Объемы производства комбикормов в России растут ежегодно. По итогам 3 кв 2016 года российские предприятия выпустили 19,1 млн тонн комбикорма, что на 4% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Напомним, что по итогам 2015 года также наблюдался рост объема производства комбикорма. В 2015 году было произведено на 8% больше комбикорма, относительно 2014 года, что составило 24,7 млн тонн комбикорма.
Отрасль комбикормов неразрывно связана с производством мяса, молока, яиц. Поэтому преобладающие тенденции в мясной отрасли напрямую отражаются на комбикормовой промышленности.
Максимальный объем производства комбикорма в России наблюдается в ЦФО. По итогам 3 кв 2016 года там было произведено 40% от общего объема производства комбикорма в России. На втором месте ПФО, доля которого в 1-3 кв 2016 года составила 20% от совокупного объема производства комбикорма в РФ. Третье место в данной структуре принадлежит УФО с долей 10% от всего объема производства комбикорма в России.
Согласно данным журнала «АгроИнвестор», в 2020 году, по самому пессимистичному сценарию, будет произведено 30 млн тонн комбикормов. Рост в основном обеспечат комбикорма для птицы и свиней, поскольку динамика и структура комбикормов повторяет динамику и структуру производства мяса, молока. Доля агрохолдингов на рынке комбикормов продолжит расти.
Независимые комбикормовые предприятия, наоборот, станут сокращать объемы, поскольку спрос на их продукцию будет снижаться. Их будущее — работа с кооперативами и фермерами. Рынок постепенно станет переходить к модели концентрации производства в агрохолдингах.
По данным all-market.INFO, в 2015 году наблюдается серьезный рост экспорта игристых вин из РФ: за год поставки выросли в натуральном выражении почти в 4 раза, по сравнению с 2014 годом, составив 3 059 тонн. В стоимостном выражении рост за 2015 год составил 70% (объем экспорта был равен 3,2 млн долл США).
У российских виноделов на сегодняшний день существует три основные проблемы:
1.Ввозные таможенные пошлины на сырье, что увеличивает себестоимость винодельческой продукции, в том числе и из отечественного сырья, так как рынок российского виноматериала по ценам также подстраивается под мировые цены на виноматериал. Оптимальным решением было бы обнуление ввозной таможенной пошлины на виноматериал.
2.Несбалансированная акцизная политика в целом в алкогольной отрасли, что дает простор для недобросовестных производителей.
3.Существенный объем фальсифицированной винодельческой продукции. Необходим более серьезный контроль над качеством производимой продукции, а также введение минимальных цен на всю винодельческую продукцию, что отнимет у недобросовестных производителей возможность демпинговать, экономя на качестве, и фактически под видом вина продающих водно-спиртовые смеси с ароматизаторами».
Среди производителей-экспортеров игристого вина в России в 2015 году лидирует ООО Ростшампанкомбинат, доля которого составила 25% от совокупного объема экспорта игристого вина из России. На втором месте ChampagneBollongerс долей 24% в 2015 году от общего объема экспорта игристого вина из России. Третье место в данной структуре занимает LaMansionduvigneronс долей 22% от совокупного объема экспорта игристого вина из России в 2015 году.