорту УК "Финам" Дмитрий Баранов не считает, что театры и другие учреждения культуры имеют право претендовать на особый статус. - Чем сотрудник театра отличается от сотрудника офиса? По этой логике любое предприятие может потребовать "парковочные льготы" или огородить территорию для машин своих сотрудников, - говорит эксперт. - Создание исключений будет ухудшать ситуацию. Если около театров сделают бесплатную парковку, машины станут ставить в несколько рядов, что парализует движение вообще. Ведь если появится пространство, на котором стоянка разрешена, люди, не имеющие никакого отношения к театрам, также захотят поставить машины, если не первым рядом, то хотя бы вторым. В то же время эксперт уверен, что взимание платы за парковку в центре несправедливо, так как жители города платят налоги. - Что действительно может сделать город - строить как можно больше парковок для всех и желательно все-таки бесплатных, - считает Баранов. По словам экс-главы НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, введение бесплатной парковки около учреждений культуры противоречит курсу московского правительства. - По нормативам город обязан обеспечивать бесплатными машино-местами инвалидов. Не имеет значения, в каком учреждении они работают. Мы идем по пути Запада, а там никаких стоянок перед театрами нет. В Париже, Берлине, Лондоне, Риме, Нью-Йорке и других мегаполисах подавляющее большинство горожан ездят на такси. Стоимость поездки вполне приемлема, а машина подается очень оперативно, - говорит Ткаченко. - Если москвичам не хочется ехать на метро, они также могут воспользоваться службой такси. Это удобно, учитывая, что зарегистрированные перевозчики имеют право ездить по выделенным полосам. По мнению эксперта, на метро или других видах общественного транспорта добираться в театр также удобно: в шесть-семь часов вечера основная масса едет с работы, то есть из центра. Люди, которые едут в театры, попадают в так называемый противоток. БАНК МОСКВЫ ВЫРУЧИЛ ОТ ПРОКАТА ВЕЛОСИПЕДОВ МЕНЕЕ 10 МЛН РУБЛЕЙ ПРИ ЭТОМ ИНВЕСТИРОВАВ В ПРОЕКТ 100 МЛН РУБЛЕЙ. В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПЛАНИРУЕТ ПОЛНОСТЬЮ РЕФОРМИРОВАТЬ СТОЛИЧНЫЙ ВЕЛОПРОКАТ "Известия" ознакомились с окончательными итогами проекта по созданию в Москве городского проката велосипедов "Велобайк", организаторами которого являются департамент транспорта города Москвы и Банк Москвы. Всего за пять месяцев текущего года (с 31 мая по 31 октября 2013 года) на проекте зарегистрировалось более 46 тыс. пользователей, которые совершили более 70 тыс. поездок. Средняя продолжительность поездки составила 40 минут. Наибольшее количество прокатов совершается в выходные дни, при этом количество поездок распределяется равномерно в течение дня. В будни резкий пик активности пользователей приходится на временной отрезок с 18.30 до 21.00. Как отмечают в Банке Москвы, для многих пользователей "Велобайка" велосипед стал альтернативным городским транспортом. Самый активный пользователь - мужчина - прибегал к сервису несколько раз в день, совершив за сезон 427 поездок. Проект обошелся Банку Москвы недешево: бюджет первого года проката составил немногим более 100 млн рублей - на эти деньги было создано 79 велостанций и закуплено 1 тыс. велосипедов. При этом на прибыль от велопроекта Банку Москвы рассчитывать не приходится. Выручку от этого проекта в банке не раскрывают. Однако если предположить, что под каждую из поездок пользователи вносили максимальную арендную плату (100 рублей в день) и расплачивались по тарифу на поездки средней продолжительности (от 30 до 60 минут, 30 рублей за поездку), то максимальная выручка банка составила всего лишь 9,1 млн рублей. Дополнительно банку пришлось потратиться на ремонт 17 велосипедов, пострадавших от рук вандалов, а еще 19 было украдено (каждый из них обошелся в 30 тыс. рублей). Впрочем, в банке считают затраты на проект оправданными. - Мы считаем проект очень удачным для себя как с рекламной точки зрения, так и с позиции социально ответственной организации, - сообщили в пресс-службе Банка Москвы. По данным исследовательского холдинга "Ромир", проект москвичам понравился. Проведенной холдингом опрос (участвовало 1 тыс. респондентов) показал, что 90% москвичей положительно оценили предоставленную возможность прокатиться по городу на велосипеде. Однако чисто гипотетически. Готовность воспользоваться такой возможностью, согласно опросу, высказали лишь 4% москвичей. Как заявили "Известиям" в департаменте транспорта города Москвы, на следующий год планируется кардинально изменить подход к велопрокату в столице: мэрия намерена инвестировать в развитие проекта бюджетные средства, а также деньги спонсоров. Одним из этих спонсоров уже выбран конкурент Банка Москвы - Сбербанк. - Оператор проката на следующий год будет выбран в результате конкурса, - заявили "Известиям" в пресс-службе департамента. - Велопрокат будет организован частично за счет города, частично за счет спонсоров, в частности Сбербанка. При этом велосипеды, уже закупленные Банком Москвы, и созданные станции могут оказаться за рамками проекта. Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы, планируется заменить все модели велосипедов и станций на "более качественные". В Сбербанке отказались от комментариев. ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНВЕСТПРОЕКТЫ ЛЕГПРОМА ПОДДЕРЖАТ СУБСИДИЯМИ МИНПРОМТОРГ ПОДГОТОВИЛ ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПО КОТОРОМУ ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИИ ОТ ГОСУДАРСТВА. НО ДЕНЬГИ ДОСТАНУТСЯ ТОЛЬКО "ТЯЖЕЛОВЕСАМ" В скором времени в России появятся приоритетные инвестиционные проекты в легкой промышленности. Минпромторг планирует ввести такое понятие. Об этом "Известиям" сообщили в ведомстве. Статус приоритетного даст предприятиям возможность получать компенсации за затраты на электроэнергию, аренду торговых площадей, на кредиты, а также на внедрение в производство НИОКР. На эти цели у Минпромторга запланировано 250 млн рублей в 2014 году и по 500 млн рублей до 2020 года. Однако субсидии достанутся не всем. Как рассказали в министерстве, уже подготовлен соответствующий проект постановления правительства, который утвердит правила для предоставления субсидий. - В настоящее время в легкой и текстильной промышленности нет понятия приоритетный инвестиционный проект, и статус приоритетности ни одно предприятие легкой и текстильной промышленности до настоящего времени не имело, - сообщил источник в Минпромторге. Претендовать на субсидии смогут только совершенно новые инвестпроекты, реализация которых намечена на следующий год. И при условии, что они направлены на модернизацию и/или создание производств. Кроме того, проект постановления предусматривает субсидии только для компаний, готовых вложить в него не менее 150 млн рублей. Источник в Минпромторге поясняет: поддерживать планируется капиталоемкие замыслы. Небольшие проекты могут воспользоваться субсидиями на перевооружение, а также побороться за субсидии на поддержку малого и среднего бизнеса. Тем же, кто войдет в список приоритетных, государство возместит 50% расходов на электроэнергию и затрат на аренду торговых площадей, где продаются произведенные товары (при этом 70% от выручки должно составлять собственное производство). Кроме того, оплатит часть затрат на уплату кредитов (90% рефинансирования ЦБ), а также компенсирует траты на уже внедренные НИОКР. Глава Союзлегпрома Андрей Разбродин утверждает, что предприятий, которые готовы осуществлять проекты с капиталом 150 млн рублей, в России можно пересчитать по пальцам. Проект документа он считает несколько скомканным. Например, компенсацию затрат по арендной плате за организацию фирменной торговли Разбродин находит неэффективной. - Субсидии на аренду не стимулируют фирму, а арендодателя, у которого появится соблазн взвинтить цены на сдаваемое помещение, - считает глава союза. В качестве альтернативы союз предлагает субсидировать затраты предприятий на рекламу. Разбродин объясняет: из-за низкой рентабельности отрасли рекламные пакеты предприятий легпрома крайне слабые. Поэтому имело бы смысл компенсировать часть их затрат на привлечение покупателей. По словам Разбродина, отраслевики предлагали Минпромторгу помимо субсидий на электроэнергию компенсировать растущую стоимость грузоперевозок. Однако это замечание не было учтено в проекте постановления. Также в документ не вошли предложения союза по заморозке страховых взносов. - Повышение страховых взносов бьет по бюджетам предприятий. За 2012 год всего налогов отрасль заплатила около 22 млрд рублей, при этом отчисления в различные фонды составили 55,6 млрд рублей. Возврат 15-30% из госбюджета по справке об оплате в течение 4-6 лет облегчил бы участь легпрома, - говорит представитель отрасли. Небольшие предприятия, занимающиеся выпуском товаров легпрома, по словам их представителей, далеки от передела субсидий. Закон дает им право на субсидируемый кредит на перевооружение, но не многие им пользуются. В подмосковной компании "Анаэль" (шьет одежду 15 лет) рассказывают: малые и средние предприятия легпрома из-за низкой рентабельности боятся брать кредиты на перевооружение. Для фабрик такого масштаба не особо актуальны субсидии на аренду торговых площадей или электроэнергию. По мнению Смирновой, небольшим предприятиям необходимы субсидии на участие в выставках и ярмарках. - У небольших производителей нет возможности даже представить свою продукцию на ярмарках. Китайским производителям участие в выставках оплачивается полностью: от дороги и проживания в гостинице. Нам хватило бы и половины, - говорит генеральный директор предприятия Наталья Смирнова. "ТОЛЬЯТТИАЗОТ" ПРИЗЫВАЕТ БИЗНЕС ПОДДЕРЖИВАТЬ УСЫНОВИТЕЛЕЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБРАТИЛСЯ К РУКОВОДСТВУ С ПРИЗЫВОМ ПОМОЧЬ УСЫНОВЛЕНИЮ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ-СИРОТ В минувший понедельник, 11 ноября, собрание трудового коллектива ОАО "Тольяттиазот" направило обращение к руководству предприятия об изыскании возможности финансовой поддержки тех семей, которые усыновили детей. По мнению сотрудников компании, ответственность за судьбу российских сирот должна возлагаться не только на государство, но и на бизнес-структуры и каждого человека в отдельности. Коллектив "Тольяттиазота" намерен обратиться с открытым письмом ко всем предприятиям страны с предложением включить в расходы статью о помощи сотрудникам, у которых имеются приемные дети. Заместитель генерального директора ОАО "Тольяттиазот" Сергей Корушев заявил "Известиям", что обращение от профсоюза получено. - Мы обязательно внесем статью в бюджет предприятия о помощи семьям сотрудников, которые взяли или возьмут сирот из детских домов. Предложение трудового коллектива соответствует приоритетам социальной политики "Тольяттиазота" по поддержке значимых для общества проектов, - сказал изданию Корушев. Председатель профсоюзной организации ОАО "Тольяттиазот" Ольга Севастьянова рассказала "Известиям", что в ходе обсуждения было решено сосредоточиться на помощи усыновителям детей-инвалидов, поскольку "именно эти дети остаются без шансов попасть в семью". По словам Севастьяновой, средства, выделяемые таким семьям, могут быть направлены на улучшение жилплощади, проведение совместного отдыха с ребенком, покупку специального медицинского оборудования, уход за ребенком в послеоперационный период и прочее. - Мы намерены также обратиться с открытым письмом к другим трудовым коллективам российских предприятий. Чтобы руководство компаний выделило строку в бюджете на помощь приемным семьям. На нашем предприятии есть такие семьи, но афишировать их имена нельзя, так как дети не знают, что они приемные, - говорит глава профсоюза "Тольяттиазота". Первый зампредседателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина отмечает, что данная инициатива полностью укладывается в утвержденную президентом Национальную стратегию действий в интересах детей, которая предполагает эффективное партнерство федеральных, региональных и муниципальных органов власти с работодателями. - Такой опыт можно только приветствовать. Не стоит недооценивать роль работодателей в вопросах поддержки семьи. Любое предприятие независимо от формы собственности может найти эффективные формы поддержки семей, причем не только усыновителей, это могут быть и родители-одиночки, и многодетные. Набор, содержание и форму поддержки может определять сам работодатель, но было бы хорошо, если бы все компании чувствовали свою ответственность в этом вопросе, - подчеркнула депутат. Специалист по семейному устройству, адвокат Антон Жаров приветствует нематериальность формы поддержки. Он напоминает, что зачастую семьи нуждаются именно в услугах, помощи в приобретении медицинского оборудования, а не в деньгах. - Когда дети находят семью, кто же может быть против? И весьма радует, что поддержка касается именно детей-инвалидов, потому что этот вопрос остался где-то в стороне. И очень хорошо, что поддерживается именно усыновление и помощь детям не превращается в поддержку детского дома. Детский дом надо раздавать по семьям, а не поддерживать, - отметил Жаров. При этом юрист говорит, что если поддержка будет оказана и со стороны государства и со стороны работодателя, то семьи будут чувствовать постоянную заботу. РАСПРОСТРАНИТЕЛИ ПРЕССЫ УВЕРЯЮТ, ЧТО ИХ ПРОДАЖИ СНИЗЯТСЯ НА 30-40% ЕСЛИ БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ ПЛАНЫ МОСКОВСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЮ КИОСКОВ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АРЕНДАТОРАМИ Планы правительства Москвы по замене киосков прессы представляют угрозу для столичных распространителей печатных СМИ. Об этом написал в Мосгордуму Алексей Федотов, гендиректор компании "Столичная пресса", которая является одним из крупнейших игроков этого рынка. По прогнозам Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), объем продаж прессы в Москве снизится на 30-40%. Согласно идее департамента, в столице появятся киоски нового формата - их боковые стороны будут отданы под рекламу. Месторасположение этих новых киосков выбрано с учетом спроса на рекламу. Среди рекламных фирм проведут конкурс на право поставить такие объекты на 10 лет. Собственники будут сдавать их в аренду распространителям прессы. По оценкам столичных властей, сменить формат должны около 2 тыс. киосков прессы из 2,8 тыс. имеющихся. "Реализация предложенной департаментом [СМИ и рекламы правительства Москвы] концепции представляет угрозу рынку печатных СМИ столицы, - утверждает в письме (есть в распоряжении "Известий") Федотов. По его мнению, аукционы для рекламных фирм приведут к приходу на рынок распространения СМИ незаинтересованых в его развитии игроков. - Новая концепция вызывает на рынке панику, - заявил "Известиям" председатель правления АРПП Александр Оськин. - Рекламисты будут получать киоски в собственность и сдавать их в аренду дистрибуторам. Продажи прессы, по нашим оценкам, упадут минимум на 30-40%, а арендные платежи приведут к удорожанию периодики. По расчетам Алексея Федотова, "владелец киоска за 10 лет не окупит расходы на его приобретение и эксплуатацию за счет арендной платы от распространителей и доходы от размещения рекламы". В этой связи, уверен Федотов, собственник будет неизбежно изыскивать способы увеличения доходности, в том числе за счет увеличения арендной платы. Замруководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Юлия Казакова подчеркнула, что властям важно сохранить цены на прессу. - Предполагается в 2014 году за счет инвесторов, в том числе рекламного сообщества, без затрат из городского бюджета и без дополнительных затрат со стороны издателей и распространителей, заменить объекты печати в городе на современные киоски с возможностью размещения рекламы "сити-формата", - сообщила она. По словам Казаковой, в аукционах могут принять участие не только представители рекламного сообщества, но, при желании, и издатели, распространители. Однако глава АРПП Оськин предполагает, что дистрибуторы не смогут тягаться с рекламными агентствами на конкурсах. Исполнительный директор ИД "Собеседник" Сергей Цыганов напомнил, что окончательное решение о форме проведения аукциона на размещение новых моделей киосков печати в Москве не принято. - Любая инициатива всегда подвергается критике, у разных игроков рынка - разные интересы. Было бы гораздо хуже, если бы департамент СМИ и рекламы Москвы был пассивен и ничего не делал в отношении киосков печати, как это происходит в других регионах, - отметил он. Цыганов считает, что инициатива правительства Москвы нацелена не только на обновление киосков, но и увеличение их количества. Однако пока киосков больше не становится. Главный редактор газеты "Мой район" Алексей Синельников отмечает, что их число снижается. - По пути на работу исчезли штуки три, кажется. Они были расположены очень удобно, на оживленной дороге - остановился, купил. Не знаю, чего уж тут больше. То ли мэрия борется за снос киосков вообще, то ли старается сделать так, чтобы водители не останавливались где попало и не создавали пробок. Не растерять бы только в угаре реформ саму прессу, - заявил Синельников. Дайджест газеты "Известия" от 12 ноября 2013 года (часть I) 2013-11-12 09:01 "AK&M" от 12.11.2013 Дайджест газеты "Известия" от 12 ноября 2013 года (часть I) РОСЛЕСХОЗ НАМЕРЕН ЗАПРЕТИТЬ ГУЛЯТЬ ПО ЛЕСУ С БЕНЗОПИЛОЙ ДЛЯ ЭТОГО ПОНАДОБИТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ Граждан, находящихся в лесу с техникой для вырубки деревьев и без разрешений на вырубку, можно будет привлекать к административной ответственности. Соответствующие поправки в Лесной кодекс подготовило Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, задержать злоумышленников на месте незаконной вырубки трудно. Раскрываемость этих правонарушений составляет, по данным Рослесхоза, всего 39%. Ведомство надеется, что новые поправки позволят более эффективно бороться с незаконным уничтожением леса. - Изменения касаются только пребывания граждан в лесах со специальными механизмами, автотранспортными средствами, самоходными машинами и другой техникой, предназначенной для рубки лесных насаждений, их транспортировки или переработки, - пояснил Владимир Дмитриев, руководитель пресс-службы Рослесхоза. Как уточнил представитель ведомства, за незаконное нахождение в лесу со специальной техникой будет такое же наказание, как за вырубку с применением технических средств. Для физических лиц - это административный штраф от 3,5 тыс. до 4,5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 30 тыс. до 40 тыс., для юридических лиц - от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. Кроме этого, во всех случаях возможна конфискация орудия правонарушения и незаконно добытой древесины. - Для Московской области это не так актуально, как для отдаленных районов, где идет промышленная заготовка древесины. У нас плотность населения значительно выше, и граждане быстро сообщают о незаконных вырубках. Но и в Подмосковье станет гораздо проще пресекать подобные правонарушения, - рассказал начальник отдела взаимодействия со СМИ комитета лесного хозяйства Московской области Михайлов. По его словам, сейчас нарушители, которых не удается задержать непосредственно во время вырубки, нередко уходят от ответственности, пользуясь несовершенством законодательства. Незаконную вырубку в Московской области новый закон не остановит, считает Андрей Моргулев, юрист Международного социально-экологического союза. - В Подмосковье, как правило, лес вырубают, чтобы очистить место для застройки. Это делает собственник территории, договорившись с представителями местных властей, - объяснил Моргулев. Перечень технических средств, с которыми нельзя входить в лес без специального разрешения, согласно законопроекту, определит уполномоченный правительством федеральный орган власти. - Насколько я знаю, туристы на трелевочном тракторе в поход не идут. А вот с бензопилой могут быть проблемы. Идти в поход или просто гулять с ней по лесу теперь не стоит, если у вас нет документов на рубку лесных насаждений, - предостерегает Владимир Дмитриев. Вырубка леса обычно происходит в отдаленных местах, напоминает Андрей Моргулев. Лесных инспекторов там немного, а территории большие. - Вряд ли будут "охотиться" за туристами. Конечно, можно найти способ применять закон не по назначению, как это делает ГИБДД, но, мне кажется, этим некому будет заниматься, - считает Моргулев. "Я РАБОТАЮ БОЛЬШЕ 30 ЛЕТ, ПОДОБНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ БЫЛО" ИНТЕРВЬЮ АВИАДИСПЕТЧЕРА, КОТОРЫЙ ПРЕДОТВРАТИЛ СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ САМОЛЕТОВ НАД МОСКВОЙ 6 НОЯБРЯ 6 ноября в небе над Москвой могли столкнуться два самолета. Борт авиакомпании "Трансаэро" из Еревана отклонился от курса и оказался над МКАД между Подольским и Одинцовским районами на пути у другого "Боинга". Оба самолета шли на одной высоте и сближались, пока дистанция между ними не составила 2,5 км. О том, как удалось предотвратить катастрофу, в эксклюзивном интервью "Известиям" рассказал диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) Валентин Змиевский. - Как давно вы работаете? Были ли в вашей практике такие ситуации? - Я работаю больше 30 лет в МЦ АУВД. Подобных случаев не было. Были нарушения, допустим экипаж перебирал высоту - это случалось, например, в 1990-е годы, когда бизнес-авиация только начинала летать. Такого, как сейчас, не было. Как правило, борты вовремя останавливали, отворачивали, задерживали. - В чем уникальность ситуации? - Уникальность в том, что самолет уже начал производить заход на посадку, был на удалении 9 км от аэропорта и вдруг начал резко уходить с посадочного курса. На конечном этапе захода на посадку ВС (воздушные суда. - "Известия") не должны допускать значительных отклонений, а данное воздушное судно резко изменило курс следования. Такой случай на заключительном этапе полета я наблюдал первый раз в моей практике. - Он начал выполнять элемент, который называется "орбита"? - Да, он начал резко уклоняться влево. Почему - я не знаю, в этом разбирается комиссия, но то, что он уклонился от посадочного курса и пошел в сторону Москвы, для меня было неожиданно. - Каково было минимальное расстояние между самолетами? - Я не могу сейчас сказать точно расстояние, но фактически оно было менее установленного интервала. На самом деле это установит комиссия, проводящая расследование. - Как вы оцениваете действия летчиков? - "ЮТэйр" 388 немедленно стал выполнять мою команду, начал набор высоты до 900 м, и вертикальный интервал стал увеличиваться. А борту "Трансаэро" 262 я должен был обеспечить повторный заход на посадку, сделать так, чтобы он не залетел в зону над Москвой, запретную для полетов. Но он с небольшой задержкой выполнял мои указания, хотя я ему говорил "немедленно" и указывал конкретный курс с учетом того, что пилоты сами могут находиться в стрессовой ситуации. Для меня было главным, чтобы ВС выполнило разворот в правильную сторону, не навстречу другому борту. - Как получилось, что сближение не заметили раньше? - Я всегда, как и любой другой диспетчер, обязан контролировать ситуацию и делаю это при нахождении нескольких ВС на схеме захода на посадку. При этом нам помогает сигнализация, которая у нас установлена, она мне подсказала, когда борт начал явно уходить с посадочного курса и возможный конфликт. Возможности установить связь с ВС авиакомпании "Трансаэро" у меня в данный момент не было, поскольку у меня на управлении находилось еще четыре ВС, и один из них назвал неправильную частоту и задержался в эфире. По этой же причине я не смог связаться с ВС авиакомпании "ЮТэйр", так как невозможно одновременно говорить с одним экипажем и слушать другой. Из-за этого я и потерял время - по большому счету я мог и раньше его развернуть. - Вы вели оба самолета? - Я передал воздушное судно "Трансаэро" на установленном рубеже диспетчеру посадки и был уверен, что оно находится у него на управлении. В дальнейшем, когда ВС начало отклоняться от посадочного курса, я вызвал экипаж авиакомпании "Трансаэро", и он ответил, мне не пришлось его искать. Экипаж авиакомпании "ЮТэйр" находился у меня на управлении. - Насколько я знаю, у обоих самолетов не сработала система предупреждения об опасном сближении (ТКАС)? Это очень редкий случай? - Насколько мне известно, обычно система ТКАС не работает на данных высотах и данном этапе полета. - Что вы делали сразу после происшествия, как справились с таким стрессом? - У меня большой опыт - работаю больше 30 лет - и у меня были стрессовые ситуации и раньше, это и характеризует работу авиадиспетчера. Я в этот момент просто не успел испугаться. Мне было важно развести самолеты, поэтому как таковой сильный, глубокий стресс у меня не случился. Так, немножко поверхностный. Меня подменили, я пошел, немножко отошел, попил кофе, чай, успокоился и снова начал работать, всё было в порядке. Я считаю, что сделал всё, что требовалось в данной ситуации. ОНФ ПРОБИВАЕТ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ ЧЛЕН ЦЕНТРАЛЬНОГО ШТАБА ОНФ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ ПРЕДЛОЖИЛ СОЗДАТЬ СИСТЕМУ ВОЗВРАТА НАЛОГОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ, ОТЛИЧАЮЩИХСЯ АККУРАТНЫМ ВОЖДЕНИЕМ В "Общероссийском народном фронте" (ОНФ) намерены улучшить безопасность на дорогах денежными бонусами для автомобилистов, которые не нарушают правила дорожного движения. Член центрального штаба ОНФ, единоросс Александр Васильев предложил внести новый пункт в Налоговый кодекс, согласно которому дисциплинированным водителям будут возвращать проценты с налогового вычета, который сейчас составляет 13%. - Вычет будет зависеть от процента уплачиваемого налога на доходы физических лиц, который у нас удерживают, и мы можем его вернуть, после того как декларацию подадим. Продумано сейчас, что это будет порядка 10% от общей годовой суммы налогов за первый год без нарушений ПДД, за второй год - 15%, за третий - 20% и за четвертый - 25%, - рассказывает он. Таким образом, получится, что при средней зарплате в 30 тыс. рублей, на третий год вождения без нарушений автомобилист сможет получить назад порядка 11 тыс. рублей, что, по мнению парламентария, поможет "уплатить транспортный налог либо страховку". Васильев отметил, что нововведения не станут лазейкой для обеспеченных граждан, которые захотят таким образом вернуть многомиллионные налоговые вычеты. Чтобы этого не произошло парламентарий ввел верхнюю планку в 50 тыс. рублей. - Например, если есть банкир, который в среднем получает 200 тыс. рублей. У него есть машина, права, но он ездит на заднем сидении своего автомобиля, и все штрафы за него получает водитель. Сумму выше ограниченной он не получит, - пояснил Васильев. При этом депутат добавил, что нововведения затронут и тех водителей, которые не имеют личного автомобиля, но, например, работают водителями. Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия") считает предложение Александра Васильева излишним. - Прежде всего, надо смотреть статистику. Сегодня 98% всех нарушений - это водители-любители, которых в России 40 млн. Остальные 2% не нарушают правила дорожного движения. Для того чтобы эти 2% освободить от налогов, нужно создать механизм. В итоге бюрократии будет больше, чем освободить этот низкий процент водителей от налогов. Может легче будет соблюдать законы и правила дорожного движения, - размышляет он. Бывший начальник Главного управления ГИБДД сенатор Владимир Федоров заявил "Известиям", что целесообразней бы было улучшить премирования в системе обязательного страхования (ОСАГО). - Вообще, всегда политика кнута и пряника работала и помогала. То, что предложили в ОНФ, - это достаточно сложный путь, его проблематично будет ввести. Нужно использовать систему ОСАГО, премировать за систему безаварийного вождение. Такое и сейчас есть, когда за год страховая премия уменьшается, - сообщил он. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что это юридически некорректное предложение. - В том, что люди не нарушают правила дорожного движения, ничего героического нет. Торг здесь не уместен. Лучше не надо такие штрафы драконовские устанавливать и проводить репрессивную политику. Нужен баланс. В сфере безопасности на дорогах пряника не нужно, но с кнутом поосторожней нужно быть, - размышляет он. Согласно статистике ГИБДД, за 2012 год правила дорожного движения нарушили почти 90% российских водителей. Всего за прошедший год по дорогам нашей страны передвигались 50 млн 512 тыс. автомобилей. 132 транспортных средства, включая 38,75 млн легковых автомобилей, 5,7 млн грузовиков, 925 тыс. автобусов и около 2,5 млн мотоциклов и других мототранспортных средств. При этом общее число нарушителей ПДД в РФ в прошлом году составило 42,910945 млн человек, что на 1,4% больше, чем в 2011 году. Васильев пояснил, что в ближайшее время после опубликования инициативы на сайте ОНФ он планирует заручится поддержкой граждан и экспертов. Помимо этого, концепцию налоговых бонусов для дисциплинированных водителей внесут на обсуждения думского комитета по транспорту, где совместно с представителями Министерства финансов, ГИБДД и Министерства транспорта парламентарии разработают специальный законопроект. ПОРА ПОКУПАТЬ ДОЛЛАРЫ ИЛИ ОСТАВИТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ В РУБЛЯХ АНАЛИТИКИ СОВЕТУЮТ АМЕРИКАНСКУЮ ВАЛЮТУ, ЧИНОВНИКИ - РУБЛИ Доллар, который в пятницу рванул вверх, продолжил дорожать и в понедельник. Всего за два дня торгов - почти на 1%, до 32,7 рубля. Американская валюта уверенно растет на фоне ожиданий экспертов, что Федеральная резервная система США (ФРС) начнет сворачивать программу количественного смягчения. Эта программа подразумевает стимулирование экономики в период кризиса за счет денежных вливаний. В пятницу рынок получил подтверждение, что политика мягкого курса скоро может не понадобиться, поскольку вышла статистика по рынку труда США за октябрь. - Эти данные превзошли самые смелые прогнозы, - комментирует аналитик по фондовому рынку ВТБ24 Станислав Клещев. - Количество созданных рабочих мест в несельскохозяйственных отраслях экономики превысило уровень 200 тыс. (против 120 тыс. прогнозных). По мнению экспертов, таким образом был достигнут приемлемый уровень развития американской экономики и нормализация рынка труда уже является свершившимся фактом. Клещев считает, что это дает основание всерьез рассматривать возможность постепенного отказа ФРС от стимулирующих мер. По словам управляющего активами финансовой компании AForex Сергея Ковжарова, в ближайшие недели доллар будет плавно укрепляться к другим валютам. - Ключевыми станут данные по занятости в ноябре, публикация которых состоится 6 декабря, - говорит он. По его прогнозам, если цифры снова окажутся впечатляющими (200 тыс. и более), то начало сворачивания программы количественного смягчения на заседании ФРС 18 декабря практически гарантировано. Это значит, что Федрезерв перестанет активно печатать доллары и курс американской валюты пойдет вверх. Стоит ли в таком случае сейчас покупать доллары и открывать валютные вклады? По прогнозам старшего аналитика компании "Альпари" Анны Бодровой, в конце 2013 года доллар будет стоить 32,2-32,35 рубля. В 2014 году курс будет составлять минимум 32 рубля за доллар c учетом покупок валюты правительством, указывает директор аналитического департамента "Юнайтед Трейдерс" Михаил Крылов. Эксперты считают, что покупать валюту необходимо: диверсификация вложений нужна, и сворачивание программы количественного смягчения приведет к ослаблению национальных валют развивающихся стран, в том числе рубля. В свою очередь, открывать долларовые вклады стоит, если этого не было сделано ранее, указывают собеседники "Известий". - Рецепт простой - надо поделить капитал пополам, - советует управляющий директор "БКС Форекс" Павел Андреев. - Половина остается в рублях, остальные можно вложить в доллары. В ближайшие месяцы мы ожидаем большой волатильности, никаких потрясений до смены главы ФРС в середине января не будет, и поэтому рубль у нас останется в текущем коридоре 31,8-32,8. К концу года будет традиционное ослабление российской валюты и рост доллара. Интерес к иностранной валюте сейчас подогревают и ожидания, что российское правительство будет целенаправленно ослаблять рубль. - Девальвация, которую Минфин в настоящее время рассматривает как одну из мер для стимулирования экономического роста и пополнения федерального бюджета, если и будет, то плавная, - считает аналитик AForex Нарек Авакян. - Ослабление национальной валюты не будет слишком существенным к бивалютной корзине и к доллару в частности. Стоит держать сбережения в рублях либо в тех же долларах США, поскольку обе эти валюты проявляют в целом устойчивость и стабильную динамику как на внутреннем, так и на мировом рынке. В то же время президент Сбербанка Герман Греф и министр финансов Антон Силуанов не советуют в принципе вкладываться в иностранную валюту. - Нет никаких оснований подозревать, что ЦБ опустит курс и тот очень сильно провалится, - заявил Греф на ПМЭФ-2013. - Самое главное - перестать паниковать. По его словам поспешные решения могут привести к потере сбережений. При этом он заверил, что девальвации рубля не произойдет. "Самое главное - не нервничать и не перекладываться из валюты в валюту", - вторил ему Cилуанов. По мнению первого вице-премьера Игоря Шувалова, для людей, которые зарабатывают в рублях и тратят в рублях, самое правильное - хранить денежные средства в рублях. "НАФТОГАЗ УКРАИНЫ" ПРЕКРАТИЛ ЗАКУПКУ РОССИЙСКОГО ГАЗА У КИЕВА НЕТ ДЕНЕГ НИ НА ЕГО ПРИОБРЕТЕНИЕ, НИ НА ОПЛАТУ ШТРАФОВ ЗА ЕГО НЕДОБОР "Нафтогаз Украины" с 7 ноября прекратил закупку газа у российского "Газпрома". Это событие совпало по времени с известием о субботнем визит президента Виктора Януковича в Россию, где он провел очередную, третью за последнее время, встречу с лидером РФ Владимиром Путиным. В октябре "Нафтогаз" закачал в газовые хранилища 3,2 млрд. кубометров газа. Уже в первые дни ноября объемы закачки упали вдвое, с 6 ноября Украина закупала по 9 млн. кубометров в сутки (вместо былых 104). А с пятницы "Нафтогаз" не купил у "Газпрома" ни единого кубометра газа. В пресс-службе фирмы решение об отказе не комментируют. Эксперты говорят, что у нее нет сейчас средств на закупку топлива. В "Газпроме" подтвердили, что Украина не рассчитывается в полном объеме за закупленный в августе газ и пригрозили перевести страну на режим авансовых платежей. Киев долг признал и пообещал его погасить. Вскоре министр энергетики Украины Эдуард Ставицкий заявил, что "Нафтогаз" выплатил 20% долга "Газпрому". Руководство Украины не раз заявляло, что всему виной подписанные в 2009 году правительством Юлии Тимошенко контракты с завышенной ценой газа. Украина целенаправленно сокращала объемы закупаемого газа. По словам вице-премьера Украины Юрия Бойко, в целом объемы уменьшились в четыре раза. Он отметил, что республика открыла свой рынок для частных компаний как Запада, так и Востока - и за счет этого уменьшила зависимость от российского "Газпрома". - Вряд ли решение о приостановке закупок - долговременное и устойчивое. Надолго остаться без российского газа Украина не может. Это элемент торга, - сказал "Известиям" украинский политолог Михаил Погребинский. - В последние годы поставки резко сократились. Во-первых, из-за высокой цены на газ, во вторых, из-за сложной финансовой ситуации в Украине. В совокупности все эти факторы привели к тому, что в прошлом году "Нафтогаз" закупил всего 33 млрд куб. м. Российская сторона также прокомметнировала экономическую сторону очередного газового конфликта. -"Украина закупила по итогам последних 11 месяцев меньший объем газа, чем обязана была по действующему контракту", - сообщил "Известиям" источник в "Газпроме". Согласно условиям контракта по системе "бери или плати", ей грозят штрафные санкции, а в случае неуплаты долга - переход на систему предоплаты. О возможности ее введения ранее заявляли глава "Газпрома" Алексей Миллер и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Представитель "Газпрома" Сергей Куприянов отказался комментировать ситуацию с прекращением "Нафтогазом" закупок газа у "Газпрома". По мнению Михаила Корчемкина, гендиректора и владельца East European Gas Analysis (США), в преддверии усиления зимнего спроса на газ в Европе "Газпром" не пойдет на обострение отношений с Украиной. Стороны не будут судиться из-за условий контракта, а продолжат переговорный процесс. Он сомневается в том, что Россия перейдет на предоплату за газ для Украины, поскольку обе стороны понимают, что цена за топливо выглядит завышенной. Сейчас Украина пытается диверсифицировать поставки газа, чтобы уменьшить энергетическую зависимость от России. Страна также ведет с Россией длительные переговоры о снижении цены на газ, которую Киев считает несправедливой. А сами газовые контракты, подписанные правительством экс-премьера Юлии Тимошенко в 2009 году, по мнению президента Украины Виктора Януковича, являются кабальными. Согласно подписанному ранее документу, Киев обязывался покупать у Москвы как минимум 41 млрд куб. м газа в год. В случае же уменьшении закупок страна обязана выплачивать неустойку. Именно из-за недобора газа в январе текущего года "Газпром" выставил "Нафтогазу" счет на $7 млрд. В свою очередь, власти Украины получение счета подтвердили, но признали, что платить не собираются. Киев заявил, что "Нафтогаз" выполнил все обязательства перед российским монополистом. Дискуссия постепенно сошла на нет, и счет так и не был оплачен. Равно как и по задолженности за газ за август в $882 млн оплачено пока всего 20%. На этом фоне 11 ноября акции "Газпрома" в ходе торгов на московской бирже на 16.15 мск упали на 1,6% до 145,17 рублей - минимума с начала октября. Индекс ММВБ с начала дня снизился на 0,18%, РТС на 0,29%, Показательно, что ситуация с отказом от закупок газа произошла накануне Вильнюсского саммита "Восточного партнерства" Евросоюза и возможного подписания Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС. Прогнозы экспертов в этом вопросе становятся все пессимистичнее, а встречи Януковича с Путиным - все более частыми. По мнению экспертов, так Украина ведет игру в рамках "третьего варианта", когда она остается в статусе наблюдателя в Таможенном Союзе и временит со вступлением в ЕС, взяв год паузы, чтобы "выторговать" лучшие условия и не повторить ошибок, совершенных во время ускоренного вступления в ВТО. ВОЗБУДИТЬ НОВОЕ ДЕЛО В ОТНОШЕНИИ БОРОДИНА ПОМОГ ЭСТОНСКИЙ БАНК СМЕНИВ РУКОВОДСТВО "КАРМАННОГО БАНКА" EESTI KREDIIDIPANK, В ВТБ ПРЕДОСТАВИЛИ СЛЕДСТВИЮ ДАННЫЕ О ВОЗМОЖНЫХ ФИНАНСОВЫХ МАХИНАЦИЯХ ЭКС-ГЛАВЫ БАНКА МОСКВЫ Неожиданные подробности выяснили "Известия" о новом уголовном деле по ч. 4 ст. 174.1 ("Легализация денежных средств, полученных преступным путем") в отношении беглого банкира Андрея Бородина и его бывшего первого заместителя Дмитрия Акулинина. Очередному уголовному преследованию предшествовала операция ВТБ по смене лояльного Бородину руководства эстонского банка Eesti Krediidipank, который, по некоторым данным, являлся "карманным банком" бизнесмена. Эксперты полагают, что активы Бородина и Акулинина за рубежом теперь могут быть изъяты в рамках процессуальной конфискации. 24 октября этого года собрание акционеров эстонского Eesti Krediidipank ("дочка" Банка Москвы (БМ), подконтрольного ВТБ, владеет 59,7% акций) отстранило дружественного Бородину Андруса Клуге от должности председателя совета директоров. В качестве причины отстранения Клуге источники, близкие к Eesti, называли его неготовность предоставить доступ в том числе и к местным банковским тайнам. Например, к информации о том, какие российские клиенты, помимо Бородина, переводят свои деньги через эстонскую кредитную организацию. Место Клуге занял представитель Банка Москвы - Александр Яшник. Примечательно, что ранее ФИЭ (аналог российского Центробанка) настоятельно рекомендовала банку исключить Клуге из совета директоров: в противном случае речь может идти об отзыве лицензии, указывалось в предписании регулятора. Назначив своего человека, ВТБ фактически получил доступ к банковским тайнам Андрея Бородина и информацию о перемещениях средств банкира. По сведениям "Известий", полученной информации оказалось достаточно, чтобы возбудить еще одно уголовное дело против Бородина и Акулинина. В МВД "Известиям" подтвердили эту информацию. - Часть материалов уголовного дела составляют данные, полученные из Eesti Krediidipank, - подтвердил информированный источник в МВД. В самом банке комментировать ситуацию отказались, сославшись на тайну следствия. - Все запросы следователей, которые поступают в банк, являются конфиденциальными по закону, поэтому комментировать ваши вопросы никак не можем даже в той части, получили ли мы такие запросы или нет, - заявил "Известиям" менеджер ЭКБ Аллан Соон. Между тем в ВТБ отрицают связь нового уголовного преследования и смены власти в эстонском банке, но довольны, что появилось новое дело, которое расширит их возможности по преследованию беглого банкира. - Бородину и Акулинину вменяется самая серьезная в Европе статья - отмывание и легализация доходов, полученных преступным путем, - пояснил "Известиям" источник, близкий к группе ВТБ. - Если они будут привлечены к ответственности по этой статье, то это напрямую отразится на их активах за рубежом. Партнер юридической фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Сергей Савельев подтверждает, что активы Бородина и Акулинина за рубежом могут быть изъяты в рамках процессуальной конфискации. Стоит отметить, что активы Бородина планомерно замораживались по решению иностранных судов. В начале 2013 года арест на имущество беглого банкира был наложен в Латвии и Лихтенштейне. В августе суд Швейцарии признал БМ пострадавшим от действий Бородина и также арестовал его счета в этой стране. Количество стран, у которых возникают вопросы к Бородину, продолжает расти. Впервые о небольшом Eesti Krediidipank, который был основан "отцом эстонской кроны" Рейном Отсасоном, заговорили в 2011 году, когда Банк Москвы перешел под контроль ВТБ. Тогда следствие обвинило экс-президента БМ Андрея Бородина и его заместителя Дмитрия Акулинина в выдаче кредитов под залог имущества, ликвидность которого ставится под сомнение. Тем самым, по версии следователей, БМ был нанесен существенный ущерб. Как рассказал источник "Известий", близкий к госбанку, часть нарушений имеют эстонский след. Собеседник издания сообщил, что Eesti Krediidipank выполнял функции "карманного банка" экс-президента БМ Андрея Бородина. По словам источника, через эстонскую кредитную организацию проводились покупки самолетов и яхт для Бородина, а также перечислялись денежные средства в офшоры. Всего по ч. 4 ст. 174 Бородину и Акулинину грозит до семи лет лишения свободы. Кроме того, в конце 2010 года против Бородина и его заместителя Дмитрия Акулинина было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Позднее на них завели еще одно дело о хищении на сумму более 6,7 млрд рублей. Сам Бородин уехал в Великобританию. Он категорически отвергает все обвинения в свой адрес, считая дело политическим, а совершенные сделки - законными. |
В избранное | ||